Ремонт рулевого управления автомобиля

Содержание

Признаки поломок рулевого управления

Какие же существуют основные признаки поломок, при которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля.


Во время поворота автомобиля Вы заметили, что руль вращается с заеданиями и с резкими рывками. При работающем двигателе во время стоянки автомобиля во время вращения рулевого колеса из капота слышен не характерный гул.

При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки во время вращения рулевого колеса.

Бывают ситуации, когда рулевое колесо вращается влево и вправо с разным усилием, в народе говорят, руль ведет в ту или иную сторону, это тоже относится к одному из признаков неисправности рулевого управления.

Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.

Наличие стука в рулевой колонке во время покачивания рулевого колеса в разные стороны при не заведенном двигателе автомобиля.

Уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя ниже уровня.

Здесь указаны самые распространение признаки неисправностей, при которых необходимо срочно проводить ремонт рулевого управления автомобиля.

Добро пожаловать в семью KIA!

Мы заботимся о Вас и Вашем автомобиле и абсолютно бесплатно предоставляем программу «Помощь на дороге» для всех новых автомобилей KIA в течение 1 года с даты продажи первому владельцу для всех моделей и в течение 3 лет для KIA K900, KIA Quoris* и KIA Stinger.

При возникновении непредвиденных трудностей на дороге обратитесь в службу «Помощь на дороге» по номеру 8 800 333 09 98 (для звонков по РФ) и +7 495 775 35 50 (для звонков за пределами РФ), и специалисты круглосуточной помощи помогут решить неприятности, которые встретились на Вашем пути.

Программа включает в себя следующие бесплатные услуги:

Техническая консультация по телефону Информационная поддержка Техническая помощь на месте поломки:

  • замена колеса
  • подвоз топлива
  • запуск двигателя
  • разблокировка дверей
  • осуществление мелкого ремонта на месте поломки

Эвакуация в официальный дилерский центр KIA Эвакуация автомобиля до ближайшего официального дилерского центра KIA в случае ДТП

Служба помощи на дороге:

8 800 333 09 98 – для звонков по РФ

+7 495 775 35 50 – для звонков за пределами РФ

Для автомобилей KIA Stinger, KIA Quoris и KIA K900, проданных после 30.11.2018:

Техническая консультация по телефону Информационная поддержка Техническая помощь на месте поломки:

  • замена колеса
  • подвоз топлива
  • запуск двигателя
  • разблокировка дверей
  • осуществление мелкого ремонта на месте поломки

Эвакуация в официальный дилерский центр KIA Эвакуация автомобиля до ближайшего официального дилерского центра KIA в случае ДТП Услуга «Трезвый водитель» — 3 раза за 3 года Альтернативный транспорт, если устранение неисправности невозможно провести в день обращения и расстояние до места нахождения/проживания Клиента более 200 км Ответственное хранение автомобиля, если поломка произошла ночью, в праздничный или выходной день, и у дилера нет возможности принять автомобиль

Служба помощи на дороге:

8 800 333 09 98 – для звонков по РФ

+7 495 775 35 50 – для звонков за пределами РФ

Для автомобилей KIA Stinger и KIA Quoris, проданных до 30.11.2018:

Техническая консультация по телефону Информационная поддержка Техническая помощь на месте поломки:

  • замена колеса
  • подвоз топлива
  • запуск двигателя
  • разблокировка дверей
  • осуществление мелкого ремонта на месте поломки

Эвакуация в официальный дилерский центр KIA Эвакуация автомобиля до ближайшего официального дилерского центра KIA в случае ДТП

Длительность программы:

Для автомобилей KIA Quoris, проданных до 01.02.2018 – 7 лет

Для автомобилей KIA Quoris, проданных, начиная с 01.02.2018 – 3 года

Для автомобилей KIA Stinger – 3 года

Служба помощи на дороге:

8 800 333 09 98 – для звонков по РФ

+7 495 775 35 50 – для звонков за пределами РФ

Если при прохождении последнего очередного ТО Вам была продлена программа «Помощь на дороге», Вы можете обратиться за помощью по телефону 8 800 250 05 42 или +7 (495) 640 27 79 (для звонков за пределами РФ). Продленная программа действует в течение 1 года, 15000 км. пробега, либо до следующего ТО (в зависимости от того, что наступит ранее). Продление программы после 1 ноября 2018 г. не предусмотрено.

Усилители руля

Итак, как отмечали выше, на современных автомобилях устанавливаются усилители руля, такие виды как ЭУР, ЭГУР, ГУР и ряд других. Планетарные передачи, рейки с переменным сечением можно считать условно как механические виды усилителей. Остановимся на первых трех подробнее.

Гидравлический и электрогидравлический усилители руля

ГУР получил в настоящее время наибольшее распространение, хотя будущее явно не за ним. Схема этого усилителя уже не менялась лет 50, лишь совершенствовалась и задела для модернизации практически не имеет. Основные элементы:

  • насос, бывает пластинчатым (лопастным либо шиберным) или шестеренным, он работает путем отбора части крутящего момента от коленвала посредством ременной поликлиновой или клиновой передачи;
  • золотниковый распределитель, специальное устройство, перераспределяющее поток жидкости;
  • гидравлическая жидкость, как правило, трансмиссионная специальная, маркируется ATF;
  • исполнительное устройство, гидроцилиндр, оборудованный штоком и поршнем;
  • система патрубков для циркуляции жидкости;
  • расширительный бачок, предназначенный для заливки, фильтрации и компенсации изменения объема ATF.

Современные ГУР снабжаются и другими компонентами. Работают в паре с ЭБУ, снабжаются электромагнитными клапанами, камерами обратного действия и узлами. Тема объемная и достаточно вариативная.

Принцип работы заключается в том что насос обеспечивает движение в системе жидкости. Как только руль поворачивается это приводит к повышению давления жидкости. Она поступает в распределитель, оттуда в гидроцилиндр. Там воздействует на поршень, а он в свою очередь на рулевую тягу привода или через вал на сошку.

Это, конечно, упрощенная схема для общего понимания. Все на самом деле немного сложнее, особенно в случае с электронным управлением.

Электрогидравлический усилитель руля по принципу своей работы от гидравлического ничем не отличается. Главное различие в типе привода. Если для работы ГУР требуется отбор мощности двигателя, а это механические потери и дополнительный расход топлива, то ЭГУР работает от автономного электромотора и с двигателем никак не связан, только опосредовано, конечно. Иначе говоря, разница в насосе, ГУР с механическим приводом насоса от коленвала, ЭГУР с собственным асинхронным электродвигателем.

Электрический усилитель руля

ЭУР кардинально отличается от ГУР принципом работы. Ставится асинхронный электродвигатель. Уже указывали выше. Уточним. Варианта два. Первый – либо непосредственно на рулевую рейку (когда речь о схеме «шестерня-рейка), или на вал рулевой в картере рулевого механизма. Второй – на вал в колонке (это самый бюджетный вариант, для легковых автомашин A и B класса). То есть три способа основных установки. Усилитель, по сути, исполнительное устройство, значит, есть управляющее, это ЭБУ, а также целая группа датчиков. Их конфигурация значительно отличается, но в целом это цифровые или аналоговые датчики угла поворота и крутящего момента руля, скорости вращения колес, частоты вращения коленвала, иногда ряд других.

И еще одна важная часть – механическая передача, об основных видах рассказали, когда рассматривали схему рулевого управления «шестерня-рейка». Дублировать не будем.

Схема работы именно от особенностей места установки и вида используемой механической передачи отличается, а вот принцип работы общий.

Датчики собирают информацию и передают на блок управления, тот на основании определенного алгоритма принимает решение и подает команду на электродвигатель. Он в свою очередь посредством механической передачи передает крутящий момент непосредственно или на вал, или на редуктор, или на рейку.

На этом разговор закончим. Системы рулевого управления (адаптивного, также активного, а еще и динамического) и разнообразные электронные системы, тесно связанные непосредственно с рулевым управлением, – это тема для своей отдельной статьи. Отметим лишь еще раз что если потребуются обслуживание или ремонт данной системы в Казани, нужно будет , всю информацию сможете найти у нас на автопортале Avto.Tatar . Обращайтесь!

Диагностика неисправности


Ремонт рулевого управления автомобиля напрямую зависит от правильно проведенной диагностики. Профессиональное обследование машины позволит точно выявить неисправную деталь, которая привела к выходу всей системы из строя.

Чаще всего при диагностике обнаруживаются проблемы со следующими деталями:

  • рулевые рейки;
  • рулевые колонки и наконечники;
  • рулевая тяга.

Несколько реже из строя выходят усилитель руля, оснащенный электроприводом, или же гидроусилители. Однако эти детали обычно легко заменяются, в отличие от других запчастей.

О том, что в системе рулевого управления произошла поломка, свидетельствуют следующие признаки:

  • при повороте руля он движется с заеданием или же с резкими рывками;
  • во время стоянки машины при работающем двигателе и при вращении колес появляется странный гул, который доносится из капота;
  • во время движения автомобиля на большой скорости при вращении руля в большую сторону появляются щелчки. Они слышны в период вращения колеса;
  • поворот в одном направлении осуществляется в разы легче, чем в противоположную сторону (наблюдается ведение руля в одну из сторон);
  • реагирование колес транспортного средства при повороте осуществляется с опозданием. При этом возможно появление вибрации рулевого колеса;
  • в рулевой колонке при покачивании руля появляется стук. Его можно услышать при невключенном двигателе;
  • в баке гидроусилителя уровень гидравлической жидкости определяется как ниже необходимой отметки.

Это признаки наиболее распространенных поломок. Однако могут встречать и другие свидетельства выхода из строя данной системы. Поэтому необходимо внимательно следить за своей машиной и искать поломки при выявлении любых, даже самых незначительных отклонений от нормы.

Ремонт рулевого управления — Цены

Наменование Цена, руб.* Время, ч.**  

* Цены являются минимальными ориентировочными нормами, подробнее Вы можете уточнить по тел., при оформлении заявки или у консультанта онлайн.

** Время является ориентировочным, т.к. могут быть особенности в силу конструкции или состояния ремонтируемого автомобиля.

 
Замена масла в гидроусилителе руля с промывкой 1500 — 0 1.5
Замена бачка маслянного гидроусилителя руля 1500 — 0 1.5
Замена рулевой рейки 3500 — 0 3.5
Замена пыльника рулевой тяги (рейки) 1500 — 2000 2
Прокачка рулевой рейки при замене масла бесплатно — 0
Замена тяги рулевой (с наконечником / без наконечника) 1000 — 0 1
Замена шланга высокого давления насоса ГУР 800 — 1500 1.5
Замена шланга бачка гидроусилителя руля 800 — 0 0.8
Замена наконечника рулевого 500 — 0 0.5
Замена насоса гидроусилителя руля 1500 — 0 1.5
Замена карданного вала рулевой 1500 — 0 1.5
Замена руля 1000 — 0 1
Замена рулевой колонки 3500 — 0 3.5

Одной из важнейших систем, которая должна быть постоянно в исправном состоянии – это система рулевого механизма. От стабильности ее работы зависит не только техническое стояние Вашего автомобиля, но и безопасность дорожного движения, в котором Вы принимаете непосредственное участие. Рулевой механизм должен регулярно проходить технический осмотр в специализированных сервисных центрах, так как самостоятельно выявить все неполадки человеку, не имеющему соответствующую квалификацию, невозможно. Для установления состояния износа и для установления алгоритма и количества работ специалисты нашего техцентра должны будут разобрать весь механизм. 

Основными возможными проблемами деталей системы рулевого механизма являются:

— износ червяка

— износ ролика вала сошки

— поломка втулок и подшипников

— погнутость рулевых тяг

и еще много различных поломок деталей системы рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма можно выполнять только на специализированном оборудовании, так называемом «стенде», предварительно сняв его с автомобиля. Автотехцентр РСТ обладает всеми необходимыми диагностическим и ремонтным оборудованием, что гарантирует установление точной причины поломки системы и качественный ремонт. Техцентр РСТ предлагает свои услуги для диагностики состояния и ремонта рулевого механизма.

Наименование

Цена, руб

Замена рулевых наконечников

От 600 руб

Замена рулевых тяг

От 1200 руб

Замена рулевой рейки

От 3500 руб

Замена пыльников рулевой рейки

От 900 руб

Замена насоса ГУР


От 2500 руб

Замена жидкости ГУР

От 900 руб

Регулировка рулевой колонки

Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.

Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.

  1. Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо. Регулировка вылета рулевой колонки (1 -рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — рукоятка регулировки) Рекомендуемое расстояние от человека до рулевого колеса
  2. Регулировка люфта делается с помощью затяжки винта на рулевом редукторе. Регулировочный винт нужно затягивать или отпускать, пока угол холостого (свободного) хода руля не будет около 10-15 градусов. Эта работа вполне под силу самому автовладельцу, для нее не нужно ни подъемника, ни специального оборудования, хватит отвертки и пары гаечных ключей.

Винт регулировки люфта рулевой колонки

На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.

Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.

Методы проверки рулевого управления автомобиля

Проверка рулевого управления автомобиля на слух

Прокатитесь на выбранном автомобиле по ровным и грунтовым дорогам, выключите музыку, закройте окна и прислушайтесь ко всем звукам. Посторонние бряцанья, шумы, лязг, постукивания, скрипы, хрусты сигнализируют о неисправностях машины. При расшатанном рулевом управлении:

  • отчетливо слышен стук рейки — детали передней подвески изнашиваются и разбалтываются из-за низкого качества дорог;
  • появляется шум при повороте колес — как правило, водитель незамедлительно ремонтирует элементы рулевого управления, потому что ездить с такой неисправностью нельзя; если же вы обнаружили шум при осмотре продаваемого автомобиля – это повод задуматься о доверии к продавцу;
  • шум из-за работающего насоса (для автомобилей, на которые установлены гидроусилители) означает, что подошел конец срока его эксплуатации.

Если на ровной дороге никаких шумов вы не услышали, то прокатитесь по препятствиям — лежачие полицейские, поребрики, грунтовые дороги — и прислушайтесь к звукам еще раз.

Тормозная система и рулевое управление — самые важные в вопросах безопасности узлы автомобиля. Не жалейте времени на проверку этих деталей при покупке авто с рук.

Проверка рулевого управления автомобиля на ходу

Вам придется «отрастить» шестое чувство, чтобы не только услышать, но и почувствовать неисправности. Садитесь на водительское кресло и покрутите руль во всех направлениях. Если узел управления машиной уже сдает свои позиции, то:

  • руль крутится с усилием, туго — скорее всего, нарушены углы установки колес, руль при этом не будет стоять ровно;
  • руль крутится слишком легко. Не проверяйте этот пункт на скользкой дороге, потому что на льду даже при исправно работающем узле, руль крутится легко;
  • руль заедает или люфтит – это означает, что пришел конец шарнирам наконечника рулевой тяги или изношен подшипник рулевого вала;
  • руль вибрирует при поворотах – в этом случае также необходимо проверить подшипник рулевого вала.

Обратите внимание, что усилитель руля (если он установлен) на разных скоростях работает с разным усилием: чем выше скорость, тем легче крутится руль, и чем ниже скорость, тем труднее. На ходу автомобиль должен ехать ровно по прямой дороге и не уходить в сторону

Такой дефект также намекает на неисправность рейки

На ходу автомобиль должен ехать ровно по прямой дороге и не уходить в сторону. Такой дефект также намекает на неисправность рейки.

Внешний осмотр

Если во время движения не были обнаружены шумы, стуки и люфты, автомобиль хорошо «держал» дорогу, передняя подвеска и рулевое управление не вызвали у вас подозрений, то нет смысла самому ковыряться в наконечниках, болтах и шарнирах – скорее всего, автомобиль исправен. Однако если хоть что-то вас смутило при осмотре, то найдите возможность заглянуть под машину самостоятельно, спустившись в яму или, загнав машину на эстакаду, и посмотрите:

  • нет ли подтеков масла на рейке или насосе ГУР – если рабочие жидкости текут, значит, нарушена герметичность рулевого механизма;
  • имеются ли зазоры в шарнирах рулевых тяг – возможно, ослаблены крепления, это обязательно нужно проверить;
  • крепко ли затянуты гайки на шарнирах;
  • не должны быть видны механические повреждения.

Помимо внимания к стукам, шуму и отклонению машины от заданного курса на ходу, осмотрите колеса. Износ всех шин должен быть равномерным, все колеса должны быть отбалансированы, давление в шинах соответствует норме. Эти характеристики указывают не только на неисправности в рулевом управлении, они могут свидетельствовать об искаженной геометрии кузова, о проблемах с подвеской, со сходом-развалом и т. д., но оставить незамеченными такие повреждения нельзя!

Сезонное ТО

Сезонное техобслуживание является дополнительной мерой, позволяющей осуществлять эффективный контроль за состоянием и работоспособностью рулевого управления. При сезонном обслуживании, как правило, выполняется тот же объем работы, что и при проведении ТО-2 и дополняются работами по замене смазочных материалов и технических жидкостей в соответствии с сезоном.

Таким образом, постоянный контроль и своевременное проведение необходимого комплекса мер по техническому обслуживанию системы управления автомобиля позволяют не только существенно повысить его безопасность.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт рулевого управления автомобиля.

Рулевая колонка

Переходим к одному из сложных моментов при ремонте рулевого управления, это проведение ремонта рулевой колонки.

Рулевая колонка с электроусилителем.

Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.

Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана. Останавливаться на этом мы не будем.

После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.

В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.


И последнее, замена рулевых наконечников.

Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.

Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.

Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.

Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.

Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления

Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.

Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.

Видео.

https://youtube.com/watch?v=C7k3SkNBJxI

Основные неисправности рулевой колонки, ремонт

Если не учитывать повреждения при ДТП, серьезных поломок у рулевой колонки практически не бывает. Основные неисправности – износ подшипников, сальников, втулок, крепежных элементов кронштейна, шлицевых соединений, карданных шарниров. Может расшататься защитный кожух, а также износиться резьба на верхнем валу, на которую крепится руль.

Неисправности обычно проявляются так: появляется стук, вибрация, люфт, иногда неприятный скрип и хруст при повороте. Часто стук и биение в рулевой колонке путают с поломкой рейки, но на самом деле можно обойтись более дешевым ремонтом.

В каких случаях рулевую колонку можно отремонтировать:

  1. Износ подшипников. В этом случае подшипники можно заменить: разобрать колонку, снять (выбить) старый, запрессовать новый. Если есть инструменты и навык, сделать это можно самостоятельно;
  2. Износ кардана (он же «крестовина»). Тут без вариантов – под замену идет вся колонка. Попутно необходимо выяснить, что привело к проблеме, и устранить причину;
  3. Ржавчина на шлицевом соединении. Речь идет о шлицах карданного вала, который еще называют травмобезопасным. Причина появления ржавчины – влага на коврике под ногами водителя, которая протекает прямо на карданный вал. Если ржавчины немного, ее можно сошлифовать, если коррозия зашла далеко – придется менять весь узел.
  4. Износ резьбы крепления руля. Причина чаще всего – ржавчина из-за повышенной влажности и слишком резкая манера вождения. В этом случае меняют вал, резьбу восстановить невозможно.

Разборка и самостоятельный ремонт рулевой колонки – задача не самая простая. Для этого нужны инструменты и оборудование, а далеко не у каждого автовладельца есть персональный гараж со всем необходимым. Так что если нет возможности менять запчасти на рулевой колонке самостоятельно, лучше обратиться в сервис. Работа «на коленке» себя не оправдывает ни затратами времени и сил, ни надежностью результата.

Как и любая другая деталь автомобиля, рулевая колонка будет работать долго, но для этого ей нужен нормальный сервис. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит ей служить без каких-либо проблем. Сама конструкция колонки настолько простая и надежная, что сломать ее довольно сложно.

Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки

Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.

Функции рулевой колонки в современном автомобиле:

  1. Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
  2. Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
  3. Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
  4. Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
  5. Регулировка положения для дополнительного удобства.

Устройство рулевой колонки

1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.

Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:

  1. Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
  2. Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
  3. Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
  4. Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
  5. Противоугонный блокиратор;
  6. Устройства регулировки положения;
  7. Крепежные элементы.

Принцип работы очень прост:

  1. При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
  2. Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
  3. Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
  4. Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
  5. От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.

Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.

Второе техническое обслуживание

При проведении ТО-2 рулевое управление транспортного средства подвергается более глубокому контролю.

  • контроль правильности значений углов установки управляемых колес и их регулировка в случае обнаружения отклонений;
  • проверка крепления картера руля, рулевой колонки, шкворневых клиньев, а также всех сочленений деталей и узлов;
  • контроль креплений карданного вала руля, тяговых шарниров и шкворней, значений зазоров в системе рулевого управления;
  • диагностика состояния системы гидроусилителя.

Работы, которые подразумевают ремонт рулевого управления при вторичном техобслуживании, позволяют избежать большинства потенциальных неполадок, неисправностей и проблем с управлением автомобиля, обеспечивая эффективную профилактику.


С этим читают