15 лучших производителей тормозных колодок

Таблица колодок на указанную марку автомобиля

Марка авто Подходящие колодки
Калина BOSCH, FERODO FDB 527, TRW GDB 1446
Гранта WEEN 151-1102
Камри 50 FERODO FDB1892, HSB HP5244, AKOK G1256TF
ВАЗ 2112 BOSCH, TRW GDB 1446, SBS 15011222310
КИА Рио 3 REMSA 1362.52, SBS 1501223442, PATRON PBP3494
Рено Логан BOSCH 0 986 467 720, DELPHI LP885, LYNX BD-6301
ВАЗ 2114 REMSA 022102, FERODO FSB240, BOSCH
Форд Фокус 2 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1594, LYNX BD-5901
Лачетти BOSCH, BREMBO P 10 001, FERODO FDB 1889
Форд Фокус 3 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1931, SBS 1501222561
Калина 2 BOSCH 0 986 461 661, TRW GDB 1446, SBS 15011222307
Нива Шевроле BOSCH 0 986 494 462, TRW GDB 265, SBS 15011222310
Паджеро 4 BOSCH, BREMBO P 83 024, FERODO FDB 1021
Аккорд BOSCH 0 986 505 337, FERODO FDB 285, NIPPARTS J3604006
ВАЗ 2017 FERODO FDB527, ATE 13/0460-2965.2
УАЗ Патриот WEEN 151-2611
Мазда 6 FERODO FDB 1619, BOSCH, BREMBO P 49 036
ГАЗель WEEN 151-1101, BOSCH 0 986 424 214
Шевроле Лачетти BOSCH 0 986 494 133, FERODO FDB 1889, BREMBO P 10 001
ВАЗ 2115 МАРКОН 20293175, ASP K260201, TRW GS 8210
Лансер 10 MASUMA MS3450, TRW GDB3133, BREMBO P 54030
Хендай Солярис TRW GDB 3494, LYNX BD-3619, FERODO FDB4387
Пежо 308 BOSCH 0 986 TB3 059, FERODO FSL4004, LYNX BD-6101
Форд Мондео 4 BOSCH 0 986 TB2 939, FERODO FSL1897, LYNX BD-3004
Приора BOSCH 0 986 491 700, TRW GDB 1446, SBS 15011222321
Поло BOSCH 0 986 468 890, FERODO FSL385, BREMBO P 85 003

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.


После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Виды колодок – состав ресурс плюсы минусы цены

К дискам и колодкам предъявляются серьезные требования: они должны выдерживать высокую температуру, ее перепады, а также иметь хорошую теплопроводность. Для эффективного торможения материал должен стираться равномерно и не крошиться. Производители тормозных колодок постоянно экспериментируют с материалами и выпускают новые виды.

Полуметаллические

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Основу составляет неорганический материал, в который добавляют от 30 до 60% металлической стружки. Она может быть железной, медной, графитовой. Такой механизм долговечен, он служит 20 тыс.км. Еще один плюс – хорошая теплоотдача, значит, он не перегревается. Минусы:

  • Шумность;
  • Невозможность работы при низких температурах.

Металлические

Этот вид содержит большой процент металла. Он изготавливается из металлических порошков, которые подвергают термическому воздействию. Определить качество просто – проведите пальцем по поверхности, она должна быть гладкой.

На бюджетных моделях заметны шероховатости, которые говорят о низком качестве.

Органические

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Состоит из переработанных волокон, которые обеспечивают мягкость материалу. Для его изготовления подходит стекло, смола, углерод, резина, кевлар. Механизм менее шумный, чем аналоги, но быстрее изнашивается. Еще один минус – большое количество пыли образуется во время торможения.

Керамические

Это самый современный вид. В состав входят цветные металлы, керамические волокна, небольшое количество металла. Благодаря такой смеси, механизм получил маленький вес. Но стоит он дороже аналогов. При использовании такого вида тормозные диски меньше изнашиваются, а шума от них исходит меньше, чем от других видов.

Клееные

Этот вид выделяется по методу фиксации материала с корпусом механизма. Клееный тип фиксируется с помощью клея. В этом случае материал изнашивается полностью, что увеличивается ресурс механизма. Но есть вероятность повреждения диска, если вовремя не провести техобслуживание.

Заклепочные

Такой вид фиксирует фрикционный материал специальными заклепками. Ресурс незначительно отличается от клееного вида в меньшую сторону. Тип фиксации не имеет значения для качественных характеристик механизма.

Когда нужно производить замену?


Проверять их рекомендуем на каждом плановом ТО, т.е. через 10 – 20 тысяч км пробега. Износ измеряется в процентном соотношении. Измерения в специализированном сервисе производятся штангенциркулем, в простых гаражах «умельцы» делают это с помощью линейки или даже «на глаз», что не совсем правильно. 100-процентрый износ считается когда толщина фрикционной накладки составляет менее 1.7-2 мм.

При средней эксплуатации (70% город и 30% трасса) тормозные колодки пора менять через 30 000 – 40 000 километров пробега, т.е. примерно каждого второе ТО.

Замена тормозных колодок это одна из самых простых работ в автомобиле, поэтому ее цена не очень большая. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля, региона и уровня сервиса.

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

 Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

немалая стоимость.

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

 Преимущества:

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

Недостатки:

за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.

Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

Положительные стороны:

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

Недостатки:

  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Минусы:

Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Положительные качества:

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Найденные минусы:

отсутствуют.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1.  ATE – 0.47 ед.;
  2.  Rona – 0.45 ед.;
  3.  Roulunds – 0.44 ед.;
  4.  STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1.  Bosch – 0.28 ед.;
  2.  Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя  AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1.  QH – 0.63 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  ATE – 0.58 ед.;
  4.  Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1.  ТИИР – 0.39 ед.;
  2.  ВАТИ – 0.35 ед.;
  3.  AP Lockheed – 0.23 ед.

Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1.  QH – 0.65 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2.  ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3.  Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4.  Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1.  Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2.  QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3.  Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4.  Roulunds – 0.41 ед.;
  5.  ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6.  STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7.  Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8.  Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские  AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать

В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.

5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.

Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.

Положительные стороны:

  • высокая тормозная способность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • бережная работа с тормозными дисками.

Обнаруженные минусы:

небольшой ассортимент.

4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.

Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.

Положительные особенности:

  • отсутствует скрип;
  • работают достаточно долго.

Недостатки:


модельный ряд только для ВАЗа.

3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.

Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.

Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.

Что хорошего:

  • низкая цена;
  • хороший теплоотвод;
  • доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.

Обнаруженные минусы:

  • скрип;
  • малый срок эксплуатации.

2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.

Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.

Положительные стороны:

  • высококачественный товар;
  • большой ресурс работы;
  • выпускаются расходники и для импортных авто.

Найденные минусы:

частая замена.

1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.

Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.

Положительные нюансы:

  • надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
  • длительный период работы;
  • закрывает потребности российского автопрома.

Минусы:

не найдено.

Народный рейтинг производителей тормозных колодок для иномарок: бренд, цена, износ

Фирмы, которые производят расходники, делятся по ценам на три сегмента – высокий, средний и низкий. Причем одна компания может иметь несколько брендов в разных ценовых категориях. Надежность изделий определяется по моделям авто, на которые их устанавливают с завода. На автомобилях премиум сегмента не может быть плохих тормозов, поэтому для их замены ищут товар того же бренда.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рейтинг тормозных колодок:

  1. Ferodo – 400-1600 руб. Если вы не знаете, какой фирмы тормозные колодки лучше покупать, выбирайте лидера нашего рейтинга.
  2. PAGID – 17000-58000 руб. Рейтинг тормозных колодок для иномарок возглавляет этот бренд. Он поставляет материалы для люксовых моделей авто, поэтому качество на высоте.
  3. Brembo – 1200—3000 руб. Итальянская компания, которая оснащает машины «Формулы-1».
  4. Remsa – 1500—2000 рублей. Выдерживают 25 тыс.км пробега.
  5. ATE 500-1500 рублей. Немецкие расходники изготавливаются из сложного сплава металлов. Работают долго, выдерживают высокие нагрузки.
  6. Roadhouse – 1000—1500 рублей. Работают до 30 тыс.км.
  7. EBC – 1500—4000 рублей. Английская компания держит качество на высоком уровне.
  8. Kashiyama – 800-1500 рублей. Японские тормозные системы известны во всем мире.
  9. Lucas – 800-2000 руб. Неплохие расходники, которые подойдут для авто среднего класса.
  10. Bosch – 900-1500 руб. Рейтинг производителей тормозных колодок для иномарок не может обойтись без этой марки.
  11. Textar – 1500—2000 руб. Это решение вопроса, какие колодки лучше ставить на бюджетный автомобиль. Дочерняя марка Pagid производит хорошие расходники.
  12. Jurid – 700-1000 рублей. Американская компания с вековой историей выпускает расходники, которые выдерживают 20 тыс.км.
  13. Nipparts – 500-1000 руб. Работают до 20 тыс.км.
  14. Finwhale – 500-1000 руб. Надежно тормозят на протяжении 25-30 тым.км.
  15. Lockheed – 1000—2000 рублей. Бюджетные модели, качество вполне соответствует цене.

Какую фирму колодок выбрать – обзор популярных вариантов

Помните, что дешевая рыбка — плохая юшка. Не экономьте на своей безопасности!

Крайне не советуем приобретать продукцию, стоимость которой существенно отличается от средней стоимости колодок в меньшую сторону. Как правило, вы получите подделку или просто низкокачественный продукт, который не гарантирует нормальную работу тормозной системы.

Необходимо понимать, что рекомендовать колодки определённой фирмы просто невозможно. Эта статья показала вам, что выбор зависит от условий эксплуатации, а также определённых предпочтений автовладельца. Также на выбор колодок влияет сумма, которую вы планируете потратить на такую покупку. Всё же мы коротко рассмотрим наиболее распространенные фирмы, предлагающие колодки на нынешнем авторынке.

Самые авторитетные производители: Brembo, ATE, Jurid, Ferodo, TRW, Bosch, Lucas, PAGID, Remsa. Все эти компании занимают определённую нишу на рынке и выпускают качественную продукцию. Например, Brembo и Ferodo известны своим уклоном в сторону спорта. ATE также специализируется на установке колодок и суппортов для тюнинга и динамичной езды. TRW и Lucas, как правило, выпускают продукцию для эксплуатации в городских условиях.

Компания Bosch, которая производит очень много разных запчастей для автомобилей, ранее занимала более существенную долю на рынке колодок. Теперь же такие колодки обычно устанавливаются в качестве оригинала на автомобили нескольких немецких брендов. Компоненты PAGID обычно встречаются на моделях премиум-класса. Колодки Remsa отличаются доступной стоимостью, но их качество и характеристики достаточно высокие. Также эта фирма предлагает и тормозные диски.

Американский бренд Jurid выпускает лишь тормозные колодки, в связи с этим их поставляют на конвейеры разных производителей. Если говорить об оригинале, то колодки этого производителя маркируют символом J, а вот на авторынке они уже предлагаются с обозначением D. Также эта продукция может продаваться с обозначением PrestoneR, FRAMR и др. Достаточно доступными считаются и товары российского производителя STS. Они станут неплохим решением для применения на бюджетных автомобилях.

В конце этой статьи хочется ещё раз напомнить, что на колодках, как и на других составляющих тормозной системы, ни в коем случае нельзя экономить. Лучше покупать качественную продукцию известных марок. Не стоит выбирать детали третьей категории. Слишком низкая цена – повод для сомнений в качестве и характеристиках товара.

По сути, в вопросе о выборе тормозных колодок всегда будут разные мнения. Мы также рекомендуем читать в интернете отзывы реальных пользователей, причем желательно искать и по модели вашего автомобиля.


С этим читают