Регулировка колдуна ваз 2114: тонкости процесса

Назначение «колдуна»

Так называемый колдун на ВАЗ-2109 необходим, чтобы автоматически изменять давление жидкости в цилиндрах задних тормозных механизмов в зависимости от того, какая на нагрузка действует на машину при снижении скорости. Данный элемент применяется как в гидравлических, так и в системах с пневматическим приводом.


Главная цель изменения давления – это предотвращение возможной блокировки колес и заноса задней оси автомобиля.

В некоторых моделях авто, чтобы сохранить их управляемость и устойчивость, дополнительно устанавливают и регулятор в тормозной привод передних колес.

Кроме того, на ВАЗ-2109 колдун применяется, чтобы повысить эффективность торможения пустой машины. Сила сцепления с дорогой груженой машины и пустой разная, поэтому усилие на разных осях должно регулироваться. В случае с загруженной и пустой машиной применяют регуляторы статического типа. В грузовых авто установлены автоматические решения.

В спорткарах производители часто устанавливают винтовой регулятор. Он находится в салоне авто и выполняет регулировку баланса тормозной системы непосредственно в процессе гонки. Настраивают его, исходя из погодных условий, состояния дороги, качества резины.

Ходовые испытания

О том, хорошо ли выполнена регулировка, можно понять только на ходу. Следует разогнаться до 40 км/ч, а затем нажать на педаль, и в процессе торможения оценить, как ведет себя автомобиль. Вас не должно «бросать» вперед. При качественной регулировке обе части автомобиля кренятся минимально.

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Общий вид регулятора

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Процесс замены

Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
  • Ключи гаечные на 8 и 10;
  • Бутылка пластиковая;
  • Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
  • Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).

Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.

В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.

Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:

Ставим машину на яму или автоэстакаду; Снимаем крышку с тормозного бачка; Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе; Он закрыт колпачком, который мы и снимаем; Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4; Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна); Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза

Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать; Откручиваем штуцер на пару оборотов; Наблюдаем как выходит отработанный продукт; Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль; Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум); Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ; Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.

Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.

Устройство и принцип действия регулятора

Регулятор давления тормозов «ВАЗ» включен в контур привода, обеспечивающего срабатывание тормозных механизмов задней колесной пары. Его основной функциональной задачей является коррекция величины давления в контуре привода задних тормозных механизмов, в зависимости от позиции кузова автомобиля относительно заднего моста, или от нагрузки транспортного средства. Характер его работы сродни работе ограничительного клапана, поскольку он так же прерывает поступление тормозной жидкости к задним тормозным механизмам, минимизируя тем самым вероятность возникновения «юза» задней колесной пары.

Основными конструктивными элементами регулятора давления являются:

  • Корпус (поз.4)

  • Поршень (поз.10).

  • Торсионный рычаг (поз.1).

  • Тяга (поз.7).

  • Пружина (поз.9).

  • Пробка (поз.6).

Регулятор монтируется при помощи кронштейна и посредством торсионного рычага и тяги соединяется с балкой заднего моста.  Кроме того, во внутреннем пространстве корпуса регулятора имеются две полости, одна из которых (поз.А) соединена с главным тормозным цилиндром (далее по тексту ГТЦ), а другая (поз.Б) — с тормозными цилиндрами колес.  

Нерабочее состояние регулятора предполагает следующие позиции основных элементов:

  • Торсионный рычаг и пружина (поз.9) оказывают давление на поршень (поз.10), который упирается в пробку (поз.6).

  • В этом случае образуются зазоры между полостями «А» и «Б», что позволяет уравнять величину давления в них и в гидравлическом приводе тормозов.

В процессе торможения под воздействием инерционных сил задняя часть транспортного средства подается вверх, что способствует уменьшению давления  со стороны торсионного рычага на поршень. Вследствие большей площади верхнего торца поршня сила давления, воздействующая на него, превысит встречную силу давления, что приведет к опусканию поршня. В момент достижения поршнем нижнего положения и вхождения в уплотнитель, прерывается сообщение между полостями «А» и «Б», что инициирует возникновение разницы давлений в них. Давление в полости «Б» снизится на величину, определяющую равновесие поршня, то есть происходит регулировка величины тормозного момента в тормозных механизмах задней колесной пары.

Что такое колдун на ВАЗ 2114

Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов

Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров

Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.

Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:

  1. Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
  2. В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
  3. Закис поршень устройства.

Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.

Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать (как иногда советуют иные автомобилисты) категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос.

Замена колдуна на ваз 2114

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе. Для производства работ вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • ключ на 13;
  • головка на 10 для снятия тормозных патрубков.

Последовательность замены такова:

  1. Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
  2. Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
  3. Снимаем скобу серьги.
  4. Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
  5. Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
  6. Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
  7. Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
  8. После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.

Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы.

Без колдуна

Зная, в чем заключается работа колдуна на ВАЗ-2109, нетрудно догадаться, что будет происходить при его отсутствии в тормозной системе. А происходить будет следующее. Машина будет тормозить всеми четырьмя колесами вместе. Колеса последовательно блокируются – вначале пара колес на задней оси, а затем передние. Растет риск ДТП, так как водитель, двигающийся сзади, вряд ли вовремя отреагирует на резкий маневр. Столкновение будет неизбежно.

Колдун в машине очень нужен. Автомобиль ВАЗ-2109 без колдуна может быть очень опасен не только для окружающих на дороге, но и для самого водителя. Данный автомобиль в заносе практически не управляем.

Убирают колдун только те, кто точно знает и хорошо понимает, что получит в итоге. В основном так делают профессиональные водители-гонщики.

Но некоторые автовладельцы все-таки убирают колдун. При этом даже имеются утверждения, что машина стала тормозить быстрее и лучше. Специалисты утверждают, что это лишь кажется. На самом деле все немного по-другому. Проблема здесь в том, что в случае резкого торможения последовательно заклинятся обе пары колес.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру: — На изначально неправильную работу нового изделия; — На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения; — Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника: — Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда); — Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы: — Более резкие и отзывчивые тормоза; — Меньшая себестоимость детали; — Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов

Неправильная регулировка привода регулятора давления тормозов может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, а также снизить эффективность торможения. 1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на смотровую канаву и «прожмите» несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 392-490 Н (40-50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора тормозов к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода регулятора давления тормозов и пружиной рычага составлял 2,0-2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт. 5. Если регулятор давления тормозов правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите регулировку привода регулятора давления тормозов заново.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 25, 2020 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по “модернизации” тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями…. И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты “по тюнингу” тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях…. После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, “упрощать-улучшать” тормозную систему, и тем самым искать на …опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства “ВИС”. Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства “Fenox”, был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз

Регулируем колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание! Рекомендуем перейти на статью о местонахождении колдуна (а также много интересного) «Регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?».

1) В самом начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и надавите на его заднюю часть, чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.


Примечание! Производить регулировку рекомендуется на разгруженной машине!

2) Далее, воспользовавшись гаечным ключом «на 13», ослабьте болт крепления регулятора к кронштейну рычага.

3) Ослабив болт, вставьте подходящей толщины проволоку (сверло) в зазор, находящийся между рычагом и пружиной рычага (место вставления проволоки в зазор указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время отвёрткой перемещайте кронштейн до тех пор, пока проволока не войдёт в зазор (место перемещения кронштейна отвёрткой указано синей стрелкой).

Примечание! Толщина сверла/проволоки составляет «2.0-2.1 мм», в противном случае колдун не удастся нормально отрегулировать.

4) И в конце заверните до упора болт, крепящий к кронштейну колдун .

Примечание! После заворачивания болта не забудьте извлечь проволоку!

Проверка:

Проверка делается после регулировки с целью понять, получилось ли отрегулировать его.

1) В начале обязательно возьмите себе помощника, по-другому никак.

2) Далее найдите безопасную площадку, обязательно ровную.

Примечание! Мы подразумеваем место, где не ходят пешеходы, не ездят автомобили и не осуществляется выгул животных.

3) Попросите помощника покинуть автомобиль, разгонитесь до «40 км/ч» и резко нажмите на педаль тормоза.

Примечание! Помощник тем временем должен внимательно следить за задними колёсами автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу, а с запозданием. Мгновенно блокируются лишь передние колёса!

  1. Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще, то уменьшите между между рычагом и пружиной зазор.
  2. Если задние колёса у машины блокируются слишком рано, то увеличьте зазор. Помните, при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность заноса во время торможения юзом!

Подскажите, кто сталкивался, как убрать, правильно, колдун и сделать задн й контур и передний, так чтоьы задн е не перетормаживали? Заранее благодарен!

Доливка

Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

Добро пожаловать! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберём вопрос, мучающий многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав, появляется следующий вопрос: «А о каком колдуне идёт речь?» Поясняем! Колдун – народное название регулятора давления тормозов, в статье вы встретите именно это слово.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 13», плоская отвёртка, короткая проволока либо сверло толщиной «2.0-2.1 мм».

Когда необходимо регулировать? Регулировка колдуна необходима:

  • Если вы ранее производили работу, связанную со снятием балки задней подвески.
  • После проведения разных работ, связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески – проще говоря, любого вмешательства по изменению дорожного просвета.

Примечание! Неправильно отрегулированный колдун – причина увода в сторону автомобиля во время резкого торможения, а процесс торможения теряет эффективность. Рекомендуем очень внимательно следить за состоянием колдуна.

Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Для корректного распределения рабочих нагрузок на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем. Предварительный зазор между торцом поршня и пластиной составляет от двух до трех миллиметров, но этот параметр в вашем случае необходимо определить «опытным» путем. Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна.

Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае. К примеру: — Нет юза задних колес – сокращаем зазор. — При раннем срабатывании (занос) увеличиваем расстояние.

Замена колдуна на ваз 2114

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе. Для производства работ вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • ключ на 13;
  • головка на 10 для снятия тормозных патрубков.

Последовательность замены такова:

  1. Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
  2. Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
  3. Снимаем скобу серьги.
  4. Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
  5. Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
  6. Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
  7. Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
  8. После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру: — На изначально неправильную работу нового изделия; — На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения; — Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника: — Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда); — Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов

Неправильная регулировка привода регулятора давления тормозов может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, а также снизить эффективность торможения. 1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на смотровую канаву и «прожмите» несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 392-490 Н (40-50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора тормозов к кронштейну.


3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода регулятора давления тормозов и пружиной рычага составлял 2,0-2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт. 5. Если регулятор давления тормозов правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберём вопрос, мучающий многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав, появляется следующий вопрос: «А о каком колдуне идёт речь?» Поясняем! Колдун – народное название регулятора давления тормозов, в статье вы встретите именно это слово.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 13», плоская отвёртка, короткая проволока либо сверло толщиной «2.0-2.1 мм».

Когда необходимо регулировать? Регулировка колдуна необходима:

  • Если вы ранее производили работу, связанную со снятием балки задней подвески.
  • После проведения разных работ, связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески – проще говоря, любого вмешательства по изменению дорожного просвета.

Примечание! Неправильно отрегулированный колдун – причина увода в сторону автомобиля во время резкого торможения, а процесс торможения теряет эффективность. Рекомендуем очень внимательно следить за состоянием колдуна.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ»

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Одна из самых загадочных, но не менее важных деталей автомобиля — регулятор тормозных усилий (колдун ваз 2114).

Важность этой детали состоит в том, что она регулирует поведение автомобиля при различных условиях торможения. При корректной работе регулятора, уменьшается тормозной путь, предотвращаются заносы и движения юзом

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру: — На изначально неправильную работу нового изделия; — На закисание элемента.  В результате отказ или неправильная работа системы торможения; — Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения.  Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема 

Минусы использования тройника: — Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда); — Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы: — Более резкие и отзывчивые тормоза; — Меньшая себестоимость детали; — Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов


С этим читают