Правила выбора аккумулятора для авто

Подбор аккумулятора по размеру.


Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.

Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:

Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.

Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:

Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.

С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.​

Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:

— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)

— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).

                                                                     ​

Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.

Корпус аккумулятора для европейских авто. Корпус аккумулятора для азиатских авто.

При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.

Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:

Для европейских авто: Для азиатских авто:
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А.

-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.

-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А.

-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.

-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А.

-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.

-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А.

-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.

-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А.

-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.

-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А.

-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А.

   

В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.

Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной

ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут http://akb4you.com

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.

Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
    • «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
    • «7» – от 200 до 299 А*ч.
  2. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  3. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  4. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.

Маркировка АКБ по стандарту ENT

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
    • “6” – до 200 А*ч;
    • “7” – свыше 200 А*ч.
  2. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  3. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Зима

Плотность электролита на зиму в аккумуляторе транспортного средства должна составлять около 1,27 г/см3. Но такое значение оптимально лишь для центральных районов России. В регионах, в которых температурный режим ниже -35 градусов, показатель изменяется в диапазоне от 1,28 г/см3 до 1,35 г/см3. Например, если автомобиль работает в условиях Крайнего Севера, то величина колеблется в пределах 1,31–1,35 г/см3. Возникает вопрос: почему плотность электролита в аккумуляторе зимой должна иметь такое значение? Существует две причины, дающих ответ на поставленный вопрос:

  1. Жидкость с большой вероятностью превратится в лёд при минусовой температуре, так как в ней доля воды превышает допустимую норму.
  2. Механизмы автомобиля замерзают в мороз и требуют увеличения электродвижущей силы, чтобы осуществить запуск двигателя. Даже лучшие модели автомобилей не смогут работать без дополнительной энергии. Уменьшение значения показателя вплоть до 1,1 г/см3 приведёт к замерзанию электрического аккумулятора.

Зимняя плотность аккумулятора находится на низком уровне. Следовательно, при разрядке она упадёт до критических значений. Чтобы решить эту проблему, желательно постоянно следить за состоянием АКБ. Чтобы проследить взаимосвязь между уровнем заряда и водным соотношением в составе электролита, можно рассмотреть различные сценарии при уменьшении АКБ на 25 % и 50 %:

  1. При первоначальной плотности в 1,30 г/см3 она сократится до 1,26 г/см3 и 1,22 г/см3.
  2. При начальном значении показателя в 1,27 г/см3 объём уменьшится до 1,23 г/см3 и 1,19 г/см3.
  3. При исходной величине в 1,23 г/см3 диапазон упадёт до 1,19 г/см3 и 1,15 г/см3.

Следовательно, плотность аккумулятора на зиму не должна опускаться ниже 1,27 г/см3. Однако нужно помнить, что электролит не может прогреться в результате ежедневных поездок от дома на работу, которые составляют менее получаса. Это в свою очередь влияет на АКБ, который получает необходимый уровень заряда только после осуществления разогрева. Значение показателя стремительно падает по причине того, что аккумуляторная батарея разряжается.

Таким образом, отвечая на вопрос, какая плотность аккумулятора должна быть зимой, можно привести таблицу оптимальных значений. Однако данные показатели характерны исключительно для полностью заряженной батареи. В случае если заряд находится на недостаточном уровне, то они будут больше.

Регион использования транспортного средства Значение показателя плотности, г/см3
Южные регионы 1,25
Центральные регионы 1,27
Северные регионы 1,29
Регионы Крайнего Севера 1,31

Технология изготовления

Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав. AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена. EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery. GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем

Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.

Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ

Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.

Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.

Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.


Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.

Емкость, пусковой ток

В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно

Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?

В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

Читать дальше: Опель зафира 2006 технические характеристики

Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т

д.). Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб. Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой. Обязательно изучить клеммы . Посмотреть тип крепления . Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме

Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях. Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на « европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.

Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:

Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.

Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.

Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин ( практически ничем отличаются от европейского стандарта).

Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.

Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:

Вес автомобильного аккумулятора с электролитом

Измерить вес автомобильного аккумулятора, конечно, можно, воспользовавшись специальными весами. Но опираться на эти показатели, рассчитывая сдать использованную АКБ перекупщикам, не стоит, так как последним интересны в основном свинцовые пластины. Поэтому, чтобы рассчитать приблизительную массу батареи самостоятельно, стоит вспомнить её устройство:

  1. Автомобильные аккумуляторы заключаются в пластиковые корпуса. Материал этот лёгкий, и доля его веса составляет не больше 5–8 % от общей массы.
  2. Электролит – смесь серной кислоты с водой, которой заправляют автомобильные батареи. Для заправки АКБ такой жидкости требуется немало, а значит, её вес составляет солидную долю. В среднем это от 15 до 20 % от общей массы.
  3. Свинцовые пластины за минусом веса корпуса и электрохимической жидкости составляют основной вес батарей – до 70–80 %.

В отдельных случаях заявленная производителем масса АКБ не соответствует действительности. К примеру, вы измерили, сколько весит аккумулятор 75 А/ч, а полученный результат не совпал со значением, указанным на этикетке детали. Пугаться такого не стоит, так как это свидетельствует лишь о том, что производитель вносил изменения в производство и увеличил толщину свинцовых пластин, вследствие чего поменялась и общая масса. Но большинство АКБ по весу укладываются в стандартные параметры.

Емкость

Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.

Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.


Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.

Емкость бывает двух видов:

  • Номинальная — параметр, характерный для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка это требование соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости. К примеру, для АКБ на 20 А*ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается при достижении напряжением отметки в 10,5 Вольт (для 12-вольтного источника питания).
  • Резервная — емкость, характерная для АКБ, реализуемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, какой промежуток времени АКБ выдает ток 25 А. Измерение делаются при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания с емкостью в 55 А*ч этот параметр достигает полутора часов. При отказе генератора авто сможет двигаться упомянутый промежуток времени.

Таблица весовых характеристик аккумуляторов

Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.

Мощность АКБ (А/ч) Вес батареи без электролита (кг) Вес заправленной батареи (кг)
35 8,7 10,2
40 8,8 10,6
42 9,1 10,7
45 9,9 12,1
50 11,2 12,9
55 12,1 14,6
60 13,2 15,4
62 13,7 15,6
65 14,1 16,7
66 14,3 16,9
70 14,8 18,2
75 15,5 19,0
77 16,2 19,1
90 20,5 23,1
95 20,7 23,5
100 21,8 24,4
110 25,6 25,9
135 33,6 37,5
190 47,9 49,1
225 51,2 61,8

Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.

Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.

Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.

Залитая или сухозаряженная АКБ

Большой плюс для автолюбителей в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к эксплуатации и не требует дополнительной подготовки.

Теперь нет нужды нести источник питания в гараж и заправлять его электролитом. Все необходимое уже имеется в устройстве.

Производитель, как правило, применяет только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Но все же при покупке залитой батареи ее качество стоит проверять.

Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.

Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.

Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.

Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.

Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:

  • Целостность корпуса АКБ;
  • Наличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).

Для чего нужна АКБ

Можно услышать выражение «стартерная батарея». Так называют автомобильный аккумулятор. Именно слово «стартерная» обозначает основную функцию АКБ. Ёмкость аккумулятора обеспечивает силу пускового тока, который проворачивает стартером коленвал двигателя и образует искру в свечах зажигания. Кроме этого, источник постоянного тока обеспечивает питанием всю систему электрооборудования автомобиля.

Важно! Аккумулятор вместе с генератором образует замкнутую систему энергообеспечения автомобиля. После пуска двигателя за счёт АКБ генератор берёт на себя функцию источника электрического тока и восполняет разряд батареи

Стандарты автомобильных аккумуляторов, типы креплений, формы и размеры клемм АКБ

При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики – габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи. Габариты АКБ

Габариты АКБ

Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.

  • Американский — рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
  • Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
  • Азиатский (JIS) – применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.

Тип крепления аккумулятора

При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.. Размер и форма клемм

Размер и форма клемм

​Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.

  • Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
  • По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
  • При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
  • В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно

Полярность клеммных выводов

Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля. Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.


С этим читают