Как проверить уровень масла в акпп

Замена масла в АКПП | Автор темы: Udit

Всем привет.


Менял ли кто масло в акпп и на каком пробеге??? У меня есть список производимых работ где указано, что замена через 75000, и две книги. В 1 всегда проверка, во 2 60000-65000 (точно не помню). Решил сегодня поменять, дилер сказал, что по новому регламента менять не нужно вообще, только проверка на 90000. Кто что думает???

Dmitry (Mundgerda) я поменял бы на 70000

Pavel (Lotta) Стас, что я и сделал. А первый вопрос дилера был: «Зачем Вы хотите менять, если в солярис вообще не меняют».

Dmitry (Mundgerda) У этих………..ов один принцип — дай бабло и отвали. ЗА НИМИ нужен глаз да глаз. иногда даже масло и фильтр на то не меняют.

Vyacheslav (Catlin) Я на 29000 менял, оно почернело, дилер тоже говорил, что зачем меняете и черное масло в акпп это нормально, но это не правда.

Alexander (Tarja) На рестайле нет даже щупа на АКПП, дилер сказал, что не подлежит замене.

Vyacheslav (Catlin) это не радует, мне нужен щуп.

Vladislav (Hirsh) Поменял на 23т.км. Делай выводы. Все там меняется.

Andrey (Hawkins) Александр, что думаешь не менять или поменял?

Alexander (Tarja) Ирек, сделать диагностику АКПП и тогда уже решать

Artem (Rochus) Производителю выгодно чтобы АКПП накрылась после окончания гарантии, автомобиль пошел на свалку, а пользователь — в автосалон за новым автомобилем. На всех АКПП масло служит 40-50 тыс. Не слушать дилера, менять на этих пробегах.

Alexander (Tarja) Денис, я уже 70.000 пробежал на автомате, на вид оно чёрное. Собираюсь менять масло и фильтр

Sergey (Nabhas) Я поменял на 105 000 вышло около девяти тысяч


Ivan (Aleksy) А какое масло заливали и сколько его нужно???? можно ли самому поменять?

Lyubov (Nishiko) Скажите, а фильтр меняется или моется?

Sergey (Nabhas) Литров 10 влезает, если полностью менять

Konstantin (Tapani) добрый вечер народ, разгоняюсь на 2 передачи примерно 4-5тыщ, как только переключаться на 3ю в коробки происходит хруст, что может быть кто подскажет?

Ilya (Arizona) Собрался делать то3 предложили поменять масло в аакп по новому регламенту завода в 45000 работы на 3500 р это реально или опять разводят как с топливным фильтром на то2?????

Elvira (Badria) Я проехал 98000 и ещё не менял масло заливается на весь период эксплуатации авто.

Grigory (Zenoch) хундай солярис 2017 года. в акпп нет щупа. как выставить уровень?

Tags: Как проверить уровень масла в акпп Хендай Солярис

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.


Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше

При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Зачем проверять уровень масла в АКПП

Не имеет значения, какая у вашей машины коробка передач: вариатор, гидромеханическая, роботизированная или же механика, – все они требуют применения трансмиссионного масла. В двух последних случаях масло необходимо в качестве смазки, так как помогает снять нагрузку с деталей. Помимо этого, оно удаляет с поверхности элементы износа.

А в гидромеханической коробке масло не только играет роль смазки, но и отвечает за функционирование АКПП. Другими словами, жидкость ATF задает вращение, вызванное мотором в гидротрансформаторе, и это способствует сильному нагреванию системы.

Кроме того, трансмиссионная эмульсия позволяет управлять коробкой передач. Как это происходит? Давление заставляет жидкость двигаться по каналам гидроблока и таким образом оказывать воздействие на пакеты фрикционов. Благодаря этому процессу включается необходимая передача.

Естественно, для гидромеханической АКПП можно использовать только высококачественное масло. Также от водителя требуется все время контролировать состояние жидкости ATF и её количество в коробке.

Если не прислушиваться к данным советам, то АКПП будет служить меньше положенного срока. Через какое-то время обязательно появятся неприятные сигналы о том, что коробка выходит из строя. Смена передачи может сопровождаться характерными рывками. Или АКПП перестанет функционировать в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете.

Следует помнить, что самое большое количество поломок случается, если трансмиссионной жидкости в АКПП слишком мало. Но иногда автовладельцы, наоборот, заливают эмульсию сверх нормы. И это также негативно сказывается на работе и скорости износа автоматической коробки передач.

Чаще всего такие ошибки допускаются по оплошности или из-за того, что уровень жидкости был определен неверно. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно проверить масло в АКПП.

Основу жидкости ATF составляет минеральная или синтетическая база, к которой добавляют различные химические присадки. В зависимости от состава масло может обладать различной вязкостью, эксплуатационными свойствами и использоваться при определенной нагрузке. Таким образом, для разных видов АКПП рекомендуется приобретать конкретный тип ATF.

Когда следует проверять масло в коробке-автомате? Как только вы заметили странные рывки, толчки и подозрительные звуки. Также жидкость стоит замерять раз в сезон, если вы часто толкаетесь в пробке, регулярно берете прицепы на буксир или просто привыкли водить машину агрессивно. После жаркого лета рекомендуется обязательно сделать проверку уровня масла в АКПП.

Пошаговая инструкция по полной замене масла в АКПП

Необходимые для работы компоненты:

  • подходящая емкость для старого масла, новое ATF, небольшая воронка;
  • герметизирующий материал, прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для сливной крышки;
  • тазик, чтобы промыть детали, кисточка, ацетон, бензин;
  • новый фильтр АКПП, если вы решили его заменить;
  • специальные ключи, чтобы снять болты (для каждого автомобиля свой размер).

Еще вам потребуется напарник, который заведет автомобиль по окончании заливки жидкости. До начала процесса рекомендуется проехать на автомобиле около 10 км для прогрева ATF.

Итак, пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить масло в АКПП:

Слить ATF. «Поставить автомобиль на яму, проверить ручник, перевести селектор на «нейтралку». Далее нужно открутить пробку слива и дать стечь ATF в подходящую емкость. Когда вся масляная жидкость сольется, следует отвинтить болты, поддерживающие поддон. Потом аккуратно сдернуть его с герметичной прослойки Внимание: в поддоне будет трансмиссионная жидкость, которую можно случайно вылить на себя. Если все прошло хорошо, то ATF из поддона вылить в подготовленную емкость Настала очередь фильтра. Нужно снять его и собрать потекшую жидкость в тару». Обработать поддон. «С помощью бензина и кисточки промыть поддон и магниты. Удалить старый уплотнитель, если он есть. Вытереть насухо все элементы ветошью, которая не оставляет ворсинки. Если вы обнаружили в поддоне разные предметы, металлическую стружку, значит, необходимо провести осмотр АКПП. Если вы запланировали заменить фильтр, то сейчас самое время это сделать. Не будете менять, тогда нужно промыть старый фильтр бензином. Хотя полностью очистить не получится». Установить поддон. «Поддон и место, где он будет установлен, обезжирить с помощью ацетона. Установить прокладку поддона. Далее следует нанести герметизирующее средство на поддон и на дно машины там, где будет стыковка с поддоном Установить все обратно и прикрутить болты. Важно обезжирить место со стороны сливной крышки. Если этого не сделать, то вскоре ATF начнет подкапывать Рекомендуем временно закрыть отверстие любой тряпкой. Потом удалить ее, сразу закрепив поддон». Залить масло. «Следует измерить количество вытекшего из АКПП масла. При помощи щупа и небольшой воронки залить новое ATF, равное по количеству слитому». «Продавить» масло и долить. «Следует найти шланги охлаждения масла АКПП: их два, и они находятся внизу радиатора

Нужно осторожно отсоединить резиновую трубку, распложенную слева по ходу движения. Далее аккуратно опустить шланг в емкость, к примеру, в пластиковую пятилитровую бутыль

Пусть ваш помощник заведет мотор на «нейтралке», не снимая с ручника. В емкость будет литься старое масло, которое насос АКПП выдавит при помощи нового ATF. Полная замена жидкости осуществлена.

ATF нужно сливать, пока вы не увидите, что из шланга стала вытекать более светлая жидкость. Потом выключить движок, вставить на место шланг охлаждения. Далее надо измерить объем вытекшей жидкости и добавить такое же количество ATF с помощью щупа». Проверить уровень трансмиссионной жидкости. «Следует проконтролировать количество масла по «горячим» и «холодным» меткам. При малом объеме ATF – нужно долить. Однако будьте внимательны, лучше добавлять понемногу и проверять уровень, чем сливать лишнее, что гораздо проблематичнее».

О загустителях

Она формируется не только характеристиками основной смазки, но и свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих загустителей. Это специальные химические полимеры, которые под особым циклическим влиянием температур способны влиять на рабочие характеристики мотора.

Важнейшая для работы автомобиля задача смазки — чистить мотор. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.

Также принято делить высокотемпературные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта


Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.


С этим читают