Неисправности дроссельной заслонки

Процесс ремонта

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, придется демонтировать весь узел из-под капота. Так вы получите полную свободу действий, а также точно не ошибетесь в их последовательности и правильности.


После того, как демонтаж произведен, необходимо точно выявить проблему. Так, как эта деталь крайне редко подлежит серьезным поломкам, скорее всего все дело будет в загрязнении, а решается проблема простой чисткой. Для этого необходимо отсоединить все патрубки, провода, и почистить деталь, используя специальное средство в аэрозоли. Нелишним будет замена всех резиновых прокладок, не забудьте их снять перед нанесением очистительного средства, иначе едкая химия разъест резину и добавит вам работы.

Как дорабатывается дроссель

Суть доработки заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя. Изменения его геометрии. При этом при малых открытиях заслонки до 40% увеличивается проходное сечение. При малом нажатии на газ ЭБУ видит малый процент открытия заслонки, но фактически проходное сечение больше. За счёт этого наполнение в данном диапазоне несколько больше. ЭБУ обсчитывает этот лишний воздух по MAF или MAP сенсору. Это дает свой эффект при небольшом нажатии на газ, авто начинает активнее ехать. Дело конечно не в завихрениях, а в банальной физике и формуле зависимости пропускной способности от сечения.

В целом ДДУ можно сравнить с установкой дроссельного узла большего диаметра, но основной прирост динамики будет при малых и средних открытиях, чего не хватает в основном малолитражным моторам. А вот установка увеличенного дросселя даст прирост динамики практически во всём диапазоне, но таких ДЗ не производят на иномарки и взять их негде. Переделка дросселя под увеличенный диаметр, процедура не дешевая и не быстрая. Вот тут и может пригодиться технология ДДУ для желающих улучшить динамику своего авто. Практика показывает, что при улучшении динамики расход бензина не увеличивается. А в крейсерских режимах (приближенных к трассовым) расход немного снижается. Совместный эффект: ДДУ и ЧИП – тюнинга даст более полную отдачу двигателя. Стоимость доработки 3500рублей для механических дросселей и 6000р электронные.

Ремонт дроссельных заслонок в ВАО — цены

  1. 27.03.2019 Алексей: Нужен ремонт или замена дроссельной заслонки на Opel Astra F (1997 г.) двигатель X16SZR. Сосёт воздух — нестабильные обороты на холостом ходу.
    1. Автосервис Rem3onA.ru: Поменяйте машину рекомендую серп и молот
  2. 07.08.2018 Светлана: Требуется либо ремонт дроссельной заслонки (если возможно) либо помощь в подборе детали (т.к. пробиваемый по vin каталожный номер не подошёл) и её дальнейшая установка. Есть фото дросселя (с номерами). Рено Колеос 2008 г., 2,5 л, 171 л.с., 4х4, CVT, бензин.
    1. Аг моторс: Здравствуйте, Светлана. Дроссельная заслонка на Вашу машину есть только б/у стоимость примерно 8000 рублей. Прежде чем что-то покупать нужна диагностика
    1. ПоломокНет-автосервис: Здравствуйте. Звоните и мастер ответит на все Ваши вопросы, а отдел снабжения проконсультирует по запчастям. <…> ПоломокНет.
    1. Автосервис Rem3onA.ru: 16119JA00A дросель 16175ET80A прокладка
    2. Светлана: 16119JA00A дросель — пр-ль Ниссан, был заказан и не подошёл.
  3. 23.07.2018 Руслан: Требуется ремонт дроссельной заслонки
    1. ПоломокНет-автосервис: Звоните и мастер ответит на все Ваши вопросы. <…>
  4. 03.07.2018 Андрей: Поменять в дросселе шестерни на металлические. Шестерни у меня есть.
    1. Автосервис Rem3onA.ru: Извините этим не занимаемся наш сервис

Неисправность датчика

Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт . Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.

Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.

Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел — это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя. Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.

Виды и характеристики

Главной характеристикой дросселя, безусловно, является индуктивность. Но, кроме неё, существует ряд номинальных параметров, характеризующих элемент как изделие. Именно они определяют возможности использования устройства и его срок службы. Основными из них являются:

  1. Мощность — определяется типом сердечника и поперечным сечением провода. Обозначает величину сигнала, которую может выдержать дроссель. Единицей измерения служит ватт.
  2. Добротность и угол потерь — характеризуют качество устройства. Чем больше добротность и меньше угол, тем выше качество.
  3. Частота тока — f, Гц. В зависимости от неё дроссели разделяют на низкочастотные, имеющие границы колебаний 20−20 000 Гц, ультразвуковые — от 20 до 100 кГц и сверхвысокие — больше 100 кГц.
  4. Наибольшее допустимое значение тока — I, А.
  5. Сопротивление элемента в неподключенном состоянии — R, Ом.
  6. Потери в магнитопроводе — P, Вт.
  7. Вес — G, кг.

Современная промышленность изготавливает электромагнитные дроссели, отличающиеся не только по характеристикам, но и по видам. Они выпускаются цилиндрической, квадратной, прямоугольной и круглой формы. А также они различаются по типу цепи, для которой предназначены, и могут быть однофазными или трёхфазными.

Условно дроссели можно разделить на три типа:

  1. Сглаживающие. Используются для фильтрации переменной составляющей сигнала, уменьшая её значение. Такие элементы ставятся на входе или выходе выпрямительных или преобразующих части схем.
  2. Переменного тока. Ограничивают его величину при резком скачке.
  3. Насыщения. Управляют индуктивным сопротивлением за счёт периодического подмагничивания.

Принцип работы заслонки

Самое элементарное определение работы данного механизма дает понять водителю, что заслонка отвечает за порции воздуха попадающие в двигатель при нажатии на акселератор.

Если же подойти к этому вопросу немного тщательнее, объяснение будет более длинным и информативным. То есть, когда водитель давит на педаль газа, срабатывает датчик топливной заслонки (он может быть как механический, так и электрический), тогда она открывается и впускает в цилиндры необходимые порции воздуха. Далее воздух смешивается с топливом и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии сгорает, вырабатывая необходимую для движения энергию.

Внешне же, это выглядит крайне просто, надавили на газ, заслонка на секунду открылась, впустила воздух и закрылась. Такие действия повторяются очень часто в момент езды, однако существует ряд проблем, которые мешают ее регулярной работе. В таких случаях необходим ремонт дроссельной заслонки или ее замена.

Виды и примеры использования

Чтобы более точно усвоить, что такое дроссель, поговорим о конкретном применении этого элемента в схемах. Его можно увидеть практически в любой схеме. Их ставят, если надо развязать (сделать независимыми друг от друга) участки, работающие на разной частоте. Они сглаживают резкие скачки тока (увеличение и падение), используются для подавления шумов. В некоторых схемах работают как стартовые, способствуя увеличению напряжения в момент старта. В зависимости от назначения, делятся на следующие виды:

  • Сглаживающие. В силу индуктивности, препятствуют резкому повышению или понижению тока.
  • Фильтрующие. Специально подобранные параметры отсекают (подавляют) выбросы на определённых частотах (или в целом диапазоне). Ставят их и на входе статических конденсаторов.
  • Сетевые. Ставят в приборах, питающихся от однофазной сети. Служат для предохранения аппаратуры от перенапряжения.
  • Моторные. Ставят на входе электроприводов, чтобы сгладить пусковые токи.

    Практически в любой схеме есть этот элемент


Как видите, дроссели в электрике имеют широкое применение. Есть они в любой бытовой аппаратуре, даже в лампах. Не тех, которые работают с лампами накаливания, а тех, которые называют лампами дневного света, а так же в экономках и в светодиодных. Просто там они очень небольшого размера. Если разобрать плеер, проигрыватель, блок питания, — везде можно найти катушку индуктивности.

Дроссель в лампах дневного света

Для работы лампы дневного света необходим пуско-регулирующий аппарат. В более «старом» варианте он состоит из дросселя и стартера. Зачем дроссель в люминесцентной лампе? Он выполняет сразу две задачи:

  • При пуске накапливает заряд, необходимый для розжига лампы (пусковой).
  • Во время работы сглаживает возможные перепады тока, обеспечивая стабильное свечение лампы.

Как подключается дроссель в светильнике дневного света

В схеме люминесцентной лампы с электромагнитным ПРА, дроссель включается последовательно с лампой, стартер — параллельно. При неисправности одного из элементов или сгорании лампы, она просто не зажигается. Принцип работы этого узла такой. При включении напряжения в 220 В недостаточно для старта лампы. Пока она холодная, имеет очень большое сопротивление и ток течёт через постепенно разогревающиеся катоды лампы, затем через стартер.

В стартере есть биметаллический контакт, который при прохождении тока нагревается, начинает изгибаться. В какой-то момент он касается второго неподвижного контакта, замыкая цепь. Тут в работу вступает дроссель, пока грелся контакт стартера, он накапливал энергию. В момент когда происходит разряд стартера, он выдаёт накопленную энергию, увеличивая напряжение. В момент старта оно может достигать 1000 В. Этот разряд провоцирует разгон электродов, вырывая их из катодов лампы. Высвобождённые электроды начинают движение, ударяются о люминесцентное покрытие лампы, она начинает светиться. Дальше ток протекает не через стартер, а через лампу, так как её сопротивление стало ниже. В этом режиме дроссель работает на сглаживание скачков тока. Как видим, катушка индуктивности работает и как стартовая, и как стабилизирующая.

Зачем нужен дроссель в блоке питания

Как уже говорили, дроссель сглаживает пульсации тока. Если он при этом обладает значительным сопротивлением, параметры можно подобрать так, чтобы подавить определённые частоты.

Дроссель для сглаживания пульсаций

Второе назначение дросселя в блоке питания —  сглаживание тока. Для этого используют низкочастотные дросселя с сердечниками из магнитной стали. Пластины друг от друга изолированы слоем диэлектрика (могут быть залиты лаком). Это необходимо чтобы избавится от самоиндукции и токов Фуко. Катушки такого типа имеют индуктивность порядка 1 Гн, так что сглаживают любые колебания тока, гасят его выбросы.

Лучший ремонт дроссельных заслонок — рейтинг, адреса и телефоны

  1. 2 отзыва •

    Большая Косинская улица, 160, ВАО • 8 (495) 664-94-53 • пн–сб с 09:00 до 20:00

    Откликнулся один продавец, причем цену предложил за бу деталь ровно в семь!!! раз выше новой. Ради интереса позвонил. В наличии не оказалось и в…

  2. 1 отзыв •

    Заваруевский переулок, 32с4, ВАО • 8 (495) 142-43-70

    Н Е Г О Д Я И! Не порядочные! Обманщики! Говорят что поменяли запчасти на новые, а на самом деле ставят б/у. Там разборка на территории, так вот…

  3. Измайловское шоссе, 73Жс5, ВАО • 8 (925) 029-44-21 • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Слесарный ремонт замена масла замена колодок заправка автокондиционеров сход развал 3D шиномонтаж автозапчасти ремонт подвески ремонт…

  4. Потешная 6/2, ВАО • 8 (495) 966-12-41 • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

    Мы делаем качественный и быстрый ремонт. Опыт работы более 10-и лет. Техцентр«ПоломокНет» – реальная и незамедлительная помощь автомобилям разных…

  5. Тюменский проезд, 5с2, ВАО • 8 (495) 252-05-22

    Наша компания РМ Маркет предлагает клиентам широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей Opel, Chevrolet, Hummer и Cadillac…

  6. Краснобогатырская улица, 89с1, ВАО • 8 (495) 161-60-51 • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Высококлассные мастера и качественный сервис не оставят равнодушным ни одного автолюбителя. Профессионалы, которые ценят и знают свое дело, будут рады…

  7. 9-я улица Соколиной Горы, 8с8, ВАО • 8 (926) 708-47-37 • ежедневно с 09:00 до 21:00

    ремонт тормозной системы, ремонт пластиковых бамперов, ремонт АКПП, ремонт двигателя, полное сервисное обслуживание, замена масла, установка…

  8. Новогиреевская улица, 26, ВАО • 8 (495) 532-03-01 • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Автосервис ВАО-СТО специализируется на слесарном ремонте всех марок автомобилей. Выполняем работы по ремонту бензиновых и дизельных двигателей,…

  9. 1-й проезд Перова Поля, 3с7, ВАО • 8 (495) 477-96-10 • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Ремонт любой сложности! Все виды услуг! Нам 11 лет!

  10. Электродная улица, 10с2, ВАО • 8 (495) 663-59-49

Ремонт дроссельных заслонок в Санкт-Петербурге — цены

  1. 16.02.2020 Павел: Ауди а3. Комп показал ошибку (механ повреждения ДЗ). ДЗ сняли — видимых повреждений нет, с трудом крутится одна из шестерёнок, доконца не закрывается пяточок. Можно ли промыть/ починить её без полной замены?
    1. Пятый Бокс: ремонт не принесет желаемого результата нужна замена
    2. Павел: Спасибо. Была последняя надежда.
  2. 08.02.2020 Николай: После очистки дросельной заслонки обороты держаться на1000′. Адаптацию делали не помогло
    1. CARDOC автосервис в Санкт-Петербурге Колпино: Лучше приехать,сделать диагностику к нам
    2. Николай: А почему именно к Вам и сколько будет стоить диагностика дросселя?
    1. Автокомплекс Либра: Подсос воздуха, не отрегулирован винт байпасного клапана, мех. повреждение заслонки при чистке.
    2. Автокомплекс Либра: Способы лечения разные, в плоть до замены дросельного узла.
    1. Пятый Бокс: Здравствуйте Николай! Причин может быть несколько: выработка на заслонке, датчик положения дроссельной заслонки, адаптация была проведена некорректно и т.д. Звоните <…>. Приезжайте к нам СПб, улица Приневская 9.
  3. 19.08.2019 Михаил: Привет ,сколько стоит ремонт или есть ли у Вас в наличии дрос.заслонка на фольцваген джетта 2011 года ,1.4 ,150 л.с.
    1. Автокомплекс Либра: Что случилась с заслонкой? диагностика 900 руб Адаптация 600 руб замена 2500 руб
    2. Михаил: Спасибо ,уже всё решили
  4. 28.09.2018 Олег: Необходимо почистить и промыть корпус дросельной заслонки , поменять заслонку, т.к. края сточились и нет плотного закрытия
    1. Автосервис на Кубинской: Олег, добрый день! Данный вид услуги временно не оказываем. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
  5. 31.03.2018 Валера: требуется восстановление дросселя ауди а 4 б7 мотор алт
    1. Автосервис на Кубинской: Добрый вечер! Уточните пож. вы хотите промывку дроссельной заслонки? Объясните пож. подробнее о нужном вам ремонте? Просим прощения за столь долгий ответ.

Срок службы дросселя

В среднем качественный элемент должен выдерживать более 6 циклов включения и выключения лампы. В идеальных условиях рабочий диапазон данной электроники находится в температурном режиме от 5 °С до 55 °С. При минусовых температурах ограничитель может работать неисправно. При нормальных условиях эксплуатации срок службы дросселя составит 3 года. Но это касается только качественных моделей от известных производителей.

Ограничитель выполняет важную роль в электрической схеме, в которую подключен световой элемент. Он не дает ей взорваться или перегореть, поэтому в любую электрическую цепь, в которой есть люминесцентный освещавший прибор, нужно подключать дроссель.

Лучший ремонт дроссельных заслонок — рейтинг, адреса и телефоны

  1. 4 отзыва •

    улица Кропоткина, 203 • 8 (800) 250-97-77 • ежедневно с 08:30 до 20:30

    Осталось две недели до окончания голосования за «Автомобиль года 2014»! Еще не поздно проголосовать и выиграть Volkswagen Amarok! Поддержи любимую…

  2. 4 отзыва •

    Кутателадзе, 7/6, Кутателадзе 14Б • 8 (383) 251-02-71 • будни с 08:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 20:00

    Поставлю 5 , если можно было бы и 10 балов) в начале было недопонимание и раздражение на клиентское обращение т.к. интерактивных обращений по сути…

  3. 1 отзыв •

    Станционная улица, 13/1к1 • 8 (913) 916-49-10

    Я уже советую друзьям что бы обращались «Автокомплекс-154» не надо бегать искать компания найдет вам только с ездить и купить запчасти. мне очень…

  4. улица Жуковского, 96/2 • 8 (383) 383-09-11 • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Специализированный сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Porsche, Audi, Bentley, Volkswagen, Skoda, Seat. Весь комплекс услуг в одном месте

  5. улица Кропоткина, 203 • 8 (965) 999-10-03 • ежедневно с 09:00 до 21:00

    Компания VIP-Service — первоклассный центр обслуживания тюнинга и продаж автомобилей премиум-сегмента Вип-Сервис — тюнинг и обслуживание премиум…

  6. Трикотажная улица, 47к1 • 8 (906) 909-47-07 • вт–сб с 10:00 до 19:00

    SHAKER — современный автосервис по ремонту и доработкам автомобилей SUBARU

    Мастерами нашего сервиса выполняются следующие работы:

    — Обслуживание…

  7. Станционная, 32к2 • 8 (383) 360-02-08 • ежедневно с 08:00 до 20:00

  8. Тополёвая, 9 • 8 (383) 214-02-31 • пн–сб с 09:00 до 20:00

  9. улица Станиславского, 32Б • 239-17-20 • ежедневно с 09:00 до 20:00

    -Ремонт сколов и трещин — Ремонт и резка автозеркал — Установка подогрева автозеркал -Промывка печек без снятия — Диагностика/ремонт ходовой…

  10. Кутателадзе, 7/11 • 8 (913) 734-48-23 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 10:00 до 16:00

  11. Сибиряков-Гвардейцев, 80/1 • 8 (913) 985-42-99 • ежедневно с 09:00 до 21:00

  12. Королёва, 40к2 • 8 (383) 287-83-02 • будни с 09:00 до 20:00; сб с 10:00 до 20:00

    У нас приятные цены, которые действительно Вас удивят! Квалифицированные работники, которые помогут разобраться с Вашей проблемой и дать рекомендации.…

  13. улица Восход, 1 • 8 (383) 299-11-13

  14. Гусинобродское шоссе, 20 • 8 (913) 734-03-21 • пн–сб с 10:00 до 19:00

    Самые свежие события из мира дизайна !

  15. Высокогорная 2-я, 32 • 8 (383) 381-66-71 • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Да, на все товары, представленные в Интернет — магазине «UNIPLUS», распространяется гарантия производителя. Таким образом, все товары являются…

  16. Кавалерийская улица, 458 • 8 (383) 249-68-70 • пн–сб с 09:00 до 20:00; вс с 10:00 до 16:00

    Отличный автосервис, приемка, кофе, Wi-Fi, высокое качество ремонта. Полный спектр документов, гарантия. Автомойка, шиномонтаж, сезонное хранение шин.

  17. улица Писемского, 12 • 8 (383) 292-90-60 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 15:00

    Пневмоподвеска TOYOTA-LEXUS, запчасти в наличии, диагностика, ремонт, замена, обслуживание, профилактика пневматической подвески TOYOTA-LEXUS.

  18. улица Никитина, 162/1 • 8 (383) 255-09-29 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 19:00

    Автосервис компании «Корея-Моторс» специализируется на техническом обслуживании и ремонте автомобилей южнокорейского производства Hyundai, Kia,…

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:


Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Область применения

Дроссель предназначен для того, чтобы сделать нашу жизнь светлее. Конкретно в люминесцентных лампах он ограничивает ток через колбу, до нужной величины, избегая его чрезмерное увеличение через лампу.

Люминесцентный светильник в основном состоит из дросселя, стартера, люминесцентной лампы. В двух словах описание работы люминесцентного светильника происходит так:

Из сети ток через дроссель проходит на одну из нитей накала люминесцентной лампы, далее попадает на стартерное устройство, далее на вторую нить накала и уходит в сеть. В стартерном устройстве пластина из биметалла нагревается тлеющим разрядом газа, выпрямляется под действием тепла и замыкает цепь. В этот момент начинают работать нити накала, на концах лампочки, разогревая пары ртути в колбе люминесцентной лампы. Через короткий промежуток времени, пластина в стартере остывает и возвращается в исходное положение. Во время разрыва цепи происходит резкий всплеск напряжения в дросселе, происходит пробой газа в колбе люминесцентной лампы, и возникает тлеющий разряд, лампочка начинает светить, работающая лампа шунтирует стартер, выключая его из цепи более низким сопротивлением.

В электронных схемах современных экономических люминесцентных ламп тоже есть рассматриваемый в статье элемент, но из-за более высоких частот он имеет миниатюрные размеры. А принцип работы и назначение остались те же.

Также дроссель обязательный элемент в схемах ламп ДРЛ, натриевых ламп ДНАТ, металлогалогеновых лампочек CDM.

В импульсных блоках питания в схемах преобразователях назначение дросселя — блокировать резкие всплески от трансформатора, пропуская сглаженное напряжение. Грубо говоря в этом случае он играет роль фильтра.

В электрических сетях они также устанавливаются, но называются реакторами. Назначение дугогасительного реактора — предотвращать появление самостоятельной дуги во время однофазного короткого замыкания на землю, также как и прочих реакторов, которые так или иначе регулируют или же ограничивают величину тока через них, специально или в случае нештатной ситуации.

С помощью дросселя можно улучшить дешевый или самодельный сварочный аппарат, установив его во вторичную цепь. Сварочный трансформатор собранный с дросселем будет варить не хуже фирменных аппаратов, дуга станет ровной и не будет рваться, шов будет равномерно залит.


Поджог дуги станет происходить намного легче и просадка сетевого напряжения будет меньше влиять на появление и горение дуги. Даже неспециалист сможет быстро достичь хороших результатов в сварке, делая всевозможные поделки у себя дома.

Вот мы и рассмотрели устройство дросселя, принцип работы и назначение. Надеемся, что теперь вы полностью разобрались, для чего нужен данный элемент схемы!

Будет интересно прочитать:

  • Как сделать индукционный котел своими руками
  • Как проверить работоспособность транзистора
  • Как сделать светодиодную лампу в домашних условиях

2 Какого ждать эффекта?

Проточка дроссельной заслонки также именуется МД-тюнингом (модификация дросселя). Чаще всего такую модернизацию можно встретить на автомобилях родного автопрома, но и большинство владельцев иностранных марок не против незначительного изменения конструкции. По идее, проточка даст увеличенную мощность на низких оборотах и уменьшит траты топлива.

Комментарии автомобилистов-любителей по поводу МД-тюнинга в корне разные. Одни говорят, что им на самом деле удалось заполучить хвалёные преимущества. Другие ругают отсутствие выхлопа или вовсе выход из строя дорогих деталей. Разберем, что даёт такая процедура на самом деле.

Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка подразумевает создание канавок с обеих сторон заслонки – одной снизу, другой наверху. Готовые фаски должны быть точно откалиброваны по размерам. Иначе велик риск сломать дроссельную заслонку или не получить необходимого результата вообще. Канавки якобы позволяют получить оптимальные показатели воздушно-топливной смеси.

1 Из чего состоит заслонка?

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом пусковой системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, оснащенных системой впрыска топлива. Она предназначается для регуляции объёма воздуха, который поступает в двигатель для создания топливовоздушной смеси. Дроссельная заслонка располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По принципу работы дроссельная заслонка – это воздушный клапан. В открытом состоянии заслонки давление во входящей системе равняется АД, при закрытом – снижается до вакуума. Эта ее характеристика применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы контроля паров бензина.

Дроссельная заслонка может быть оснащена механическим приводом или электрическим механизмом с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в наше время установлен на большинстве машин бюджетной категории. Привод обеспечивает связь педали газа и дроссельной заслонки при помощи железного троса.

Детали собраны в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения в пространстве, контроллер холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в механизм охлаждения двигателя. В нем также установлены патрубки, которые обеспечивают работу систем вентиляции картера и контроля паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту вращения коленчатого вала движка при неактивной дроссельной заслонке в период запуска, разогрева и при вариациях нагрузки во время активации вспомогательной аппаратуры. Он состоит из тактового электрического двигателя, с которым соединяются клапаны. Они меняют количество воздуха, которое поступает во входящую систему мимо дроссельной заслонки.


С этим читают