Топ-10 лучших присадок для двигателя

По какой причине система ДВС подвергается износу

Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:


  • неправильную обкатку имеющегося мотора после выполнения капитального ремонта или покупки нового;
  • постоянные запуски системы ДВС при нагреве двигателя в ночное время суток;
  • засорение механизмов цилиндропоршневой группы;
  • коксование и нагары, формирующиеся на клапанах и поверхностях внутренних деталей.

Виды масляных добавок

Присадки для моторных масел имеют прямое и опосредованное действие. Они непосредственно способствуют сохранению либо восстановлению мощностных и динамических показателей двигателя. Непрямое действие масляных примесей выражается в определенном снижении топливных расходов.

Множество присадочных видов классифицируется в зависимости от выполнения предполагаемых функций, химического состава и основных свойств. Добавки бывают:

  • восстанавливающими;
  • противоизносными;
  • антидымными;
  • моющими (очищающими);
  • антиокислительными;
  • антитурбулентными.

Обычно в состав добавок включаются микрочастицы кобальта, ниобия, никеля, тантала, платины и других компонентов. Важную роль играет комбинирование составляющих, их определенные пропорции.

Добавки, содержащие металлы

Возобновляющие качества таких присадок основаны на действии входящих в них металлов. Первоэлементами выступают медь, молибден, олово, серебро. Свойства этих металлов позволяют заглаживать царапины, выравнивать микротрещины, восстанавливать изношенные поверхности трущихся деталей.

Конструктивные элементы благодаря металлическим примесям получают повышенную стойкость к коррозии. Комплексное действие добавляемых веществ повышает компрессию двигателя, снижает расход топлива, улучшает приемистость автомобиля.

Добавки, содержащие металлы, сочетаются не со всеми составами масел

Поэтому приходится проявлять крайнюю осторожность при подборе подобных присадок. Если не угадать с совместимостью, то смазочное вещество начнет сворачиваться

А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей. Последствия могут стать весьма плачевными.

Примеси с металлической основой хороши тогда, когда они правильно подобраны под состав смазки, модель двигателя и его конкретное состояние. Через определенные интервалы (очередная замена масла) можно дать мотору «отдохнуть» от таких добавок.

Алмазно-керамические примеси

Алмазная пыль, содержащаяся в присадках, в работающем двигателе превращается в шарики. При попадании на механические поверхности они призваны уменьшать трение. Шарики на основе алмазной пыли способны вкрапливаться между трущихся поверхностей. Тем самым упрочняются детали.

Керамические примеси наполнены кремниевыми соединениями – микроскопическими песчинками. Предполагается, что в трущихся местах под воздействием повышенной температуры образуется слой керамического покрытия.

К этим присадкам среди автолюбителей отмечается наиболее скептическое отношение. Мол, попросту можно засыпать песок в двигатель либо кататься по запыленным дорогам. Наблюдается эффект зависимости двигателя от алмазно-керамических примесей.

Фторопластовые примеси


Применение фторопластовых присадок имеет свою специфику. Эти примеси оправдано добавлять в моторное масло, используемое для абсолютно новых либо безукоризненно исправных двигателей. Фторопластовые добавки преимущественно ослабевают силу трения.

Эффект от применения присадок на основе фторопласта проявляется почти сразу. Выражается положительное действие посредством уменьшения шумности работы двигателя. Автомобиль начинает двигаться резвее, уменьшается расход горюче-смазочных материалов.

Однако фторопласт является слишком мягким. В рабочем двигателе мелкие частицы этого вещества довольно быстро измельчаются, перемалываются, перестают приносить ощутимую пользу. Ощущать эффект от применения фторопластовых присадок получается недолго. Частицы быстро смываются в картер, где связываются смолами и перестают выполнять благотворные функции.

3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии

Ощутимо улучшить компрессию мотора, не разбирая его, не получится. Однако можно использовать лучшие присадки для двигателя, чтобы увеличить срок его службы. Синтетические смазочные материалы временно снижают трение в силовом агрегате. Простое масло не дает такого эффекта.

1. Resurs. 

Как работает эта присадка? На трущейся поверхности образуется пленка из микрочастиц, она защищает двигатель и его узлы изнутри. За счет уменьшения зазоров коэффициент полезного действия силового агрегата увеличивается, мотор становится мощнее.

Все это возможно благодаря нанопорошку сплава меди, олова и серебра. Состав попадает в область трения, образует на поверхности плакирующий слой. За счет этого ликвидируются микротрещины, элементы цилиндро-поршневой группы, а также подшипники коленвала работают лучше.

Зная, какая присадка для двигателя лучше, и используя ее, вы получаете:

  • снижение угара масла в 5 раз;
  • увеличение компрессии на 40 %;
  • исключение сухого трения, когда двигатель высоконагружен, перегрет либо происходит холодный пуск;
  • уменьшение количества углеводородов в выхлопных газах до 40 %.

Эта уникальная присадка отечественного производства позволяет снять поверхностную усталость.

2. XADO Revitalizant EX120. 

Используется, чтобы защитить от износа, а также провести восстановление моторов, работающих на газе или бензине, включая форсированные, а также силовые агрегаты с турбиной. Концентрация активного вещества XADO повышена на 20 % (в сравнении со старой формулой). Это значит, что запас по восстановлению изношенных поверхностей достаточно большой.

Применяя такую присадку для двигателя, можно:

  • устранить негативные последствия холодного запуска;
  • повысить компрессию;
  • увеличить масляное давление;
  • снизить потребление топлива (на холостом ходу);
  • устранить вибрации, шумы;
  • восстановить изношенные элементы в парах трения;
  • увеличить срок службы мотора.

XADO Revitalizant EX120 восстанавливает геометрию деталей, а значит, повышается ресурсность силового агрегата на 30–60 тысяч километров.

3. «ABRO Платинум MF-444».  

Какая присадка для двигателя лучше, если вам необходимо очистить его от нагара, отложений углерода, лаковой пленки? Обратите внимание на «ABRO Платинум MF-444». Она очистит закоксованные поршневые кольца, гидрокомпенсаторы клапанов, которые залипают, в результате все элементы силового агрегата будут работать нормально

Присадка снизит прорывы газов в картер мотора, увеличит срок службы как масла, так и силовой установки.

Присадка улучшит агрегацию загрязнений, а также их вывод в поддон картера, масляный фильтр. Вам больше не нужно будет использовать масла для промывки. Состав подойдет для моторов с сильным либо средним износом. Можно применять вместе с любыми маслами на бензиновых, дизельных и газовых двигателях.

Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие — для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек — научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry — российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs — производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • HI-Gear — американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • Bullsone — корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns — производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly — компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • Bardahl — концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах — Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.

Положительные качества

И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.

К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.

Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.

Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.

А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.

Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.

Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.

К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.

Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики.


Несколько отзывов.

Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.

Характеристики.

Отзывы об EX120.

Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.

Характеристики.

Отзывы.


Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.

Присадка (супратек) плюсы и минусы

Самой популярной присадкой для двигателя является присадка Супротек. Ее состав зарекомендовал себя на рынке. Все автовладельцы, которые успели ее использовать, говорят о том, что она является нужной добавкой.

Супротек можно назвать и триботехническим составом, который напрямую влияет на все металлические поверхности системы. В основе состава лежит металлоплакирующий состав, и благодаря этому поверхности двигателя от образовавшегося налета и коррозии очищаются, покрываются толстым слоем защиты. В результате чего все царапины и трещины будут «залечены», тем самым увеличивая ресурс мотора. Защитную пленку образовывают минералы природного происхождения, которые и входят в состав присадки Супратек. Элементарный пример, двигатель работает на высоких оборотах без моторного масла в течение часа, а вытекающие проблемы будут отсутствовать.

Наряду с достоинствами у этой присадки имеются и недостатки, о которых часто пишут на форумах владельцы авто. Сюда входят и неприятный запах, к слову не понятно, как они его чувствуют, и высокая цена, а так же, что при ремонте эту самую защитную пленку довольно сложно удалить.

Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны

На данный момент двигатели не так надежны, как те, что использовались в машинах лет тридцать назад. Такая ситуация возникла из-за того, что в настоящее время необходимы более экономичные и мощные ДВС, соответствующие всем нормам экологии. Современные силовые агрегаты требуют гораздо большего внимания и ухода от автовладельца, в том числе и применения разных добавок, составов и для моторного масла, и для топлива. Рассмотрим подробнее присадки для дизельного двигателя, выясним отличия их разновидностей, сопоставим плюсы и минусы применения.

Сегодня довольно просто приобрести разнообразную автохимию, которая применима для дизельных двигателей. Возьмем, например, универсальную присадку, помогающую в очистке мотора от появившихся загрязнений и улучшающую состояние агрегата. Также есть узконаправленные средства, способные улучшить работоспособность двигателя или повысить качество необходимых параметров в машине. Присадки различаются и по химическому составу, и по назначению. Производители предлагают множество вариантов таких добавок. Среди них присадки и для дизельного двигателя с большим пробегом, и для новых высокофорсированных турбированных агрегатов.

По химическому составу все присадки можно поделить на следующие категории:

  • с мелкодисперсным составом;
  • металлоплакирующие материалы;
  • на полиэфирной и парафиновой основе.

Присадка с мелкодисперсным составом покрывает подвижные детали мотора защитной металлокерамической пленкой. При высоких температурах она становится твердой, тем самым надежно защищая металлические элементы от изнашивания раньше положенного срока. Данную присадку для дизельного двигателя можно купить, если вас не пугает значительная цена на нее. Однако она достаточно эффективна, нужно просто применять добавки известных брендов. Тогда ваш силовой агрегат будет надежно защищен от повреждений.

Металлоплакирующие материалы применяют для защиты металлических элементов, трущихся при работе двигателя друг о друга. Такая автохимия помогает увеличить время работы поршней, шатунов, стенок камеры сгорания.

Значительную популярность имеет присадка на основе парафина и полиэфира. Она делает свойства масла гораздо лучше, помогает увеличить мощность и КПД силового агрегата, уменьшить расход горючего. Для очистки дизельного двигателя используется присадка определенного вида, так как она обладает моющими свойствами и помогает удалять разные загрязнения с силового агрегата авто.

На сегодняшний день в продаже можно найти присадки для дизельного двигателя, которые могут решать многочисленные задачи. Большим спросом пользуются смешанные добавки, обеспечивающие комбинированную защиту мотора. Достаточно популярна антифрикционная присадка, предназначенная для соединения с ММ, позволяющая повысить свойства смазки и улучшить параметры вязкости. Среди таких смесей – различные антигели, которые применяют в холодный период. Их соединяют с топливом, чтобы оно не замерзало в баке и топливной магистрали.

Назначение добавок в дизельном моторе:

  • присадка с дигидратами помогает удалять воду из бензобака, иначе появится коррозия внутри всей топливной системы;
  • присадка с моющим эффектом хорошо вымывает продукты распада, отложения из поршней, цилиндров, клапанов;
  • присадка-герметик помогает ликвидировать различные небольшие повреждения и протечки смазки в дизельном двигателе либо в коробке передач;
  • в южных областях применяется присадка в масло для дизельного двигателя (загуститель), помогающая придать ММ более вязкую структуру.

Правила применения присадок

Применение присадок требует соблюдения определенных правил, которые обычно указаны в инструкции. Но не помешает и просто запомнить их:

  1. Чем старше двигатель, тем более сильнодействующая должна быть присадка. Один и тот же вид присадки выпускается, как правило, в различной концентрации.
  2. Для проблемных двигателей лучше приобретать присадки, имеющие в своем составе микрокерамику или металлизированные добавки.
  3. Присадку в бензобак следует заливать при минимальном уровне бензина, непосредственно перед заправкой. После этого заполнить бак по максимуму.
  4. Присадка заливается только в «свежее» масло, сразу после замены, Также необходимо сменить фильтр; на нем, скорее всего, присутствуют вредные осадки.
  5. Не заливать присадки чаще, чем это рекомендует производитель, а также не заливать больше, чем написано в инструкции. Повышенный объем присадок не улучшит состояние двигателя и даже может нанести ему вред. Вместо постепенного отслаивания и плавного выведения грязи из двигателя, она начнет отваливаться кусками, что неминуемо закончится ремонтом.
  6. При первом применении присадок лучше заливать половину от рекомендуемого количества. Со второго раза можно перейти на рекомендуемые объемы.
  7. Не использовать присадки неизвестных или сомнительных производителей. Большой экономии здесь не добиться, а вот нанести вред двигателю вполне реально.

Самые лучшие присадки в двигатель

  1. ER. Относится к «кондиционерам металла». Очень популярна в Японии, на рынках б/у автомобилей. Повышает крутящий момент, снижает расход топлива и масла. Подходит не для всех марок авто.
  2. Супротек «Актив». Считается лучшей восстанавливающей присадкой российского производства. Предназначена для двигателей с пробегом менее 50000 км. Подходит также для форсированных и турбированных версий. Легкий запуск зимой, небольшая экономия топлива. Высокая цена.
  3. Liqui Moly CeraTec. В составе имеет молибден и микрокерамику, гарантирует минимальное трение. Производитель обещает долгое действие – до 50000 км. Увеличивает ресурс двигателя, обладает противошумовым действием. Дороже конкурентов. Hi-
  4. Gear SMT2. Лидер среди авто с большим пробегом. По результатам многочисленных тестов, увеличивает ресурс двигателя в два раза. Хорошо снижает силовые нагрузки. Экономит топливо, облегчает запуск. Эффект от использования не слишком продолжительный, но и стоимость невысока.
  5. Bardahl Full Metal. Восстанавливает герметичность ЦПГ даже при сильном износе. Тонкая пленка максимально защищает узлы двигателя и снижает количество отложений. Легкий «холодный» запуск, экономит масло и топливо. Самая дорогая присадка среди перечисленных.

Сейчас идет немало споров, пользоваться присадками, или нет. Кто-то считает, что раньше ездили без присадок, и все было нормально. Кто-то, наоборот, полагает, что пользование достижениями современной науки облегчает жизнь. В конечном счете, каждый решает этот вопрос сам, исходя из личного опыта, или ориентируясь по информации в интернете.

Основное пожелание тем, кто решит обратить свой взор на присадки – перед их применением постарайтесь тщательно изучить имеющуюся информацию. И, конечно же, рекомендации производителей никто не отменял.

Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Жидкость И — свойства и применение

Следующая

Цетан корректор для дизельного топлива

Присадки для двигателя, что это такое и зачем они нужны

Присадку в простонародье называют еще и добавкой в моторное масло — это специальный состав, который призванный повышать характеристики двигателя автомобиля и производить косметический ремонт его основных частей, а так же предотвращать появление новых возможных проблем.

Если верить рекламе от создателей этой чудо жидкости, то ее действие основано на том, что химические активные микрочастицы вместе с моторным маслом приникают в мотор, тем самым обеспечивают эффект, что был описан выше. Благодаря своим свойствам они создают тонкий слой защиты, который предотвращает трение между рабочими поверхностями, а так же сохраняют вязкость моторного масла даже в условиях высоких температур. Так же производители утверждают, что присадки выполняют и функцию герметика, который в свою очередь может устранить протечку в сильно изношенном моторе.


С этим читают