Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Содержание

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.


Разряды частиц

Формообразующие частицы. Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай. Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б). Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый. Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти. Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели. Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как. Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон). Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли. Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз. Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка. Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицы Не, ни Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Бытовые масляные радиаторы

Основная статья: Обогреватель масляный

Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).

Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:

  • Несколько режимов работы.
  • Функция «климат-контроль»
  • Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
  • Функция защиты от перегрева.
  • Самоскручивающийся провод.
  • ПДУ для масляного обогревателя.
  • Вешалка для сушки вещей.

Какие биметаллические радиаторы отопления лучше

Выбор биметаллических батарей большой – модели разные конструктивно, по характеристикам, дизайну и стоимости. Сравнив характеристики разных радиаторов, определим, какие биметаллические радиаторы отопления лучше.

Радиаторы биметаллические и полубиметаллические

У биметаллических радиаторов алюминиевая только верхняя часть. Делают их из стали, а затем под давлением заливают алюминием. Теплоноситель контактирует со сталью. Есть модели, у которых внутренняя часть сделана из меди. Такие радиаторы используются с теплоносителем, в который добавлен антифриз.

Внутренняя часть полубиметаллических батарей состоит из двух металлов: стали и алюминия. Лучшие модели таких радиаторов производят фирмы Sira, Rifar, Gordi. Стоят они недешево, но качество отменное.

Биметаллические радиаторы секционные и монолитные

Монолитные радиаторы отличаются цельным стальным или медным коллектором, на который одевается алюминиевая «рубашка». Такая конструкция называется монолитной. Радиаторы этого типа надежнее секционных, слабое место которых — стыки между секциями. Характеристики монолитных радиаторов:

  • срок эксплуатации до 40 лет (в 2 раза больше секционных);
  • рабочее давление до 100 бар (в 3 раза больше секционных);
  • тепловая мощность на секцию 100-200 Вт (равны секционным).

Стоимость монолитных радиаторов примерно на 20% выше секционных, а изменять размеры добавлением или удалением секций невозможно. Большой выбор моделей позволяет выбрать нужный радиатор.

Итальянские радиаторы

Представлены оборудованием компаний Sira, Global Style и Radena. Стоимость 700 – 1500 рублей за секцию, ресурс работы от 20 лет. Основные характеристики:

  • тепловая мощность секции 120 – 185 ватт;
  • максимальная температура воды – 110°С;
  • давление рабочее до 35 бар.

Южнокорейские радиаторы

Батареи фирмы МАРС с медным сердечником стоимостью от 400 рублей с характеристиками:

  • тепловая мощность секции 167 ватт;
  • максимальная температура воды – 130°С;
  • давление рабочее до 20 бар.

Польские радиаторы

Оборудование компании «REGULUS-system» с медным сердечником хорошо известно в России.

Характеристики:

  • давление рабочее – 15 бар;
  • максимальная температура воды – 110°С.

Российские радиаторы

Наиболее известны батареи производителя Rifar стоимостью 500 – 900 рублей за секцию.

Характеристики:

  • тепловая мощность секции 100 – 200 ватт;
  • максимальная температура воды – 135°С;
  • давление рабочее до 20 бар.

Китайские радиаторы

Отличаются низкой стоимостью, скромным дизайном и низким качеством. Если бюджет не позволяет купить качественное оборудование, то можно обойтись дешевым «китайцем». Рассчитывать при этом на высокие характеристики, конечно, нельзя.

На фото радиатор марки RIFAR

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

Разряды На какие вопросы отвечают Примеры
места где? куда? откуда? впереди, направо, издали
времени когда? сегодня
причины почему? сослепу
цели зачем? назло
образа действия как? каким образом? медленно
меры и степени в какой мере? насколько? очень интересно

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости


За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения  двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения  наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках  оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы  могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод. 

 Регулирование теплового режима «шторкой»

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки,  поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Происхождение названия «батарея»

По первой и наиболее вероятной версии[источник не указан 893 дня], название «батарея» произошло от того, что радиатор парового отопления имеет от нескольких штук до нескольких десятков радиаторных секций и получил название по аналогии с гальванической батареей. Слово радиация применяется для процессов энергообмена связанных с дальним расстоянием. А не при непосредственном взаимодействии атомов. В случае же дальнего энергообмена передача энергии происходит посредством участия переносчиков энергии в виде «тепловых фотонов».

Применение разных названий

В литературе XX и XXI веков практически невозможно найти официальное название «радиатор»[источник не указан 893 дня], но слово «батарея» встречается часто, то же касается всех электронных и печатных СМИ.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась… (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Популярные виды радиаторов

Громоздкие чугунные батареи потихоньку уходят в прошлое, сменяясь изящными радиаторами. Такие конструкции отлично отдают тепло и привлекательно выглядят

Стоимость изделий относительно высокая, но, принимая во внимание многолетнюю службу, в перспективе вложения окупается. Обновляя отопительную систему, потребитель узнает, какие радиаторы отопления лучше для частного дома

В магазинах представлены биметаллические и алюминиевые секции, и каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов отопления

Аккуратные и симпатичные батареи из алюминия включают в себя несколько секций, соединенных ниппелями и герметизированных специальными прокладками. Внутренняя сторона имеет ребристую поверхность, увеличивая площадь теплоотдачи до 0,5 м2. По методу изготовления они делятся на цельнолитые и выполненные экструзионным способом. Первые — дороже и долговечней, вторые — легкие и бюджетные.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки таких радиаторов:

Недостатком подобных моделей считается плохая переносимость скачков давления и хрупкость при гидроударе. Рабочее давление алюминиевого радиатора 6-16 атмосфер, реже 20. Стоит ли говорить, что монтаж алюминиевых батарей в многоэтажной застройке не приветствуется, потому что контролировать централизованную подачу отопления сложно. В частном строительстве подобная проблема не возникает, ведь обособленная система отопления (СО) не подвергается неконтролируемым перепадам рабочего давления и гидроударам. По теплоотдаче алюминиевое изделие оставляет далеко позади прочие виды отопительных конструкций. Одна секционная единица выделяет до 200 Вт тепловой энергии: часть передает конвекционное тепло, вторая же — инфракрасное излучение. Отмечается и минимальная тепловая инерция, которая крайне полезна в частном доме. Почти сразу после запуска системы, в комнате становится комфортней. Самым распространенным теплоносителем считается простая вода. Продукт доступен, но наряду с этим, содержащиеся в воде соли и другие компоненты вступают в агрессивную реакцию с алюминиевой поверхностью

Из-за химической активности, крайне важно следить за состоянием рН. Показатель, превысивший отметку 8 единиц, губителен для радиатора — его «съест» коррозия

Также выделяется водород который может стать причиной пожара или взрыва батарей. Следует своевременно удалять воздух из секций. Максимальная температура теплоносителя не должна превышать 110 градусов, что тоже является минусом алюминиевых радиаторов.

Биметаллические радиаторы — соединение лучших качеств металлов

Для начала разберемся, чем отличаются радиаторы отопления биметаллические от алюминиевых? Главное отличие — устойчивость биметалла к перепадам давления. Это позволяет универсально использовать радиаторы и в многоквартирном доме, и в частном жилище. Биметаллические радиаторы надежны в условиях возникновения гидроударов. Это обеспечивается за счет внутреннего стального или медного сердечника, по которому происходит движение теплоносителя. Такое строение позволяет выдерживать рабочее давление в пределах 20-40 атмосфер. Вот перечень других преимуществ:

  • Низкая требовательность к теплоносителю. Сталь и медь не столь восприимчивы к химическому составу, следовательно, процессы окисления и коррозии развиваются не так быстро, как в алюминиевой батарее.
  • Высшая отметка температуры теплоносителя — 130 градусов.
  • Долговечность — срок службы в среднем 1.5-2 раза выше, чем у алюминиевых.

У биметаллиxеских радиаторов все же присутствуют некоторые недостатки в сравнении с однокомпонентными металлическими изделиями. Показатели теплоотдачи ниже: в зависимости от изготовителя различие может достигать 5-кратное значение в пользу алюминия. Цена за одну секцию, выполненную из биметалла, выше, что также не считается достоинством.

История создания радиатора


Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP.  За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.

Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто  решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Виды радиаторов отопления и их сравнительные характеристики

Размер отопительного устройства — весомая характеристика, на которую обращают внимание при выборе, так как определяет мощность и занимаемое в помещении пространство

Стандартные

Помимо размеров радиаторы отопления различаются ещё и по материалу изготовления.

Фото 1. Биметаллические радиаторы стандартного размера. Подобные приборы обычно устанавливают в квартирах.

Чугунные

Распространённые в советское время отопительные системы, которые остаются в коммунальных квартирах и в XXI веке — чугунные батареи. Характеристики стандартных чугунных изделий:

  • средняя высота — 50—60 см.;
  • длинна одной секции — 7—8 см.;
  • предел мощности — 0,15—0,17 кВт;
  • рабочее давление — 9—10 атмосфер.

Алюминиевые пластинчатые

Материал таких обогревателей быстро передаёт тепло от жидкости в помещение.

Кроме того, эти устройства куда легче чугунных систем отопления, а плоские пластины корпуса выглядят намного современнее. Но габариты у них похожи, отличия выявляются в технических характеристиках:

  • средняя высота — 60—70 см.;
  • длинной одной составной части — 7—8 см.;
  • тепловой потолок — 0,17—0,19 кВт;
  • рабочее давление — 16 атмосфер.

Биметаллические

Эти радиаторы внешне не отличаются от алюминиевых, так как корпус выполнен из того же материала, но внутри них размещаются стальные трубки, которые защищают конструкцию от гидроударов, высокого давления и улучшают теплопроводность.

Характеристики стандартных моделей:

  • высота секции и, соответственно, целого изделия — 40—50 см.;
  • длина составной части — 8 см.;
  • максимальная мощность — 0,19—0,21 кВт;
  • выдерживаемое давление при работе — 20—35 атмосфер.

Фото 2. Конструкция биметаллического радиатора отопления. Стрелками указаны составные части прибора.

Низкие

Низкие радиаторы являются самыми компактными среди всех типов радиаторных приборов.

Чугунные

Поскольку такие изделия выпускались по строгим нормативам, то и размеры у них не отличаются разнообразием. Аккуратные чугунные радиаторы небольших размеров создают на заказ методом фигурного литья. Габариты и значения:

  • высота секции — 40—50 см.;
  • длина составной части — 5—6 см.;
  • тепловой потолок — 0,09—0,11 кВт;
  • рабочее давление — 9 атмосфер.

Фото 3. Низкий радиатор, изготовленный из чугуна. Прибор белого цвета с достаточно современным дизайном.

Алюминиевые


Небольшие алюминиевые радиаторы встречаются куда чаще, так как производство ведётся не так давно и технологии продолжают совершенствоваться. Малый размер определяет сферу их использования: такие устройства устанавливаются в детских садах, подсобных помещениях, отапливаемых гараж, мансардах и верандах. Характеристики:

  • высота — 50 см.;
  • длина секции — 6—7 см.;
  • температурный максимум — 0,11—0,13 кВт;
  • давление при работе — до 16 атм.

Биметаллические

Сфера применения биметаллических обогревателей малых размеров ограничивается той же категорией типов помещений, что представлены и у алюминиевых устройств.

Дополняет список разве офисные помещения на значительной высоте — из-за высокого давления в трубах небоскрёбов и бизнес-центров. Характеристики:

  • высота изделия — 30—40 см.;
  • длина одной секции — 6—7 см.;
  • потолок мощности — 0,12—0,14 кВт;
  • выдерживаемое давление при работе — до 28—32 атмосфер.

Чугунные

Тут размеры изделий из чугуна мало чем отличаются от других категорий: все заводские модели стандартны по размерам, так как производились по ГОСТам.

Приобретаются высокие чугунные радиаторы в специализированных литейных мастерских (не так уж и дешёво). Характеристики приборов данного вида:

  • высота корпуса отопительной системы — 80—90 см.;
  • длина одной секции — 7—8 см.;
  • температурный потолок — 0,18—0,21 кВт;
  • максимальное давление — около 9—12 атмосфер.

Алюминиевые

Тут выбор намного шире: для тесных помещений, куда не влезут длинные радиаторы, лучше приобрести узкие, но высокие алюминиевые модели. Они, как правило, имеют всего 4 составные части, но это полностью компенсируется их длиной. Характеристики:

  • Высота изделия — до двух метров.
  • Длина секции — около 10—12 см.
  • Максимальная мощность — 0,40—0,45 кВт.
  • Давление ~ 6 атмосфер.

Внимание! Такой тип радиаторов категорически запрещено использовать в системах центрального теплоснабжения — батарея просто не выдержит такого давления

Биметаллические

Стальной сердечник биметаллических батарей не позволяет сделать их очень высокими, так как циркуляция воды по нему будет затруднена.

Однако даже меньших вдвое размеров, сравнивая с полностью алюминиевым собратом, хватает, чтобы обогреть просторное помещение. А значение уровня максимального давления просто поражает:

  • Высота отопительной системы ~ 80—90 см.
  • Длина составной части — 7—8 см.
  • Тепловой потолок — 0,18—0,22 кВт.
  • Рабочее давление — от 20 до 100 атмосфер.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора


С этим читают