Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ваз 2107

Ремонт днища ВАЗ 2107 своими руками без сварки

Для ВАЗ 2107 ремонт днища можно провести без использования сварки. Способ не подойдет в том случае, если коррозия дна достигла более 70%. Для ремонта понадобится:


  • 2 кв. м оцинкованного металла;
  • мастика на основе битума – 2 банки по 1,5 кг;
  • шайбы М5, болты, гайки;
  • саморезы 1,5-2 см;
  • болгарка;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • ножовка или ножницы по металлу;
  • рулетка;
  • кисточка для нанесения мастики;
  • щетка металлическая;
  • маркер.

Для ремонта потребуется передний правый и левый лонжероны. Процесс ремонта по шагам:

  1. Демонтировать кресла, напольное покрытие, снять шумоизоляцию, битумную мастику изнутри и снаружи днища.
  2. Шлифовальной машинкой очистить дно до металла.
  3. Раскроить металлические листы необходимой формы.
  4. Нанести мастику толстым слоем на внутреннюю часть днища.
  5. С внешней стороны промазать оцинкованные листы мастикой, закрепить к основе саморезами. Спилить выступающие головки в салоне.
  6. С внутренней стороны установить листы на мастику, высверлить отверстия под болты, закрепить листы болтами М5х15, обязательно использовать шайбы под гайки. Гроверные шайбы можно не ставить, если гайки самоконтрящиеся.

Если необходимо заменить передний лонжерон, то листы металла под деталь закрепляют после переустановки деталей.

Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона Ваз 2101 Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно

Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты

Тюнинг «копейки»

Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Покраска кузова ВАЗ 2107

Со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный вид из-за химических и механических воздействий внешней среды и перестаёт защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Повреждённые участки нужно оперативно зашпаклевать и покрасить. Наиболее быстро краска сходит с дверей, порогов и крыльев — на эти элементы кузова окружающая среда воздействует максимально интенсивно.

Подготовка кузова к покраске производится в определённом порядке.

  1. Снимаются дополнительные элементы кузова (бамперы, решётка радиатора, фары).
  2. Кузов тщательно отмывается от пыли и грязи.
  3. Отслоившаяся краска удаляется шпателем или щёткой.

  4. Проводится мокрое шлифование абразивным составом. Если же место сильно повреждено коррозией, покрытие зачищается до металла.
  5. Кузов моется и сушится сжатым воздухом.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

  1. На поверхность кузова наносится обезжириватель (Б1 или «Уайт-спирит»).

  2. Стыки и сварные швы обрабатываются специальной мастикой.
  3. Кузовные детали, которые не будут окрашиваться, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой.

  4. Поверхность кузова грунтуется составом ВЛ-023 или ГФ-073.
  5. После высыхания грунта проводится мокрое шлифование поверхности абразивным составом.
  6. Поверхность кузова моется, обдувается и сушится.
  7. На кузов наносится автоэмаль подходящего цвета.

Перед использованием желательно смешать автоэмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние отечественных дорог оказывают заметное влияние на лакокрасочное покрытие практически всех автомобилей. Не является исключением и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и обслуживания. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако бо́льшую часть работ можно сделать своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Капот

Капот является той частью кузова, которая часто подвергается модернизации ввиду расположения под ним двигателя. Как известно, моторы отечественного автопрома устанавливали на заводе без обеспечения хорошего охлаждения, и они не выдерживали длительную езду на предельной скорости, как иномарки. Чтобы исправить эту оплошность производителей, владельцам рекомендуется провести тюнинг.

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.

Воздухозаборник или шноркель продаётся готовым в магазинах

Вот как проводится установка пошагово.

  1. Снять капот.
  2. Просверлить крышку в этих местах.

  3. Просверлить отверстия и на шноркеле, если их там уже нет.
  4. Закрепить воздухозаборник болтами.

Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.

Шноркель на капоте ВАЗ 2101 смотрится как родной

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.

Существует 3 варианта исправления проблемы.

  1. Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
  2. Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
  3. Замена. Серьёзные повреждения механизма.

Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.


Пружина замка капота является главной виновницей самопроизвольного открывания

Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.

Тросик замка капота при замене срезается в этом месте

Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.

Этапы работы

Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:

  • демонтаж салона, внутренней облицовки;
  • подготовка днища;
  • сварочные работы;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, подключение электрики.

Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.

После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.

Подготовительные работы

Перед основным этапом ремонта необходимо подготовить днище. Алгоритм работ по шагам:

  1. Очистить болгаркой внешнюю часть от грязи, ржавчины.
  2. Проверить поддомкратники.
  3. После срезки ржавых участков металла прошлифовать днище снаружи до белого металла.
  4. Вырезать заплаты необходимого размера, если проводится частичная замена. Высверлить участки точечной сварки, если проводится замена днища целиком или вырубить заводской сварной шов крепления.

Замена элементов днища автомобиля

Первые проблемы с кузовом начинаются с выхода из строя одних и тех же элементов, независимо от производителя и условий эксплуатации. Комплексная переварка дна начинается с осмотра и ремонта тех частей, которые больше других подвержены коррозии за счет постоянного соприкосновения с влагой:

  • пороги;
  • колесные арки;
  • передний бампер;
  • днище багажника.

Несъемные пороги ремонтируются непосредственно на авто. Съемные элементы демонтируются, прежде чем варить пороги автомобиля проверяется степень износа усилителя центральной стойки.

Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь демонтируется, вырубается или вываривается с мест заводского крепления. Для установки металлической заплаты используется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло меняется на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.

Для багажного отделения уязвимым считается место под запасным колесом, в карманах часто скапливается влага, образуется первая ржавчина.

Замена днища целиком

Полная переварка днища потребуется, если коррозия покрыла больше 50% поверхности. Рекомендуется использовать заводские запчасти на конкретные марки. Дно продается целиком или частями. Выбор оригинальных комплектующих позволит избежать проблем с перекосом кузова вследствие нарушения геометрии.

Замена дна целиком — это кропотливый и сложный ремонт, поскольку под днищем располагается топливный провод, элементы глушителя, тормозные шланги. Потребуется полный демонтаж систем. На автомобилях ВАЗ возрастом более 10 лет рекомендуется не демонтировать трубы глушителя, а вырезать узел и после переварки дна сделать новые элементы.

Вырезка дна проводится не по линиям заводской сварки, слесари оставляют часть старого кузова, чтобы новые элемент варить внахлест, не встык. Это увеличивает жесткость кузова и препятствует тому, что сварочные швы треснут.

Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.

На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:

  1. Внешний элемент. Выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешнего воздействия агрессивной среды и механических повреждений.
  2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
  3. Соединитель. Элемент расположен внутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.

При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.

Ремонт КПП

ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:

  • течь масла;
  • выбивание одной из передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • посторонние звуки во время работы.

Одной из неисправностей коробки передач является течь масла

Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун
Изношены подшипники или шестерни Заменить повреждённые или изношенные элементы
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг Заменить повреждённые детали
Клинит шарнир рычага Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок Заменить детали
Затруднено движение муфты на ступице Очистить шлицы, удалить заусенцы
Деформированы вилки Заменить на новые
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Сломана оттяжная пружина Заменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков Заменить детали
Изношены кольца синхронизаторов Заменить детали
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картере Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун
Изношены зубья шестерён Заменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные
Течь масла
Изношены манжеты Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали
Забит сапун (повышено давление масла) Прочистить или заменить сапун
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки Подтянуть крепления или заменить прокладки
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла Подтянуть пробки

Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).

Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки

Ремонт днища- латаем дыры, делаем шумоизоляцию

Всем привет! В прошлом году случайно обнаружил мокрую шумку и потрескавшуюся виброизоляцию под передними сиденьями, наступала зима, поэтому времени хватило только на замену промокшего войлока. В этом году решил полностью проинспектировать днище, а заодно заменить штатную шумку с виброй и дошумить моторный щит, что следовало сделать еще при покупке авто. Так как в одном месте на днище уже заметил один гнилой участок, то заранее купил на авторынке лист металла на латки, толщиной 1,4 мм, по удтверждению продавца. Был металл и стандартной 0,8 мм, но показался тонковатым, да, и разница в цене была небольшая. Лист сразу же обезжирил, заматовал шкуркой Р280, загрунтовал эпоксидным грунтом, затем заизолировал обычным и в конце покрыл эмалью по ржавчине 3в1.


Чтобы добраться до шумки необходимо демонтировать передние кресла и диван, снять полку под бардачком, консоль, накладки порога и бабины ремней безопасности с замками.

Новый войлок оказался также промокшим насквозь, непонятно откуда там опять вода взялась?

Заводская шумка сзади также была частично мокрой и уже начала гнить.

Вибра местами потрескалась и отслоилась, особенно спереди, под ней вода и ржавчина.

Соскреб ее с помощью тупой стамески и наточенного шпателя, так как она уже задубела, поэтому достаточно хорошо отошла, управился за пару часов. Пол под ней оказался загрунтован, в отличие от дверей, где она лепилась на голый металл, и в хорошем состоянии, особенно сзади, местами имелась лишь небольшая поверхностная ржавчина.

По днищу при проверке шилом, как оказалось, не все хорошо. Прогнило над обоими усилителями днища и поддомкратником справа спереди, внутри песок с ржавчиной, хотя, усилители еще целые.

Сзади также прогнил пол над поддомкратниками, а слева конкретно прихватило порог, в том месте где изначально и была обнаружена гниль на днище. Усилитель порога сгнил полностью.

Вырезал болгаркой гнилой металл, вычистил полости и промазал внутри разогретым пушсалом, так как потом там толком не обработать.

Затем, из упаковочной бумаги вырезал шаблоны с расчетом нахлеста на здоровый металл и по ним уже вырезал латки из крашенного листа. Перед сваркой снял контроллер и АКБ, чтобы ничего не спалить.

Сначала прихватил латку по периметру, а потом, простукивая молотком, проварил шов и после отбики шлака и зачистки замазал шовным герметиком, который использовал в тесте антикорров. Хотя, конечно, лучше было бы покрасить сначала.

Использовал электрод 2 мм, так как меньше в продаже не нашел. В принципе варится нормально, прожиги были только в тех местах, где металл прогнил и был тонковат. Пробовал 3-кой — вот, она уже прожигает.

Сзади слева пришлось ставить две латки изнутри и снаружи, усилитель порога там можно сказать отсутствовал, но, думаю, латки послужат нечто вроде усилителем.

Затем, полностью убрал остатки вибры уайт-спиритом, ржавые участки зачистил лепестковым кругом, протравил ржу преобразователем и покрасил краской 3в1 валиком в два слоя с промежуточной сушкой.

Осталось подождать пока это все хорошо просохнет.

Передняя подвеска

На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки. Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема передней подвески Ваз 2106: 1 — подшипники ступицы; 2 — колпак ступицы; 3 — гайка; 4 — цапфа поворотного кулака; 5 — манжета; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 — верхний шаровой палец; 10 — подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 — верхний рычаг; 12 — буфер хода сжатия; 13 — изолирующая прокладка пружины; 14 — амортизатор; 15 — подушка крепления амортизатора; 16 — ось верхнего рычага; 17 — резиновая втулка шарнира; 18 — наружная втулка шарнира; 19 — регулировочные шайбы; 20 — поперечина подвески; 21 — подушка штанги стабилизатора; 22 — штанга стабилизатора; 23 — ось нижнего рычага; 24 — нижний рычаг; 25 — обойма крепления штанги стабилизатора; 26 — пружина; 27 — резиновая втулка пружины амортизатора; 28 — нижняя опорная чашка пружины; 29 — поворотный кулак; 30 — вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 — подшипник нижней опоры; 32 — нижний шаровой палец

Поперечина

Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.

Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески

Рычаги

Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.

Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы

Амортизаторы

Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.

Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля

Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) 12 41 217 108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) 12,5 41 306 183

Пружины

На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.

Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям

Стабилизатор

Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.


Для уменьшения кренов при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор

Шаровая опора

Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.

Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой

Что можно переделать в «Шестерке»

Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.

Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.

Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.

Тюнинг автомобиля Ваз 2106

Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.

Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.

О том, как можно усовершенствовать оптику, мы говорили выше – на видео вы видите, как это выглядит у «Шестерки»

ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНОВ

В местах соединения с рулевым механизмом, поперечиной балки и креплениями стабилизатора поперечной устойчивости лонжероны ВАЗ 2107 довольно слабы и часто выходят из строя. Не помогают даже предусмотренные в этих узлах усилители. Из-за плохого состояния дорог на лонжеронах образуются трещины, чаще всего в местах болтовых соединений. Любая трещина на лонжероне — повод для срочного ремонта. Лонжероны восстанавливают с внутренней стороны, добраться к которой можно только со стороны брызговика. Работы проводятся в следующем порядке.

  • Высверливают несколько точек для сварки. Количество точек зависит от размера повреждённого участка.
  • Вырезают повреждённую часть болгаркой.
  • Для обеспечения доступа к внутренней стороне трещины удаляют усилитель вместе с пластиной.
  • Устанавливают новую усилительную пластину и аккуратно проваривают по всему периметру.
  • Места сварки обрабатывают антикоррозионным составом.

В критических случаях передний лонжерон меняют целиком. К таким случаям относят одновременный выход из строя шпильки и балки.

Замена лонжерона ВАЗ 2107 подразумевает обязательное использование усилительной пластины

Замена лонжерона осуществляется следующим образом.

  • Разбирается подвеска, ослабляются её крепления.
  • Демонтируется масляный фильтр и штаны выхлопной системы.

При замене лонжерона ВАЗ 2107 нужно демонтировать штаны выхлопной системы

  • С балки сбивается ось нижнего рычага.
  • Отрезается повреждённая часть лонжерона.

Повреждённая часть лонжерона вырезается болгаркой

Новая деталь подрезается под размеры и заваривается внахлёст.

ПОКРАСКА КУЗОВА ВАЗ 2107

Со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный вид из-за химических и механических воздействий внешней среды и перестаёт защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Повреждённые участки нужно оперативно зашпаклевать и покрасить. Наиболее быстро краска сходит с дверей, порогов и крыльев — на эти элементы кузова окружающая среда воздействует максимально интенсивно.

Подготовка кузова к покраске производится в определённом порядке.

  • Снимаются дополнительные элементы кузова (бамперы, решётка радиатора, фары).
  • Кузов тщательно отмывается от пыли и грязи.
  • Отслоившаяся краска удаляется шпателем или щёткой.

Участки с отслоившейся краской зачищаются шпателем и щёткой

  • Проводится мокрое шлифование абразивным составом. Если же место сильно повреждено коррозией, покрытие зачищается до металла.
  • Кузов моется и сушится сжатым воздухом.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

На поверхность кузова наносится обезжириватель (Б1 или «Уайт-спирит»).

Перед покраской поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем

  • Стыки и сварные швы обрабатываются специальной мастикой.
  • Кузовные детали, которые не будут окрашиваться, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой.

Кузовные детали, которые не нужно окрашивать, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой

  • Поверхность кузова грунтуется составом ВЛ-023 или ГФ-073.
  • После высыхания грунта проводится мокрое шлифование поверхности абразивным составом.
  • Поверхность кузова моется, обдувается и сушится.
  • На кузов наносится автоэмаль подходящего цвета.

Автомобильная эмаль наносится на предварительно обработанную и сухую поверхность кузова

Перед использованием желательно смешать автоэмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние отечественных дорог оказывают заметное влияние на лакокрасочное покрытие практически всех автомобилей. Не является исключением и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и обслуживания. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако бо́льшую часть работ можно сделать своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Яркий задний ход ваз 2110

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101. Технические характеристики, обслуживание, модернизация

Ведущая шестерня привода спидометра ваз 2107, какие привода бывают, замена

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности

Гцс ваз 2107 ремонт

Приборная панель ваз 21214 нива инжектор


С этим читают