Замена шин: порядок выполнения работ, основные требования





Сонник — Автомобиль

Автомобиль, как сложный механизм, является одним из ярких и мощных фаллических и мужских символов. Если у вас престижная иномарка, то вы гордитесь своим здоровьем и неутомимостью. Если у вас несколько автомобилей, то вы имеете одновременно нескольких сексуальных партнеров. Езда на машине с большой скоростью означает получение удовольствия от половых отношений с партнером. Осторожная езда на машине или езда с малой скоростью говорят о неуверенности в выбранном партнере и о вашем очень серьезном отношении к этой проблеме. Поездка на попутном автомобиле говорит о том, что ваши сексуальные контакты, увы, нерегулярны. Ремонт автомобиля говорит о сильном стремлении к половому акту. Уход за автомобилем говорит о хорошей физической форме и высоком тонусе организма. Ремонт исправного автомобиля говорит о наличии у вас довольно развитого комплекса неполноценности или о вашем предпочтении занятиями сексом с элементами мазохизма. Намеренная поломка своего автомобиля говорит о желании добиться своей цели любым путем, при этом вы готовы пустить в ход всю свою хитрость и даже коварство. Въехать на автомобиле в гараж, туннель или другое замкнутое пространство означает полученное удовлетворение от полового акта. Оказаться в автомобиле на открытой пустынной местности или на пляже означает беспокойство за предстоящий контакт. Если ваш автомобиль разграбили, разбили или сломали, то вы можете получить заболевание или травму половых органов. Старый или разбитый автомобиль символизирует половые заболевания или сексуальные расстройства. Потеря или прокол колеса символизирует импотенцию. Если вы задавили кого-нибудь или сами попали под автомобиль, то это символизирует половой акт.

Проводить шиномонтажные работы самому или обращаться в сервис: мнения автовладельцев

  1. Теперь все вежливы…«Езжу в шиномонтаж, самой менять резину не хочется. Но машину знаю четко, любому механику фору дам, так что, если захотят лапшу на уши навешать, ответить смогу. Я постоянный клиент в двух сервисах, там меня хорошо знают. Сначала, конечно, пришлось кое-кого на место поставить. Но теперь встречают как самого дорогого клиента. Все дядьки со мной очень вежливо разговаривают».
  2. Терпеть не могу очереди!«А я сам все делаю. Всегда в багажнике полный комплект (жгуты, клей настоящий, от фирмы, латки, прикатка, зачистка, компрессор и пшикалка с «Фейри», обязательно брызгаю, когда бортировать надо, с ней легче получается), поход в шинку время занимает. Да еще приедешь, а там очередина, стоять надо, ждать. Терпеть не могу очереди!».
  3. Балую мужа иногда«У мужа ручки золотые, хоть и программист. Любимое место не за компом, а в гараже. Ни на что не жалуюсь, машина отлично ездит, а он все: надо то проверить, это поменять. Я понимаю, в своей машине копайся, раз так нравится, так нет же, ему и в моей поковыряться хочется. Зато резину менять – проблем нет. Ему в радость и мне хорошо – можно сказать, балую я его».
  4. Не стесняюсь спросить о цене«Сам могу с шинами разобраться, но лень, в шиномонтаж катаюсь. Знаю, что обманывают там иногда, особенно при расчетах, друзья говорили. Но если сервис нормальный, прейскурант шиномонтажных работ всегда на видном месте. Берешь калькулятор и считаешь. Если же вижу, что у них больше получилось, всегда прошу объяснить, откуда такая разница».
  5. Дело принципа и вопрос экономии«Всегда держу два комплекта резины и дисков. Перед началом зимы или лета еду на шинку и прошу только балансировку сделать. А колеса сам перекидываю. А что, там работы минут на 30–40, да и то с перекурами. И деньги сэкономил, и, вообще, принцип у меня такой».

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Быстрый ремонт прокола колеса жгутом Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:
  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).
Порядок действий при обнаружении прокола:
  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.
Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола. Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:
  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.
Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже. При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок. Преимущества горячей вулканизации:
  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.
Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч. Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Как доехать до сервиса

Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа. Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо. Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Эффективные советы по замене колеса

С поврежденной шиной продолжить движение невозможно, следует припарковаться, не делая этого посреди дороги. Что советуют сервисмены? На марках с механической коробкой передач следует выбрать первую передачу. Владельцам автоматической КПП – рычаг перевести в формат паркинга P. В обеих ситуациях надо поставить автомобиль на ручной тормоз Для других участников движения важно подать сигнал, установив знаки аварийной обстановки. За городом на трассах знаки ставятся на расстоянии 40 м от пострадавшего автомобиля В условиях города – 20 м. Хуже всего проколоть колеса автомобиля во время ливня или бурана, поэтому такие маяки весьма полезны. Паркуя агрегат, надо не забыть включить аварийную сигнализацию. Дальнейшие действия проводятся с участием инструментов. Из багажника нужно взять домкрат, располагающийся в специально предназначенной для него нише. Отправляясь в путь, выигрывает автолюбитель, захвативший с собой насос и манометр. Это верные помощники на любых маршрутах, позволяющие знать давление в шинах. Вспомогательными практичными приспособлениями станут противооткатные упоры. Работа эта грязная, так что перчатки пригодятся. Пассажиры должны выйти из салона. Внимание! Перед процедурой по замене заднего колеса упоры лучше поставить с двух сторон передних покрышек и наоборот

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:
  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.
Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП. Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту: • хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах; • после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса; • приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля; • при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин; • при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска; • рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин
  • Как правильно балансировать колеса
  • Зачем нужна балансировка колес
  • Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
  • Как правильно выбрать размер колесных дисков
  • Когда пора менять резину?..
  • Ксенон: достоинства и недостатки
  • Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться. Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто. Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.
  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.
Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится. Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:
  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.
Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.
  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.
Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах. Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Статьи по теме

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео» Шумы под капотом: что делать, если они появились Срок службы шин: когда их нужно менять и почему Можно ли тонировать лобовое стекло Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры Ремонт механической коробки: полное руководство и полезные советы Как правильно поставить колеса: подробная инструкция Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Основные этапы шиномонтажных работ

Парковка. Если замена шин выполняется для всех четырех колес, автомобиль устанавливается на платформу и надежно крепится. Также работы могут выполняться и после подъема авто на домкрате. В этом случае необходимо ровно установить автомобиль, закрепить его, поставить стопоры под колеса. При использовании домкрата отдельно контролируют правильность его установки. Дополнительно используются резиновые прокладки, которые защищают кузов от повреждения. Желательно, чтобы на СТО использовались домкраты нескольких типов: воздушные, гидравлические и т.п. Снятие колес. Выполняется после откручивания гаек. Чаще всего для этого используется пневматический инструмент. Гайки откручивают аккуратно, так, чтобы не сорвать резьбу и не повредить посадочное место. Гайковерт должен комплектоваться набором головок. Для снятия гаек допускается использовать только подходящий по форме и размеру инструмент. Очистка колеса. Необходима для более точной, качественной балансировки колес, которую вы можете произвести в нашем автосервисе «Автоцентр 37» по низкой цене. Более эффективной является очистка в помывочной машине, а не в ванне. Весь процесс для одного колеса занимает 30-120 секунд в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, использование помывочной машины исключает вероятность повреждения колеса. Снятие шины. На первом этапе выкручивают вентиль, используя для этого специальную отвертку. Отжим шины начинают с наружной стороны. В процессе отжима контролируют положение вентиля так, чтобы он не был поврежден. Отжимать шину сразу до конца нельзя, чтобы не повредить его. Правильнее проводить отжим в несколько этапов, проворачивая колесо по мере его выполнения. Отжимать шины можно только после того, как они спущены. Если колеса останутся накаченными, при выполнении работ можно повредить борта шины. Установка новых шин. Выполняется на шиномонтажном станке после крепления колеса зажимами. Шину монтируют, начиная с внутренней стороны, контролируя положение ее бортов так, чтобы не повредить каркас. Осмотр и смазывание. После установки шины ее осматривают, проверяя на наличие видимых повреждений, степень износа. Перед бортированием выполняется смазка монтажной пастой. Использовать для смазывания машинное масло или мыло нельзя: в лучшем случае такая смазка будет неэффективной, в худшем — разрушит материал покрышки. Накачивание. Проводится в два этапа. На первом покрышка накачивается так, чтобы она села на посадочное место. На втором этапе давление доводится до нужного в конкретном случае уровня. Если накачка выполняется газом, используется специальная насадка, с помощью которой колесо вакуумируется до начала процедуры. Уровень давления при выполнении работ контролируют качественным манометром. После этого выполняется балансировка колес. Установка колеса. До начала монтажа осматривают тормозной диск, если необходимо — очищают шпильки металлической щеткой. Их нельзя смазывать — в противном случае смазка застынет и осыпется, а гайка останется незафиксированной до конца. Если необходимо, шпильки промывают и вытирают насухо. Колесо «сажают» на необходимые отверстия, ровно наживляя болты. Обтяжку выполняют в два этапа, используя для этого динамометрический ключ Важно, чтобы болты при установке не были перекошены — если это произойдет, резьба будет сорвана, а посадочное место повреждено

Способы организации шиномонтажных работ

Шиномонтаж хорошо знаком всем, кто так или иначе связан с автомобильной техникой. В наши дни эта услуга предоставляется в нескольких видах, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит. Традиционно шиномонтаж производят на специализированной станции, куда водитель должен перегнать машину. Опытные мастера знают, как привести в порядок автомобильную резину, заменить и отрегулировать колеса. Не менее популярны и мобильные шиномонтажные работы. Когда по каким-то причинам выходит из строя хотя бы одно колесо, добраться до стационарной мастерской своим ходом довольно проблематично. А если это произошло на трассе, где поблизости нет населенных пунктов, то спасет водителя только выездная бригада ремонтников. Они прибудут по вызову в любую точку и выполнят все, что указано в заявке (комплексный или частичный монтаж шин, другие виды работ). Мастера обладают широкой специализацией и могут обслужить любой автомобиль – легковой, грузовой и даже спецтехнику, если она на колесах. Хотя шиномонтажные работы для каждого вида машин требуют знания характерных приемов и особенностей. Проще всего найти повреждения на колесах легковушки и быстро их заклеить. Нагрузка на шины грузовика гораздо больше, и просто клеем здесь не обойтись. С помощью современного оборудования стертая изношенная резина может быть восстановлена до состояния новой. Потрепанные куски выбрасываются, вместо них кладется хороший материал, и вся покрышка отправляется на вулканизацию. Сформировавшийся в результате резиновый слой невозможно отличить от новых колес грузового автомобиля. Восстановление колес специального автотранспорта – задача не из легких. Эта техника применяется в экстремальных условиях, и шиномонтажные работы для нее должны быть проведены на высоком уровне, качественно и быстро. Простаивать такие машины не могут – их рабочее время стоит больших денег. Поэтому в бригаду подбираются специалисты широкого профиля, которые не просто заменят покрышки, но отремонтируют их и на вулканизацию отправят. Кроме прочной резины не менее важна для автомобиля точная балансировка колес, которая также входит в шиномонтажные работы. Если колесная база разбалансирована, это грозит быстрым износом покрышек, элементов подвески и рулевого управления. При таком состоянии уменьшается площадь сцепления машины с дорожным покрытием, она плохо слушается руля, тормозной путь возрастает. Отсутствие балансировки становится угрозой для жизни и безопасности не только владельца транспортного средства, но и других участников движения, в том числе пешеходов. В такой ситуации поход в автосервис становится обязательным. Тем более что сегодня мастерские работают круглосуточно, выполняя шиномонтажные работы в любое время дня и ночи. Это очень удобно для водителей, которым необходимо заклеить порез, прокол, заменить покрышки или произвести балансировку. Здесь же созданы все условия для хранения сезонной резины. За небольшую арендную плату зимние или летние колеса можно оставить в автосервисе на хранение в определенных температурных условиях. Площадь помещения позволяет складировать их в свободном положении, избегая случайной деформации покрышек. Поэтому в очередном сезоне колеса будут эксплуатироваться без риска для жизни на любой автотрассе. Чтобы водителям не искать каждый раз станцию техобслуживания, ее чаще всего оборудуют там, где большая проходимость автотранспорта: рядом с основными развязками, на заправочных станциях, возле крупных автостоянок. Чтобы выполнить любой заказ водителя, участок шиномонтажных работ оснащается современным оборудованием и инструментами, все процессы максимально автоматизированы и управляются компьютерами. Такие приборы успешно проводят полную диагностику состояния резины, определяя все дефекты и повреждения. На вулканизаторах выполняется термическая обработка шин, инновационные установки с высокой точностью делают балансировку колес, монтаж и демонтаж производится тоже с помощью высокоточных инструментов.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему. Здесь есть 2 возможные ситуации:
  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.
Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто. Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.
  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.
Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию. В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины. В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом. Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:
  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.
Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Признаки прокола

Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:
  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.
Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении. Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Признаки пробитого колеса

О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник. Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.

С этим читают