Ремонт гибридных автомобилей, распространенные поломки

Как работает двигатель


  Гибридные автомобильные двигатели работают на двух или более источниках энергии. Основа одного — внутреннее сгорание, второго — электричество. Двигатель внутреннего сгорания может использовать бензин или дизельное топливо. Однако, в основном эти транспортные средства зависят от источника электроэнергии, чтобы получить хороший пробег с низкой стоимостью топлива. 

  В случае электрических машин обслуживания требуется очень немного. Вместе с тем, в гибридных автомобилях двигатель представляет собой комбинацию, работающую на электричестве и обычном топливе, поэтому такой автомобиль требует больше ухода, чем с электрическим двигателем. Вот несколько вещей, которые вы должны знать об обслуживании гибридных автомобилей. 

Подкачка шин и ремонт протектора:

  Шины являются важной частью вашего автомобиля, их легко поддерживать в рабочем состоянии. Независимо от типа автомобиля амортизация шин будет почти одинаковой

Основные аспекты, о которых вы должны быть позаботиться — это регулярные проверки износа протектора. 

  Правильное обслуживание шин дает больший пробег в гибридном авто, чем в обычном. Кроме того, это дает хорошее чувство вождения.    Замена протектора, когда он находится ниже линии предупреждения. В противном случае, автомобиль может начать заносить, а это очень опасно при езде по неровной, покрытой льдом или мокрой дороге. 

Проверка и техническое обслуживание батареи: 

  Батареи очень важны для гибрида, а также для электромобилей. Проверяйте батарей по крайней мере раз в месяц. Нет ли какой-либо коррозии на клеммах. Проверьте и затяните все соединения, залейте воду в аккумулятор, если ее уровень слишком низкий. Кроме того, проверьте отсутствие повреждений или трещин на батарее и замените, если что-нибудь обнаружите. 

Подвеска: 

  Нет необходимости какого-либо регулярного обслуживания подвески. Это один из общих пунктов технического обслуживания для вашего автомобиля. Изредка амортизаторы или стойки в конечном итоге должны быть заменены. 

  Проверьте с ваши тормоза, каждые тридцать тысяч километров. Если вы чувствуете какие-либо изменения в состоянии автомобиля, проверьте его у профессионала или с вашим механиком. 

  Щетки должны быть заменены, когда ваш автомобиль прошел около сто тридцати тысяч километров. Проверьте их, до того, как достигнете этой цифры пробега. 

  Гибридные автомобили также используют радиаторы. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости. Радиатор ржавеет и обрастает мусором, который мешает ему хорошо работать. Поэтому он должна периодически промываться или очищаться. 


  Жидкости предотвращают быстрый износ деталей автомобиля и, смазывая их, позволяют работать плавно. Так что проверьте уровень жидкостей вашего автомобиля.

Плюсы и минусы автомобиля гибрида

Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:

  • Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
  • АКБ подзаряжается во время движения.
  • Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
  • Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
  • Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
  • Отличная работа (КПД) в городской среде.
  • Уменьшение износа деталей тормозной системы.
  • Режим электродвигателя отличается бесшумностью.

     При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.

     Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.

Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период 

     Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:

  • Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
  • При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
  • Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
  • При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.

     В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.

Марки гибридных автомобилей

     Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.


     В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:

  • Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
  • BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
  • Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
  • Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
  • Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.

  • Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
  • Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.

     Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Ремонт аккумуляторной батареи


Если случилась такая беда – полный разряд батареи, зарядное устройство не спасет, и зарядить в домашних условиях ее не удастся. Реанимировать и от ремонтировать батарею придется специалистам, для чего понадобится неделя и деньги. В худшем случае, как раз и случится та страшная история, о которой с ужасом перешептываются водители, — нужна новая батарея, купить которую в Москве невозможно, да и сколько она стоит никто не знает. Привезенная же из Японии батарея для Приуса, прошедшая ремонт гибридный автомобиль по восстановлению в заводских условиях по действующей программе, обойдется в 1600-1700 долларов. Во Владивостоке, куда их привозят, это будет стоить на 100 долларов меньше (но  прибавятся расходы на доставку). Согласитесь, цена немалая, хотя и не запредельная. Но, к счастью, эта проблема коснулась единиц.

Принцип работы плагин-гибридных автомобилей

В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:

  • минимальный показатель затрат топлива;
  • внушительный запас хода;
  • звание “наиболее экологичной версии транспортного средства с ДВС”;
  • экономия горючего;
  • снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.

  • Свинцово-кислотные батареи словно палка о двух концах — с одной стороны наиболее доступные, с другой — снижают запас хода. Аккумулятор производит умеренное количество энергии — 2-3 кВт*ч.
    • Минусы: недолговечность, низкая производительность (нужно использовать более крупные блоки).
    • Плюсы: доступность, достаточная безопасность.
  • Никель-металлгидридные батареи занимают среднюю позицию в рейтинге “энергетического разнообразия”. Гармоничное соотношение стоимости и аккумулированной энергии. Источник производит около 4-5 кВт*ч.
    • Минусы: средняя производительность.
    • Плюсы: долговечность, безопасность.
  • Литий-ионные аккумуляторы пока что стоят на вершине эволюции АКБ. Запас бортовой энергии достигает 9 кВт*ч. С такой батареей пробег плагин-гибрида увеличивает на 60-70 км.
    • Минусы: высокая стоимость (может стоить более 10 000$).
    • Плюсы: легкие блоки, большое количество энергии, безопасность, долговечность, наращивание запаса хода.

Ремонт гибридных автомобилей в Москве — цены

  1. 21.03.2020 Станислав: ! Неисправность системы помощи при торможении Navi ~ Проверьте у дилеров ! Отказ гибридной системы Остановитесь в безопасном месте и обратитесь к дилеру. Вот такие ошибки высветились на боротвом компьютере. Toyota Crown AWS210
    1. Техцентр «Автопилот» Медведково: Добрый день! К сожалению такие работы не проводим. Помочь не сможем.
    1. Автодина: Звоните записывайтесь. <…>
    1. Japancars: Здравствуйте Станислав, диагностика электронных систем 1200 руб.
    1. Тойота-Солнцево: Здравствуйте, диагностика — 1000р., а дальше уже будет ясно, в чем проблема, и сколько средств и времени необходимо будет потратить на её устранение. Когда Вам удобно было бы подъехать? На компьютерную диагностику необходимо записываться…
    2. Станислав: Доброго вечера. Как будет время, я вам предварительно позвоню.
    3. Тойота-Солнцево: Можете даже напрямую мне писать в WhatsApp или звонить — <…> — Вячеслав, директор)
    4. Станислав: Спасибо. Хорошо!
    1. Автосервис Доктор Авто: Вам нужно ехать к официальным дилерам
    1. СТО Зеленоград: ДОБРЫЙ ДЕНЬ,ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА ДИАГНОСТИКУ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
  2. 22.06.2019 Валерий: заменить бвмбуки ввб хонда цивик 2007 года.цена
    1. Автосервис: Добрый у нас в сервисах такое не делают,но я сам катаюсь на Хонда Цивик гибрид 2008 года и была проблема с ввб, купить бу и заменил.Есть старая ввб и ее 8 пар были живыми могу продать отдельно бамбук
    2. Валерий: я ездил со спецом уже по3 адресам,оказались не лучше моей,уменя живой только один,наверное буду искать контрактную б/у.Если есть варианты,пишите,буду благодарен.
    3. Автосервис: Так у вас вообще батарея не работает.Что значит живой один . Сколько ёмкости набирать и отдает каждая пара проверяли?
    4. Автосервис: <…> мой васаб можете позвонит мне я вам бесплатно расскажу про мой опыт. И замены и прокачка ввб
    1. New Car Service: Здравствуйте, к сожалению специалист по гибридам сейчас в отпуске.
    1. Japancars: Добрый день, Валерий . Не могли бы Вы уточнить ,что такое «бвмбуки»?
    2. Валерий: добрый день.бамбуками называют элементы силовой батареи в гибридной хонде.это спаренные по2 палочки,длинной 40-50см,их 11штук.
    3. Japancars: Валерий,ремонтом батарей Мы не занимаемся. Можем предложить замену батареи в целом . Цена баратеи -355,000 руб., под заказ (по предоплате) от 3-х месяцев.Или заменим Вашу приобретенную б/у ,но без гарантии.
    1. ТЕХЦЕНТР50: Добрый день!Позвоните по номеру <…>.Наши специалисты проконсультируют по всем вопросам. С уважением администрация Техцентр50.
    2. Валерий: спасибо
    1. Автосервис Енисей: Здравствуйте! скорректируйте вопрос более понятно
    2. Валерий: банбуками называют элементы высоковольтной батареи на гибридном автомобиле хонда.их 11 пар в батареи.
    1. MVMotors: Уточните запрос не понятно что вам нужно поменять
    2. Валерий: бамбуками называют элементы силовой батареи электромотора в гибридах.это по две спаренные полочки,длинной 40-50 см.,их в батареи 11 штук
    1. Техцентр «Автопилот» Перово: Добрый день! К сожалению такие работы не проводим. Помочь не сможем.
    1. Автотехцентр Открытие: заменить бвмбуки ввб хонда циви, Что это?
    2. Валерий: это элементы высоковольтной батареи в гибридной хонде цивик

Наиболее распространенные поломки и ремонт гибридных автомобилей

Но, страхи, вызванные необходимостью ремонта гибридных автомобилей, не столь разорительны, если речь идет о, например, подвеске (включая управление рулевое, рассчитанное на езду по хорошим дорогам). Если говорить о стоимость ремонта подвески гибридного «Приуса», то она (неоригинальная, но приличного качества) не будет сильно отличаться от стоимости ремонта аналогичных деталей для иных японских моделей с ДСВ. В худшем случае ее придется заказать, став на неделю пешеходом.

Сложнее ремонт обстоит с рулевой рейкой. Если изношен механизм, начинает смещаться вдоль оси вал, приводя к вибрациям и биениям, из-за чего быстро из строя выходит датчик руля и автоматически отключается сам усилитель. Это, конечно, полностью не парализует машину, но ездить неудобно. Производитель в такой ситуации рекомендует заменить полностью рейку, которая считается механизмом неразборным. Но, российские «умельцы» научились ее (неразборную!) разбирать и ремонтировать разбитые шайбы-вкладыши. Результат отличный!

В принципе, о гибридной силовой установке можно говорить как об очень надежной. Электрическая ее часть, рассчитанная на весь срок эксплуатации, вообще необслуживаемая. Правда, пока нельзя сказать, сколько этот  срок составляет в километрах и годах.

Самым страшным представляется выход из строя дорогущей аккумуляторной батареи, на которую производитель дает гарантию, не действующую, к сожалению, в России. Однако, согласно документации, она рассчитана на 5 миллионов циклов заряд/разряд (это очень много!). Значит, нужно просто соблюдать инструкцию, чтобы гибридный автомобиль мог прослужить долго.


С этим читают