Характеристики средства для раскоксовки лавр и руководство по самостоятельному использованию

Содержание

«Мягкая» очистка

Есть один достаточно популярный способ ухода за своим двигателем. По большей степени подходит владельцам новых автомобилей или тех, которые только прошли капитальный ремонт. Суть метода заключается в так называемой профилактической «мягкой» очистке двигателя. Это позволяет поддерживать внутреннюю чистоту мотора в течение всего срока его эксплуатации. «Мягкая» очистка — это регулярное мероприятие, которое необходимо проводить каждые 2-3 тысяч километров пробега. В этом случае также используется раскоксовыватель «Лавр», отзывы о котором мы еще рассмотрим.


Правда, здесь не нужно никаких навыков и умений. Все, что требуется от водителя, это добавлять «Лавр» в топливо, соблюдая определенные пропорции и интервалы. В результате в камере сгорания силового агрегата создается защитная пленка, препятствующая образованию нагара в течение определенного времени. Если процедуру регулярно повторять, то закоксовки можно не бояться.

В чем преимущества?

Жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя является абсолютно безопасной для различного оборудования, поэтому ее использование полностью исключает возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций или же нареканий со стороны клиентов.

Процедура является предельно простой в использовании, поэтому владельцу такого бизнеса не приходится выделять дополнительные средства на то, чтобы обучать мастеров – достаточно просто ознакомиться с инструкцией к препарату и правильно ей следовать. Если жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя будет дозирована правильно, расход препарата в автосервисе можно даже будет ставить на учет.

Стоит отметить, что проведение такой процедуры осуществлялось еще советскими автолюбителями, но LAVR – это первая компания, которая выпустила препарат на массовый рынок, и на данный момент отсутствуют средства, которые по своим техническим характеристикам превосходили бы ML 202. Отдельным преимуществом данного средства является то, что автосервису не нужно выделять дополнительных затрат на оборудование, так как все инструменты, необходимые для проведения процедуры, есть в упаковке самого препарата, что является еще одним его существенным преимуществом.

Основные нюансы проведения процедуры

Прежде чем использовать данную жидкость, нужно тщательно разобраться в инструкции. Конечно, вы можете поехать в автосалон, и там сделают все за вас. Но можно провести очистку и в домашних условиях. При правильном проведении процедуры она ничем не будет отличаться от салонных методик. Если делать все по инструкции и руководствоваться правильной дозировкой, то проведение процедуры не займет слишком много времени.

Итак, приступим:

Первое, что вам нужно сделать – это разогреть двигатель до температуры около 70 градусов. Теперь отключите систему зажигания. Это делается для того, чтобы избежать риска возгорания паров данного средства. Также это убережет автомобиль от различных поломок во время проведения процедуры очистки. Теперь снимите свечи зажигания, далее происходит раскоксовка поршневых колец («Лавр»). Отзывы (дизель не исключение) свидетельствуют, что процедура может проводиться практически в любом моторе. Постарайтесь выставить поршни в среднее положение, поворачивая при этом коленчатый вал за гайку крепления шкива. Также это можно сделать, используя ведущее колесо. В таком случае работайте с включенными передачами. Для того чтобы определить, в каком положении находится поршень, вы можете использовать щуп, который обычно вставляется в технологическое отверстие. Теперь возьмите специальный шприц и залейте им приготовленную заранее жидкость в каждый цилиндр. Постарайтесь залить одинаковое количество состава. После того как вы совершили данные действия, прикройте технологические отверстия. Это делается с целью образования паровой бани в самой камере сгорания. Следующий этап проведения процедуры заключается в ожидании. Если вы проводите профилактическую экспресс-процедуру, то будет достаточно подождать около одного часа. Однако в случаях очень серьезного закоксования лучше оставить жидкость до двенадцати часов. Для того чтобы состав смог лучше очистить низ цилиндров, подвигайте поршни в разные стороны. Проделывайте периодически такую процедуру для большей эффективности. Теперь нужно полностью очистить техническое отверстие. Все остатки жидкости удаляются этим же шприцом. После этого не забудьте продуть цилиндры сжатым воздухом. Выжмите полностью педаль акселератора и прокрутите вал двигателя несколько раз по пять секунд. Установите все демонтированные элементы двигателя. Лучше несколько раз себя проверьте, чтобы убедиться в процессе проведения правильной сборки. Теперь заведите двигатель и оставьте его в холостом включенном состоянии на десять минут

Обратите внимание, что на этом временном промежутке может наблюдаться чрезмерное дымление. Не переживайте, это абсолютно нормальная реакция. После применения данного препарата не забудьте почистить двигатель

Сделать это можно с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине.

О причинах появления закоксовки

Прежде всего хотелось бы более подробно разобраться с тем, что же способствует сильному загрязнению мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля, очень часто приходится ездить на низких оборотах. Это приводит к тому, что на клапанах и стенках камеры сгорания образуется углеродистый нагар. Хотя на самом деле это далеко не единственная причина закоксованности двигателя внутреннего сгорания, ведь их целая масса:

  • использование топлива низкого качества;
  • езда на не прогретом моторе;
  • использование неподходящего под силовой агрегат масла.

Все это постепенно приводит к тому, что нагара становится все больше и больше. В конечном итоге ограничивается подвижность компрессионных и маслосъемных колец. Это способствует увеличению расхода масла, ухудшению динамических показателей мотора и другим проблемам.

Безусловно, решить проблему поможет раскоксовка «Лавром». Отзывы потребителей это подтверждают. Давайте разберемся, так ли хорош этот отечественный продукт, как им пользоваться и о чем не нужно забывать.

Популярная услуга автосервисов

Во многих автосервисах вы можете увидеть новую услугу: «Раскоксовка колец». «Лавр», отзывы о котором в большей степени положительные, хорошо зарекомендовал себя и среди автомехаников. Именно поэтому данная услуга пользуется большим спросом. К тому же оказывать такой сервис очень прибыльно, ведь далеко не все владельцы автомобилей могут сделать это самостоятельно. Однако для опытных профессионалов провести такую процедуру очень просто и быстро. Это можно сделать даже на улице. Загляните на любой автосервис, и вы увидите, что поток автомобилей, жаждущих провести эту процедуру, бесконечный. Все это с легкостью обеспечивает раскоксовка колец. «Лавр» — отзывы специалистов о котором весьма неплохие, помогает дольше сохранить механизм в удовлетворительном состоянии. Клиенты остаются довольны и возвращаются на повторную процедуру каждый тридцать тысяч километров или один раз в год.

Можно ли обойтись без раскоксовки

Многие владельцы автомобилей думают, что проведение таких процедур, как промывка жидкостью и присадки считаются отличными методами решения проблем с двигателем. Однако это далеко не так. Самым эффективным способом очистки является полное погружение. В этом случае специальный состав для раскоксовки будет заливаться прямо в цилиндры. При этом сделать это голыми руками не так-то просто. Без использования специальных инструментов осуществить эту процедуру никак не получится

Обратите внимание, что такие работы не стоит проводить на улице в холодное время года. Постарайтесь создать для себя максимально комфортные условия

Лучше всего проводить раскоксовку двигателя во время осуществления ранее запланированной замены масла или свечей.

Чего стоит ожидать от промывки?

Как было отмечено выше, при большом загрязнении системы нагаром не стоит полностью рассчитывать на промывку. Зачастую «Лавр» справляется с самыми тяжелыми случаями, но так бывает не всегда. Если промывка помогла, то это можно заметить с первого запуска двигателя, ведь он будет работать более ровно. Это касается и холостых оборотов, которые обычно перестают плавать. Также заметно возрастает динамика автомобиля. Особенно актуально для тех систем, которые были сильно загрязнены. Двигатель в этом случае начинает тянуть гораздо лучше.

Примерно 80% отзывов свидетельствуют о том, что эффект действительно есть. Конечно, многие специалисты отмечают, что лучший эффект достигается при регулярном использовании «Лавра» в качестве добавки в топливо. Это помогает сохранить поршневые кольца в идеальном состоянии. Ресурс силового агрегата в этом случае увеличивается, а его характеристики не понижаются. В целом, при правильном подходе стоит ожидать более ровной работы двигателя и повышения динамических характеристик. Также можно рассчитывать на незначительное снижение расхода топлива.

Преимущества данного средства

«Лавр» — раскоксовка, инструкция по применению которой описана в данной статье, считается полностью безопасной для оборудования любого вида, поэтому во время ее использования исключены случаи появления негативных реакций у оборудования.

Стоит учитывать, что проводить данную процедуру очень легко, поэтому владельцам автосалонов не нужно искать для нее специально обученных мастеров. Будет достаточно просто хорошенько изучить инструкцию по применению и беспрекословно ей пользоваться. К тому же средство, при правильной дозировке, является очень экономичным.

Подобные средства использовались еще в Советском Союзе, однако «Лавр» является первой компанией, сделавшей свой продукт для массового использования.


Еще одним преимуществом данного препарата является то, что владельцу автомобильного салона не придется выделять деньги для закупки специального оборудования и инструментов. Все нужные аксессуары будут идти в упаковке.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Таблица: характеристики Лавр

Характеристики Описание
Способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплект поставки

Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:

  • присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
  • шприц для закачки средства из емкости;
  • пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
  • инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.

Таблица: сравнение жидкостей Lavr

Средство Состав Артикулы Время раскоксовки Дополнительные процедуры
ML202

  • изопропанол;
  • галогенированные углеводороды;
  • аминофункциональный растворитель;
  • неионогенные ПАВ;
  • смазывающий компонент;
  • ароматические углеводороды;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 185 мл — Ln2502;
  • 330 мл — Ln2504.
От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра
ML203 NOVATOR

  • базовый ароматический сольвент;
  • апротонный растворитель;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 190 мл — Ln2506;
  • 320 мл — Ln2507.
От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра

Результаты использования

Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:

  1. Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
  2. Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
  3. Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
  4. За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.

Сколько стоит Лавр?

Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:

Наименование Артикул Цена, руб.
ML202 185 мл Ln2502 405
ML202 330 мл Ln2504 500
ML203 NOVATOR 190 мл Ln2506 675
ML203 NOVATOR 320 мл Ln2507 805
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Плюсы и минусы применения

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов Высокая токсичность средства
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры. Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.

РЕЗЮМЕ

Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами. С результатами применения можно ознакомится в таблице.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Werwolf


LAVR (ЛАВР) — отличнейшая вещь, всем рекомендую при неравномерной компрессии по цилиндрам (как следствие возможна вибрация) и просто при ее (компрессии) уменьшении из-за закоксовки.

В кризисных условиях многие люди поставлены в достаточно жесткое положение, начиная с обычных граждан и заканчивая представителями крупного бизнеса. Автомобильный рынок оказался наиболее подверженным различным проблемам, а сложности на нем начали появляться еще в конце 2014 года, ведь именно с этого времени эксперты отмечают увеличение срока эксплуатации различных авто. Каждый человек сегодня старается максимально оттянуть момент, когда его старый, проверенный автомобиль нужно будет менять на новую машину, используя самые разнообразные средства, одним из которых является раскоксовка «Лавром». Отзывы об этом продукте можно найти в основном положительные, но, чтобы окончательно определиться с покупкой, необходимо понять принцип действия и преимущества данного средства.

Автосервис в наши дни является местом, в котором водители предпочитают не столько устранять различные неисправности, сколько проводить профилактику проблем, относящихся к возрасту и пробегу автомобиля. Промежуточным же средством такой профилактики является специализированная автохимия.

Нужна ли раскоксовка современных двигателей

Если сравнивать ситуацию с топливом и маслом на сегодняшний день и во времена Советского Союза, то конечно, сейчас данные средства выпускают более качественными и безопасными. Но несмотря на это, проблема с закоксовыванием не только не решилась, но и стала еще более актуальной. Конечно, технологии движутся вперед, и с каждым годом усовершенствуются. Производители автомобилей стараются уменьшить зазоры между поршневыми кольцами и канавками, однако такие действия привели к еще большей уязвимости современных двигателей.

Даже самый незначительный слой закоксованных отложений приведет к проблемам с двигателем, а так как отложений с каждым годом накапливается все больше и больше, то и количество проблем с машиной увеличивается в геометрической прогрессии.

Раскоксовка поршневых колец («Лавр»), отзывы о которой подтверждают более длительную работу двигателя, поможет справиться с такими проблемами, как детонация и компрессия, а также максимально отодвинет процесс износа системы. Если у вас нет желания тратить огромные суммы денег на проведение капитального ремонта, проводите раскоксовку вовремя.

С какими проблемами можно столкнуться?

Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, «Лавр» имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.

Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.

Немного общей информации

В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки — «Лавре». Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка «Лавром» или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.

Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля

Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Несложно догадаться, что нагар появляется на любом автомобиле. Ключевая разница лишь в степени загрязнения. Поэтому современные автопроизводители выпускают несколько типов средств для раскоксовки:

  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок.

Прежде всего рассмотрим первый метод. Суть его заключается в том, что в топливо добавляют специальные присадки в определенной пропорции, которые удаляют нагар. Это скорее профилактические меры, к которым необходимо регулярно прибегать для достижения оптимального эффекта. «Мягкой» раскоксовкой имеет смысл пользоваться тогда, когда автомобиль новый или его двигатель после капитального ремонта. Это позволит поддерживать его чистоту длительное время.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Удаление» нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Еще о важном

Мы уже немного разобрались с тем, как выполняется раскоксовка «Лавром». Что это такое и как работает, вы также знаете. Но хотелось бы осветить несколько достаточно важных деталей, о которых крайне редко говорят. Дело в том, что в идеале раскоксовка должна способствовать увеличению компрессии силового агрегата. Но иногда происходит обратное — компрессия падает.


Зачастую случается это на старых двигателях с существенным пробегом. Износ деталей поршневой группы в таком моторе уже давно превысил все нормы, и нагар выполняет функцию уплотнителя между цилиндром и поршнем. Когда осуществляется раскоксовка, то нагар удаляется. Это приводит к падению компрессии. Следовательно, приближается капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому со 100% уверенностью говорить о пользе промывки мотора нельзя. В одном случае раскоксовка позволяет существенно отсрочить капитальный ремонт, в другом — наоборот.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Важно знать

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для раскоксовки одного цилиндра ДВС будет достаточно 45 мл средства «Лавр». Таким образом, для мотора стандартного объёма потребуется около 185 мл концентрата. В отдельных случаях, например, если двигатель имеет нестандартную форму или выемку на поршне, для проведения процедуры потребуется не менее 330 мл жидкости.

Для того, чтобы правильно произвести раскоксовывание двигателя необходимо сделать расчёт жидкости на 1 цилиндр, который осуществляется по формуле:

где:

  • D — диаметр поршня в см;
  • pi = 3.14;
  • h — высота жидкости над уровнем поршня (обычно 1 см).

Нюансы, касающиеся безопасности и подготовки двигателя:

  1. Так как состав сильно токсичен, то все действия следует выполнять в спецодежде. Чтобы избежать термических ожогов, перед началом процедуры рекомендуется надеть перчатки и очки.
  2. На двигателе обязательно должен быть установлен масляный фильтр.
  3. В ДВС должно быть достаточно моторной жидкости.

Что понадобится?

Для проведения раскоксовки потребуется:

  • средства индивидуальной защиты;
  • набор ключей (в том числе ключ для свечей);
  • средство LAVR;
  • промывка LAVR;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр и масло.

Таблица: алгоритм действий

Изображение Шаг
Двигатель прогревается до рабочей температуры (не ниже 70ºС)
Для предотвращения возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорания паров присадки, от катушки или распределительного узла отсоединяется клеммный выход
Свечи зажигания демонтируются (для дизельного двигателя — форсунки или ) и откладываются в сторону
Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мёртвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого используется ведущее колесо машины при активированной передаче (если речь идёт о механической трансмиссии).

Расположение поршней определяется с помощью длинного щупа, через специальное технологическое отверстие.

Шприцом следует аккуратно заливать средство в каждый цилиндр в равном количестве. Рекомендуется также закрыть отверстия (например, накрутив свечи зажигания или затянуть тканью), чтобы создать паровую баню для большей эффективности.
При быстром раскоксовывании ждут час, при значительном закоксовывании двигателя — 12 час.
Далее нужно освободить отверстия, выкачать остатки жидкости с помощью шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом.

После следует выжать педаль акселератора и провернуть вал (делать это нужно 2-3 раза по 5 сек.). При этом следует закрыть технологические отверстия тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание (это позволит убрать остатки средства из поршневой группы).

Нужно установить снятые узлы и детали в обратной последовательности. После этого следует проверить правильность сборки и, чтобы избежать короткого замыкания, удостовериться в верном соединении высоковольтных проводов
Мотор запускается (он должен поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры). После выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может появиться белый дым.
Затем нужно провести дополнительную экспресс-чистку. Чтобы используется специальное средство LAVR «5-ти минутная промывка двигателя».

Алгоритм действий при этом будет таков:

  1. Препарат заливается в маслозаливную горловину.
  2. Двигатель запускается на 5 минут (при этом ездить на автомобиле нельзя).
  3. Мотор глушится, а отработанное масло сливается.
  4. Масляный фильтр меняется и заливается новое масло.
Для окончательного удаления нагара и остатков продукта первые несколько километров проезжают на повышенных оборотах.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Подведем итоги

Процесс промывки аналогичен для всех марок автомобилей, будет выполняться раскоксовка поршневых колец «Лавром» на «Ниссан Х Трейл T31» или отечественной «Ладе». Главное – соблюдать установленные заводом-производителем инструкции. Даже раскоксовку сильно загрязненной системы со снятием свечей зажигания лучше выполнять регулярно. Это предотвратит появление нового нагара в камере сгорания.

Многие водители уверены в том, что дешевая промывка не может давать положительного эффекта. Но если посмотреть состав средства, то он практически аналогичен используемому в «Хай-Гир» или «Ликви-Молли». Поэтому особого смысла переплачивать за бренд нет. Сегодня есть как сторонники, так и противники промывки поршневых колец. Решать, конечно, должен каждый сам для себя. Но то, что результат есть – это очевидный факт. В некоторых случаях может помочь только капитальный ремонт, но это уже совсем другая тема для разговора.


С этим читают