Как стать дальнобойщиком?

Что нужно для работы дальнобойщиком в Европе

Первое и самое главное, это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года. Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности. Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом. Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером

Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп. На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.

«Блог стал частью моей жизни»

– Я решила рассказать о профессии водителя с точки зрения девушки: о сложностях, с которыми приходится сталкиваться каждый день, о поломках, с которыми приходится справляться, об условиях, в которых приходится работать и о многом другом, — объясняет нам Екатерина. – Времени на блог уходит довольно много, на каждый ролик приходится тратить от нескольких часов до полудня. 


https://vk.com/merdgio

Особенно досадны технические накладки.

— Иногда во время записи длительного монолога поправляешь экшн-камеру и случайно отключаешь запись звука, — отмечает Екатерина. — Очень обидно становится, когда понимаешь, что всё придётся записывать по-новой. 

Екатерина придерживается «дальнобойной» тематики: рассказывает о рабочих моментах, в том числе и технических. Недавно она купила тягач, побывавший в серьёзном ДТП, и теперь занимается его восстановлением, описывая каждый этап в своём блоге.   

А еще видеоблог приносит мне моральное удовлетворение; он уже стал частью моей жизни. Находясь в рейсе я всегда помню, что у меня есть зрители, которые ждут новое видео о моих трудовых буднях. 

*  *  * 

Ни один из опрошенных нами видеоблогеров не назвал своё увлечение прибыльным занятием. С количеством подписчиков и ростом популярности канала доходы растут, но растёт и ответственность: приходится тратиться на камеры, микрофоны и другое оборудование, необходимое для съемки качественных видеороликов.

При этом всем без исключения блогерам нравится их хобби, которое позволяет знакомиться и общаться с новыми людьми и осваивать новую деятельность. А найти увлечение, которое не только делает жизнь веселее, но и приносит хотя бы небольшой доход – дорогого стоит.

Россия и Беларусь – трудности и путешествия

Стать водителем фуры не поздно в любом возрасте, но лучше всего определится с будущей профессией еще до 18-ти лет. Человек должен иметь две вещи – непреодолимое желание и готовность посвятить свою жизнь дорогам и грузам.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Самое главное и незаменимое – водительские права необходимой категории. Можно сразу начать с получения прав категории «С», но многие предпочитают одновременно сдавать и на «В», чтобы не терять лишнего времени. После годового стажа вождения, шоферу становится доступна категория «Е», то есть, прицепной транспорт.

Важно! Экзамены «В» и «С» включают в себя теоретическую часть, автодром и городской экзамен. При сдаче категории «Е» теория исключается

Никаких лицензий на осуществление перевозок лично водителю не нужно. Теперь, немного слов о том, как стать дальнобойщиком в России без опыта. Самый простой метод, подходящий для новичков – устроиться в уже учрежденное и лицензированное предприятие, работающее в сфере логистики и перевозки. Желательно, приобрести свой автомобиль, хотя есть фирмы, предоставляющие машины для своих сотрудников.

В будущем, многие дальнобойщики начинают работать «на себя» – открывают ИП, приобретают лицензии и платят налоги, оставляя всю прибыль в собственном автопарке.

Помимо юридических процедур, каждый человек, профессионально управляющий грузовым ТС, должен иметь определенные навыки и черты характера:

  • безупречное вождение, знание ПДД, хорошая манера езды;
  • уважение к другим участникам движения, отсутствие агрессии;
  • стрессоустойчивость и усидчивость;
  • энергичность и умение правильно планировать свой день, распределять свои силы;
  • надежность и ответственность.

Учитывайте, что перевозки грузов по столь бескрайней стране связаны с огромными расстояниями и просторами.

Никаких особенных различий от того, как стать дальнобойщиком в Беларуси без опыта нет. Система категорий прав и лицензий та же, что и в РФ.

Европа и США – качество и конкуренция


По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:

  • права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
  • загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
  • медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
  • карта-чип на тахограф;
  • пройденный курс (требуется в некоторых государствах).

Как можно увидеть, стать дальнобойщиков в Европе или в Америке несколько сложнее, чем на территории СНГ. Но и условия труда в ЕС и США на порядок выше – строгий распорядок, никаких переработок, защита от профсоюза. Шофер работает исключительно по своему графику и в соответствии со своими обязанностями, техническим обеспечением занимаются механики.

Бывалые водители также советуют закончить обучение на перевозку опасных грузов, так как они очень распространены в Европе.

Большой плюс от работы на Западе – ровные дороги, исполнительные и добропорядочные полицейские, а также очень достойная заработная плата.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком

Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.

Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.

Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на «отлично», ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.

После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.

Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.

Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.

Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик — это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.

Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.

«Мои подписчики сдают на права и становятся водителями»

– Руководства по эксплуатации в моей машине не было, спросить не у кого, даже в интернете не всегда можно найти нужную информацию, — рассказывает Альберт. – И тут пришла идея: а почему бы не поделиться своим опытом с другими людьми?

Сперва водитель снимал видео о ремонте и техническом обслуживании своего грузовика, а затем начал рассказывать о работе дальнобойщика. Фирменной «фишкой» канала стали интервью, которые Альберт прямо по рации брал у своих коллег. В неформальной обстановке водители рассказывают плюсах и минусах работы в разных компаниях, криминале на дорогах, отношении к иностранным дальнобойщикам в России и к российским в странах СНГ.


– Видеоблог для меня – больше, чем просто хобби, — объясняет Альберт. — Это замечательный инструмент для донесения информации, популяризации вождения дальнобойной субкультуры, прививания культуры вождения, взаимоуважения и взаимопомощи на дорогах.

В медиасфере существует негласный закон, который можно сформулировать так: «чем хуже – тем лучше». Плохие новости читают чаще, чем хорошие.

– В Санкт-Петербурге живёт прекрасная женщина, Галина Ивановна Яковлева, — рассказывает Альберт. — Недавно ей исполнилось 80 лет, и в свои 80 она помогает малоимущим людям, развозя на своем грузовичке одежду и продукты для малоимущих. Ролик о ней собрал 43 тысячи просмотров, а видео о том, как моя машина замёрзла в Сибири – 2,5 миллиона! Популярностью пользуются «проблемные» сюжеты, а другие интересные и стоящие материалы часто остаются без внимания…

Но ролик о замёрзшей машине тоже может принести пользу:

– Прошлой зимой под видео о том, как запустить заглохшую автономку, я получил примерно такой комментарий: «Чуть не замёрз! Помог! Спасибо за ролик, автономка запустиалсь!» — и я был рад, убедился в том, что канал создан не зря.

– Почти всё, что зарабатывается, тратится на покупку новых камер, коптеров, привлечение операторов. Сами по себе съемки много времени не занимают, у меня всё получается на автомате, а вот монтаж может затянуться на пару дней – тут всё зависит от загруженности.

«Нас стали узнавать на дорогах и приветствовать по рации»

Дмитрий и Ирина Найденовы давно мечтали о собственном грузовике. В 2014 году их мечта осуществилась: они купили тягач Volvo, оформили ИП и начали работать в паре.

– Знакомые и друзья часто расспрашивали нас о жизни в рейсе, тонкостях работы, о том, где мы бываем, что возим и так далее, — рассказала нам Ирина. – Мы подумали, что все это может быть интересно не только нашим знакомым, но и другим людям.

— О какой-то конкретной концепции говорить не приходится, мы просто снимаем видео о нашей жизни и работе, — объясняет Ирина. – Рассказываем обо всём подряд, о работе в грузоперевозках, о ремонте грузовика; есть и развлекательные сюжеты.

Дмитрий и Ирина ведут свой видеоблог всего полгода, но они уже успели узнать, что такое популярность.

О сколь-либо существенной прибыли, однако, говорить пока не приходится.

— Видеоблог для нас – своего рода эксперимент. Он пока не приносит какой-то прибыли или выгоды – как в плане заказов, так и в плане денег. Наши видео на ютубе монетизированы, но это настолько маленькие деньги, что мы пока еще даже не задумывались, как их вывести. 

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.


Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Доступные вакансии 2020 в разных странах ЕС

Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:

  • умение обращаться с крупногабаритными доставками;
  • знание правил дорожного движения;
  • владение иностранным языком;
  • техническое обслуживание автомобиля;
  • использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.

В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов.

Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше.

Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.

Заработная плата

Она зависит от европейской страны, специализации, количества отработанных часов. Ставка может зависеть от километража, месячной или отдельной оплаты.

Средняя заработная плата за месяц в Германии достигает 5000 евро, Норвегии – 7000 €, Польше – 5000 PLN, Литве – 1200 €, Республике Беларусь – 1000 €, Великобритании – 3500 фунтов, Украине – 12 000 грн.

Минимальная зарплата водителей, дальнобойщиков в Европе наблюдается в Польше, максимальная – в Норвегии. На итоговую сумму влияет оплата налогов, страховых взносов, премия и суточные надбавки.

Отличие от водителя-мужчины

Так чем же девушки или женщины дальнобойщики отличаются от сильного пола?

Ориентация в пространстве

Сильный пол в расчетах использует километры и стороны света, т. к. часть мозга, контролирующая скорость и восприятие трехмерного пространства, развита лучше, а женщины ориентируются по ландшафту и направлению. Происходит это из древности, когда мужчины добывали пропитание, а слабый пол хранил очаг и готовил пищу.

Здоровье

Мужчины в целом стареют медленнее, а хронические заболевания, такие как артрит и артериальное давление с увеличением возраста наблюдается чаще у женщин. Но болевой порог у дам намного выше, чем у нас, поэтому в случае травматизма при аварии выжить у них больше шансов.

Однако силы не позволяют девушкам делать самостоятельно некоторую работу. Например, менять тент на фуру, что без проблем для мужчин.

Зрение

Мужчины лучше видят в темноте, читают мелкий шрифт, а женщины отлично различают цветовую гамму — только 0,5 % страдают дефицитом распознавания против 8 % у сильного пола.


С этим читают