Гост 4860.1-83 сальники для электрических кабелей и проводов. технические условия (с изменением n 1)

На что обратить внимание при выборе

Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.


В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

  • Важным, но не единственным, условием выбора, естественно, является его размер. Он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам заменяемой детали.
  • Новое уплотнительное изделие должно быть предназначено для той же среды, в которой эксплуатировалось и старое (например, для масла или антифриза).
  • Сальник для конкретного агрегата автомобиля должен быть рассчитан на работу в нужном температурном режиме.
  • Ввиду того, что изделия бывают трех разновидностей в зависимости от направления вращения вала, а именно, правые, левые и реверсивные (о чем и свидетельствуют насечки на уплотняющем кольце), то аналог должен иметь соответствующую оригиналу конструкцию.

Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене

Как поменять сальники коленвала

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Видео — Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ.  Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.


2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче. 

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.


10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Разновидности манжет

Обычная манжета являет собой резиновую, кожаную или полиуретановую деталь для уплотнения конструкционных элементов. Но существует также разновидность армированных манжет, в состав которых входят металлические кольца и функциональные пружины. Можно разделить все изделия на несколько видов:

  1. Для гидравлического оборудования типа «воротник». Можно применять для цилиндра окружностью 100 мм и штока на 80 мм.

  2. Изделие V-образного сечения в трех вариациях. Устанавливается между цилиндром и поршнем. Разрешается применять при показателях системы 0,1…50 Мпа. Допустимые показатели рабочей температуры -60…+200C. Маркировка 1-20х12-4 расшифровывается следующим образом: подходит для цилиндра на 20 мм, штока 12 мм, группа резины — 4.

  3. Шеврон резинотканевый с металлическими кольцами. Используется для устройств, которые применяются в работе с минеральными маслами, нефтепродуктами, пресной или соленой водой, различными эмульсиями. Устанавливают при давлении до 63 МПа и температуре –50…+120C, со скоростью до 3 м/с. Маркируют КО/КН 70х95-2: опорное/нажимное кольцо с внутренним диаметром до 70 мм, наружным – до 95 мм, резина 2 группы.

  4. Для пневматического оборудования. Есть вариант для цилиндра или штока. Работают в диапазоне 0,005…1 Мпа, температура –65….+150C, скорость механизмов не более 1 м/с. Маркировка 1-025-3 расшифровывается как: тип 1, окружностью до 25 мм, материал группы 3. Или еще вариант 2-010-1: манжета тип 1, шток до 10 миллиметров, группа 1.

  5. Сальник для вращающихся валов с армированными кольцами – ГОСТ 8752–79. Применимы в экстремальных условиях с различными веществами: масло, вода, топливо. Давление допустимо до 0,05 Мпа, температура -60….+170C, скорость оборотов вала до 40 м/с. Металл расположен внутри для предотвращения контакта с окружающей средой. Резина может быть силиконовой или из фторкаучука для придания прочности изделию. В свою очередь армированные изделия подразделяют на однокромочные с пыльником или без, кромка формованная или с механической обработкой. Обозначают 1-60*80-4-10: однокамерный сальник без пыльника, для вала 60 мм внутри и 80 мм снаружи,10 – высота, резины группы 4.


Хранить сальники и манжеты можно лишь при условии герметичности заводской упаковки в течение 3 лет, не допуская контакта с веществами, которые вступают в реакцию с резиной

При выборе контекстного изделия стоит обращать внимание на маркировку и запомнить, что главное отличие уплотнителей в том, что манжета – это более дешевый вариант из резины, а сальник дополнительно армирован металлическими кольцами

Сальники ВАЗ-2101: размеры

Обозначение Размеры (mm) Название
D d H
2101-3401026 37 19,3 10 Сальник рулевого механизма
2101-1701043 47 28 8 Сальник первичного вала КПП
2101-1701210 56 32 10 Сальник вторичного вала КПП
2101-1005034 56 40 7 Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2101
2101-1005160 90 70 10 Задний сальник коленвала ВАЗ 2101
2101-2402052-01 68 35,8 12 Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2101
2101-3401023 43 28,6 10 Сальник вала сошки
2101-2401034 45 29 8 Сальник полуоси ВАЗ 2101
2101-1307013 36,6 15,5 20,3 Сальник помпы ВАЗ 2101 (вод. насоса)
2101-1007026 10,5 8 10,2 Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-3103038 57,15 40 10 Сальник передней ступицы ВАЗ 2101

Любые армированные манжеты должны соответствовать техническим условиям, которые определяет ГОСТ 8752-79. Также материал (резиновая смесь) должен отвечать требованиям АвтоВАЗа. Любые нарушения влекут за собой серьезные последствия. Можно купить сальник идеально подходящий по размеру, но если он изготовлен из некачественной резины или имеет какие-либо дефекты, скорой замены детали не избежать. Кроме этого, невыполняющий свои функции сальник может стать причиной поломки двигателя.

Опасность подделки

Отечественный рынок полон предложений по покупке сальников для «Жигулей», но остро поднимается вопрос доверия. Неопытному потребителю очень тяжело по внешним характеристикам точно оценить качество армированной манжеты и ее соответствие стандартам. Кроме этого, часто встречаются подделки, которые выпускаются под именем мировых брендом. Риск считается благородным делом, но только не в вопросе сальников. Поэтому для автомобиля необходимо подбирать только изделия от проверенных производителей.

Если купить сальник помпы (ваз 2101) или уплотнитель для другого узла в МП «КРЕДО», никаких проблем не возникает. И самое главное в этом вопросе – опыт и знание технологии. Мы не экономим на материалах для сальников. Наша резина полностью соответствует всем техническим требованиям и демонстрирует отличные показатели работы в агрессивной среде.

Любой наш сальник коленвала или другого узла на ВАЗ 2101 имеет подходящий размер, согласно каталогу. Если купить армированную манжету с большим диаметром, чем надо, то сальник держит меньше давления. В обратной ситуации, когда диаметр меньше, повышается риск скорого износа кромки манжеты и разрушения самой резины.

Преимущества сотрудничества с МП «КРЕДО»

МП «Кредо» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагает качественные товары, которые соответствуют требованиям АвтоВАЗа. Мы используем только проверенную резину с высокой механической прочностью и сопротивлением нагрузкам. Наши клиенты всегда имеют возможность проконсультироваться со специалистами по поводу заказа, чтобы потом получить необходимое количество изделий точно в срок.

195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88


С этим читают