Равон р2 фото

Технические особенности нового хэтчбека

Равон Р2 является компактным хэтчбеком класса «А», который максимально адаптирован для эксплуатации в городе. Ведь, автомобиль имеет небольшие габаритные размеры 3640х1597х152 мм при колесной базе 2375 мм.


К тому же, общая масса машины с заправленными емкостями составляет всего 1300 кг. Что достаточно немного для легкого хэтчбека. Равон Р2 оснащен современным двигателем на 85 л/с с крутящим моментом (с колес) 112 Н*м. ДВС построен на основе чугунного блока с алюминиевой ГБЦ.

Мотор имеет 2 распределительных вала и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамике и экономичности. При объеме ДВС 1,3 литра Равон Р2 способен разгоняться до 100 за 12 секунд.

Несмотря на 3 заводских комплектации, машина оснащается только одним типом двигателей. Максимально возможная скорость на трассе составляет около 160 км/час.

Общие технические особенности модели Равон Р2:

  • Двигатель автомобиля — 1,3 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, мощностью 85 л/с;
  • Подвеска Равон Р2: зад — на торсионах, полузависимая, перед — Макферсон;
  • Рулевая система — поперечная рейка с электрическим усилителем;
  • Коробка передач — гидравлический трансформатор, автомат;
  • Тормозная система: зад — барабанные, передние — дисковые, присутствует 4-х сенсорный ABS.

К тому же, Ravon R2 оснащается генераторами на 100 А, которые обеспечивают электричеством всех бортовых потребителей. А благодаря 16-ти клапанному двигателю и наличию современного навесного оборудования средний расход в смешанном цикле составляет всего 6-7 литров.

Особое внимание стоит обратить на прошивку ДВС. Ведь она поддерживает установку ГБО 4 поколения без существенных программных вмешательств

За счет данной особенности многие покупатели предпочитают данный автомобиль в качестве основного для эксплуатации в городе. Также Ravon R2 соответствует всем ключевым экологическим требованиям Евро-5. Ведь система питания двигателя имеет многоточечный впрыск, что положительно сказывается на качестве сгорания топлива в цилиндре.

Ravon R2 фото салона и багажника

Интерьер городского мини-кара практически не изменился и отчасти схож с последним поколением Шевроле Спарк. Сидения все также обтянуты недорогим, но практичным и приятным на ощупь текстилем. Передняя панель отделана фактурным матовым пластиком с гладкими серебристыми вставками. Нижняя ее часть приподнята и немного утоплена. Это сделано с целью обеспечения достаточного количества места для водителя и пассажира переднего ряда, рост которых выше среднего.

Самыми выразительными в интерьере салона являются центральная консоль и приборная панель. Первая укомплектована бортовым компьютером, магнитолой MP3 с функцией Bluetooth подключения мобильных устройств и блоком управления.

На информативном экране при запущенном двигателе отображаются символы готовности к работе отдельных систем авто. Рассматривая фото салона Равон Р2, можно увидеть, приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле.

Солнцезащитный козырек и антибликовое стекло позволят водителю без труда разглядеть показатели спидометра и тахометра в дневное время. Мягкая подсветка приборов облегчит считывание этой информации в тёмное время суток. Более подробно ознакомиться с начинкой салона, предлагаем в следующей статье →.

Переходя к обзору багажного отсека, сразу следует отметить его незначительный объем. Составляет он всего 170 литров. Показатель крошечный, но для 5-тидверного хэтчбека приемлемый. Здесь вполне разместятся спортивная сумка или пара пакетов с продуктами.

Производитель предусмотрел возможность увеличения объема багажника путем складывания заднего ряда. В таком состоянии его вместимость увеличится до 568 л, что позволит перевозить даже объемные вещи.

Фото салона Ravon R2 в разных комплектациях

После просмотра фото салона Ravon R2 в максимальной комплектации станет понятна философия производителя – не экономить на интерьере, а просто не использовать лишнего.

В машине есть все, что нужно для комфортного передвижения по городу:

  • коробка автомат;
  • аудиосистема: MP3, USB, AUX и Bluetooth;
  • бортовой компьютер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • электрорегулировка боковых зеркал;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности.

Панель приборов

В салоне Равон Р2 нет сенсорного экрана ни в одной из комплектаций, но, не стоит забывать, что речь идёт о бюджетном автомобиле. Торпедо модели Равон Р2 выполнено с учётом правил эргономики. Органы управления располагаются максимально компактно, что обеспечивает простой доступ к ним с водительского места.

Многие владельцы хорошо отзываются о приятной глазу подсветке приборной панели. А вот информационному дисплею где находится спидометр нехватает регулировки яркости. Владельцам дисплей кажется слишком ярким в тёмное время суток. Надеемся, что производитель учтёт этот недостаток и добавит опцию регулировку яркости цифрового дисплея.

Фото салона Ravon R2 в минимальной комплектации

Центральная часть консоли отведена под аудиосистему и климат контроль (подача воздуха в заднюю часть салона, подогрев сидений и заднего стекла).

Технические характеристики

Для начала обсудим, какой двигатель установлен на Ravon R2. Здесь вмонтирован только один мотор из бензиновой линейки, с объёмом 1.25 литра, вырабатываемый 85 л. с. В паре к нему предлагается только безальтернативный 4-диапазонный «автомат» (АКПП). Расход топлива может отличаться, в пределах пяти литров за городом, свыше 7 литров в городском режиме.

Подвеска знакома по Спарку, аналогичное строение спереди на стойках МакФерсон и сзади на основе скручивающейся балки. Особенности подвески таковы, клиренс не более 135 мм, что для российских дорог весьма скромный показатель.

Тормозная система Равон Р2 спереди порадует дисковыми «блинами», а вот сзади приходиться довольствоваться только «барабанами». Но, в качестве исправления, решили оснастить системой АБС. Рулевой «помощник» с электроусилителем.

Далее рассмотрим для Ravon R2 оставленные отзывы. Какого мнения владельцы, реально ли найти запчасти, как ведёт себя машина зимой и тому подобное.

Багажник

Багажный отсек у хэтчбека R2, к сожалению, совсем небольшой, он даже меньше, чем у Kia Picanto, его стандартный объем составляет 170 литров.


При сложенных спинках салонного заднего ряда емкость грузового отсека увеличивается примерно до 500-600 л (нет официальной информации), и тогда здесь может поместиться даже небольшой холодильник.

Крышка багажника открывается с помощью наружной ручки или механического ключа, личинка расположена правее задней эмблемы в углублении, что предохраняет ее от замерзания в морозную погоду.

Под поликом имеется углубление под полноразмерную запаску и органайзер с инструментом, хэтчбек комплектуется прочным металлическим домкратом, шумоизоляция и здесь практически отсутствует.

Фальш-панели как таковой в багажнике нет, ниша закрыта гибким листом из ковролина, поэтому напольное покрытие желательно укрепить фанерным листом или другим жестким материалом. Из удобств в грузовом отсеке – фонарь подсветки, а также внутренняя ручка, находящаяся на обшивке задней двери.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Двигатель, плюсы и минусы по отзывам

Модель Ravon R2 для России оснащается 1.25-литровым бензиновым двигателем марки B12D2 и четырехступенчатой автоматической КПП от японской компании Aisin, других альтернативных вариантов не предусмотрено.

Зато, в отличие от 3-цилиндрового мотора 0.8L на Матизе, этот 4-цилиндровый атмосферный движок обладает вполне достаточной мощностью, обеспечивает в целом неплохую динамику.

Основные характеристики ДВС:

  • точный объем – 1249 см3;
  • мощность максимальная – 85,1 лошадиных сил;
  • кол-во клапанов ГРМ – 16;
  • цилиндров – 4;
  • диаметр/ход поршня – 70,5 мм/80 мм;
  • крутящий момент max при 4200 об/мин – 112,5 Н*м;
  • степень сжатия – 10,5.

Для заправки масляного картера движка требуется 3,75 литра моторного масла (с учетом маслофильтра), в радиатор заливается 4,74 л охлаждающей жидкости.

Блок двигателя изготавливается из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом хэтчбек R2 развивает максимальную скорость 161 км/ч, разгоняется с 0 до 100 км в час за 12,4 секунды.

Мотор B12D2 оснащается гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами (тип DOHC), фазовращателями на впуске/выпуске.

Данный движок S-TEC II собирается в Узбекистане, соответствует нормам экологии Euro-5, характеризуется тихой работой на холостом ходу, но на больших оборотах шумит достаточно сильно.

Мотор Ravon R2 оптимизирован разработчиком с учетом условий. Это значит, что ДВС не боится трудных условий эксплуатации и низкого качества бензина. Если своевременно проводить техобслуживание, двигатель прослужит до 250000 км (по крайней мере, так утверждают разработчики).

Согласно паспортным данным топливный расход на 100 км по городу у Равона составляет 8,2 литра, на трассе – 5,1 л, в среднем – 6,2 л. На практике потребление бензина обычно превышает эти показатели, особенно по городским дорогам с пробками в зимний период.

Главное преимущество ДВС B12D2 в современных условиях — низкое потребление горючего (до 8,2 литров по городу). При этом допускается заливка бензина класса АИ-92. Вне города потребление горючего снижается до 5,1 литра. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и неприхотливость мотора.

Моторное масло в движке фирма-изготовитель рекомендует менять через 15000 км пробега, но автовладельцы чаще придерживаются регламента 7500-10000 км.

Плюсы двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «заточенность» под местные реалии. Кроме того, ДВС адаптирован под АКПП, что придает дополнительной надежности и повышает комфорт вождения.

Минусы мотора — требовательность к качеству масла. Если залить низкокачественную продукцию, жидкость забивает каналы (они слишком заужены). Чтобы избежать трудностей в эксплуатации, производитель советует ставить фильтра и заливать масло в двигатель, соответствующее специальной сертификации.

Кроме того, продукцию рекомендуется брать у официалов, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется делать промывку двигателя.

При изготовлении силового агрегата Ravon R2 применяется толстый чугун, что повышает его надежность и ресурс. Несмотря на этот факт, устройство боится перегрева, ведь при создании головки использован легкосплавный металл (алюминий).

Особенность мотора Равон Р2 — цепной привод, который считается более надежным (если сравнивать с ременным). В случае разрыва цепи, что маловероятно, клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуально — с распределением для каждого цилиндра.

Отдельного внимания заслуживают коммутационные модули двигателя Ravon R2, обеспечивающие оптимальную настройку с учетом температуры на улице и особенностей езды. Благодаря этому, ДВС стабильно работает вне зависимости от режима применения. При желании можно изменить прошивку и поднять производительность где-то на треть.

Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. С учетом небольшого дорожного просвета и качества дорожного покрытия — это плюс.

Мнение отечественных специалистов

Подводя итог, отметим что автомобиль Равон Р2 с момента появления на внутреннем рынке получил большую популярность среди потребителей. Благодаря компактности, низкому расходу топлива и отсутствию крупных финансовых затрат на содержание машина пользуется значительным спросом.


Особенно популярным Равон Р2 является в крупных городах. По мнению ведущих экспертов тенденция увеличения спроса будет наблюдаться в течение 5 лет. Ravon R2 является наиболее доступным новым автомобилем, который можно купить на внутреннем рынке.

По предварительным оценкам рост спроса будет на уровне +40% по сравнению с 2017 годом.

Внешний вид хэтчбека

Дизайн автомобиля нельзя назвать скучным, это уже далеко не матиз, на внешний вид которого большинство его владельцев просто закрывали глаза во время покупки. Впрочем это заслуга дизайнеров из GM, ведь Р2 практически в точности повторяет дизайн Спарка, за исключением лишь передней части, а именно новой решетки радиатора и, соответственно, фирменного шильдика компании.

Особенно удачно у хэтчбека получилась передняя часть, большие фары растянутые почти на всю длину капота придают ему некоторую агрессивность, что нетипично для автомобилей данного класса. Нетипичны для них также и рейлинги, которыми R2 оснащается уже в люксовой комплектации, они также придают ему большую серьезность, ну и конечно же практичность. Говоря о дизайнерских особенностях нельзя не упомянуть ручки задних дверей, спрятанные в задние стойки, что часто применяется на компактных кроссовер, например на Nissan Juke.

Задняя часть выглядит чуть более скучно чем передняя, зато в глаза сразу бросается спойлер на крышке багажника, который придает Р2 некоторую спортивность. Зато большое заднее стекло дает хорошую обзорность, что обязательно оценят будущие владельцы во время парковки.

Салон хэтчбека Равон Р2 приятно удивляет, особенно в хорошей комлпектации. Общий дизайн торпеды выглядит современно, на уровне большинства иномарок B-класса представленных на нашем рынке. Не смотря на компактные размеры, места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно, если до этого вы ездили на матизе, то в этом автомобиле вы расположитесь с комфортом.

Приборная панель выполнения на манер другой модели компании — седана Р4, но в центре здесь спидометр, а не тахометр, благодаря этого скорость читается легко, а вся остальная информация выводится на бортовом компьютере справа.

Равон Р2 фото мини-кара

Ravon R2 — компактный по размерам и резвый по скоростным характеристикам хэтчбек. Он предназначен для эксплуатации в рамках города. По балансу технического оснащения и стоимости он выигрывает у конкурентов в своем классе. Не первый год мини-кар узбекского производства уверено подтверждает свой титул самого недорого авто городского типа с АКПП.

Достаточно взглянуть на фото Равон Р2, чтобы понять причину всенародного признания и популярности данной модели. Ее нельзя назвать новинкой рынка.

Многие считают модель Р2 логическим продолжением линейки бюджетных автомобилей, выпуск которых стартовал 25 лет назад под маркой Daewoo. Но сравнивая Ravon R2 с первой моделью Matiz, невозможно обнаружить какие-либо сходства. Равон Р2 к Матизу не имеет никакого отношения.

Плюсы и минусы по отзывам

С учетом сказанного и практики эксплуатации, а также отзывов владельцев, можно подвести итоги по преимуществам и недостаткам машины.

Положительные отзывы:

  • Равон Р2 продается по доступной цене, при достойном качестве сборки (для своего класса).
  • Надежность узлов и агрегатов.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Запчасти имеют сравнительно низкую стоимость. При этом авто неприхотливо в обслуживании.
  • Внутри достаточно места, чтобы комфортно разместиться четырем взрослым людям. Одна из причин этого — высокий потолок в салоне.
  • Богатая комплектация.
  • Надежная АКПП, которая неприхотлива и надежна в работе.
  • Низкий расход топлива.
  • Стабильный запуск двигателя в любую погоду.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Очень неплохая динамика для такой малолитражки.
  • Внешность весьма привлекательная и мало уступает более дорогим моделям.

Минусы:

  • Бедная комплектация даже в «максималке».
  • Некоторые запчасти имеют более высокую цену.
  • Чувствительная подвеска. При снижении давления до 1,8 эта проблема частично исчезает.
  • Непрогретый мотор отличается шумностью, но после достижения рабочей температуры проблема уходит;
  • Нет уважения на дороге со стороны других автовладельцев.
  • Некоторые авто уже продаются с проблемами — возможны сбои в работе стеклоподъемников и АБС, не всегда имеется VIN-код.
  • Не удобные передние сиденья из-за которых быстро устает спина.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Боковые зеркала имеют небольшие габариты, но многим этого достаточно.
  • Плохой дальний свет.
  • Печка в сильный холод работает плохо и в 20-25-градусный мороз приходится прогревать машину до получаса. Зимой желательно печку не выключать, ведь в ином случае окна сразу запотевают.
  • Радио сбивается и приходится заново настраивать.
  • У официального дилера нет дисков.
  • Сзади помещается только два человека.
  • Небольшой багажник.

Вне зависимости от уровня оснащенности здесь нет светодиодных фар, подлокотников, кожаного салона, отсутствует круиз-контроль и хотя бы однозонный автоматический климат-контроль, не устанавливается люк на крыше и прочее.

Разумеется, у машины не слишком вместительный салон для пассажиров, но у многих «одноклассников» салонное пространство имеет даже меньшие размеры. Еще обзорность ухудшают широкие передние стойки кузова, и хэтчбек не стоит заправлять 92-м бензином, так как двигатель начинает подтупливать.

При аккуратной эксплуатации и регулярном ТО Ravon R2 прослужит не один год, сумеет порадовать своих хозяев безотказностью, не подведет в дороге.

Конечно, если автомобиль нещадно эксплуатировать, забывать менять масло в движке, не ухаживать за кузовом, он может со временем превратиться в «ведро с болтами», только это будет уже совершенно другая история.

Модель Равон Р2 отлично подходит для города, радует невысокой ценой, легко паркуется, чуть ли не как мотоцикл. Только нужно учесть, что для дальних поездок лучше выбрать другое транспортное средство, ведь отправляться семьей в путешествие на этой машине будет весьма проблематично.

Внешний вид автомобиля Ravon R2

Внешне автомобиль Равон Р2 очень похож на компактный Chevrolet Spark 3 поколения. Практически все элементы кузова и декора совпадают с оригинальными линиями Шевроле. Главной особенностью данного хэтчбека является продуманная форма боковых окон.

Переднее остекление автомобиля сделано с небольшим спуском. Это увеличивает обзорность и способствует повышению безопасности движения. На крыше присутствуют рейлинги, которые можно использовать для установки специального багажника или закрепления легких листовых грузов.

Автомобиль оборудуется стальными дисками на 14 или легкосплавными на 15 дюймов. Для удобства на лобовом стекле присутствует синяя полоса. Эта полоска отсекает часть солнечных лучей и увеличивает безопасность передвижения.

Кузов имеет 4 двери с электронным замком. При этом задний ряд оборудован встроенными ручками для открывания, которые расположены на уровне стойки. А передние стекла состоят из 2 отдельных частей, главная часть которых – является подвижной. Благодаря двойному остеклению увеличивается качество внутреннего освещения салона. А также улучшается обзорность по зеркалам.

Несмотря на компактные размеры кузова автомобиль имеет багажник. Общий объем составляет около 170 литров. Что позволяет с легкостью перевозить небольшие предметы, продукты или специальные инструменты.

Клиренс компактного хэтчбека — 135 мм. Нижней точкой является защита поддона двигателя. Автомобиль легко справляется с городской эксплуатацией вне зависимости от времени года.

Технические характеристики хэтчбека

С учетом габаритов кузова и массы автомобиля для уверенного бега по трассам ему с лихвой хватает двигателя объемом 1.25 л с силовыми показателями 85 л.с. Крутящий момент при максимальной работе агрегата составляет 112 Нм. Имея вес около тонны, машина способна разгоняться до 161 км/час. Слишком динамичным хэтчбек назвать нельзя — на разгон до первой сотни у него уходит 12,4 сек.

В управлении автомобиль послушен. На трассе держится хорошо. Преодоление мелких препятствий в салоне практически не ощущается. Этому способствует надежный цепной привод и конструкция ходовой части, разработанная инженерами корпорации GM.

Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон. Сзади использована полузависимая торсионная балка. Для облегчения управления транспортное средство укомплектовано электроусилителем руля.


Спереди применяется дисковая система тормозов, сзади установлены барабанные тормозные колодки. Для базовой версии хэтчбека поставляются 13-тидюймовые диски, в максимальной комплектации идут 14-тидюймовые.

Технические особенности двигателя Равон Р3

Заводом изготовителем на автомобиль Равон Р3 предусмотрена установка малолитражных бензиновых двигателей общим объемом 1,5 литра и мощностью 107 л/с. Данный мотор является модификацией популярного ДВС B15D2 от авто Шевроле Кобальт. Благодаря небольшому усовершенствованию программной прошивки инженерам компании Равон удалось получить хорошие показатели мощности и расхода в городском цикле.

Сам двигатель имеет 2 верхних распределительных вала и 16 клапанов на 4 цилиндра. Наличие 4 кл., на каждый цилиндр способствует увеличению скорости продувки, что положительно сказывается на общей стабильности работы. Особенностью данного ДВС является наличие металлической цепи.

Ключевые особенности ДВС B15D2:

  1. Общий объем цилиндров — 1487 см3.
  2. Мощность (снятая с маховика) — 107 л/с.
  3. Максимальный крутящий момент в режиме оборотов — 141 Н*м на 3800 об/мин.
  4. Тип механизма газового распределения — цепной.
  5. Количество клапанов — 16.
  6. Средний расход (смешанный) — 8,9 л/100 км.
  7. Тип системы впрыска — распределенная.

Предельной мощности ДВС в 107 л/с вполне достаточно, чтобы уверенно разгонять данный автомобиль до 100 за 11,2 секунды. При этом максимальная скорость (в зависимости от типа установленной КПП) варьируется в пределах 170-180 км/час.

Большим преимуществом двигателя является надежность. Мотор способен прослужить не менее 200 тысяч без малейшего технического вмешательства при условии правильного обслуживания. Чтобы максимально сохранить ресурс завод изготовитель рекомендует использовать лицензированные масла и топливо.

Первое обслуживание должно производиться уже спустя 10000 км

Автовладельцу важно не пропустить установленные сроки так, как при дальнейшей эксплуатации без ТО увеличивается выработка трущихся механизмов. Соответственно общий ресурс мотора может значительно сократиться

Ключевые достоинства Ravon R2

Автомобиль идеален для больших городов, о чём говорят и видео тест-драйвы Р2 →. Он компактен и аккуратен внешне. Ему всегда найдется место на парковке. В дорожном потоке он легко даст фору массивным внедорожникам, без труда маневрируя и не задерживая движение на светофоре. Экономичный 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный двигатель, работая в паре с 4-хступенчатой коробкой автомат, позволит быстро перемещаться по городу, не застревая надолго в пробках.

Узбекский производитель и не пытается скрывать, что Равон Р2 является копией самого маленького Chevrolet. Наоборот он намеренно использует готовые технические и дизайнерские решения,  прошедшие проверку временем и одобренные поколениями автомобилистов. Именно поэтому эти модели популярны.

Технические характеристики

Ravon R2 – компактный пятидверный хэтчбек A-класса, имеющий колесную базу 2375 миллиметров.

Прочие характеристики автомобиля:

  • диаметр разворота – 9,9 м;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса авто мин/макс – от 950 до 1363 кг;
  • масса снаряженная – 1054 кг;
  • грузоподъемность – 415 кг;
  • объем бензобака – 35 л;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось – 750/700 кг;
  • тормоза передние/задние – дисковые (Ø200 мм)/барабанные (Ø237 мм);
  • размеры колесных дисков – 4,5Jx13, в топовой версии – 4,5Jx14;
  • размеры шин – 155/80R13 и 155/70R14;
  • длина/ширина/высота багажного отсека – 548/987/435 мм.

Равон Р2 оснащается передней подвеской стандартного типа МаФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку. Машина наделяется 4-сенсорной системой ABS, электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.

Узбекский хэтчбек отличается хорошей маневренностью, достаточно энергоемкой подвеской, неплохо справляется с неровностями дороги, пробоев практически не наблюдается.

Благодаря малым габаритам авто можно легко припарковать даже на тех стоянках, где мало свободного места, машина достаточно резво разгоняется, но на скорости более 90 км/ч мотор уже начинает реветь.

О живучести ходовой части можно сказать, что практически все ее детали служат достаточно долго, каких-то характерных «болячек» отмечается немного.

Передние амортизаторы могут потечь на пробеге 50-60 тыс. км, хотя зачастую ходят и дольше. Не слишком долговечны стойки стабилизатора, но они быстро «сдаются» и на других авто, многие водители их часто считают расходниками.

Трансмиссия

Во всех моделях Ravon R2 установлен 4-ступенчатый «автомат», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавностью переключения и продолжительным ресурсом.

Хэтчбек R2 с приводом 2WD на передние колеса комплектуется автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Айсин (модель AW 80-40LE), КПП выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.

Замену трансмиссионной жидкости (ТЖ) в коробке рекомендуется производить через каждые 75000 км пробега, номинальный объем смазки, требуемый для полной заправки – 4,52 л (при частичной замене – 1,7 л).

Проверка уровня ТЖ в АКПП выполняется при каждом ТО (через 15000 км), работа проводится на подъемнике, при этом соблюдаются условия:

  • двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочего состояния;
  • рычаг КПП устанавливается в положение P (паркинг);
  • проверяют уровень, открутив пробку контрольного (смотрового) отверстия, щуп здесь отсутствует;
  • контроль осуществляют при работающем двигателе.

Средний пробег «автомата» до капремонта – около 200 тыс. км, раньше 150 тыс. км неисправности у коробки передач встречаются редко. Наиболее характерные «болезни» коробки Aisin:

  • вой на непрогретой КПП (часто из-за перелива ТЖ, примечательно, что даже с завода в коробку передач могло быть залито масла свыше нормы);
  • выход из строя планетарного механизма из-за недостатка смазки;
  • разрушение соленоидов по причине попадания грязи в трансмиссионный узел.

Эксплуатационные недостатки данной АКПП – несколько повышенный расход топлива, небольшая «задумчивость» при разгоне.

Каких-то рывков и толчков при переключении передач у данной коробки массово не отмечается, а чаще всего подобная проблема возникает из-за образования конденсата в цилиндрах двигателя, при этом ДВС троит.

Чтобы «пинки» прекратились, нужно перезапустить движок, если это не помогает, следует обратиться к специалистам на станцию ТО.


С этим читают