Как устроен и работает гур в автомобиле, его ремень и другие детали рулевой рейки?

Что будет, если не менять его?

Если замена ремня ГУР не была выполнена в назначенный срок, то на их поверхности будут видны различные дефекты – трещины или потертости. Изношенный ремень при работе будет издавать неприятный свист. Это говорит о том, что пора заменить его. При обрывах приводных ремней водитель услышит громкий хлопок, а оборудование просто престанет выполнять свои функции. К примеру, если произойдет разрыв ремня генератора, тогда аккумулятор перестанет заряжаться. Также при обрыве может перестать работать гидравлический усилитель. В итоге руль станет очень тугим. Конечно, ездить с такой неисправностью можно, но замену откладывать не стоит. Для системы усилителя это очень вредно. Однако самая основная проблема – это неработающая помпа. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости прекращается и мотор может перегреться. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом.


Когда и как нужно менять клиновый ремень.

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над «i», выяснив, что же такое приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие как обязательная своевременная плановая замена, в соответствии с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это не говорит о том, что они не нуждаются во внимании. Периодически необходима и их плановая замена

Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.)

Так что, если вы услышали скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха

Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть. В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

Разновидности гидроусилителей

Любой специалист скажет, что применение гидроусилителя более актуально при эксплуатации транспортного средства в условиях города — ее наличие дает возможность с большей легкостью совершать маневры. Однако при езде за городом, по трассе, большой пользы от ГУРа нет. Поскольку скорость движения по трассе обычно очень высокая, водитель авто с гидроусилителем попросту перестает чувствовать дорогу. А это очень опасно, особенно, если скорость движения действительно большая и особенно, в зимнее время года.


Для того, чтобы избавиться от этого недостатка, производители авто какое-то время использовали рулевые рейки с переменным придаточным отношением. Тем не менее, данный вариант не особо повлиял на недостатки ГУР, поэтому было принято решение о внедрении электроники в работе системы. Именно ее наличие стало модификацией, то есть определило подвид ГУР. Электрогидроусилитель выполняет те же функции и работает по аналогичному принципу, единственное различие заключается в добавлении управляющего модуля, а также исполнительного элемента — электрического клапана.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Что нужно знать о техническом обслуживании гидроусилителя:

  1. Приводной ремень автомобиля с кондиционером или без него является одной из причин, по которым ГУР выходит из строя. Автовладелец должен всегда следить за состоянием ремешка и его натяжением. На ремне не должно быть следов трещин и других дефектов.
  2. Также нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, поскольку если объем масла будет низким, смазку обязательно придется добавлять. При недостатке жидкости может произойти выход из строя насосного устройства.
  3. Надо следить за состоянием фильтра, расположенного в расширительном бачке. Хотя бы раз в год его следует менять.
  4. Если вы заметили, что в масле появился осадок, то расходный материал обязательно подлежит замене. Дело в том, что наличие любой грязи отражается на свойствах жидкости в целом. Когда смазка теряет свои характеристики, это может привести к повреждению сальников рейки, что в свою очередь может привести к сбою в работе гидроусилителя. Для слива необходимо отсоединить патрубок и открыть крышку резервуара, это позволит быстро слить жидкость из системы. После залива новой смазки нужно при открытой пробке бачка провернуть рулевое колесо в оба крайних положения. Это позволит избавиться от воздушной пробки.
  5. Необходимо учитывать, что в автомобилях с ГУР ни в коем случае нельзя удерживать рулевое колесо в крайних положениях на протяжении более 5 секунд. Это приводит к перегреву смазки в системе.
  6. Также каждый автовладелец должен время от времени производить визуальную диагностику системы, в частности, следить за тем, чтобы она была герметична. Если вы заметили на шлангах следы потеков, это свидетельствует о том, что система нуждается в ремонте. Все поврежденные патрубки подлежат замене.
  7. В том случае, если гидравлический насос вышел из строя, специалисты не рекомендуют длительно эксплуатировать транспортное средство. Это может стать причиной ускоренного износа распределительного узла и выходу из строя компонентов системы рулевого управления (автор видео — канал Ремонт Гидравлики).

Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя

Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых снимали ремень при замене.

Шаг 2: Натяните насос гидроусилителя и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, что отодвинуть насос рулевого управления вперёд, чтобы ослабить напряжение. На этом этапе нам нужно выполнить обратный процесс, натягивая насос в обратном направлении , чтобы придать натяжение на шкив.

Натяните таким образом ремень ГУР и, не ослабляя его, затяните нижний болт, а затем верхний болт. После того, как оба болта затянуты, ослабьте напряжение на монтировку и перейдите к следующему шагу.

Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, окажите давление на натяжной ролик, пока ремень не будет натянут на всех трёх точках доступа.

Шаг 4: Установите всё, что удаляли и снимали для доступа к ремню ГУР. Наденьте обратно ремень генератора, установите защиту картера двигателя и подключите кабели аккумулятора.

Шаг 5: Заведите автомобиль. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капотного пространства авто

Особенно обратите внимание на свистящие или визжащие шумы. Если Вы слышите такие звуки, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если снимали последний)

Экскурс в историю

Первые ГУРы стали ставиться на автомобили производителя Роллс-Ройс еще в 20-х годах прошлого века. Предвестником гидроусилителей были пневматические системы, которые по своей конструкции были более простыми. На тот момент гидроусилители не получили широкой популярности, в результате чего эксперимент с их использованием был отложен на какое-то время.

Повторно ГУРы были введены в эксплуатацию в период Второй Мировой войны, тогда они устанавливались на броневики. Через несколько лет эта технология стала повсеместно применяться в автомобилях европейского и американского производства. В принципе, с тех времен устройство и схема гидроусилетеля не претерпела серьезных изменений.

2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd

Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера

Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Часть 1: Замена ремня ГУР

Необходимые материалы:

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.


Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.

Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты «вэдэшкой» или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.

Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.

Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

Срок службы приводных элементов

Производители закладывают в ремни достаточно больший срок службы. Эти изделия изготавливаются из прочных материалов. Если брать средний показатель, то замена ремня ГУР должна выполняться через 25 000 часов непрерывной работы

Стоит обратить внимание, что ресурс указывается именно в часах. Дело в том, что пробег в этом случае мало влияет на износ ремня

Эта деталь работает даже тогда, когда машина никуда не едет (а работает на холостых). Но это только теория и паспортные данные производителей. В реальности ресурс и срок службы могут значительно отличаться от заявленных производителем. Кроме того, в процессе работы на ремень влияют определенные факторы, которые могут ускорить время замены.

Как Натянуть Ремень Гидроусилителя На Т4

Как поменять и подтянуть рулевой ремень?

  • Легковые автомобили
  • Пассажирские такси
  • Трансфер автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые вагоны <= 16 тонн
  • Грузовые вагоны > 16 тонн
  • Тракторы и расходы. оборудование
  • россказни
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Во-первых, выберите свой бренд

2 клика, и вы получите лучшую цену!

Все мы знаем, что помимо двигателя под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, включая кондиционер, генератор и гидроусилитель руля. Их сходство в том, что все они приводятся в действие системой шкивов и ремней, которые передают крутящий момент на них от двигателя. В ряде различных случаев все вспомогательные элементы приводятся в действие одним ремнем, обычно называемым управляемый. Но в некоторых автомобилях гидроусилитель руля имеет свой собственный ремень. Как и все другие резиновые детали, эти ремни со временем изнашиваются и требуют замены перед тем, как сломаться и вызвать другие возможные неисправности соответствующих механических компонентов.

Когда дело доходит до общих симптомов, когда речь идет о времени руления, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают урчание капота или видимые трещины, порезы или вмятины ремня.

Часть 1: Замена гидроусилителя руля

  • гаечный ключ или гаечный ключ;
  • (может пригодиться) фонарик;
  • гидравлический подъемник или смотровое отверстие;
  • длинная плоская отвертка, а также плоская отвертка;
  • проникающие агенты (WD-40);
  • новая замена ремня ГРМ;
  • заменить новый шкив рулевого колеса (в некоторых случаях);
  • защитное снаряжение: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Вам необходимо поднять машину на подъемнике или поместить ее над ямой, чтобы получить доступ к моторному отсеку снизу.

Шаг 2: Отсоединить аккумулятор от автомобиля. После того, как автомобиль поднят и поддерживается на подъемнике, или у вас есть доступ к нему снизу, прежде чем заменить ремень гидроусилителя, нужно отключить питание.

Найдите свой автомобильный аккумулятор и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3: Снять защиту двигателя, если она установлена. В зависимости от марки или модели вашего автомобиля вам понадобится либо гаечный ключ, либо отвертка.

Регулярные проверки ремней привода

Каждый автовладелец должен регулярно проводить осмотр данных элементов и знать, как натянуть ремень ГУР. Проверку можно осуществить при неработающем двигателе. Для тестирования необходимо просто нажать пальцем на деталь – станет ясно, ослабло натяжение или же нет. При таком осмотре деталь не должна смещаться даже на 1-2 см. Так же, на ощупь, проверяются и другие повреждения. Если удалось заметить поврежденные места на ремне, то его необходимо заменить

Стоит обратить внимание, что, покупая новый элемент, можно не приобретать оригинальную деталь. Автомобильный рынок предлагает неоригинальные изделия, которые по техническим характеристикам и качеству не хуже, а может, даже и лучше оригинальных моделей

Средняя цена за замену ремня в СТО составляет примерно 2500 р. Стоимость самого элемента зависит от бренда и его себестоимости. Ремень ГУР «Приора» стоит в среднем 300 р. На рынке можно найти как дешевые, так и достаточно дорогие изделия, способные выдержать экстремальные нагрузки.

Но не только «Приора» сегодня является популярной народной моделью. Многие покупают «Рено Логан». В этом автомобиле также требуется обслуживать и менять приводные ремни. Ремни ГУР генератора («Логан 1.5» в том числе) бывают разные. Это зависит от уровня оснащения автомобиля. Что касается производителей, то это Renault, Bosch, Gates и другие бренды. Изделия различаются по длине. Также отдельно можно приобрести и ролики с кронштейном и без него. Также можно приобрести комплект, в котором есть натяжной и обводной ролик и сам ремень ГУР «Рено Логан». Эти комплекты производит Renault и Quartz.

Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля

Новые ремни зачастую достаточно тугие, поэтому надеть его иногда достаточно трудно. Для облегчения этой задачи следует сдвинуть насос к двигателю до упора. Если же эта мера не помогает, то ремень надевается путем проворачивания насоса или коленчатого вала вручную до полного завершения процесса надевания ремня.

Если необходимый для замены километраж Ваш автомобиль еще не «набегал», но возникли сомнения в надежности работы ремня, стоит произвести диагностику. Также можно предварительно подтянуть ремень – это в некоторых случаях поможет привести к исчезновению посторонних шумов.

На машине Volkswagen Passat B3 водителям нередко приходится менять шкив навесного ремня, но замена ремня ГУРа и помпы производится достаточно часто. Автолюбители должны быть готовы к проведению ремонта, что можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис. Чтобы избежать проблем во время обслуживания машины рекомендовано ознакомиться с предложенными инструкциями.

Процесс замены

Замена проводится в такой последовательности:

  • отсоединяется отрицательная клемма;
  • демонтируется воздухоочиститель;
  • снимаются ремни кондиционера и генератора, поставив метки направления для правильного монтажа;
  • отводится натяжить и ослабляется натяжение;
  • вставляется стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов;
  • открываются защелки и снимается верхняя часть кожуха привода ГРМ;
  • выставляются и совмещаются все метки;
  • снимается шкив коленчатого вала;
  • натяжитель поворачивается против часовой стрелки и ослабляется крепежная гайка;
  • снимается ремень ГРМ;
  • меняется натяжной ролик.

Установка ремня и сборка проводятся в обратной последовательности

Важно выполнить этот процесс правильно, чтобы детали располагались в нужном месте и правильно выполняли свои функции

Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Как заменить приводной ремень

На примере «Лады Приора» посмотрим, как выполняется замена ремня. Сразу нужно сказать, что для этой модели предусмотрено три типа элементов. Так, размер ремня ГУР для авто без гидроусилителя равен 742 мм. Если автомобиль оснащен ГУР, то нужный размер — 1115 мм. Для машины с ГУР и кондиционером размер должен быть 1125 миллиметров. Из инструментов понадобятся ключи на 13, ключ на 17, ключ для натяжения, торцевые головки на 17 и 10, а также баллонный ключ. Первым делом отворачивают натяжитель с помощью ключа на 17. Далее откручивают подушку двигателя, поднимают переднюю часть машины и демонтируют переднее колесо. Затем необходимо снять боковую защиту. Под картер следует поставить какой-либо упор. Затем немного опустить автомобиль – теперь ремень можно будет снять. Далее на место старого устанавливается новый. После этого машина снова поднимается, двигатель ставится на место, а подушка закручивается. Из-под картера нужно достать упор, а также установить колесо. Замена ремней ГУР генератора практически окончена – осталось только немного подтянуть. При запуске мотора может быть слышен свист – это говорит о недостаточном натяжении. Если же натяжение будет сильней, чем необходимо, то будет слышаться гудение.

Таким образом обслуживаются и меняются приводные ремни в современных автомобилях. Это пригодится начинающим автовладельцам.

Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.

Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.

Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.


С этим читают