Шины run flat

Принцип работы RunFlat шин?

Технология производства шин RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS-система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении, ESP-электронная система динамической стабилизации автомобиля, DSC-системы электронного контроля устойчивости, используемой в автомобилях BMW, Ford, Mazda и ряде других и т.д. остаются активными. Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них:

  • DSST – обозначение runflat шин использует Dunlop;
  • RFT – маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone;
  • RFT, RunFlat, RunFlat Tyres — используется Nokian;
  • ROF, EMT – runflat маркировка используется Goodyear;
  • ZP – runflat (Zero Pression — то есть нулевое давление) обозначение используется Michelin, могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
  • SSR – (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт) маркировка runflat шин Continental;
  • BMW — RSC (Runflat system component) Ранфлэт системный компонент.

Преимущества и недостатки шин Run Flat

Если говорить о положительных сторонах данной технологии, то можно выделить:


  • возможность проехать на сдутой покрышке до 100 километров;
  • водителю будут не страшны проколы и порезы;
  • обеспечивают дополнительную безопасность, так как в случае прокола на большой скорости автомобиль сохранит траекторию движения;
  • благодаря усиленным боковинам, вы можете не беспокоиться об образовании шишек;
  • в городских условиях вы можете не возить запаску, а также инструмент для ее монтажа. Так вы сможете освободить пространство в багажнике под другие вещи.

Благодаря многочисленным достоинствам, многие крупные автопроизводители заключили контракты с известными производителями шин на поставку покрышек Run Flat. Также монтаж подобных шин можно осуществить практически в любом автосервисе. «Ран Флэт» могут быть установлены как на обычную штамповку, так и на дорогостоящие литые диски. 

При этом существует ряд минусов, которые обязательно следует учитывать при покупке. Во-первых, шины характеризуются высокой жесткостью и шумностью. Водители отмечают ухудшение управляемости авто при езде на покрышках Run Flat. По этой причине их рекомендуется использовать в паре с системой курсовой устойчивости и адаптированной усиленной подвеской. Это позволит максимально сгладить неудобства на плохих дорогах. Во-вторых, выявить прокол бывает достаточно трудно. Если автомобиль не оснащен системой контроля давления в шинах, водитель может даже и не узнать о проколе.

Весомым недостатком является то, что в большинстве случаев такие шины не подлежат ремонту. Так как при проколе нагрузку на себя берет корд, он деформируется и не подлежит восстановлению. Если ремонт и возможен, сделать его смогут далеко не в каждой мастерской. Это обуславливается необходимостью наличия специализированного оборудования. Многие мастера даже не знают, что такое «Ран Флэт» на шинах. 

Отдельно стоит отметить их стоимость. Учитывая низкую ремонтную пригодность и необходимость полной замены всего комплекта, регулярные покупки таких шин могут серьезно ударить по вашему кошельку. Также износ протектора на моделях Run Flat проходит быстрее, чем на обычных покрышках. 

Достоинства и недостатки шин RunFlat

  • Достоинства
    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания
  • Недостатки
    • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
    • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Итак подведем итоги

Обратите также внимание, что устанавливать RunFlat покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

  • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
  • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
  • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

Метки: Runflat

Вперед

Усиленные боковины

Производство RunFlat основано на технологии, применение которой позволяет существенно усилить боковины шин. Если стандартная покрышка при повреждении сдувается, а резина прогибается вплоть до обода, так как на нее воздействует вес автомобиля, то с рассматриваемым типом шин все не так.

Конструкция RunFlat, предполагающая наличие усиленных боковин, не позволяет покрышке слететь с диска, что гарантирует возможность доехать до шиномонтажа даже на машине весом до двух тонн. При этом не стоит надеяться на комфортное преодоление требуемого расстояния. Дальность такой поездки не может быть больше 100 км при скорости до 80 км/ч.

Также в отношении RunFlat применяют другой способ исполнения, основанный на установке полукольца из полиуретана по обводу колеса. Это позволяет усилить корд, что сглаживает негативные последствия после повреждения шины.

Описание технологии

Запатентованная технология RunFlat, о которой пойдет далее речь в статье, создана для усиления боковых граней используемой шины. Когда пробивается обычная резина, она сразу же сдувается. В то время, как описываемые варианты удерживают воздух, оттягивая момент его потери, чтобы человек мог добраться до ближайшего автосервиса. Эффект длится несколько километров.

За счет установки жесткого корда шины с технологией RunFlat не оседают, поэтому водитель может и дальше передвигаться в обычном режиме. Ограничения, конечно же, есть, но не суровые. Водитель не должен превышать максимальную скорость в 80 км/ч. Проехать такая покрышка в обычном режиме может 100 км

В целом этот показатель считается отличным, если взять во внимание, что системы безопасности при этом остаются в активном режиме

Известно и то, что используется модернизированная технология. Чем она отличается от обычной? Разница лишь в том, что вокруг обода имеются специальные вставки-полукольца из полиуретана. Благодаря этому конструкция остается все такой же жесткой.

Преимущества и недостатки

Конечно же, основные плюсы этой технологии можно заметить сразу же. Речь идет о безопасности при езде, а также возможности проходить любые маршруты, вне зависимости от дорожных условий.

Однако недостатков у таких моделей намного больше, чем преимуществ. Шины с технологией RunFlat стоят довольно дорого. Их ценовая категория больше на 25% от стандартной. Именно поэтому часто подобные варианты приобретаются для машин премиум-класса. Шины с подобной технологией мешают и ухудшают управляемость автомобилем. Из-за того, что в подобных колесах использован жесткий каркас, сцепление уменьшается. Это влияет на скорость отклика руля, соответственно, увеличивая нагрузку. Руль буквально выбивается из рук.

Как они, шины RunFlat, в плане комфортабельности? К сожалению, в данном аспекте также имеются минусы. Автомобиль подскакивает на каждой ямке.

Есть ли минусы покрышек RunFlat?

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

Возможные недостатки


Чтобы использовать беспрокольные шины, нужно иметь автоматический контроль давления в автомобиле. Поскольку водитель не ощутит возможного прокола, система должна уведомить его о спаде давления в шинах. Если этого не заметить вовремя, может возникнуть риск ДТП. Также понадобится индикация курсовой устойчивости, чтобы облегчить манёвренность при проколотом колесе. Следовательно, на обычный автомобиль такие шины не подойдут.

Многих отталкивает стоимость покрышек. Конечно, эта дорогостоящая технология упрощает движение автомобиля, предотвращая его повреждения, но многие владельцы машин предпочитают сэкономить в полтора раза, везя с собой лишнюю запаску. Сегодня многие «рядовые» производители выпускают усиленные колёса, но их качество делает такие изделия одноразовыми и небезопасными. Они подлежат только одному ремонту, после чего становятся непригодными.

Также «страдает» манёвренность, ведь технология RunFlat повышает вес покрышек, за счёт чего машиной сложнее управлять. Снижается общий комфорт от поездки. Шины с технологией RunFlat за счёт своего веса повышают расход горючего и оказывают увеличенное давление на подвеску. Подобное особо остро относится к нашим дорогам, на которых такие колёса начинают сильно трясти весь автомобиль, иногда даже теряя сцепление с дорогой.

Несмотря на все плюсы и минусы, использование усиленных покрышек ещё не получило распространения в нашей стране. Покупателей сильно отпугивает их высокая стоимость, делая шины представителем премиум-сегмента. Поскольку эта технология ещё мало известна для наших водителей, их ремонтом также практически никто не занимается. После прокола придётся приложить немалые усилия, чтобы исправить проблему.

Технология RunFlat считается будущим автопрома. Как считают специалисты, вскоре водителю можно будет забыть о запаске, перевозя в автомобиле ещё больше вещей. Но пока что такие шины имеют высокую стоимость и крайне нестабильно ведут себя на дороге, понижая комфорт от поездки. Производители активно работают над их улучшением.

Именитые производители

После того, как впервые появилась технология RunFlat, ее стали применять многие производители покрышек, причем как для легковых, так и для грузовых машин. Речь идет о Continental, Toyo и так далее.

Даже несмотря на то, что общая технология остается одинаковой у всех производителей, резина получается разной. Что это – технология RunFlat? Это использование специальной термостойкой резины в качестве базового сырья и полиуретановые вставки возле обода. Также каждый производитель решает, создавать ли возможность починить колесо или нет, а также устанавливает расстояние, которое способна преодолеть уже пробитая покрышка.

Важный совет всем владельцам такой резины: нельзя накладывать заплатки на модели с индексами V/W/Y. Нужно также понимать, что ремонту покрышки не подлежат и в том случае, если повреждена боковина или плечевая зона.

Делайте осознанную покупку резины

Прежде чем купить безопасные шины взвесьте все «за» и «против».  Как видите безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие люди отзываются о них положительно. Правда, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше всего людей считают что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования круглый год.

Конечно, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, но новые традиционных технологий. Но если вы собираетесь все-таки купить себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное количество пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов считаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда смело приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Преимущества технологии

Преимущества применения шин, изготовленных по технологии RunFlat, очевидны:

  • нет необходимости комплектовать авто запаской, по крайней мере, при совершении недлительных поездок;
  • сохранение ритма движения в экстренных ситуациях (прокол, мелкое ДТП и др.);
  • отсутствие необходимости самостоятельного демонтажа-монтажа во время поездки (очень полезно в темное время суток и для водителей в юбке);
  • уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с внезапным проколом.

Практика применения шин с технологией RunFlat показала реальную эффективность установки их на внедорожники, другие автомобили с усиленной подвеской, участвующих в соревнованиях, пробегах и ралли.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

Видео — боковой порез на шине RunFlat:


6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Недостатки

Как уже упоминалось, шины RunFlat обладают существенными недостатками, которые мы и рассмотрим, но не будем останавливаться на их стоимости, безусловно, высокой. Думается, что владельцы дорогих авто вряд ли расстроятся по поводу ценника на «ранфлэт», а другим даже мысль не придет устанавливать такие шины на свои бюджетные автомобили.

Если свести воедино информацию, то можно прийти к следующему списку их недостатков:

  • повышенная жесткость;
  • очень ненадежная резина;
  • плохое управление;
  • излишняя шумность.

Практика применения RunFlat в случае пробоя колеса приводит к тому, что водитель вынужден добираться до шиномонтажа, испытывая на себе всю тяжесть положения. Чрезмерная жесткость становится причиной существенной тряски, когда встречающиеся неровности дороги буквально встряхивают авто.

В то же время грубый корд снижает степень сцепления с дорогой и значительно ухудшает отклик от руля

Это негативно влияет на управляемость автомобилем, поэтому стоит с предельной осторожностью проходить повороты

Поврежденные шины RunFlat, конечно, позволяют добраться до нужного места без запаски, но о комфорте в данном случае не стоит и мечтать. Производители знают об этом и предлагают устанавливать «ранфлэт» исключительно на подготовленные автомобили, у которых подвеска адаптирована под дороги плохого качества.

Особенности конструкции

Резина «Ран Флэт» — это запатентованный продукт, главной особенностью которого является дополнительное усиление боковин покрышки. За счет этой конструктивной особенности, шина не проседает под давлением автомобиля (в отличие от обычной). Также существуют более технологичные варианты, которые помимо усиленного корда предусматривают наличие специальных полиуретановых полуколец, которые дополнительно усиливают покрышку. Таким образом, даже если воздух полностью вышел, покрышка сохраняет свою форму, при этом еще и позволяет ехать на небольшой скорости.

Шины «Ран Флэт» устанавливаются практически на любой автомобиль премиум-класса. Активно данную технологию используют компании Audi, BMW, Mercedes, Lexus и другие. Это не означает, что вы не сможете купить себе комплект подобных покрышек. Прежде чем делать покупку, рекомендуется ознакомиться со всеми плюсами и минусами подобного варианта.

Маркетинговые ходы производителей

После того, как на рынке появилась новая технология, сделавшая доступными для потребителей шины RunFlat, производители стали предлагать наперебой свою продукцию. При этом практически нельзя было понять, чем она отличается между собой.

Компания Michelin смогла заключить контракты на поставку «ранфлэтов» с такими компаниями, как Mercedes, BMW, Dodge, Cadillac. Предлагаемая резина под обозначением Michelin ZP отличается тем, что восстановить ее можно лишь один раз и исключительно в профессиональном сервисе.

Что касается покрышек RunOnFlat, выпускаемых компанией Goodyear, то их замена может производиться лишь на идентичную резину, имеющую одинаковый размер и индекс скорости. В свою очередь, фирма Continentalпредставила шины SSR, дополненные каучуковыми усилителями на боковинах; компания Pirelli разработала покрышки типа «ранфлэт», ориентированные на внедорожники; ROF-покрышки от Dunlop получили возможность установки на любое колесо со стандартным ободом.

Что такое технология RunFlat?

RunFlat переводится на русский язык как «езда на спущенной шине». Шины, изготовленные по технологии RunFlat, позволяют продолжать движение в случае полной потери давления. 

Такие шины производят многие именитые производители, такие как Pirelli, Michelin, Goodyear и другие, при этом каждый из них использует различные обозначения технологии Run Flat (Goodyear — RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR, Pirelli — Run Flat, Dunlop — DSST, Nokian — Run Flat). Чтобы выбрать шины RunFlat, вы можете воспользоваться удобным сервисом подбора, введя требуемые размеры шин и отметив соответствующую опцию.

В сети шинных и аккумуляторных центров «Колесо» все шины, выполненные по технологии RunFlat, имеют единую маркировку 

Принцип работы RunFlat шин

Технология RunFlat основана на усиленных боковинах шины. Когда обычная шина спускается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины опускаются на дорогу. При этом вес автомобиля полностью разрушает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Каковы отличия шин RunFlat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо;
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины;
  • конструкция каркаса (наличие усилителей);
  • теплостойкий основной состав резины.

Какое расстояние и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола на RunFlat шине?

Максимальное расстояние, которое можно пройти на поврежденном колесе рекомендованное производителями шин составляет 80 км. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин;
  • возможность ремонта протекторной части шины;
  • пробег и максимальная скорость на поврежденном колесе.

Существуют ли обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat?

  • адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных);
  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA).

Без установленной системы контроля давления в шинах эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.


Существует ли возможность ремонта шин RunFlat после прокола?

Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

Создание

Опыт использования шин с Run Flat начался в 1974 году, когда была выпущена модель Mini 1275GT. Технология ее создания сильно отличается от современной. Тогда необходимо было использовать специальные колеса и внедрять сверхнизкий профиль.

Прародителем принято называть фирму Denovo, которая эту систему назвала несколько иначе – Dunlop. В массовое производство подобные шины стали поступать уже в 80-х годах прошлого века. Эта идея была разработана с учетом людей, которые имеют ограниченные возможности. Именно они поспособствовали развитию технологии, так как больше всех остальных нуждались в возможности добраться до технического сервиса при пробитии шины.

В 1987 году в базовую комплектацию Porsche 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, на тот момент пока никто не знал. Поэтому после разъяснений популярность такой резины резко возросла.

Разбираемся с маркировкой

Многие водители задают вопрос, что означает Run Flat в маркировке шин. Большинство современных производителей шин вооружились данной технологией, поэтому предлагают покрышки собственного производства. Каждая компания имеет собственную маркировку. В данном списке представлены обозначения Run Flat шин от самых известных производителей.

  • Pirelli — RFT (RunFlat Technology).
  • Yokohama — ZPS (Zero Pressure System).
  • Nokian — RF (FlatRun/ RunFlat).
  • Hankook — HRS (Hankook RunFlat System).
  • Toyo — TRF (Toyo RunFlat).
  • Michelin — ZP (Zero Pression).

В большинстве случаев наличие латинских букв RF говорит о применении данной технологии в шинах. Также на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» можно встретить аббревиатуру MOE, которая говорит об использовании усиленных покрышек. В компании Audi аналог данной маркировки звучит как AOE. Также определить покрышку данного типа можно по весу. За счет усиленных боковин, конечно же, они существенно тяжелее.

Ограниченность применения шин Run Flat

Находясь в большом городе или на незначительном удалении от него, вы вряд ли столкнетесь с проблемами по восстановлению шин RunFlat. А что будет, если отправиться в глубинку? Если вы думаете, что все автосервисы в нашей стране способны вернуть к жизни поврежденные шины RunFlat, то серьезно ошибаетесь. Вам придется, скорее всего, столкнуться с шиномонтажом у обочины, который ничем не сможет помочь. В данном случае вас выручит только запаска, а ее нет, так как не положено.

Также проблематичность применения «ранфлэт» присутствует у тех автолюбителей, которые являются обладателями автомобилей попроще. Для установки RunFlatжелательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован системой, обеспечивающей курсовую устойчивость, и датчиком для измерения давления в шинах. Данный датчик необходим для фиксирования факта пробоя шины. Наконец, так называемые противоспусковые шины отличаются неремонтопригодностью, что заставляет владельца авто часто их менять, а это дорого.

Вывод

Шины RunFlat – это удобно, но в условиях российской действительности не всегда приемлемо. Отечественные автолюбители, использующие авто, которые оснащены данным видом шин, собираясь в дальнюю дорогу, предпочитают положить в багажник запаску. Рисковать не хочет никто.

Чтобы шины «ранфлэт» приобрели популярность в среде обычных автовладельцев, которые не используют машины премиум-класса, необходимо развивать инфраструктуру автосервисов, что позволило бы восстанавливать RunFlatв любом шиномонтаже. В то же время следует ждать развития технологии в целях изменения состава резины для снижения жесткости и шумности этой продукции.

Выводы

Точного ответа на вопрос «устанавливать RunFlat или воздержаться?» нет. Все зависит от конкретной ситуации пользования автомобилем и решения самого водителя.

Если вы предпочитаете экстремальное движение, живете по принципу «время-деньги», любите экспериментировать, то можете смело устанавливайте RunFlat на свой автомобиль!

Видео — о шинах RunFlat:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала


С этим читают