Сааб 9-3 saab 9-3

2 поколение, 2002–2014

Обзор Фото


В 2002 году в Швеции началось производство второго поколения «Сааба 9-3» — сперва с кузовом седан (традиционный для марки хэтчбек исчез из модельного ряда), а в 2005 году на конвейер встал универсал. С 2003 года в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, выпускался кабриолет со складывающимся тканевым верхом, но после 2009 года и открытая версия «переехала» в Швецию.

«Второй» Saab 9-3 (вместе с «») стал одним из первых автомобилей, созданных на платформе Epsilon концерна «Дженерал Моторз». Позднее на этой же базе было создано еще несколько моделей, а в Швеции выпускался очень близкий по конструкции «Саабу» автомобиль Cadillac BLS.


Кабриолет Saab 9-3 второго поколения, 2003–2008

На автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты концерна «Дженерал Моторз». Единственный атмосферный мотор — базовый 1,8-литровый мощностью 122 л. с., двигатели 2.0 и V6 2.8 имели турбонаддув и развивали от 150 до 256 сил. Самая мощная версия Saab 9-3 Turbo X, выпущенная ограниченным тиражом, имела шестицилиндровый мотор, форсированный до 280 сил, и полный привод. Гамма дизелей состояла из агрегатов объемом 1,9 и 2,2 литра (120–179 л. с.) Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2008 году был проведен рестайлинг модели, в 2009 году появился «внедорожный» универсал Saab 9-3X с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.


Универсал Saab 9-3X, 2009–2011

В 2010 году концерн «Дженерал Моторз» продал компанию Saab Automobile, после чего шведский производитель столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, и в конце 2011 года фактически остановил выпуск машин.

В дальнейшем компания сменила несколько владельцев, и в декабре 2013 года возобновила мелкосерийное производство седана Saab 9-3 с двухлитровым турбомотором мощностью 220 сил. К тому моменту срок действия сертификатов на данный автомобиль уже истек, поэтому на европейском рынке можно было продавать не более тысячи экземпляров модели ежегодно, а большую часть машин предполагалось продавать в Китае. Однако в итоге полноценный выпуск автомобиля так и не удалось организовать, в 2014 году завод вновь был остановлен, а оборонный концерн Saab AB отозвал у автомобильной компании права на использование торговой марки Saab.


Интерьер автомобиля Saab 9-3 второго поколения

В настоящее время китайский холдинг NEVS работает над подготовкой электрической версии седана 9-3, но эти машины уже не могут называться «Саабами». Электромобиль предполагается оснащать 150-киловаттным мотором с одноступенчатым редуктором и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода в 280 км.

Таблица двигателей автомобиля Сааб 9-3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Saab 9-3 1.8i Ecotec R4, бензиновый 1796 122 2004-2009
Saab 9-3 1.8t Ecotec LK9 R4, бензиновый, турбо 1998 150 2003-2011
Saab 9-3 2.0t Ecotec LK9 R4, бензиновый, турбо 1998 175 2003-2011
Saab 9-3 2.0T Ecotec LK9 R4, бензиновый, турбо 1998 209 2003-2011
Saab 9-3 2.8T V6 LP9 V6, бензиновый, турбо 2792 250 / 256 2006-2008
Saab 9-3 2.8T V6 LP9 V6, бензиновый, турбо 2792 280 2008-2010
Saab 9-3 1.9 TiD Z19DT R4, дизельный, турбо 1910 120 2004-2011
Saab 9-3 1.9 TiDS Z19DTH R4, дизельный, турбо 1910 150 2004-2011
Saab 9-3 1.9 TTiD Z19DTR R4, дизельный, турбо 1910 179 2007-2011
Saab 9-3 2.2 TiD D223L R4, дизельный, турбо 2171 125 2003-2004
Saab 9-3 1.8t BioPower Ecotec LK9 R4, биоэтанол, турбо 1998 175 2007-2011
Saab 9-3 2.0t BioPower Ecotec LK9 R4, биоэтанол, турбо 1998 200 2007-2011

С этим читают