Renault duster

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.5D MT 4×4 Adventure 1.5D MT 4×4 Drive 1.5D MT 4×4 Privilege 1.6 MT 4×2 Access 1.6 MT 4×2 Life 1.6 MT 4×2 Authentique 1.6 MT 4×2 Expression 1.6 MT 4×4 Access 1.6 MT 4×4 Adventure 1.6 MT 4×4 Drive 1.6 MT 4×4 Life 1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition 1.5D MT 4×4 Drive Plus 1.6 MT 4×4 Dakar Edition 1.6 MT 4×4 Dakar Edition 1.6 MT 4×4 Dakar Edition 1.6 MT 4×4 Authentique 1.6 MT 4×4 Expression 1.6 MT 4×4 Privilege 2.0 MT 4×4 Adventure 2.0 MT 4×4 Drive 2.0 MT 4×4 Drive Plus 2.0 MT 4×4 Life 1.5D MT 4×4 Life 2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition 2.0 MT 4×4 Dakar Edition 2.0 MT 4×4 Dakar Edition 2.0 MT 4×4 Dakar Edition 2.0 MT 4×4 Expression 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege 2.0 MT 4×4 Privilege 2.0 AT 4×4 Adventure 2.0 AT 4×4 Drive 2.0 AT 4×4 Drive Plus 1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition 2.0 AT 4×4 Life 2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition 2.0 AT 4×4 Dakar Edition 2.0 AT 4×4 Dakar Edition 2.0 AT 4×4 Dakar Edition 2.0 AT 4×4 Expression 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege 2.0 AT 4×4 Privilege 1.5D MT 4×4 Dakar Edition 1.5D MT 4×4 Dakar Edition 1.5D MT 4×4 Dakar Edition 1.5D MT 4×4 Expression 1.5D MT 4×4 Luxe Privilege
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Центральный замок Опц. Опц.
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Парктроники сзади Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц.
Рулевая колонка, регулируемая Нет Нет Нет Нет
Противопробусовочная система (Traction Control) Опц. Опц. Нет Нет Опц. Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Подогрев боковых зеркал Нет Нет Нет Нет
Круиз-контроль Нет Опц. Нет Опц. Нет Опц. Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Нет Нет Опц. Нет Опц. Нет Нет Опц. Нет Опц.
Кожаный салон Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Система экстренного торможения (BAS)
Фронтальная камера Опц. Опц. Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц.
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система мониторинга давления в колесах Опц. Опц. Нет Нет Опц. Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.

Преимущества

Всегда приятно поговорить о достоинствах автомобиля, тем более что в случае Renault Duster это вполне оправданные комплименты. На основании многочисленных отзывов опытных (и не очень) заслуженных (и не совсем) владельцев Дастеров можно отметить следующие положительные стороны этого автомобиля:


  • Подвеска. Многие называют её практически неубиваемой (видимо, очень старались)). Кроме несомненных плюсов, таких как надёжность и прочность (по сравнению с другими кроссоверами этого сегмента) радует практически оптимальное соотношение «комфортность — энергоемкость — спортивность».
  • Высокий клиренс — соответственно, повышенная проходимость. По отзывам, Renault Duster прекрасно себя чувствует и на трассе, местами «не очень аккуратно отремонтированной», и на проселочной дороге, не ремонтировавшейся вообще никем и никогда.
  • Предсказуемость — все его неисправности достаточно прогнозируемы, и вряд ли по дороге на море или в горы половину долгожданного отпуска вам придётся провести в автосервисах по причине неожиданных поломок.
  • Хорошая управляемость. Держит дорогу, не боится ни реагентов, ни гололёда. Очень информативная тормозная система, что является большим плюсом автомобиля.
  • Стоимость. Учитывая начальные цены на бюджетные комплектации многих кроссоверов, не вызывает удивления то, что предпочтение отдаётся именно этой модели.
  • Простота в обслуживании, взаимозаменяемость и доступные цены на расходники и запчасти.
  • Цена на вторичном рынке. По данным «АВТОСТАТ-ИНФО», последние 5 лет Renault Duster признаётся лидером среди кроссоверов В-сегмента по сохранности остаточной стоимости (к примеру, стоимость трехлетнего Дастера составляет 89,3 % от первоначальной цены). Это говорит о том, что, в отличие от большинства подобных моделей, со временем Дастер практически не теряет в цене, и владелец может довольно выгодно продать его на рынке подержанных автомобилей.
  • Экономичный расход бензина. Факт, признанный практически всеми владельцами Renault Duster. Правда, реальные цифры немного отличаются от заявленных производителем (город 7–11 л, трасса 6–8 л в зависимости от модификации), но даже в этом случае это действительно экономный автомобиль.
  • Налоги и страховка. Достаточно скромная сумма для кроссовера, которую, тем не менее, необходимо каждый год, скрепя сердце и скрежеща зубами, оторвать от семейного бюджета и отдать… ну, наверное, в бюджет государству (будем, во всяком случае, на это надеяться).

Технические характеристики

Развития технических характеристик Renault Duster 2016 в европейском ключе не стоит. Бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 125 сил и крутящим моментом 205 Нм, ровно, как и высокофорсированная версия турбодизеля 1,5 литра с отдачей 110 сил (240 Нм) у нас не появятся. Как показали эксплуатационные тест-драйвы, данные агрегаты очень требовательны к качеству топлива и не смогут порадовать высоко надежностью в российских условиях. Это относится и к 6-ступенчатому роботу с двумя сцеплениями. А вот цена бразильских Renault Duster после рестайлинга в глазах россиян может повыситься, ведь мощность бензиновых моторов там доведена до 110 (+8) и 143 (+8) сил для объемов 1,6 и 2,0 литра соответственно. И так как подобные метаморфозы повторились у нас, то можно ожидать улучшения разгонной динамики, а особо рачительных владельцев должно порадовать, что в Рено Дастер с обновленным кузовом появится возможность работы в экономичном режиме ECO, позволяющим экономить до 10 процентов топлива.

Отдельного рассказа заслуживает турбодизельная версия Дастера. Мощность мотора 1,5 литра на тяжелом топливе составляет 109 (+19) сил, крутящий момент 240 (+40) Нм, и модификация предназначена, прежде всего, для тех, кто ценит больше высокую экономичность, нежели бодрую разгонную динамику. Дизельный кроссовер Рено, доступный только с полным приводом и 6-ступенчатой механикой, разгоняется до сотни за 14,9 секунд, против 12,8 секунд у аналогичной версии с бензиновым мотором 1,6 литра, являющейся самой медлительной среди бензиновых Дастеров. При этом расход топлива дизельной версии даже в городском цикле (NEDC) составляет 5,8 литров на 100 км, в то время как бензиновая версия 1.6 в тех же условиях расходует 10,4 литра. Жаль только, что дизель не предлагается в начальной комплектации Authentique – начальная цена дизельных Renault Duster 2016 стартует с отметки 905 990 рублей минимум.

Основными конкурентами Рено Дастер 2016 в новом кузове являются китайские кроссоверы. Самые популярные из них: Haima 7 и Chery Tiggo 5 могут порадовать чуть более просторными салонами, менее утилитарным дизайном и большим количеством оборудования в базовой комплектации. Однако как показали сравнительные тест-драйвы, китайские кроссоверы проигрывают французской модели в таких фундаментальных дисциплинах, как плавность хода, управляемость, эффективность тормозной системы и проходимость. При этом их двухлитровые моторы мощностью 150 (Haima 7) и 136 (Chery Tiggo 5) сил по факту обеспечивают разгонную динамику на уровне двигателя 1,6 литра у Рено. Сравнение прайс-листов также выглядит не в пользу китайских автомобилей. Цены начального Renault Duster 1.6 Authentique (см. таблицу) окажутся ниже конкурентов из Поднебесной, а Дастер со схожим уровнем оснащения, доступным в комплектации Privilege, хоть и будет дороже Хамы, но имеет в своем арсенале, недоступный для китайцев, полный привод.

Конструкция и описание Renault Duster

Бюджетный кроссовер подходит для зимних дорог и для дорог без твердого покрытия. На нем установлен емкостный аккумулятор, генератор высокой мощности, стальная защита для двигателя, топливная система, коробка передач. При этом изменен метод функционирования блока управления двигателем, до пяти литров увеличен объем бачка омывателя. Инженеры увеличили область очистки лобового стекла, отрегулировали настройку. Водительское место достаточно удобное и имеет продольную регулировку, спинка регулируется по высоте.

Довольно жесткими смотрятся подушки сидений, материалы комфортабельные. У Рено Дастер широкие подлокотники, локти располагаются удобно, обеспечивая практичность во время движения на длинные дистанции. Рулевая колонка этого кроссовера может настраиваться только по высоте, поэтому более крупным водителям будет не совсем комфортно, нужно будет сидеть, вытянув руки или согнув ноги в коленях, что крайне неудобно в длительных поездках. Вполне комфортным покажется место переднего пассажира. Если сравнить Дастер с Логаном, то первый не сильно проигрывает второму, буквально в несколько сантиметров. Задний ряд в общей сложности способен поместить трех пассажиров. Но бытовой арсенал обустроен несколько хуже, чем стандарт водителя и пассажира спереди: в дверях нет карманов для личных вещей, ниши для бутылок, подстаканников нет в наличии. Посмотрев видео видео reno duster, вы сможете своими глазами оценить все преимущества салона этого француза.


Параметры вместимости багажника поражают своей величиной. Объем у переднеприводного авто 475 литров. Багажный отсек полноприводного кроссовера на шестьдесят литров меньше.

Для того, чтобы убедиться в правдивости всех представленных характеристик, лучше всего позволяет тест драйв Рено Дастер.

У полноприводной версии Renault Duster двухлитровый двигатель мощностью в сто тридцать пять лошадиных сил, коробка передачи механическая на шесть ступеней, легко продвигается в гору, быстро набирает обороты и мгновенно разгоняется, несмотря на огромный вес (1,5 тонны) автомобиля. Уменьшена 1-я передача авто, на асфальтированной дороге она нужна, чтобы тронуться, далее идет переключение. Такая регулировка авто позволяет ему двигаться со скоростью менее 6 км/ч. Всего лишь 3,2 оборота руля до упора и кроссовер с легкостью откликается на него, совершая маневренные повороты. Отлично ходит в коробке рычаг переключения передач, спутать передачи очень трудно.

Обзорность у Duster тоже неплоха. Средних размеров зеркала заднего вида. Рено Дастер оснащен парктроником. Отсюда следует, что совершая повороты в незнакомых местах, всегда имеешь представление по периметру, куда двигаешься. Энергоемкость подвески позволяет не тормозить перед изъянами на асфальте. Шумоизоляция у Дастера в разы лучше, чем у младших моделей. На панели управления есть круглая шайба, которая формирует режим функционирования привода. Дастер с легкостью справляется с препятствиями в режиме авто. Также хочется отметить, что за время тестирования авто по карьеру, где большое количество булыжников, чиркнуть днищем по камням так и не получилось, а это весьма заслуженный плюс. Дорожный просвет у авто 210 мм. Приятным моментом также стали короткие свесы кроссовера. В итоге угол склона составляет впереди 30 градусов.

Итоги обзора

Ну, а для завершения представления об этом замечательном бюджетном авто предлагаем посмотреть видео Renault Duster с его тест-драйва.

А что в России…

На российском авторынке этот бюджетный кроссовер появился в 2011 году и сразу привлек внимание многих автолюбителей. Востребованность его объясняется довольно просто — доступная цена, хорошая линейка двигателей, простота в обслуживании и надёжность в эксплуатации

Линейка двигателей Renault Duster в России представлена тремя вариантами:

Двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. обычно оснащены модификации автомобиля в базовой комплектации. Скорость разгона до 100 км составляет 10–12 секунд. Обычно такой мотор устанавливается на модели с передним приводом и пятиступенчатой КПП или полноприводные автомобили с 6-ступенчатой МКПП.


Дизельный полуторалитровый Renault Duster мощностью 109 л. с. по праву считается наиболее бюджетной и экономной моделью. Он отличается вполне приемлемым для вашего кошелька расходом бензина (город — 5,7–6,0 литра, трасса — 4,8–5,0 литров), но не очень приемлемыми для вас как для водителя динамическими характеристиками. Этот автомобиль довольно медлителен, разогнать до сотни его можно за 13,5–15 секунд. Максимальное значение на спидометре — 165 км/ч, а выпускается он только в комплектации с полным приводом и шестиступенчатой МКПП.

Бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 134 л. с. является флагманом серийных Renault Duster. Он способен достигнуть сотни на спидометре за 10–11 секунд, а максимальная скорость составляет «целых» 180 км/ч. Возможно, это не очень впечатляющие цифры, но вряд ли кто-то собирается повторять на машинах этой модели достижения Формулы-1. Пожалуй, у Renault Duster немного другое предназначение. Оснащены таким двигателем исключительно модификации с полным приводом, 6- ступенчатой МКПП или 4-диапазонным АКПП.

Renault Duster — обзор автомобиля

Renault Duster / Рено Дастер

Renault Duster — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Renault. Официально представлен 8 декабря 2009 года на автосалоне в Женеве. В России модель доступна с 2011 года. Сборка Renault Duster для российского рынка проводится в Москве на заводе Автофрамос — совместном предприятии компании Renault и правительства города. Модель построена на платформе популярного бюджетного автомобиля — Renault Logan. Систему полного привода для Рено Дастер разработали в компании Nissan. Кроссовер обладает современной внешностью, отличной проходимостью, при этом цены на Duster вполне приемлемы для людей среднего достатка. В целом, компания Рено сумела успешно реализовать свои планы по созданию доступного семейного SUV в лице Renault Duster.

Интерьер «Дастера» эргономичный, комфортабельный и просторный. Объем багажного отделения варьируется в зависимости от типа привода: полноприводная версия — 475-1636 л, переднеприводная — 408-1570 л. «Рено Дастер», сборка которого проводится для российского рынка, обладает некоторыми отличительными особенностями: расширенный до 5 л бачок омывателя стекла, более мощный аккумулятор и генератор, защита нижней части моторного отсека. Для российских покупателей «Рено Дастер» доступен на выбор с «дизелем» 1.5 dCi либо с бензиновыми моторами 1.6 л или 2.0 л. В конце 2013 года компания Renault подготовила для России новую модификацию «Дастера» на полном приводе с 2-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Ранее автоматическая трансмиссия предлагалась только для переднеприводной версии кроссовера с двигателем, объемом 2.0 л. Летом 2015 года в компании представили рестайлинговый Renault Duster. От дореформенной версии обновленный кроссовер отличается видоизмененными бамперами, новой светотехникой, улучшенной звукоизоляцией подкапотного пространства и усиленной жесткостью кузова. Кроме того, в числе опций появился электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и камера заднего вида.

О комплектациях Renault Duster для российского рынка более подробно. Стартовая версия популярного вседорожника Authentique по умолчанию комплектуется стандартными 16-дюймовыми дисками из стали, стеклами с легкой тонировкой, галогеновыми фарами с двойной оптикoй и ДХО, креслами с механическими регулировками, системой вентиляции салона с рециркуляцией, обогреваемым задним стеклом, ручными подъемниками стекол, пакетом шумоизоляции. В следующей линии оборудования Expression «бонусом» идут продольные рейлинги крыши, система кондиционирования, автоматические электростеклоподъемники спереди, боковые зеркала с функцией обогрева и электроприводами, центральный замок с ДУ, акустика (управление на руле, рaзъемы AUX/USB, Bluetooth). Комплектация Privilege снабжается хромированными рейлингами, серебристыми накладками бамперов, легкосплавными колесами R16, маршрутным компьютером, контролем круизной скорости, функцией дистанционного запуска двигателя, обогреваемым лобовым стеклом, креслами с подогревом, датчиком наружной температуры воздуха, креслами с улучшенными регулировками. Топовое исполнение Luxe Privilege отличается зеркалами с отделкой под хром, особыми колесами R16 черного цвета, кожаной обивкой интерьера и содержит электрические стеклоподъемники для второго ряда, а также задние парковочные сенсоры. За доплату доступны мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, система курсовой стабилизации, ассистент легкого старта на подъеме.

Тест-драйв

Для тест-драйва был выбран дизельный Duster new. Он наиболее был интересен необычайно высоким приростом мощности без изменения расхода топлива. Старый образец 90 л. с. явно не дотягивал по мощности.

Трогается автомобиль достаточно необычно. С асфальта кроссовер стартует со второй передачи. Первая, пониженная и очень короткая, предназначена для преодоления препятствий на бездорожье.


Но на трассе я обнаруживаю еще одну особенность. На крейсерской скорости перехожу на шестую передачу, обороты 2000, двигатель не рвет, спокойный драйв, и я могу пользоваться коробкой, почти как автоматом.

Рулевое Дастер 2015 года не острое, но держит курс хорошо. Обзор через лобовые и боковые стекла достаточный, чтобы ориентироваться во время путешествия. Отличная шумоизоляция – до 110 км/ч двигателя практически не слышно. Но тест-драйв на 130 км/ч показал, что магнитолу уже можно выключать.

На полигоне сделал тест-драйв на диагональное вывешивание двух колес. Новый Дастер отлично выезжает. Причем, подъем верхних колес составлял в районе одного метра. Следующий тест-драйв – препятствие в виде грунтовой горки с углом наклона 40 градусов, слегка заснеженой, наст подтаивает. Преодолена на четвертой передаче. Пробую спуститься с нее с торможением – кроссовер на склоне останавливается, как вкопанный. Фото ниже говорит само за себя, но оно не мое.

Это фото из теории Лобанова, потому, что я на такой подъем не решился бы. Там стоять на ногах трудно, не то, что на машине, но это фото очень хорошо иллюстрирует, как Дастер может впиваться в уклоны. Хотя видно, что машина потекла.

Возвращаюсь по перепаханному заснеженному полю со скоростью 50 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает тест. Чувствуется, конечно, тряска, но ямы и бугры сглатываются. Инженеры Рено недаром едят свой хлеб, их подвески давно славятся отличными показателями.

В обзорах можно иногда прочитать, что, мол, я пробил подвеску Рено. Но мы говорим о нормальном использовании автомобиля, а не о цирковых представлениях.

Совершенно удовлетворен ходовыми качествами обновленного Рено Дастера 2015. На тест-драйве Дастер повел себя почти, как классический внедорожник. По поводу реального расхода топлива трудно что-то сказать, потому что комплектация моего автомобиля не имеет бортового компьютера.


С этим читают