Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки

Содержание

Разморозка ручника

Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).


Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.

Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять. Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.

После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.

Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.

Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.

Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.

Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.

Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.

Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.

Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.


Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Способы решения проблемы

Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только. 

Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.

В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.

Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.

Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.

Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.

  • Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
  • Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора; 
  • Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
  • Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
  • Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.

Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.

Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.

Примерз тросик ручника

Куда хуже, если примерзнет тросик, идущий от органов управления к механизмам. На автомобилях старше 10 лет происходит ситуация, при которой защита тросика ручного тормоза трескается, внутрь попадает вода и в морозы мешает его работе. Тогда сколько не поливай на колеса из бутылки, все равно снять блокировку не получится. Здесь поможет только оттепель или прогрев с помощью электрофена.

Правда, чтобы пробраться к труднодоступным местам под днищем автомобиля, придется загонять его на эстакаду. А до нее еще надо доехать. И здесь уже без хорошего мастера не обойтись. Он поможет отсоединить тросик от колодок и разжать их.

Далее, загоняем машины в гаражи включаем фен и методично проходим теплым воздухом все проблемные места висящего тросика. Если он начал работать, то хорошо. Затем промазываем трещины маслом для воспретятствования дальнейшего попадания воды. Но это плохой вариант защиты. Лучше всего поврежденные тросики заменить.

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз

Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

  • Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года. Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха;
  • Строительный фен. Самый надежный способ разморозить тормозные колодки – это использовать строительный фен. Проблема в том, что малое количество водителей возит его с собой. К тому же, чтобы подключить инструмент, потребуется использовать инвертор;
  • Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам. Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки;
  • Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.
  • Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок. Для этого необходимо сесть за руль и небольшими нажатиями на педаль газа делать рывки автомобиля, стараясь сорвать обледенение. Такой способ крайне опасен для подвески и тормозной системы машины, и использовать его рекомендуется только в крайнем случае.

Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву

Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Когда примерз трос ручного тормоза


Еще одна возможная причина заклинивания заднего колеса – примерзание троса ручного тормоза в тоннеле и обледенение его открытой части. Для того, чтобы трос ручного тормоза стал свободно двигаться, необходимо очистить от наледи трос, и места ввода троса обработать размораживающей жидкостью, далее прогреть эти места строительным феном.

А что бы не испытывать эти способы расклинивания тормозов на себе, советуем соблюдать несколько простых правил:

– если есть возможность, на ночь не ставьте авто на ручник, а оставляйте на передаче или на «паркинге»;

– перед тем как парковаться, несколько раз оттормозитесь или поездите «взад-вперёд» с резким торможением для просушивания тормозов (особенно если тормоза барабанные), «просушивать» тормоза советуем всегда сразу после мойки автомобиля и попадания в лужи;

– последние пару метров перед остановкой проехать при поднятом ручнике на 1-2 щелчка;

– при ближайшем обслуживании на сервисе, попросить проверить герметичность рубашки троса ручного тормоза и смазать трос, точнее, в рубашку добавить смазку (можно простое моторное масло). Это спасает не только от влаги, но и от элементарного зависания колодок, их невозврата в исходное положение после отпускания ручника под действием пружины.

Небольшие принадлежности, которые помогут Вам: молоток, размораживатели и прочее.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB154005 Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chevrolet Daewoo Matiz, комплект, 4шт Daewoo Matiz
IBERIS IB154004 Колодки тормозные барабанные, IBERIS Daewoo Nexia, комплект, 4шт Daewoo Nexia
IBERIS IB154008 Колодки тормозные барабанные, IBERIS Honda CR-V, комплект, 4шт Honda CR-V
IBERIS IB154010 Колодки тормозные барабанные, IBERIS Lada, комплект, 4шт Lada 2108; 21099; 2109; 2110; 2111; 2112; 1118; 2170
IBERIS IB154012 Колодки тормозные барабанные, IBERIS Toyota Corolla VIII, комплект, 4шт Toyota Corolla VIII
IBERIS IB153013 Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Cruze, комплект, 4шт Chevrolet Cruze
IBERIS IB153020 Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Lacetti, комплект, 4шт Chevrolet Lacetti
IBERIS IB153029 Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Ford Focus II, комплект, 4шт Ford Focus II
IBERIS IB153068 Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Mitsubishi Lancer, комплект, 4шт Mitsubishi Lancer
IBERIS B153112 Колодки тормозные дисковые передние с датчиком IBERIS VW Tiguan, комплект, 4шт VW Tiguan
KASHIYAMA D6108 КОЛОДКИ ТОРМ.MITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER MITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER
KASHIYAMA D1261 КОЛОДКИ ТОРМ.NISSAN MICRA NISSAN MICRA
KASHIYAMA D1244M КОЛОДКИ ТОРМ.NISSAN MURANO 3,5 4X4 03/05- NISSAN MURANO
KASHIYAMA D6124 КОЛОДКИ ТОРМ.MITSUBISHI OUTLANDER MITSUBISHI OUTLANDER
KASHIYAMA D2090 КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАД.TOYOTA LAND CRUISER/LEXUS 90- TOYOTA LAND CRUISER; LEXUS 90-
NIBK PN0223 Колод. торм. диск. NiBK PN0223 ВАЗ 2108, 2109, 21099, Granta, Kalina
NIBK D3027 КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАДН.MAZDA FAMILIA/PREMACY/LASER/626 MAZDA FAMILIA; PREMACY; LASER; 626
NIBK D2270 КОЛОДКИ ТОРМ.ПЕР.TOYOTA CAMRY 06- TOYOTA CAMRY 06-
NIBK PN0537 КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАДН.MITSUBISHI GRANDIS 2.0/2.4/DI-D 04/04- MITSUBISHI GRANDIS
NIBK D3132 КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАД. FORD FOCUS II, MAZDA 3/510/03- FORD FOCUS II; MAZDA 3, 510, 03-

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему и как влага остается в механизме тормоза в гараже

Старички наши – «копейки», «москвичи» да «запорожцы» не сильно страдали подобными проблемами. Со многими водителями разговаривал – проблем с тормозами хватало, но, чтобы тормоз примерз на стоянке – такого не было. Машину старались хранить на сквозняке, скорее даже на сквознячке – еле уловимом движении воздуха в гараже. Если бил сильный мороз, автомобиль, случалось, примерзал ко льду. Такой ветерок высушивал и вентилировал все полости авто, машины годами могли стоять в гараже без антикоррозионной обработки и почти не ржавели. Ручной тормоз примерзал только в исключительных случаях.

Как вода попадает в канал ручника?

Вода или водный конденсат будет неизбежно скапливаться в закрытых, плохо вентилируемых местах. При низком парциальном давлении водяных паров в условиях холода, влага как бы прилипает к поверхности металла и въедается в его поры. Неустойчивое состояние от 0 до +7оС. В этом температурном промежутке идет выпадение воды в туман и конденсация на любом металле. В том числе и на тормозных колодках, сильно напоминающих по структуре губку с микропористой структурой.

Помыли машину, поставили на стойке и продули замки дверей и багажника. Перестраховаться для ручного привода, чтобы не примерз, трудно. Ведь тяжело добраться до механизма. При низкой температуре можно убрать водную пленку с поверхности деталей интенсивным обдувом горячим и сухим воздухом, не обязательно даже горячим, но сухим. Чтобы ручной тормоз не примерз, подобную процедуру нужно делать регулярно.

После мойки в салоне автомобиля тоже полно водяных паров. По мере остывания машины на морозе влага будет конденсироваться на предметах с высокой теплопроводностью. Конец троса, закрепленный снаружи кузова, быстрее всего остывает и, подобно фитилю, подтягивает влагу, которая накапливается в канале троса. В результате примерз трос ручного тормоза. Умные дяди установили два резиновых колпачка, одевающихся по обеим сторонам троса. Они по задумке должны были препятствовать любому проникновению в канал троса ручного привода, но это почему-то не работает. В результате замерзает ручной стояночный тормоз. Влага, превращающаяся в кристаллики льда, намертво заклинивает трос.

Рецепт первый

Для того чтобы не допустить ситуацию, когда примерз трос ручного привода, необходимо сушить машину потоком воздуха, а не температурой. Поэтому для предупреждения неприятных ситуаций первым делом организуйте правильную приточно-вытяжную вентиляцию, желательно без использования электровентиляторов или другой механизации.

Рецепт второй

Предупредить ситуацию проще, чем разбираться, когда тормоз уже примерз. Вспомните, когда трос ручного тормоза снимался и обслуживался последний раз: вероятно, как и у всех – никогда. Для нормальной работы с машиной исправный ручной тормоз – вещь крайне необходимая. Поэтому стоит удалить старую кашу из масла, пыли и конденсата, заменить ее новой смазкой, желательно не использовать солидол или графитовую смазку.

Рецепт третий

Незаменимый состав ВД40, кроме высокой проникающей способности, имеет ряд недостатков. Но, после применения ВД-шки поверхность металла замасливается, что собирает пыль и служит отличной средой для накопления конденсата. Поэтому, если примерз ручной тормоз, лучше использовать чистый спирт. С помощью медицинского шприца его можно впрыснуть в любое микроскопическое отверстие замерзшего механизма. Эффективность – в разы выше. Стоит вспомнить, что авиация всегда успешно боролась с обледенением посредством спирта. Аптечный пузырек с медицинским спиртом и шприц – и проблема, как разморозить ручной тормоз, будет решена.

Рецепт четвертый

Если ручной привод все-таки примерз, можно исправить ситуацию с помощью открытого огня. Лучше всего это сделать с помощью миниатюрной газовой горелки на основе баллона-картриджа или самодельного факела из ветоши и 50гр моторного масла. Для этого придется:

  • снять колесо;
  • добраться до места, в котором участок троса ручного привода примерз к металлу;
  • направить пламя горелки или факела на открытую часть троса или тормозной колодки.

Перегреть в морозную погоду их практически невозможно, но желательно нагревом не злоупотреблять, можно повредить резиновые шланги или манжеты, да и бензобак рядом – лучше лишний раз не рисковать.

На видео наглядно показано как разморозить стояночный тормоз:

  • Контактная система зажигания – принцип работы
  • Как наносить жидкий, твердый, горячий, холодный воск на машину
  • Зачем отключать ABS на автомобиле
  • Биодизель в домашних условиях

Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание

Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:

Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения. Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках. Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами. На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне

Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку. Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков

Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей. Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.

На заметку! 

Подходит для разморозки тормозных дисков не только специальные размораживатели замков, но также спирт или бензин. Времени это отнимет больше, но в безвыходных ситуациях, когда надо срочно куда-то ехать – хорошее решение.

Когда проблема решена и автомобиль опять «на ходу», водителю нужно принять меры, которые предотвратят сковывание колодок льдом в будущем – чтобы не тратить время потом. Снизить вероятность сковывания льдом элементов тормозной системы достаточно просто, профилактика примерзания колодок зимой подразумевает следование таким рекомендациям:

  1. Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
  2. Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
  3. Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
  4. Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.

Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».

Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки

Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.

Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.

Чтобы не повредить колесо, не рекомендуется:

  • бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
  • пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
  • пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.

Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана

При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.

Совет! На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.

По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок – реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.

Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:

  • вывешиваем заднее колесо машины на домкрате;
  • снимаем колесо и тормозной барабан;
  • легкими ударами молотка по креплению троса к рычагу привода колодок пытаемся освободить трос от ледяной блокировки. При наличии ручной газовой горелки можно разогреть трос, аккуратно нагревая его открытую часть.
  • если в распоряжении имеется спирт, можно вылить граммов 40-50 в тоннель троса.

По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.

Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.

Обратите внимание! Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео – практически никто не использует горячую воду.

Горячая вода – действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект

Видео о том, что делать, если примерзли колодки:

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку – незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли – навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины – обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед

Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.


С этим читают