Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

Содержание

Лучшее пусковое устройство для автомобиля Fubag Drive 600


  • назначение – для пуска;
  • выходное напряжение – 12 В;
  • рабочий ток – 300 А, пиковый – 600 А;
  • емкость встроенной батареи – 18 А*ч.

Открывает обзор лучшее пусковое устройство для автомобиля немецкого бренда Fubag GmbH. Производитель декларирует уверенный пуск двигателя объемом до 6 л. Источник работает в автономном режиме от встроенной батареи, которую надо периодически заряжать. Для этого предусмотрен адаптер для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля. Производитель заявляет до 70 запусков до полного разряда батареи.

Уровень заряда внутреннего аккумулятора индицируется светодиодами. Кроме основного напряжения для подключения к бортсети автомобиля, имеются вспомогательные выходы с напряжением 12 В, 19 В и 5 В (USB). Поставляется частично заряженным, сразу готово к работе.

Компактные размеры позволяют возить его в багажнике, что поможет избежать проблем в длительном путешествии. Для подсветки при работе в ночное время имеется светодиодный фонарь.

Подходит для запуска автомобилей со свинцовым аккумулятором 12 В, а также для подзарядки бытовых гаджетов (мобильных телефонов, ноутбуков и т.п.).

Владельцы говорят, что устройство прекрасно справляется со своей работой, «оживляя» автомобили даже с полностью разряженным аккумулятором. Также многие отмечают устойчивый пуск в условиях низких температур.

Плюсы:

  • компактные размеры;
  • в комплекте провода хорошего качества с зажимами «крокодил»;
  • удобный кейс;
  • наличие набора переходников для зарядки гаджетов.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У всех водителей когда-нибудь случалась проблема разрядки АКБ. Чаще всего это происходит в мороз. Охлажденный аккумулятор не может эффективно работать. Иногда невыключенные габариты являются причиной полной разрядки.

Любой батарее свойственно терять заряд энергии, который важно иногда восполнять. Для этого потребуется ЗУ

Но не каждый водитель в курсе, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Есть три типа, они отличаются функциями и принципами работы.

Основные виды:

  • импульсные – ток подается по мере зарядки;
  • трансформаторные – устаревшие, но отличающиеся стабильностью и долгим сроком службы;
  • пуско-зарядные – на короткий промежуток времени могут обеспечить мощную подачу тока, нужны для быстрого запуска двигателя.

Опытные водители считают, что лучше остановить свой выбор на импульсных зарядниках. Они более современные и безопасные.

После того, как вы подберете тип, изучите основные параметры и опции понравившихся устройств:

  • Напряжение источника питания– бывает 6, 12 и 24 В. Чем меньше размер транспортного средства, тем ниже показатель напряжения. Например, для мотоциклов, скутеров подойдет – 6 В, а для сельхоз техники – 24 В. Практически всем маркам легковых автомобилей соответствует напряжение в 12 В.
  • Емкость. Приобретайте прибор с запасом мощности, превышающей значение в АКБ.
  • Правильно подобрать прибор, способный заряжать при отрицательной температуре охлажденную АКБ.
  • Удобно наличие функции автоматического отключения при полном заряде.
  • Советуем выбирать приборы с опцией ускоренной зарядки.

Чтобы подобрать хорошее, качественное устройство, важно изучить информацию о бренде. В нашем рейтинге перечислены лучшие производители, отвечающие за надежность и эффективность техники: Bosch, PATRIOT, CTEK, ЗУБР, Вымпел, AUTOPROFI, Hyundai, КАЛИБР

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.


Watch this video on YouTube

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика

Такие модели с могут прослужить длительное время.

Мощное пусковое устройство CARKU Pro-30

  • назначение – для пуска;
  • выходное напряжение – 12 В;
  • рабочий ток – 500 А;
  • пиковый ток – 1200 А;
  • емкость встроенной батареи – 17 А*ч.

Продолжает обзор автомобильное пусковое устройство, выпускаемое в КНР под российской торговой маркой. Его отличает компактный дизайн со встроенным современнейшим литий-полимерным аккумулятором, позволяющим отдавать повышенную мощность за счет четырехячеечной структуры.

Состояние внутренней батареи индицируется линейкой светодиодов. Производитель заявляет о возможности пуска бензинового двигателя объемом до 7 л и дизеля до 5 л.

Для переноски и хранения комплекта предназначена мягкая сумка. При работе в темноте помощь окажет встроенный светодиодный фонарь, у него есть три режима освещения. Кроме основного выхода, на борту расположен выходной разъем-прикуриватель для подключения сторонних устройств (видеорегистратора, планшета и т.д.).

USB-порт работает как для заряжания внутреннего аккумулятора, так и в обратную сторону – для питания внешних устройств. Также имеются стандарты Type C, Quick Charge для ускоренной зарядки гаджетов, поддерживающих эту функцию.

Хорошая модель для помощи в запуске двигателя автомобиля с севшей АКБ – аналогично «прикуриванию» от другой машины.

Пользователи отмечают хорошие пусковые способности источника, позволяющие реанимировать как автомобили с мотоциклами, так и автобусы. Также многие положительно ценят компактные размеры и хорошую комплектацию аппарата.

Плюсы:

  • небольшие размеры и вес;
  • функционирует при температуре до –30 градусов;
  • наличие защит блока и аккумулятора;
  • кабели-адаптеры для всех выходов источника.

Электронное AUTOPROFI SBC-120

Обзор продолжает цифровая кислотно-свинцовая АКБ на 12 В с функцией пятиминутной зарядки. Трехфазный высокочастотный зарядник с импульсным источником тока. Оснащен микропроцессором, работает с батареями от легковых автомобилей, а также грузовиков, тракторов и комбайнов с максимальной емкостью в 120 А/ч.

С функцией быстрого старта. Установленный процессор автоматически определяет параметры подачи тока. Обеспечивает скоростную зарядку, сокращая время в 3–4 раза, диагностирует и самостоятельно устраняет неполадки в системе. Самостоятельно выключается после окончания работы, отражая информацию на дисплее. Есть удобная ручка, упрощающая транспортировку устройства.

Оптимально подойдет тем, у кого часто разряжается АКБ, и кто ищет прибор, способный быстро устранить эту проблему.

Водителям нравится скоростная пятиминутная зарядка, способность быстро вернуть батарею к жизни. Хвалят полностью автоматическое электронное управление, отсутствие риска перезарядки, стабильная работа. Минусов не отмечено.

Плюсы:

  • с микропроцессором;
  • автоматический режим;
  • быстрая зарядка;
  • электронное управление;
  • автоматическое отключение;
  • низкая цена.

Топ-5

В настоящее время рынок предлагает огромное количество моделей, которые имеют схожие характеристики и цену. Это позволяет выбрать то устройство, которое наилучшим образом будет подходить к конкретной марке и модели автомобиля. Естественно, еще одним решающим фактором будет цена – она должна быть демократичной.

Дополнительной опцией удобного гаджета является зарядка смартфонов и планшетов

Чтобы не заплатить дороже, чем на самом деле стоит девайс, рекомендуем изучить топ лидеров продаж среди пуско-зарядных устройств для автомобиля.

Airline AJS-55-05

Это устройство предназначено для легковых автомобилей. Также любят пользоваться данным девайсом мотоциклисты.

Airline AJS-55-05

Полностью зарядить АКБ прибор сможет за 2-3 часа. Наличие металлического корпуса гарантирует продолжительный срок службы прибора. Небольшой силы удары будут ему не страшны.

Преимущества Airline AJS-55-05:

  • наличие встроенного амперметра;
  • удобная ручка для переноски;
  • хваткие «крокодилы.

К недостаткам этой модели можно отнести:

  • большой вес;
  • не самое лучшее качество оплетки проводов – на морозе они становятся жесткими.

Средняя стоимость этого прибора составляет 3 тысячи рублей.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Относится к категории недорогих автономных устройств, имеет положительные отзывы от владельцев. С его помощью быстро и без проблем запустится мотор любой техники. Прибор отличается наличием ударопрочного корпуса из полимерных материалов, что исключает механические повреждения.

Кроме того, СПЕЦ УПЗУ-10000 может заряжать планшеты, мобильные телефоны, что очень актуально при наличии большого числа гаджетов. СПЕЦ УПЗУ-10000

Встроенная светодиодная индикация позволяет подавать необходимые сигналы. Полная зарядка встроенной батареи осуществляется в течение шести часов.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • малый вес;
  • возможность заряжать различные гаджеты;
  • богатая комплектация;
  • многофункциональность.

К недостаткам можно отнести факт, что прибор не способен зарядить автомобильный аккумулятор. Используют его именно как пусковой механизм. Средняя цена ПЗУ составляет 3 500 рублей.

Вымпел 80 2026

Этот прибор универсален, способен зарядить аккумулятор любой емкости. Использование современных технологий и комплектующих позволило создать мощное и компактное ПЗУ.

Преимущества «Вымпел 80 2026»:

  • продуманная эргономика;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • простота транспортировки;
  • использование качественных комплектующих;
  • безопасность эксплуатации.

«Вымпел 80 2026»Недостатком модели можно считать неясную индикацию. На нее сетуют практически все владельцы.

Средняя стоимость «Вымпел 80 2026» составляет 2 600 рублей.

FUBAG Cold Start 300/12

Этот прибор сможет гарантировать длительный срок службы АКБ и запуск мотора при самых низких температурах. Особенностью модели является применение импульсного напряжения и функция восстановления АКБ.

Преимущества FUBAG Cold Start 300/12:

  • современный дизайн;
  • информативный дисплей;
  • наличие ниши, в которой можно хранить провода;
  • небольшой вес;
  • предусмотренный режим пуска.

FUBAG Cold Start 300/12

К недостаткам модели можно отнести:

  • отсутствие опции автоматического распознавания типа аккумуляторной батареи;
  • тонкое сечение проводов. Из-за этого они кажутся крайне ненадежными.

Средняя стоимость FUBAG Cold Start 300/12 составляет 5 000 рублей.

BERKUT JSL-12000

Особенность этой модели состоит в наличии литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет запускать автомобили, которые имеют разряженный и даже полностью неисправный АКБ. Это пуско-зарядное устройство подходит только для ТС, имеющих 12-вольтовое напряжение сети.

BERKUT JSL-12000

Используя BERKUT JSL-12000, можно заряжать разнообразные гаджеты. Для такого функционала предусмотрен разъем USB. К преимуществам прибора можно отнести:

  • защиту от перегрева, короткого замыкания, неправильной полярности, перезаряда;
  • ударопрочный корпус;
  • наличие фонарика;
  • удобный кейс для хранения и транспортировки.

Недостатками можно считать невысокое качество проводов из коробки и реальную емкость встроенной батареи, не соответствующую заявленным характеристикам.

Средняя цена BERKUT JSL-12000 составляет 5 600 рублей.

Дополнительные функции

Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

Защита от переполюсовки

Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

Она бывает 3-х типов:

  •  на тиристоре;
  •  на реле;
  •  на полевом транзисторе.

Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

Защита от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

1. От перегрузки при работе.

2. От перегрева.

3. От избыточного зарядного тока и напряжения.


4. От перезаряда.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Автоэлектрика Т-1012АР

Автоэлектрика Т-1012АР — это пуско-зарядное устройство для транспортных средств. Изделие имеет небольшие размеры, поэтому удобно для хранения и переноски. Также его удобно переносить благодаря рукоятки, которая находится в верхней части рабочего корпуса. Оно просто в эксплуатации и не требует специальных технических знаний. Это изделие для запуска автомобилей оснащено прочным металлическим корпусом, благодаря чему не деформируется при механических нагрузках. В корпусе присутствует несколько предпусковых вентиляционных отверстий, которые позволяют стабильно работать без перегрева даже при длительной зарядке. Автоэлектрика Т-1012АР имеет широкий диапазон рабочих температур. Для проверки состояния аккумулятора также имеет тестовый режим. Отслеживать состояние процедуры зарядки или статус устройства позволяет удобная панель.

Автоэлектрика Т-1012АР

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость — от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение — от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи — 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда — до 3,8А, емкость заряжаемой акб — до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена — от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток — 6,5А, максимальная потребляемая мощность — 160Вт, напряжение — 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток — 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.


С этим читают