Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей (стр. 3 из 4)

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:


Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

1.1. Общие сведения о электрических машинах.

1.1.1.  Классификация электрических машин.

     В зависимости от назначения электрические машины подразделяют на генераторы, двигатели, преобразователи, компенсаторы, усилители и электрические машины автоматических систем. Кроме того, электрические машины могут быть подразделены по роду и частоте тока, по мощности, частоте вращения и напряжению.

     В основу создании серий электрических машин положена высота оси вращения, т. е. расстояние от оси вращении вала до установочной поверхности. ГОСТ 13267—73 предусмотрены высоты осей вращения, мм: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т. д.

     ГОСТ. 12139—84 устанавливает ряд номинальных мощностей электрических машин в. диапазоне от 0,06 до 1000 кВт: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3; 4; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; ПО; 132; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630-800; 1000.

     По способу монтажа исполнение электрических машин соответствует ГОСТ 2479—79. Обозначение конструктивного исполнения и способа монтажа электрических машин состоит из латинских букв IM и четырех цифр, из которых первая означает конструктивное исполнение, например: 1 — на лапах с подшипниковыми щитами; 2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите; 3 — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите и т. д. Вторая и третья цифры означают способ монтажа. Четвертая цифра означает исполнение конца вала. Например: 0 — без конца вала, 1 — с одним цилиндрическим концом вала, 2 — с двумя цилиндрическими концами вала и т. д.

Заряд аккумуляторных батарей

Заряд АБ производится в аккумуляторных цехах в специальных зарядных отделениях, имеющих вторую дверь, выходящую непосредственно на улицу. Над двухступенчатыми напольными стеллажами для установки АБ, располагают обычно навесные вытяжки для отвода газов, образующихся в процессе заряда (в основном это свободный водород или как его иначе называют — «гремучий газ», обладающий повышенной взрывоопасностью). Выпрямительные устройства рекомендуется устанавливать в соседних помещениях. Для заряда используют аппарат мод. BCA-III (с твердым селеновым выпрямителем, с рабочей силой тока до 8 А) или ВСА-5 (до 12 А), для ускоренного заряда используют иногда передвижную установку мод. Э-410. Заряд АБ рекомендуется производить силой тока, равной 1/10 емкости АБ. После начала выделения газа («кипение» электролита), следует снизить вдвое силу зарядного тока. После окончания заряда выравнивают уровень и окончательно корректируют плотность.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ — т.е. несоответствие норме зарядного тока и напряжения. Эти по­казатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке прибо­ров или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

Причины:

неисправна электрическая часть генератора:

замасливание щеток и контактных колец;

подгорание контактных колец — происходит обычно при сильном искрообразовании между щетка­ми и контактными кольцами;

износ щеток и колец — при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (за­еданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу — происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящая к снижению сопротивления изоляции — происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно происходит отклонение выходных параметров от нормы (снижа­ется напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

обрыв проводов или выводов обмотки статора или ротора;

окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генера­тора;

пробой или обрыв диодов в выпрямителе.

неисправная работа реле-регуляторов:

неправильная регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в реле-регуляторах кон­тактного, транзисторного и вибрационного типа) — приводит к отклонению от нормы регулируемых па­раметров генератора (например, завышенное значение регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и пе­резаряд АБ с сокращением срока ее службы;

подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

отклонение от нормы регулируемого напряжения, или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных ре­гуляторов напряжения интегрального типа) — это происходит при обрывах в соединениях цепи, при про­бое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, при обрывах в обмотке дросселей, перегорание резисторов и т.д.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ — вызывают повышенный шум и стук при работе генератора. Причины: износ подшипников, шеек под них на валу ротора или посадочных мест в крышках — при этом

может возникать перекос вала ротора и возможно задевание ротора за полюса статора, биение щеток с контактными кольцами и в результате появление пульсирующего тока, негативно влияющего на работу всей электросистемы автомобиля;

износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

износ и ослабление приводного ремня — как следствие пробуксовка ремня на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного его разрушения;

Примечание.

Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

Виды ремонтных работ, входящих в комплекс ТО электрооборудования

В зависимости от состояния, нагрузки, мощности и других показателей техническое обслуживание электрооборудования подстанций проводится с разной периодичностью. Однако существуют определенные виды ремонтных работ, которые обязательно проводятся на всех объектах.

Текущий ремонт

Этот ремонт электрооборудования проводится между плановыми ремонтами, в ходе мероприятия осуществляется детальный осмотр оборудования, его чистка, уплотнение, регулировка и устранение мелких дефектов, которые возникают в процессе эксплуатации.

Профилактические испытания и измерения также входят в комплекс работ, проводимых во время текущего ремонта. Эти меры позволяют вовремя обнаружить все неисправности и предотвратить аварии.

Средний ремонт

Техническое обслуживание электрооборудования подстанций включает в себя частичную замену отдельных блоков и деталей, которые имеют меньший срок эксплуатации, чем временной промежуток между капитальными ремонтами.


Во время проведения среднего ремонта разбираются отдельные блоки и части оборудования, проводится их осмотр, чистка и оперативная замена в случае надобности.

Капитальный ремонт

Данный комплекс работ направлен на обеспечение стабильной работоспособности в межремонтный период базисных частей электрооборудования.

Капитальный ремонт включает в себя разборку, визуальный осмотр, проведение испытаний и исследований, полную или частичную замену деталей, устранение всех неполадок, сборку, проверку и регулировку оборудования.

Во время капитального ремонта агрегаты модернизируются путем замены морально устаревших блоков и деталей на новые.

Заряд аккумуляторных батарей

Заряд АБ производится в аккумуляторных цехах в специальных зарядных отделениях, имеющих вторую дверь, выходящую непосредственно на улицу. Над двухступенчатыми напольными стеллажами для установки АБ, располагают обычно навесные вытяжки для отвода газов, образующихся в процессе заряда (в основном это свободный водород или как его иначе называют — «гремучий газ», обладающий повышенной взрывоопасностью). Выпрямительные устройства рекомендуется устанавливать в соседних помещениях. Для заряда используют аппарат мод. BCA-III (с твердым селеновым выпрямителем, с рабочей силой тока до 8 А) или ВСА-5 (до 12 А), для ускоренного заряда используют иногда передвижную установку мод. Э-410. Заряд АБ рекомендуется производить силой тока, равной 1/10 емкости АБ. После начала выделения газа («кипение» электролита), следует снизить вдвое силу зарядного тока. После окончания заряда выравнивают уровень и окончательно корректируют плотность.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ — т.е. несоответствие норме зарядного тока и напряжения. Эти по­казатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке прибо­ров или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

Причины:

неисправна электрическая часть генератора:

замасливание щеток и контактных колец;

подгорание контактных колец — происходит обычно при сильном искрообразовании между щетка­ми и контактными кольцами;

износ щеток и колец — при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (за­еданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу — происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящая к снижению сопротивления изоляции — происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно происходит отклонение выходных параметров от нормы (снижа­ется напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

обрыв проводов или выводов обмотки статора или ротора;

окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генера­тора;

пробой или обрыв диодов в выпрямителе.

неисправная работа реле-регуляторов:

неправильная регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в реле-регуляторах кон­тактного, транзисторного и вибрационного типа) — приводит к отклонению от нормы регулируемых па­раметров генератора (например, завышенное значение регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и пе­резаряд АБ с сокращением срока ее службы;

подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

отклонение от нормы регулируемого напряжения, или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных ре­гуляторов напряжения интегрального типа) — это происходит при обрывах в соединениях цепи, при про­бое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, при обрывах в обмотке дросселей, перегорание резисторов и т.д.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ — вызывают повышенный шум и стук при работе генератора. Причины: износ подшипников, шеек под них на валу ротора или посадочных мест в крышках — при этом

может возникать перекос вала ротора и возможно задевание ротора за полюса статора, биение щеток с контактными кольцами и в результате появление пульсирующего тока, негативно влияющего на работу всей электросистемы автомобиля;

износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

износ и ослабление приводного ремня — как следствие пробуксовка ремня на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного его разрушения;


Примечание.

Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

Нерегламентированное ТО

Необходимость нерегламентированных ТО возникает после проведения периодических осмотров и проверки, и диагностики состояния электрооборудования. ТО производится с целью устранения дефектов во время кратковременной остановки оборудования.

Нерегламентированное ТО включает:

  1. Выполнение графика работы электрооборудования с целью сохранения непрерывности технических процессов и соблюдения условий использования. Руководствуются заводской инструкцией.

  2. Соблюдение ограничений нагрузки на электрооборудование согласно паспортных сведений, необходимостью наблюдения за отсутствием перегруза, помимо специально оговоренных в инструкциях случаев, например, во время перезапуска.

  3. Соблюдение эксплуатационных технических режимов работы электросетей.

  4. Поддержание уровня охлаждения всей конструкции и отдельных узлов оборудования.

  5. Выполнение порядка остановки и запуска в работу электроустановки с соблюдением инструкции.

  6. Немедленная остановка электрооборудования при возникновении режимов, ведущих к появлению аварийной ситуации, выходу из строя для выполнения мер по обнаружению и ликвидации причин неисправности.

  7. Определение износа и рабочего состояния узлов и отдельных деталей, и элементов механизма. 

  8. Проверка внешнего состояния оборудования, степени нагрева поверхности и определения нагрева контактных соединений, а также проверка функциональности систем охлаждения.

  9. Контроль наличия утечек трансформаторного масла и прочих жидкостей, качественного состояния заземлений, пропуска газов в газовом реле трансформатора, состояние теплоизоляции. 

Все замеченные нарушения и сведения о проведенном ТО заносятся в «Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ технического обслуживания».

Техническое обслуживание

Снять напряжение с обслуживаемого аппарата, очистить его от пыли, проверить надежность крепления, свободный ход подвижных частей, проверить степень затяжки винтовых присоединений и подтянуть ослабленные, осмотреть аппарат и убедиться в отсутствии повреждений в нем, снять дугогасительные камеры, осмотреть контакты, проверить плотность их прилегания, состояние пружин, одновременность включения, при необходимости отрегулировать одновременность включения контактов и очистить их от нагара, убедиться в отсутствии признаков перегрева контактов винтовых соединений и предохранителей. В щитах управления проверить исправность сигнальных ламп и их арматуры, запирающих приспособлений и уплотнений дверей. После выполнения этих работ подать напряжение и проверить действие аппаратуры.

Техническое обслуживание

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СТАРТЕРОВ

СТАРТЕР И ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.

Причины:

сильная разряженность АБ;

сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);

неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

выход из строя дополнительного реле — происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ЯКОРЬ НЕ ВРАЩАЕТСЯ.

Причины:

сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или «зависание» щеток стартера;

заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки — может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

НЕТ ЧЕТКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ — после включения быстро самопроизвольно вы-

включается, слышен стук.

Причины:

резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя — происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ —

при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода;

Причины:

пробуксовка муфты свободного хода — происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.


СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ШЕСТЕРНИ НЕ ВХОДЯТ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ — при этом прослушивается скрежет шестерен. Причины:

установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины.

ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ — при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины:

спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

Примечание.

Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

https://youtube.com/watch?v=T6_8o2iTK1k

Цены на услуги электротехнической лаборатории ООО «ЭнергоСтар»

Наименование работ Единица измерения Цена за единицу, руб.
Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей проводов и кабелей линия 85
Измерение сопротивления заземляющих устройств измерение от 700
Проверка цепи между заземлителями и заземляющими элементами точка 60
Проверка цепи фаза-нуль в электроустановках до 1кВ с глухим заземлением нейтрали (TN) токоприемник 110
Проверка работоспосбности устройства защитного отключения измерение 125
Проверка срабатывания однополюсных автоматических выключателей шт 120
Проверка срабатывания трехполюсных автоматических выключателей (до 50 А) шт 170
Проверка срабатывания трехполюсных автоматических выключателей (свыше 50 А) шт 250
Испытание устройств ABP устройство от 2500
Сверка (составление) однолинейных схем схема от 1400
Выезд специалиста на объект выезд 700

Компания «Энергостар» предоставляет своим Клиентам высокое качество обслуживания систем электроснабжения в соответствии с государственными нормативами (правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства электроустановок, правилами пожарной безопасности, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и другими), регламентом на техническое обслуживание систем электроснабжения, а также утвержденным Клиентом планом-графиком обслуживания электрики.

Специалисты нашей компании обладают большим опытом в сфере обслуживания электрохозяйства. Сети электроснабжения являются сложной инженерной системой, состоящей из осветительных установок, систем бесперебойного питания и гарантированного электроснабжения, защитного заземления, вводно-распределительных устройств, электрогенераторов, системы автоматического управления, а также других функциональных элементов. Поддержание такого комплекса оборудования в надлежащем состоянии требует высокой квалификации специалистов, выполняющих работу по обслуживанию электроснабжения, а также использования самой современной техники, особенно при осуществлении сервиса автоматики и диспетчерской техники.

Получить ответы на интересующие Вас вопросы, а также сделать заказ на обслуживание систем электроснабжения, Вы можете, обратившись к нашим специалистам по телефону +7 (495) 374-55-85.

Мы обслуживаем:

  • Системы электроснабжения и электроосвещения, в том числе с автоматическим управлением.
  • Системы аварийного электроснабжения.
  • Силовые электрические цепи и цепи электроосвещения.
  • Установки для электрического отопления и обогрева.
  • Источники гарантированного и бесперебойного электропитания на базе источников бесперебойного питания и дизель-генераторных установок.
  • Электрические щиты и защитно-коммутационное оборудование.
  • Устройства для стабилизации подачи электроэнергии.
  • Системы мониторинга и управления системой электроснабжения и др.

Обслуживание электрики в нашей компании включает в себя не только техническое обслуживание систем электроснабжения, но также целый ряд других услуг, которые позволяют не только предотвратить и устранить неисправности системы, но также обеспечить безопасность ее эксплуатации, предусмотреть дополнительные механизмы защиты на случай возникновения аварийных ситуаций и повысить энергоэффективность системы.

В перечень наших услуг входят:

  • Планово-предупредительные работы.
  • Техническое обслуживание сетей электроснабжения согласно регламенту.
  • Экстренные выезды на объект в аварийных ситуациях.
  • Интегрирование и обслуживание систем автоматического управления сетями электроснабжения.
  • Установка современного электрооборудования на объекте Клиента.
  • Корректировка и перепланировка системы электроснабжения.
  • Модернизация систем электроснабжения, демонтаж старых сетей электроснабжения.
  • Пуско-наладочные работы.
  • Информационно-техническая поддержка Клиентов по вопросам эксплуатации электрики.

В результате произведенных работ наши сотрудники рассчитывают показатели энергоэффективности системы электроснабжения, обрабатывают данные об объемах использования энергоресурсов, определяют возможность минимизации энергозатрат, а затем, дают Клиенту рекомендации по повышению энергоэффективности сетей электроснабжения, а также разрабатывают программу соответствующих мероприятий.

Как организуется внеочередная проверка знаний?

Организует внеочередную проверку знаний:

  • служба ОТ;
  • непосредственный руководитель работ;
  • инспектор ГИТ или другой проверяющий;
  • специализированный центр по договору с компанией, сотрудники которой будут экзаменоваться. Нужно учитывать, что в центре можно проверять знания только тех сотрудников, которые там обучались. Например, по Положению 1/29 нельзя провести обучение силами предприятия, а на проверку знаний придти в специализированный центр.

Обучение по охране труда в специализированном центре имеет преимущество – в их комиссии по проверке знаний включаются представители надзорных органов. Поэтому к таким проверкам все готовятся особенно тщательно. Во время проверки состояния безопасности на предприятии удостоверение с подписью инспектора – дополнительный «+». В собственные комиссии предприятий их можно не включать – здесь достаточно руководителей и главных специалистов подразделений, специалистов по ОТ, представителей трудящихся. Минимальная численность комиссии – 3 человека. Включая должностных лиц в комиссию, нужно понимать сферу их деятельности и ответственности. Соответственно комплектуются группы. Например, включать в одну группу обучающихся грузчиков и электрослесарей нецелесообразно.

Перед экзаменом трудящимся можно и нужно раздавать билеты, списки контрольных вопросов, чтобы они могли лучше подготовиться к экзамену и не тратить время на изучение ненужного материала. А вот ответы на билеты раздавать нельзя. Эту информацию трудящиеся должны получить во время обучения. Можно проводить пробные проверки знаний, если есть время. Главная ценность такой подготовки – возможность проработать ошибочные ответы, детально разъяснить неправильно понятые положения

Нужно обращать внимание, чтобы трудящиеся не только знали требования правил, инструкций и норм, но и четко понимали, как реализовать их на практике. В этом помогает моделирование ситуаций в аудитории или при помощи автоматизированных обучающих комплексов

Как будет проводиться проверка, какой материал будет проверяться, решает ее инициатор. Поэтому, когда во внеплановую проверку вовлекается большое количество трудящихся, а срок плановой проверки знаний уже близок, можно совместить 2 вида обучения. При этом все вопросы можно проверить в рамках 1 экзамена с заполнением соответствующей документации. Называть мероприятие лучше плановой проверкой, потому что проведение внеплановой проверки ее не отменяет. Чтобы отметить расширенный формат мероприятия, можно назвать его, например «расширенной плановой проверкой знаний».

Материал, по которому проводилась внеплановая проверка знаний, включается в программы последующих обучений и инструктажей. Соответственно, устаревшие нормы из них убираются. Внесенные изменения утверждаются приказом или распоряжением.

Поскольку оперативно корректировать периодичность проверки знаний по охране труда в крупных организациях – дело не одного дня, при вводе новых нормативных документов государство дает специалистам по обучению время на адаптацию учебных программ. Например, документ утверждается и выкладывается в общий доступ в январе, а вступает в силу только в июле. За это время можно успеть организовать обучение трудящихся и избежать нарушений. Возможен другой путь, как это было сделано в ФЗ о спецоценке условий труда – документ был утвержден и сразу же введен в действие, но чтобы перестроиться под требования его положений, компаниям был дан определенный срок.


С этим читают