Как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления

Содержание

Демонтажные работы

Только после того, как батарея снята со стены, можно приступать к ремонтным работам. Радиаторы из алюминия имеют не большой вес и потому снять его со стены одному человеку вполне по силам. Перед снятием необходимо раскрутить гайки, и провести демонтаж радиатора. Делается все по следующим этапам:


  • останавливается циркулирующий насос и производится сброс давления в системе;
  • остужаются радиаторы. Конструкция отсоединяется от трубных соединений. Проводится съем муфт;
  • снимается батарея с кронштейнов;
  • оставшаяся вода сливается в заранее подготовленную емкость. Конструкция укладывается на тканый материал;
  • вытаскиваются фильтрующие элементы и промываются водным мыльным раствором.

На следующем этапе начинается разборочные работы на элементы. Самым важным моментом будет, отсоединить ниппель. При его скручивании, секция отодвигается.

Стоит обращать внимание на буквы S и D возле резьбовых соединений. Где первая значит левосторонняя резьба, а вторая соответственно правосторонняя

Не стоит откручивать рвущими движениями, иначе можно легко сорвать резьбы. Все делается максимально аккуратно. При плохо поддающемуся откручиванию резьбового соединения, лучше увеличить рычаг.

Разбор секций произведен. Снимаются металлические уплотнители и промываются. Если где-либо обнаружены сильные механические повреждения, то стоит провести замену запчастей. Силиконовая прокладка подвергается обязательной замене.

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Большинство современных автомобильных радиаторов имеют бачки, изготовленные из термоустойчивого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с охлаждающей жидкостью и не поддается коррозии, однако он не обладает эластичностью, способной противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой пробитого бачка, задаются вопросом, можно ли запаять радиатор охлаждения, пластик которого был поврежден. Можно! Но лучше доверить это дело профессионалам. Термоустойчивый пластик очень плохо поддается пайке из-за своей жесткости. Да и подобрать подходящий материал для этого достаточно трудно.

Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.

Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.

Что касается материала для склеивания, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится при помощи паяльника и наносится на место повреждения небольшим шпателем. Таким же образом накладывается и клей. При выполнении работ по пайке бачков желательно использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Она укладывается между слоями склеивающего материала. Конечно, такая пайка не может гарантировать годы беспроблемной работы радиатора, но как временная мера вполне сгодится.

Основные причины ремонта алюминиевого радиатора

А почему происходят такие казусы? Дело в том, что алюминиевые отопительные батареи не совсем подходят, из-за лимита допустимого рабочего давления изделия, для монтажа и длительной эксплуатации, в многоквартирных строениях. У алюминиевых радиаторов, максимальное, допустимое рабочее давление, в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником подачи тепла, вынуждает изделие работать на пределе. Так как, рабочее давление центральной системы отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер. А вот при опрессовке, проверочном запуске отопительной системы в здание, давление в трубах, достигает значительно больших показателей.

Как понимаете, внезапная авария алюминиевой батареи, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти, в любой момент. И необязательно, что вы будите, при этом процессе, находиться дома или сможете узнать, о проблеме, первым. А значит, исходя из выше изложенного, внезапное нарушение целостности отопительной конструкции, может повлечь за собой, порой, довольно серьезные финансовые потери. Придется потратиться ни только на ремонт своего жилого помещения (квартиры), но и на возмещение, последствий аварии, соседям снизу.

Причины срочного ремонта алюминиевого радиатора

Но, случаются и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту сантехоборудования, вмешательству в целостность конструкции батареи. То есть, к привлечению квалифицированного специалиста или разборки и сборки алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если же вы решили обойтись, в целях экономии или других обстоятельств, своими силами (самостоятельно), то придётся досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?».

Как показывает практика, основных причин, которые подразумевают проведение срочных, профессиональных ремонтных (разборку и сборку алюминиевой батареи отопления самостоятельно) действий — три:

  1. Засоренность отопительной батареи. Обогревающее устройство еле теплое (не все секции одинаковой температуры), хотя труба, источника тепла, горячая. Такой дефект, предполагает разборку и промывку изделия;
  2. Меж секционная течь батареи. Между соединениями секций, проступает влага или же происходит течь жидкости — предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
  3. Возникновение течи секции радиатора. Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, который провоцирует выделение или протекания конструкции — предполагает замену или реставрацию секционного элемента, или батареи целиком.

Способы ремонта радиатора охлаждения


Ремонт радиатора с помощью герметиков

Внешний ремонт герметиком

при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:

  • охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
  • наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
  • для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.

Внутренний ремонт химическим герметиком

Сразу отметим, что с помощью химического герметика с заливкой внутрь радиатора можно устранять только незначительные протечки (не более 2 мм) и только временно. По сути, это экстренная мера, чтобы дотянуть до гаража или СТО.

Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения

Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)

Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника

Для запаивания радиатора из латуни потребуются:

  • паяльник мощностью не менее 50 Вт;
  • паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
  • порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
  • припой.
  • металлощетка, наждачная бумага или надфиль.

Сначала на поврежденную поверхность наносится толстый слой флюса, затем по этой поверхности с флюсом паяльником распределяется жидкий припой

Пайку рекомендуется выполнять круговыми движениями, как бы втирая жидкий припой в трещину (отверстие).

Важно!

Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок

Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту.

Видео о профессиональном ремонте радиатора:

Особенности пайки

В большинстве случаев радиатор охлаждения выполняется из алюминия, но, помимо алюминиевых, реже попадаются еще и медные, латунные, а то и пластиковые модели

Каждый из этих материалов специфичен тем, что предполагает особенности ремонта своими руками, и важно правильно выбирать тактику проведения работ в домашних условиях. В этой статье максимум внимания будет уделен алюминию – как наиболее популярному материалу для изготовления радиаторов для автомобильных двигателей и кондиционеров, но упомянем и альтернативные варианты

В случае с железом сказали бы, что металл заржавел и испортился, но в случае с алюминием и медью оксид хорош как раз тем, что не пропускает коррозию в толщу изделия. Тем не менее, заодно оксид мешает и пайке, потому что для нормального соединения припой должен контактировать непосредственно с металлом. Более того, пайка поверх оксида может спровоцировать как повторное растрескивание, так и дальнейшее расширение поврежденной зоны.

Непосредственно перед пайкой алюминиевый или медный оксид надо удалить, но проблема заключается в том, что он почти мгновенно образуется снова. Удалять его постоянно просто не получится, потому выполнять работы надо под флюсом – особым раствором, который не пропускает воздух к металлу. Хороший флюс разрушает уже образовавшуюся оксидную пленку и не дает образовываться новой.

Благодаря флюсовому покрытию припой не растекается, становится более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступает в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем

У разных производителей рецепт флюса может быть разным, включая различные органические и неорганические компоненты, но важно, чтобы состав соответствовал всем вышеперечисленным требованиям

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Схватывание клея наступает через час, полное высыхание – от 3-х часов до суток (в соответствии с инструкцией).

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.


Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Фото советы как запаять автомобильный радиатор

Также рекомендуем просмотреть:

  • Принцип работы плазмотрона
  • Токарные станки по металлу для дома
  • Споттер своими руками
  • Как сделать аппарат точечной сварки
  • Как собрать простой сварочный аппарат в домашних условиях
  • Стол для сварки своими руками
  • Какие типы сварочных аппаратов бывают
  • Выбор хорошего сварочного провода
  • Инструкция, как залудить жало паяльника
  • Какой сварочный полуавтомат лучше
  • Как выбрать проволоку для сварки
  • Обзор лучших плазменных сварочных аппаратов
  • Технология газовой сварки металлов
  • Горелка для полуавтоматической сварки
  • Обзор лучших сварочных электродов
  • Как выбрать сварочный трансформатор
  • Инверторные сварочные аппараты
  • Обзор лучших масок для сварщика
  • Как выбрать сварочный аппарат для дома
  • Современное сварочное оборудование
  • Холодная сварка для металла
  • Ручная дуговая сварка
  • Как выбрать хороший костюм сварщика
  • Как правильно паять паяльником
  • Какой сварочный аппарат лучше для дома
  • Инструкция, как и чем варить алюминий
  • Как научиться варить металл

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.

Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

  1. Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
  2. Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
  3. попадания в область радиатора посторонних предметов;
  4. ДТП;
  5. разрушения лопастей вентилятора;
  6. некачественного ремонта.

Читать дальше: Соотношение расхода бензина и газа

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Когда потребуется ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей


Наиболее частая неисправность радиатора – нарушение герметичности трубок или соединений, вследствие чего начинается утечка охлаждающей жидкости. По мере уменьшения количества фреона снижается эффективность теплообмена, отбора тепла от двигателя, что провоцирует перегрев детали и возникновение более опасных неисправностей.

Вторая распространенная неисправность радиатора системы охлаждения двигателя – нарушение проходимости трубок, когда теплоноситель начинает попадать не во все отделы радиатора (отдача тепла становится менее эффективной). Засорение радиатора или возникновение воздушных пробок постепенно нарушает температурный баланс, и вызывает недостаточное охлаждение двигателя.

Протечка теплоносителя увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, засорение трубок уменьшает ресурс работы силовой установки. Автосервис «Кволити Моторс» предлагает ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве: устранение течи соединений трубок с радиатором, устранение течи в радиаторе, диагностика системы охлаждения автомобиля, заглушение части отделов детали, прочистка радиатора и проверка герметичности.

Все работы выполняются методами, соответствующими технологиям профессионального ремонта системы охлаждения автомобилей, квалифицированными специалистами. Обязательно контролируется качество предоставления услуг во время проведения ремонта и по окончании восстановительных операций.

Ремонт алюминиевых радиаторов срочно, недорого при отсутствии времени на ожидание, осуществляется с возможностью через некоторое время произвести более тщательное устранение неисправностей. В некоторых случаях остановка течи не представляется возможной по причине отсутствия доступа к месту нарушения герметичности. В такой ситуации мастер по ремонту радиатора предлагает заглушить часть трубок, но так, чтобы снижение теплоотдачи не нанесло ущерба работе двигателя.

Принципы ремонта алюминиевых радиаторов

Для каждого автомобиля существует определенное соотношение общего количества трубок и пластин радиатора к количеству секций, которые могут быть исключены из процесса. Опытные специалисты «Кволити Моторс» хорошо знают эти соотношения. Требования руководства автосервиса к качеству работы распространяются и на уровень квалификации работников, поэтому обмен опытом, самообразование и постоянное совершенствование делает специалистов настоящими мастерами своего профиля.

Трудности, возникающие вследствие ремонта радиатора системы охлаждения автомобиля, могут привести к необходимости сократить площадь его теплоотдачи. Это действие необратимо, т.е. заглушив часть трубок, восстановить прохождение по ним теплоносителя невозможно. Такое решение принимается в случаях, когда восстановление целостности металла на месте повреждения невозможно. Иногда устранение течи может производиться при помощи герметизирующих составов, которые должны приготавливаться и наноситься согласно определенным технологическим правилам.

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей, цена которого зависит от сложности восстановительной работы, может оказаться эффективной альтернативой более дорогой замене детали. Но при частичном глушении трубок радиатора в интересах владельца авто принять меры по замене радиатора, так как каждое последующее нарушение работы узла будет создавать все большую нагрузку на двигатель.

При восстановлении герметичности трубок алюминиевого радиатора практически невозможно применить аргонно-дуговую сварку, так как высокая температура при соединении деталей приведет к расплавлению трубок. Поэтому часто применяется пайка детали. Провести данный вид ремонта самостоятельно крайне сложно, не имея специальных навыков и профильного оборудования.

Автосервис «Кволити Моторс» производит ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей качественно, дешево, максимально оперативно, что подтверждают отзывы благодарных клиентов. Вдобавок, можно всегда купить запасные части и расходные материалы на складе автосервиса, где представлен огромный выбор подлинной и оригинальной продукции.

Автор описания: Александр Петров

Что отличает нашу компанию от других

Можно назвать несколько причин, которые заставляют людей обращаться именно к нам:

    • большой опыт наших мастеров – мы умеем выполнять все сантехнические работы без исключений;
    • обязательность – взявшись за работу, мы доводим её до конца;
    • ответственность – мы отвечаем за качество своей работы;
    • умеренные цены – мы не завышаем цен, чтобы наши услуги были доступны всем;
    • оперативность – свою работу мы делаем не только качественно, но и быстро;
    • вежливость – наши диспетчеры уважают своих клиентов, они вежливо и подробно ответят на все ваши вопросы, заданные по телефону;
    • предварительная договоренность – о любых сантехнических работах у вас дома вы можете договориться с нами заранее, наши специалисты проведут их в удобное для вас время.

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены качественно и в необходимый срок.


С этим читают