Устройство переднего моста уаз 469 с описанием. схема, фото

Содержание

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.


Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.

Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.

В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.

На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:

  • пневматический;
  • электрический;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.

Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной

Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.

О техническом обслуживании

Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

  • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
  • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
  • регулирование подшипников;
  • ремонт сцепления шестеренок;
  • проверка схождения;
  • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

Передняя стойка Патриота

В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок

В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей

Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

  • продольный уклон шкворней — 3°±30′;
  • развал колес — 1°30’±15′.

Значения углов бокового уклона шкворня:

  • для УАЗ 469 — 8°;
  • для УАЗ 469Б — 5°30′.

Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

Передний управляемый мост

В зависимости от назначения и возлагаемых функций мосты могут быть ведущими, управляемыми, комбинированными или поддерживающими.Ведущим называется мост, к колесам которого посредством механизмов трансмиссии подводится крутящий момент от двигателя.Управляемый мост предназначен для поддержания автомобиля и обеспечения его маневренности. Колеса этого моста не принимают крутящий момент и являются ведомыми.Комбинированный мост является одновременно и ведущим, и управляемым, т. е. он принимает крутящий момент и одновременно служит для выполнения поворотов и других маневров автомобиля.Поддерживающий мост предназначен исключительно для поддержания автомобиля, и не способен обеспечивать тягу на колесах или поворот автомобиля.

***

Устройство переднего управляемого моста

Передний управляемый мост представляет собой поперечную балку с ведомыми управляемыми колесами. Балка переднего управляемого моста обычно выполняется кованой из стали и имеет пространственное сечение для повышения изгибной прочности. В зависимости от типа подвески управляемых колес передние мосты автомобилей могут быть неразрезными, в которых управляемые колеса связаны непосредственно с балкой моста, и разрезными, в которых управляемые колеса связаны с балкой моста через подвеску.

Схематическое устройство наиболее распространенных типов управляемых передних мостов приведено на рис. 1.

Передний неразрезной управляемый мост (рис. 1, а) выполняется, как правило, в виде кованой стальной балки 4 двутаврового сечения. На концах балки в бобышках закреплены шкворни 3, а на их наружных концах шарнирно закреплены поворотные цапфы 2, на которые посредством подшипников устанавливают колеса. Цапфы могут поворачиваться вокруг своих шкворней вместе с управляемыми колесами, обеспечивая поворот автомобиля. Связь балки моста с рамой осуществляется посредством элементов подвески – рессор, пружин, амортизаторов, пневматических баллонов и т. п.

Передний разрезной управляемый мост (рис. 1, б) отличается от неразрезного тем, что его поперечная балка 4 связана с управляемыми колесами посредством рычагов независимой подвески 7. В данном случае балка моста связана с несущей системой (чаще всего – кузовом) автомобиля жестко и одновременно служит для размещения опор двигателя. Управляемые колеса со ступицами, установленные посредством подшипников на поворотных цапфах, могут вращаться вокруг шкворней или шаровых шарниров подвески, либо вместе со стойками (бесшкворневые подвески).

Передний неразрезной управляемый мост

На рис. 2 изображен передний управляемый неразрезной мост грузового автомобиля марки «ГАЗ». Стальная двутавровая балка 14 с посредством двух рессор крепится к раме автомобиля.

Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить двигатель ниже и оптимизировать компоновку кабины автомобиля. В концевых бобышках балки посредством стопоров 12 закреплены шкворни 8, а на них через бронзовые втулки поворотная цапфа 7. На фланцах поворотных цапф закреплены щиты 6 тормозных механизмов, а на осях цапф на конических подшипниках установлены ступицы 3. Закрепленные на ступицах колеса 1 с тормозными барабанами 2 могут вращаться на подшипниках вместе со ступицами вокруг осей поворотных цапф 7 и вместе с поворотными цапфами поворачиваться вокруг шкворней 8.

Передний разрезной управляемый мост

На рис. 3 изображен разрезной передний управляемый мост легкового автомобиля с независимой бесшкворневой рычажно-пружинной подвеской. Основной частью моста является поперечная балка 4. К ней посредством верхних 3 и нижних 5 рычагов поворотных стоек 2, пружин 6 и амортизаторов 7 подвешены передние управляемые колеса автомобиля. Колеса вместе со ступицами 9 и тормозными дисками 8 установлены на подшипниках на поворотных стойках 2, к которым прикреплены суппорты 1 тормозных механизмов колес. Управляемые колеса поворачиваются вместе с поворотными стойками, изменяя направление движения автомобиля при маневрировании.

Разрезной управляемый передний мост легкового автомобиля является съемным и жестко крепится болтами к несущему кузову автомобиля. Балка моста одновременно служит для крепления двигателя посредством упругих элементов (подушек двигателя).

***

УАЗ, ремонт переднего моста на примере заднего

Как принято считать, задний аналог у каждой машины – сложный и мультифункциональный агрегат. В заднеприводных или полноприводных авто, задача детали в перераспределении вращающего момента, который переходит от коробки передач или «раздатки» (раздаточной коробки) к колесам задней оси. Конструкция заднего моста насчитывает ряд частей, которые также представляют собой сложные устройства: мостовые полуоси, дифференциал и картер, а также – ступицы и ступичные подшипники.

Снять, отремонтировать и установить заднюю ось – не слишком частая задача. Этот механизм – достаточно крепкая часть авто. Регулировка требуется нечасто. Узлы разрушаются медленно, и владельцу это сложно заметить. Обычно неисправности, из-за которых приходится снимать и ремонтировать, происходят из-за выхода из строя отдельных составных элементов:

  • износ редуктора основной передачи;
  • износ подшипников и ступиц;
  • возможные неполадки в системе блокировки основной передачи, если в ТС такая есть.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Правильная эксплуатация переднего ведущего моста

Передние ведущие мосты автомобилей УАЗ имеют конструктивные особенности, которые накладывают определенные требования к управлению. В частности, в мостах предусмотрено отключение ступиц колес от полуосей — это сделано с целью повышения ресурса деталей моста при выключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода на УАЗ-3741 необходимо выполнить два действия:

  1. Поворотом муфты соединить ступицу колеса с полуосью;
  2. С помощью рычага включить передний привод.

Муфты располагаются на самих колесах, для их поворота наружу выведены поворотные колпаки, обычно на колпаке имеется метка с указанием, в каком они находятся положении — 4×2 или 4×4. Стандартно поворот муфты производится вручную, для этого перед плохим участком дороги необходимо выйти из автомобиля, и руками повернуть муфты на обоих передних колесах. Отметим, что в автомобилях с мостом старого образца после включения муфт также необходимо вручную проворачивать карданный вал до того момента, пока он не застопорится (точнее — пока он не станет поворачиваться на угол, соответствующий люфту ШРУСов). В новых мостах лезть под автомобиль уже не требуется.

Лишь после включения муфт можно включать передний привод, это делать можно как на покоящемся автомобиле, так и во время движения на скорости не более 40 км/ч. Если рычаг включения переднего привода не устанавливается в рабочее положение на покоящемся автомобиле, то необходимо начать движение и включить рычаг на ходу.

После преодоления проблемного участка дороги необходимо выполнить все действия в обратном порядке — остановить автомобиль, выключить передний мост рычагом и повернуть колпаки муфт в положение «4×2». Далее автомобиль будет двигаться, как обычный заднеприводный.

Важно помнить, что включать передний привод из салона (рычагом) без включения муфт нельзя. Также не рекомендуется постоянно ездить с включенными муфтами — это резко сокращает ресурс переднего моста и резины


Однако в межсезонье или при постоянной эксплуатации «Буханки» по бездорожью муфты можно не отключать, при этом следует соблюдать умеренный скоростной режим.

Интересно, что сегодня существуют системы дистанционного поворота муфт, они могут иметь пневматический или (реже) электрический привод. Включение и отключение муфт при наличии такой системы производится с помощью кнопки из салона, что очень удобно.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности переднего моста и способы их устранения

Причины неисправности

способы устранения

Нарушение правильного угла развала колес,

появление «виляния» передних колес при езде и

неравномерный износ шин вследствие большого

зазора в подшипниках ступил передних колес

Отрегулировать натяг подшипников

ступиц передних колес

Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие

прогиба кожуха картера переднего моста

Выправить кожух или

заменить картер моста новым

Вытекание смазки через резино-войлочный сальник

поворотной цапфы вследствие его износа

Заменить сальник

Повышенный износ шин по причине неправильного

схождения колес

(погнутость тяги или неправильная установка ее длины)

Выправить тягу или отрегулировать ее длину

Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

Ремонт переднего моста

Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:

отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;

— отсоединить амортизаторы от переднего моста;

— отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;


— отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;

— отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;

— снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;

— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

Разборка переднего моста.

Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.

Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.

Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).

Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.

Снять ступицу с подшипниками.

Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.

Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.

Вынуть карданы равных угловых скоростей.

Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.

Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.

Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.

Снять сальник шаровой опоры.

Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.

Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.

Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Описание переднего моста МТЗ 82

Передний мост в тракторе МТЗ-82 портального типа. Это означает, что балка не соосна с колесами. Благодаря этому у трактора есть необходимый агротехнический просвет, который позволяет проводить машинную обработку культур с высокими стеблями (рисунок 1).

Шланги РВД соединяются с кожухами полуосей колесных редукторов по телескопической технологии. Это позволяет регулировать колею передних ведущих колес так же, как и задних, бесступенчато. Самоблокирующийся дифференциал переднего моста автоматически срабатывает при включении моста.

Передний мост приводят в действие коробкой передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Такой подход позволяет использовать автоматическое и принудительное включение раздаточной коробки.

Кроме того, передний мост можно отключать полностью. Обычно это делают во время транспортных работ для снижения расхода топлива и уменьшения износа шин.

Также в приводе переднего моста предусмотрена фрикционная предохранительная муфта. Ее монтируют к промежуточной опоре карданной передачи. Эта деталь предотвращает поломки привода при кратковременных перегрузках моста.

Комбинированный мост

Мосты, совмещающие функции ведущего и управляемого моста, называют комбинированными. Такой тип мостов обычен для переднеприводных автомобилей, где комбинированный мост используется в качестве переднего моста.

Комбинированный мост (рис. 1) имеет главную передачу 1 и дифференциал 2, как и задний ведущий мост. Привод же управляемых колес осуществляется через карданную передачу с карданными шарнирами 4 равных угловых скоростей. Конструкция такого привода зависит от типа подвески автомобиля.

При зависимой подвеске и неразрезном переднем мосте, который применяется на грузовых автомобилях, устанавливается карданная передача с одним карданным шарниром 4 (рис. 1, а, б) равных угловых скоростей. При этом карданный шарнир делит полуось на две части – внутреннюю 3 и наружную 5. Наружная полуось через шлицевой фланец закреплена на ступицу 6 колеса.

При независимой подвеске легковых автомобилей (рис. 1, в) применяется карданная передача с двумя шарнирами 4 равных угловых скоростей. При этом внутренние шарниры обеспечивают вертикальное перемещение колес, а внешние – их поворот.


В некоторых автомобилях применяют карданные передачи с двумя шарнирами 7 (рис. 1, г) неравных угловых скоростей и одним шарниром равных угловых скоростей.

***

Комбинированный мост легкового автомобиля

На рис. 2 представлен привод управляемых колес переднеприводного автомобиля марки «ВАЗ». Главная передача и дифференциал объединены в одном корпусе с коробкой передач, а привод передних колес состоит из двух карданных передач с наружными 1 и внутренними 3 шарнирами равных угловых скоростей.

Вал 2 привода левого колеса выполнен сплошным, а вал 4 привода правого колеса – трубчатым. На концах валов изготовлены шлицы, на которых установлены наружные 1 и внутренние 3 шарниры.

Каждый шарнир состоит из корпуса 5, обоймы 7, сепаратора 6 и шести шариков 8. Шарики размещаются в канавках, изготовленных в корпусе и обойме шарнира. У наружного шарнира 1 канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает поворот колеса на угол до 42˚. Обойма 7 наружного шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала привода стопорным 11 и упорным 9 кольцами. У внутреннего шарнира 3 канавки сделаны прямыми для компенсации длины привода благодаря продольному перемещению обоймы 7 внутри корпуса шарнира.

Гофрированные чехлы 12, закрепленные хомутами 10 и 13, защищают шарниры от пыли и грязи. Наружный шарнир своим шлицевым концом соединен со ступицей колеса, а внутренний шарнир – с полуосевым зубчатым колесом дифференциала.

***

Комбинированный мост грузового автомобиля

На рис. 3 показан привод переднего ведущего моста грузового автомобиля марки «Урал». К концам балки моста автомобиля прикреплены шаровые опоры 10 поворотных цапф 2. Внутри каждой поворотной цапфы имеется наружная полуось 1, соединенная с внутренней полуосью 6 кулачковым карданным шарниром равных угловых скоростей.

В состав шарниров входят вилки 4 и 7, выполненные заодно с полуосями, кулачки 5 и 8, а также диск 9. Кулачки шарнирно соединены между собой диском 9 и сами могут поворачиваться в вилках 4 и 7. Такой шарнир обеспечивает поворот управляемых колес на угол до 50˚. Наружная полуось 1 крепится к ступице 13 колеса с помощью зубчатого фланца 3.

Шкворень поворотной цапфы состоит из двух отдельных шипов 11, закрепленных в шаровой опоре. На шипах посредством конических роликовых подшипников установлена поворотная цапфа колеса, которое является одновременно и ведущим, и управляемым.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Балочный мост и его особенности

Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.

Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.

Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.

Ремонт наиболее частых неисправностей

Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?

Образование течи

Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:

  • резиновые: недорогие, но и недолговечные;
  • полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.

Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:

  • снимите поворотный кулак;
  • зажмите деталь в тисках;
  • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
  • вытащите сальник из полости опоры;
  • перед установкой уплотнитель смажьте;
  • запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
  • установка производится в обратном порядке.

Механизм начал гудеть

В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:

  • неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
  • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
  • износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.

Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

  • неверный зазор между шестернями главной передачи;
  • зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.

В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:

  • сателлиты вращаются с большим усилием;
  • нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
  • разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
  • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

Для восстановления работоспособности механизма правильно настройте зазоры и замените разрушенные, изношенные подшипники. Стоит заметить, что добиться нужного результата при регулировках зазоров можно лишь на стенде.

Осевой люфт колеса

Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

  1. Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
  2. Вытащите с помощью съемника полуось;
  3. Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
  4. Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
  5. Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
  6. Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
  7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
  8. Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.

Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.

Передний ведущий мост трактора Т-40А

П

ередний ведущий мост трактора Т-40А служит для увеличения тяговых усилий, а также улучшения проходимости трактора на увлажнённых почвах и по бездорожью.

Э

ффективное использование трактора Т-40А на пропашных работах при установке переднего ведущего моста достигается за счёт портальной конструкции (дорожный просвет под рукавами моста – 540 мм) и регулируемой колеи.

Из-за автоматического включения/выключения ведущего моста в зависимости от пробуксовывания задних колёс исключается возможность циркуляции мощности, уменьшается износ шин на твёрдом грунте, а также упрощается управление трактором.

Устройство переднего ведущего моста трактора Т-40А.

Передний ведущий мост шарнирно прикреплён к раме трактора посредством переходного кронштейна.

Мощность передаётся от раздаточной коробки через коническую главную передачу с дифференциалом (находится в центральном корпусе моста), далее через полуоси, карданные валы и цилиндрические конечные передачи к колёсам.

Соединение конечных передач с мостом реализовано посредством пружинной подвески.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста трактора Т-40А

включает в себя чугунный корпус (59) и смонтированные в нём шестерню (60) и вал (57) на паре подшипников. С обеих сторон подшипники закрыты крышками, в одной из которых расположено сдвоенное сальниковое уплотнение (58). Раздаточная коробка крепится к корпусу муфты сцепления посредством четырёх болтов и пары штифтов.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения Рис. 1. Передний ведущий мост трактора Т-40А.

  • А) – Устройство;
  • Б) – Схема работы сдвоенной обгонной муфты двойного действия;
  • I – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора (обгонная муфта включена);
  • II – Положение защёлок при повороте трактора вправо;
  • III – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора с буксованием задних колёс менее 4%;
  • IV – Угловые скорости А и Б правой и левой частей обгонной муфты равны;
  • V – Угловые скорости А и Б правой части обгонной муфты равны; угловая скорость Б левой части обгонной муфты больше угловой скорости А;
  • VI – Угловые скорости Б правой и левой частей обгонной муфты больше угловой скорости А;
  • 1) – Шина;
  • 2) – Пружина подвески;
  • 3) – Корпус конечной передачи;
  • 4) – Контрольная пробка;
  • 5) – Болт;
  • 6) – Ведомая шестерня;
  • 7) – Ось колеса;
  • – Каркасный сальник;
  • 9) – Шайба;
  • 10) – Болт;
  • 11) – Регулировочная прокладка;
  • 12) – Шайба;
  • 13) – Болт;
  • 14) – Ведущая шестерня;
  • 15) – Болт;
  • 16) – Рычаг;
  • 17) – Конические роликоподшипники;
  • 18) – Вилка ведущей шестерни;
  • 19) – Двойная вилка кардана;
  • 20) – Крестовина кардана;
  • 21) – Маслёнка;
  • 22) – Контрольный клапан;
  • 23) – Игольчатый подшипник;
  • 24) – Крышка игольчатого подшипника;
  • 25) – Болт;
  • 26) – Щиток;
  • 27) – Шайбы;
  • 28) – Каркасный сальник;
  • 29) – Втулка вилки выдвижного кронштейна;
  • 30) – Вилка выдвижного кронштейна;
  • 31) – Стопорный клин;
  • 32) – Левая полуось;
  • 33) – Рукав;
  • 34) – Пружинное кольцо замка;
  • 35) – Упорное кольцо замка;
  • 36) – Замок (два полукольца);
  • 37) – Тормозная шайба;
  • 38) – Шлицевые обоймы полуосей;
  • 39) – Корпус дифференциала;
  • 40) – Стопорное кольцо;
  • 41) – Ведущая шестерня;
  • 42) – Внутреннее эксцентрическое кольцо;
  • 43) – Вал ведущей шестерни;
  • 44) – Каркасный сальник;
  • 45) – Шарикоподшипник;
  • 46) – Стакан ведущей шестерни;
  • 47) – Регулировочная прокладка;
  • 48) – Правая полуось;
  • 49) – Ось защёлки;
  • 50) – Крышка корпуса дифференциала;
  • 51) – Защёлка обгонной муфты;
  • 52) – Пружина;
  • 53) – Ведомая шестерня;
  • 54) – Корпус переднего моста;
  • 55) – Крышка корпуса;
  • 56) – Вал привода передних колёс;
  • 57) – Вал раздаточной коробки;
  • 58) – Сальниковое уплотнение;
  • 59) – Корпус раздаточной коробки;
  • 60) – Шестерня;
  • 61) – Пробка сливного отверстия.
  • Ш естерня раздаточной коробки находится в зацеплении с шестернёй синхронного вала отбора мощности, расположенной внутри корпуса муфты сцепления.
  • О т выходного вала раздаточной коробки вращение передаётся к переднему мосту через вал (56) привода передних колёс с парой фланцев по концам.

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Многие владельцы настоящих внедорожников в определённый момент хотят улучшить проходимость своих джипов. Наиболее частое усовершенствование – это замена «гражданских» мостов на военный мост. Их ещё называют портальные мосты. Главным отличием военного моста является наличие редуктора бортовой передачи.


С этим читают