Сколько ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

Виды устройств

Практически все машины нового поколения оснащены многофункциональными магнитолами с качественной акустической системой, которые гарантируют комфортное пребывание в салоне водителя и пассажиров. Владельцы старых моделей транспортных средств ищут альтернативные устройства, которые позволят прослушивать в автомобиле любимую музыку без замены проигрывателя.


Рынок радиотехники предлагает несколько вариантов приборов, которые отличаются по следующим параметрам:

  • наличие модуля Bluetooth;
  • радиус обнаружения устройств;
  • встроенный модуль подзарядки для другой автомобильной техники (навигатор, видеорегистратор и т.д.);
  • наличие микрофона;
  • максимально допустимый объем карт памяти;
  • поддержка разных аудиоформатов.

FM-трансмиттер

Не все автомобилисты знают, почему используется штука, которая вставляется в прикуриватель и играет музыка с SD-карты, USB-накопителя и телефона. Такие устройства называются FM-трансмиттерами. Они способны преобразовывать цифровую информацию в радиосигнал и транслировать его на заданной частоте. То есть водителю необходимо подключить ФМ-модулятор к автомагнитоле через прикуриватель, а затем настроить радио на частоту вещания нового устройства.

Портативное устройство является посредником между носителем с аудиоданными и проигрывателем в машине. Радиоканал настраивается самостоятельно в ручном режиме. Полный функционал трансмиттера зависит от модели. Недорогие простые устройства умеют читать информацию с карт памяти любого формата (USB- и SD-накопители) и позволяют переключать треки в плейлисте.

Из-за этого функционал прибора сильно расширяется. Например, можно слушать музыку и принимать телефонные звонки в режиме Hands-free, создавать списки воспроизведения, сортировать и менять очередность треков. Также некоторые модели комплектуются пультом управления.

Bluetooth Flash

Многие не знают, как называется устройство, которое вставляется в USB-разъем магнитолы и выполняет функцию беспроводного соединения с мобильником, планшетом или другим носителем информации. Это Bluetooth Flash адаптер. Внешне прибор напоминает простую флешку, которая оснащена опцией микрофона. Это сделано для того, чтобы водитель имел возможность отвечать на входящие вызовы, не отрываясь от руля. Для настройки соединения необходимо лишь создать связь по блютуз, и музыка со смартфона начнет воспроизводиться аудиосистемой автомобиля.

Usb Bluetooth Aux адаптер

Переходник блютуз-аукс считается одним из лучших функциональных устройств для водителей, которые часто общаются по телефону, т. к. обеспечивает не только воспроизведение музыки, но и возможность разговоров через гарнитуру. Данные устройства подключаются через аудиовыход магнитолы, а по беспроводному сигналу соединяется с телефоном. За счет этого разъем прикуривателя остается свободным для установки зарядных устройств или подключения другой автомобильной техники.

Этапы ремонта

Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.

  1. Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.

Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя:

Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.

При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.

Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот

В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента. Он наверняка будет испорчен и оборван

Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра

Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра.

На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании.

Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.

В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления устройства своими руками потребуется заранее приготовить необходимые детали и компоненты.


Для работы нужны:

  • стандартный автомобильный прикуриватель;
  • соединительные провода;
  • небольшая медная пластина;
  • мелкие винты с гайками;
  • блок питания на 12 В;
  • плоскогубцы.

Перед тем как приступить к конструированию ИК-паяльника, следует подготовить прикуриватель. Для этой цели он разбирается, удаляются все ненужные детали. Сделать это просто — нужно открутить пластмассовую ручку и отвернуть гайку, расположенную под ней. После этого снимается пластина и пружина под ней. Дальше разбирается корпус. Для изготовления паяльника потребуется оставить несколько деталей из прикуривателя.

Плюсы и минусы прикуривателя

Несомненное его преимущество состоит в том, что к его гнезду можно подключить многие электроприборы, так необходимые в дороге и облегчающие жизнь: зарядное устройство для смартфона и ноутбука, регистратор, миниэлектрочайник и множество других.

Большим недостатком прикуривателя служит то, что коммутация больших токов, по своей конструкции, не отличается высокой надежностью, а многие современные электроприборы, такие, как ноутбук или автохолодильник, имеют большую потребность в питании. А ведь чем выше сила тока, проходящего по цепи, тем крепче и надежнее должны быть все соединения. Конечно, хорошо было бы, если бы для увеличения прочности удержания вилки в гнезде прикуривателя, стали выпускать вилки, на которых было бы побольше прижимных лапок. Но на сегодняшний день, на большинстве вилок, устанавливают только подпружиненный контакт и две прижимные лапки массы, а площадка центрального контакта в гнезде помещается на разной глубине, иногда и очень небольшой.

В течение поездки от тряски и различного рода толчков происходит нарушение надежности контакта между гнездом и вилкой. Это может послужить причиной того, что соединение начнет искрить, спровоцирует короткое замыкание или даже возгорание. Помимо этого, сейчас становится все популярнее использование разнообразных разветвителей и переходников для прикуривателей, дающих возможность подключения сразу нескольких электроприборов, а это увеличивает нагрузку на сеть и снижает надежность системы.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.

Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:

  • отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
  • положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
  • питания лампы подсветки.

В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
  3. Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
  4. Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.

Проблема в предохранителе

Для безопасного использования устройства и подсоединенных предметов техники конструкция дополняется предохранителем. Устройство отвечает за безопасную работу автотехники и своевременную остановку подачи электропитания.

При неисправности предохранителя прикуривателя Лада Приора возможны следующие нарушения:

  • перегорание элементов;
  • наличие посторонних предметов в конструкции гнезда;
  • сбои в питании прикуривателя;
  • применение нескольких технических устройств в прикуривателе;
  • превышение времени зарядки гаджетов;
  • использование тройников с большой мощностью и т.д.

При решении вопроса, какой предохранитель идет на прикуриватель, необходимо учитывать соответствие марке автомобиля. При расхождении в размерах и низком качестве элемента возможны сбои в работе машины.

Где находится предохранитель прикуривателя на Приоре

Перед тем как снять устройство, необходимо определить, где находится предохранитель. В машине марки Приора устройство расположено в салоне под панелью.

Блок предохранителей размещается под капотом около расширительного бачка. Для выполнения ремонта и доступа к предохранителям и тепловому реле необходимо открутить и вытащить 2-3 винта с помощью крестовой отвертки.


Устройства выполняются в форме плавких элементов и предназначены для того, чтобы размыкать электрическую цепь при резком увеличении мощности в приборе либо коротком замыкании. Конструкция элемента выполнена в форме корпуса (из пластика), дополненного пластиной либо специальной нитью, через которую проходит электроток. Предохранители в машине марки Приора часто вмонтированы в защитный корпус.

Почему перегорает

Если предохранитель марки Приора не работает, причина может быть в перегорании элемента, которое приводит к нарушению эффективности работы устройства.

Устройство может перегорать вследствие следующих причин:

  1. Неисправности в приборах.
  2. Подсоединение к гнезду устройства штекеров, не подходящих по размеру. Диаметр гнезда в машине марки Приора составляет 21 мм, размер штекеров в некоторых электроприборах, которые могут заряжаться от прикуривателя, достигает 18-20 мм.
  3. Неправильная установка штекера в гнездо.
  4. Сбои в напряжении при зажигании.
  5. Несоответствия величин пропускаемого прикуривателем тока и подсоединяемого устройства и т.д.

Замена

При неполадках в машине Приора в предохранителе на прикуривателе необходима замена элемента. Нужно открыть прибор, повернув на 90° 3 фиксатор, приоткрыть и снять крышку. Затем найти в гнезде предохранитель с кодировкой F-13 и достать его. Предварительно визуально оценивается рабочее состояние устройства либо выполняется тестирование детали. При поломке необходимо установить новый элемент. Затем ставится крышка и конструкция закрывается. Проверяется качество работы прибора.

Специалисты рекомендуют для стабильной работы прикуривателя иметь в машине запасной комплект предохранителей. Оптимально иметь также другие технические устройства для замены элементов, которые подвергаются перегрузкам при вождении машины.

Не рекомендуется заменять предохранители самодельными устройствами, т.к. будут нарушены параметры функционирования электросети, а перегрузка может повредить работу других цепей автомобиля. При применении самодельной перемычки может возникнуть короткое замыкание в цепи машины и произойти возгорание транспортного средства.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.


Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

Устройство и как работает

Прикуриватель Лада Приора располагается на стандартном для отечественных автомобилей (ВАЗа и т.д.) месте — в центральном тоннеле напольного покрытия около рукоятки стояночного тормоза. Расположение на видном месте обеспечивает удобство в эксплуатации устройства, доступность подсоединения проводов от разных приборов. Для комфортного использования устройство дополняется подсветкой, которая включается в темное время суток. Конструкции прикуривателя Приора 1 и 2 отличаются конфигурацией и дизайном, т.к. гнездо компактнее других моделей ВАЗа.

Конструктивное решение и принцип работы прикуривателя стандартные. Прикуриватель состоит из гнезда (полый цилиндр из сплава) и патрона из металла. Патрон дополнен кнопкой, после нажатия которой выполняется замыкание плюса с минусовым показателем посредством спирали. Прикуриватель марки Приора не имеет реле. Функции реле выполняются с помощью биметаллических элементов, встроенных на внутренней поверхности патрона. После нагревания элементы разжимаются, пружина давит на патрон, помещая его в первоначальную позицию.

История [ править | править код ]

В 1920-е годы на машинах начал появляться электроприкуриватель. Головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда.

Примерно в то же время был запатентован беспроводной прикуриватель современной конструкции . Впрочем, устройство начало появляться на машинах только в 1950-е годы.

Сейчас разъём прикуривателя широко применяется для подключения к электросети автомобиля различных других устройств (миниатюрных электрочайников, переносных осветительных ламп, зарядных устройств для мобильного телефона или ноутбука, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин, переносного холодильника, FM-трансмиттера, и т. д.)

В настоящее время для подключения дополнительных устройств на многих автомобилях существует специальное гнездо (или даже несколько гнёзд в разных местах автомобиля, например, возле прикуривателя и в багажнике).

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Чего делать нельзя

Перегорание прикуривателя является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Чтобы предотвратить ее, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Во-первых, нельзя проводить чистку контактов с помощью ножа или отвертки, не отключив подачу питания. В большинстве случаев прикуриватель всегда проводит электропитание, поэтому контакт с токопроводящим предметом спровоцирует короткое замыкание и сгорание детали. Чистить устройство можно только после его изъятия из гнезда и отключения зажигания. Контакты можно обрабатывать жесткой кисточкой, которая предварительно смачивается в спирте или отверткой с наждачной бумагой.

Проблемы с прикуривателем случаются по причине износа биметаллических пластин. Это случается при подключении неподходящих электроприборов и переходников, что нарушает геометрию пластин. Детали деформируются и перестают удерживать прикуриватель в нужном месте. В результате случается несвоевременный выброс прибора с рабочей температуры.

Наибольшую опасность представляет воспламенение пластиковых деталей, которое случается при чрезмерном фиксировании прикуривателя. Поэтому некурящие водители вынимают деталь из гнезда, чтобы случайно не зафиксировать ее.

Также специалисты не рекомендуют использовать автомобильные обогревающие приборы, которые питаются от прикуривателя. Они расходуют много электрической энергии и могут вывести из строя съемный элемент. Для нагрева устройства требуется всего 1 минута, а обогреватель может функционировать в течение нескольких часов. Даже самые мощные прикуриватели не способны справиться с продолжительным воздействием большого тока.


С этим читают