Список стран по длине сети автомобильных дорог

ОАЭ

ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.


Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.

Города и страны Общество

Доступные дороги для жителей Кубани

По словам главы региона, за последние пять лет общий объем дорожного фонда Кубани увеличился почти втрое — с 18,6 млрд рублей в 2015 году до 33,3 млрд рублей в 2020 году.

«Это позволило нам не просто заниматься латочным ремонтом дорог, а приступить к строительству новых участков трасс. Среди знаковых проектов — дорога от станицы Тенгинской до — границы с Адыгеей в Усть-Лабинском районе: жителей соседних населенных пунктов разъединяло расстояние в 45 километров, теперь оно сократилось до 11 км. Достроена дорога от станицы Нижегородской до поселка Мезмай: до этого люди передвигались на высокопроходимой технике, по-другому было просто не проехать. А строительство дороги станица Журавская — Тихорецк позволило решить проблему с перегрузкой дорожной сети города и вывести транзитное движение из центра Тихорецка за его пределы», — отметил Кондратьев.

По словам Кондратьева, одним значимых текущих проектов для жителей Краснодарского края является стартовавшее в этом году строительство обхода станицы Ленинградской. Здесь через небольшой населенный пункт с преимущественно однополосным движением идет большой автотрафик к Крымскому мосту. Это создает неудобство не только водителям транзитных автомобилей, но и самим местным жителям. Строительство обхода является также частью формирования нового транспортного подхода к Крымскому мосту.

«Маршрут основного магистрального подъезда к Крымскому мосту со стороны центральной России пройдет через станицу Ленинградскую по автодороге Краснодар — Ейск. Таким образом, строящийся обход этого населенного пункта имеет стратегическое значение для развития туристической отрасли, так как число автомобилистов, направляющихся на курорты Краснодарского края и Крыма, с улучшением дорог только растет», — пояснил ТАСС вице-губернатор Краснодарского края Алексей Вороновский. Он уточнил, что протяженность объезда составит порядка 16,6 км, на нем предусмотрено строительство трех транспортных развязок в разных уровнях.

Вороновский также обратил внимание на значимость начавшейся реконструкции автодороги Краснодар — Ейск от границы Динского и Тимашевского районов до станицы Медведовской. Эта трасса ведет из краевого центра к побережью Азовского моря, по ней следуют как гости региона, так жители небольших населенных пунктов

Сейчас большая часть автодороги имеет двухполосное движение. «В летний период из-за увеличения туристов и перевозок сельхозпродукции наблюдается затрудненное движение транспорта по автодороге Краснодар — Ейск. Проведенная реконструкция сделает дорогу гораздо более безопасной, а передвижение по данной трассе станет комфортным для жителей и гостей Кубани», — отметил замглавы региона.

Для решения проблемы межрегионального сообщения в рамках нацпроекта в 2020 году начали строительство нового моста через реку Кубань, соединяющего Краснодар и территорию Республики Адыгея. Нагрузка на данный участок кратно выросла в связи с активной застройкой в районе административной границы между регионами, имеющими общую транспортную систему. Кроме того, через действующий мост едут автомобили, направляющиеся в сторону Черноморского побережья. Старый мост не выдержан нагрузки, его решили заменить новым, который будет построен до 2024 года неподалеку от существующего.

«Эксплуатация существующего Яблоновского моста нецелесообразна ввиду его технического состояния и поэтому в дальнейшем планируется объект демонтировать», — сообщили ТАСС в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Зеленые километры

Стоимость современных трасс складывается не только из цены технологий, техники, оплаты труда подрядных компаний. Сегодня дорога — не просто асфальтовое полотно. Освещение, разделительные ограждения, озеленение — все это неотъемлемая часть современной трассы. На белгородских межмуниципальных дорогах, которые, к слову, давно строятся с освещением, сейчас меняют светильники.

— Это новые светодиодные лампы, — рассказывает Глаголев. — Они дешевле, экономичнее и более качественные, чем привычные нам: видим совсем другое рассеивание света. К тому же гарантия на них — десять лет. Если что-то случится, подрядчик за свой счет заменит светильник.

Озеленение — отдельная тема. В рамках пятилетней программы вдоль белгородских дорог высадили свыше полумиллиона деревьев. И для каждого участка, развязок и въездов в города и поселки прорабатывается свой дизайн-код.


Москвичам предложили проголосовать за судьбу монорельсовой дороги

Так, вдоль трассы к Прохоровскому полю высадили сирень нескольких сортов. На пути к Красной Яруге автомобилисты отмечают разнообразие деревьев и кустарников, в том числе хвойных. Все они растут быстро: уже в первые годы образуют и живую изгородь, и естественный зеленый щит для окраин. На развязках используют не только декоративные кустарники, которые меняют окраску в зависимости от сезона, но и архитектурные формы, а на недавно открытых — обещают вертикальное озеленение. Чтобы контролировать ландшафтное творчество вдоль дорог, в регионе даже приняли специальный документ — стандарты озеленения. Там прописаны обязанности и ответственность заказчика работ, исполнителя, поставщика посадочного материала и эксплуатирующей организации. Виду растений и правилам посадки и ухода за ними посвящено несколько разделов, причем формулировки детально описывают и размеры, и то, как должны выглядеть ветки и ствол.

Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

Автодороги федеральные магистральные

Данная нумерция устарела. Сейчас используются другие правила, из-за которых изменены учетные номера большого количество дорог. Так, например, М20 «Псков» стала Р23 «Псков», М18 «Кола» стала Р21 «Кола», Р53 стала 49К-13.

По новым правилам учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. Именно по этому лишились своих старых номеров М18 «Кола» и М20 «Псков».
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

  • M1 «Беларусь» (Москва — граница с Белоруссией (на Минск), подъезд к Смоленску)
  • М2 «Крым» (Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной (на Харьков), подъезды к Туле, Орлу. Курску, Белгороду)
  • МЗ «Украина» (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной (на Киев), подъезды к Калуге, Брянску)
  • М4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск, подъезды к аэропорту Домодедово, Липецку, Воронежу, Ростову-на-Дону, Краснодару)
  • М5 «Урал» (Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, подъезды к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу)
  • М6 «Каспий» (Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань, подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте)
  • М7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, подъезды к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми)
  • М8 «Холмогоры» (Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск, подъезды к дачам РАН Абрамцево, Костроме)
  • М9 «Балтия» (Москва — Волоколамск — граница с Латвией (на Ригу), подъезд к Пскову)
  • М10 «Россия» (Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург, подъезды к госкомплексу «Завидово» (с проездами по его территории), Твери, Новгороду)
  • М10 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией (на Хельсинки))
  • M11 «Нарва» (Санкт-Петербург — граница с Эстонией (на Таллин))
  • М18 «Кола» (Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск)
  • М29 «Кавказ» (Краснодар (от Павловской) — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном (на Баку). Подъезды к Майкопу, Ставрополю, Черкесску, Владикавказу, Грозному, Махачкале)
  • — «Вятка» (Чебоксары — плотина Чебоксарской ГЭС — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар, подъезд к Кирову)
  • М51, М53, М55 «Байкал» (Граница с Казахстаном — Омск — Новосибирск (М51) — Кемерово — Красноярск — Иркутск (М53) — Улан-Удэ — Чита (М55), подъезды к Тюмени, Томску)
  • М52 «Чуйский тракт» (Новосибирск — Бийск — граница с Монголией, подъезды к Барнаулу, Горно-Алтайску)
  • М54 «Енисей» (Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией)
  • М56 «Лена» (Невер — Якутск)
  • М60 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток)
  • — «Амур» (Чита — Невер — Свободный — Архара -Биробиджан — Хабаровск, подъезд к Благовещенску (строящаяся))
  • — Хабаровск — Hиколаевск-на-Амуре (987км) + Комсомольск-на-Амуре(396км) как часть трассы.
  • — «Колыма» (Якутск — Магадан (строящаяся))

В мире

Автомагистраль в Германии

Знак автомагистрали в Германии и Польше

Знак автомагистрали в Австрии

Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии

Основная статья: Автомагистрали Германии

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

В России

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

  • Движение пешеходов и домашних животных;
  • Движение велосипедов, мопедов, тракторов, самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
  • Остановка общественного транспорта
  • Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • Движение задним ходом;
  • Учебная езда. (до 2020 года)

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

См. также: Список автомагистралей России и Классификация автомобильных дорог в России

Лаборатория перемен


Планы на будущий год в каждом из регионов пока подробно не озвучивают, однако уже понятно: дорожные проекты останутся в числе приоритетных. Так, в Курске начнется строительство новой дороги к Юго-Западному микрорайону, которая свяжет проспект Дериглазова и федеральную трассу М-2 «Крым», и расширят участок дороги по улице Бойцов 9-й Дивизии.

— Сейчас в Курске ситуация улучшилась, — отмечает Роман Старовойт, — но во многих районах области качество дорожной сети удручает. Еще раз в этом недавно убедился, посетив несколько муниципалитетов

Я принял решение перераспределить финансирование, уделив со следующего года большее внимание именно дорогам и улицам в малых городах и поселках, вместо масштабных и дорогих объектов строительства и реконструкции. При этом действующую программу развития сельских дорог сохраним в полном объеме

В настоящее время профильный комитет разрабатывает новую региональную программу. Она будет направлена именно на обновление улиц и дорог в муниципалитетах.

В Татарстане спустили на воду пассажирское судно на сжиженном газе

В Белгородской области тоже строят планы на будущий год: от минстроя регион получит дополнительное финансирование отрасли на 1,7 миллиарда рублей. Средства направят в те муниципалитеты, которые быстрее других справились с дорожными работами. Там уже ждут эти деньги, чтобы дальше обновлять транспортную инфраструктуру. Так, планируется построить северный обход города Шебекино, направить часть выделенных средств на реконструкцию улицы Щорса в Белгороде, где уже расширяют проезжую часть, меняют инженерные сети и строят магистральную ливневку, а потом выделят отдельные полосы для общественного транспорта. В планах — объездная вокруг города Губкина и еще несколько масштабных проектов. Финансирование для них предстоит изыскать. Средств дорожного фонда для строительства таких объектов недостаточно. Значительная его часть уходит на содержание уже обновленных трасс, и это неудивительно: освещение, частая уборка, цифровые технологии видеонаблюдения и прочее стоит немало. Однако, как говорят эксперты, такова цена безопасности региональных трасс.

Серьезная задача — удешевление дорожных работ. Замглавы Белгородской области Евгений Глаголев отмечает, что уже к 1 января нынешнего года была закуплена половина материалов. Это позволило и сэкономить, и ускорить темпы в сезон. В Курской области акцент делают на технологии Superpave, которая позволяет создать особенную асфальто-бетонную смесь для каждой трассы. В специальной лаборатории учитывают температурные особенности, транспортную нагрузку на полотно и массу других характеристик эксплуатации трассы, чтобы подобрать такой «рецепт» смеси, при котором битум не будет разрушаться.

В Курске главным объектом дорожных работ считается вторая очередь проспекта Дружбы

При этом дорожники постоянно изучают опыт других государств в дорожном строительстве, а также инновации, которые представляют ученые.

— В разных странах есть дороги и из пластика, и из пенопласта, — приводит примеры начальник белгородского управления дорог Сергей Евтушенко

— Да, там перерабатывают в стройматериалы те же пластиковые бутылки, но важно учитывать специфику и стоимость этих технологий. Вряд ли переработанный пластик можно применить при строительстве магистральной трассы с высокой интенсивностью движения

Более 10,5 тысяч парковочных разрешений получили москвичи в июле

Да и сами технологии, оборудование — как для переработки отходов, так и для строительства — удовольствие не из дешевых. В той же Курской области, когда там начали внедрять технологию Superpave, пришлось обновить лаборатории, оборудование закупить, а также подготовить кадры. Не все регионы, где эта инновация была предложена, смогли ее внедрить.


Евгений Глаголев приводит еще один пример: многие говорят о том, что бетонные дороги долговечнее, чем асфальто-бетонные. Но оказывается, что строительство вторых гораздо выгоднее: длительный срок службы бетона не окупит первоначальных затрат.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Экономическая часть

Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург впервые в России применён механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП) в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.

На начало 2011 года указанный механизм реализовался пока только при строительстве головного участка трассы с 15-го по 58-й км. Однако в планах госкомпании «Автодор» уже значатся новые участки, которые будут строиться и эксплуатироваться в рамках ГЧП: с 58-го по 149-й км и на въезде в Санкт-Петербург, с 646-го по 684-й км.

Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам, в числе которых структуры петербургского предпринимателя Аркадия Ротенберга (последний приобрёл этот пакет в декабре 2010 года у акционеров компании «Н-транс»).

В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка «Северо-Западной концессионной компанией» был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме (по 14,6 млрд рублей каждый). Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счёт размещения инфраструктурных облигаций.

Сообщалось, что в финансировании проекта планировал участвовать Европейский банк реконструкции и развития, который якобы должен был предоставить значительную часть инвестиций (до 1,5 млрд $) на строительство первого участка магистрали. В январе 2011 года в СМИ появилась информация, что ЕБРР отказался от финансирования стройки в связи с тем, что участие в проектах, наносящих ущерб экологии, запрещено внутренним кодексом банка.. Однако официальный представитель банка опроверг эту информацию, заявив, что ЕБРР не планировал финансировать строительство головного участка дороги, и средства на строительство были найдены без привлечения иностранных инвесторов («отказываться от того, куда нас не приглашали, мы просто не могли»). При этом он не исключил, что ЕБРР примет участие в строительстве других участков этой трассы.

Стоимость строительства участка 646 км — 684 км в ценах 2014—2016 годов без учёта затрат на подготовку территории строительства оценивается в 37,8 млрд рублей (с учётом НДС). Инвестор должен обеспечить 25 % финансирования проекта. Государство обеспечивает 75 % финансирования строительства, а также предоставляет проектно-сметную документацию и осуществляет подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll).

Строительство моста над каналом им. Москвы, 15 июля 2012 года

Стоимость проезда

Концессионерами участка с 15 по 58 км изначально было запланировано, что размер средневзвешенного тарифа за проезд по головному участку дороги составит 3,62 руб./км без НДС в ценах 2007 года. Тариф будет варьироваться в зависимости от категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования трассой и т. д.

Средняя стоимость проезда по платной автотрассе М-11 Москва — Санкт-Петербург составит примерно 2—2,5 рубля за один километр. Проезд по участку на входе в Санкт-Петербург длиной 37 километров обойдется в 2,2 руб./км. На остальных платных участках трассы (центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области) проезд обойдется примерно в 1 руб./км для водителя легкового автомобиля. Таким образом, весь проезд обойдется примерно в 600 рублей. В июне 2013 года в рамках Международного экономического форума, проводимого в Санкт-Петербурге, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах заявил, что цена проезда по дороге может составить около 1100—1200 рублей.

25 января 2016 года Президент России Владимир Путин подверг критике стоимость проезда, установленную на участке трассы с 15-го по 58-й км (от Москвы до Солнечногорска): «сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, „вздули“ цены так, что проехать невозможно».

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

История

До появления железных дорог сухопутный путь от Москвы до российского Дальнего Востока мог занимать до 14 месяцев. Быстрее и, зачастую, безопасней был морской путь вокруг Африки и через Индийский океан: пароходы преодолевали его за 2-2,5 месяца. Без стабильной железнодорожной связи было невозможно освоение Сибири, Дальнего Востока, а также оборона восточных рубежей страны.

Предложения по строительству железной дороги на Дальний Восток начали появляться в середине XIX века, одним из первых об ее необходимости заявлял губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. К 1890-м гг. самые восточные станции железных дорог России располагались лишь на Урале: в 1878 г. открылся вокзал в Екатеринбурге, в 1890 г. — в Златоусте (ныне — город в Челябинской обл.), в 1891 г. — в Миассе (Челябинская обл.).

Проектно-изыскательские работы по маршруту будущей трассы в Сибири начались в 1887 г.

17 марта 1891 г. император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II «приступить к постройке сплошной через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений». Было принято принципиальное решение строить магистраль за государственный счет, а также вести ее одновременно с двух концов: от Миасса на западе и от Владивостока на востоке. Дорога должна была пройти через Челябинск, Петропавловск, Омск, Ново-Николаевск (ныне — Новосибирск), Томск, Красноярск, Иркутск, Читу, затем ее планировалось строить вдоль границы с Китаем (реки Амур) и через Хабаровск.


С этим читают