Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

5 лучших автомобильных прицепов для транспортировки длинномеров

1. МЗСА 817735.001-05


Прицеп МЗСА 817735.001-05 отлично подходит для перевозки архитектурных композиций, рулонных материалов и прочих длинномерных грузов различного уровня сложности

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 285 кг

Габариты: 5946 х 2020 х 913 мм

Параметры кузова: 4587 х 1511 х 290 мм

Погрузочная высота: 622 мм.

Отличительные особенности:

  • сцепная головка усиленная и рассчитана на 1600 кг;
  • передний и задний борта прицепа открываются;
  • двухосная конструкция делает прицеп менее требовательным к равномерной укладке грузов;
  • прочное V-образное устройство дышла хорошо справляется с различными динамическими нагрузками.

Цена от 87000 руб.

2. МЗСА 817732.001-05

Двухосный прицеп МЗСА 817732.001-05 — надёжное средство для доставки длинномеров (железобетонных плит, столбов, труб) длиной до 6 м

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 363 кг

Габариты: 4787 х 2020 х 873 мм

Параметры кузова: 3449 х 1511 х 290 мм

Погрузочная высота: 582 мм.

Отличительные особенности:

  • рессорная подвеска обеспечивает плавный ход, устойчива к перегрузам;
  • на прицепе установлены ступичные подшипники, ступицы и оси немецкого производства, что положительно сказывается на эксплуатации прицепа и гарантирует его долговечность;
  • крылья на двух колёсах дополнительно оцинкованы, что обеспечивает им устойчивость при использовании в зимнее время с обильными осадками.

Цена от 73 000 руб.

3. Laker Heavy Duty 500

Прицеп Laker Heavy Duty 500 — надёжная перевозка длинномерных грузов на различные расстояния

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 540 кг

Габариты: 4400 х 2000 х 760 мм

Параметры кузова: 3220 х 1500 х 40 мм

Погрузочная высота: 470 мм.

Отличительные особенности:

  • комплектация может отличаться типом независимой подвески – резиново-жгутовой или рессорной;
  • днище выполнено из древесины высокого качества;
  • в комплекте не предусмотрено опорное колесо.

Цена от 52 500 руб.

4. “Батыр-2” (удлинённый)

Так выглядит прицеп «Батыр-2» удлинённого типа для перевозки грузов длиной 3,9 м

Благодаря оснащению рессорами с подрессорниками ход прицепа – плавный и уверенный. Прочность прицепа обеспечивается дышлом V-образной формы. Имеет удлинённую грузовую платформу, позволяющую перевозить грузы максимальной длиной 3,9 м.

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 595 кг

Габариты: 3522 х 1771 х 965 мм

Размеры грузовой платформы: 2350 х 1205 мм

Площадь платформы: 2,82 кв. м.


Отличительные особенности:

  • в комплекте к прицепу может идти тент;
  • борта устройства оцинкованы.

Цена от 37000 руб.

5. Прицеп “Универсал” (8213-05) “Курганские прицепы”

Прицеп “Универсал” (8213-05) перевозит грузы весом до 550 кг и длиной до 6 м

Одноосный прицеп универсального назначения с увеличенными размерами бортов. Подходит для транспортировки длинномеров, если на него предварительно установить удлинитель дышла. Максимальная грузоподъёмность прицепа – 550 кг. Борта и дно выполнены из фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к действию влаги.

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Вес груза: 550 кг

Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм

Параметры кузова: 2380 х 1220 х 380 мм

Подвеска: рессорная.

Отличительные особенности:

  • комплектуется удлинителем дышла;
  • возможность увеличить высоту продольных бортов.

Цена от 48 000 руб.

ИТОГИ

Подытоживая сказанное: отправляясь за покупкой прицепа для длинномерных грузов, мы рекомендуем обратить внимание на количество осей. Двухосные прицепы наиболее устойчивые, плюс не требуют чёткой иерархии укладки груза разной длины

Также лучше, если борта прицепа данного назначения откидные и оцинкованные. Это способствует удобной разгрузке и безопасной транспортировке материалов.

Обратите внимание и на то, чтобы габариты прицепа соответствовали месту его предполагаемого хранения. Рессоры зарубежного производства обладают лучшими характеристиками

Например, если вы эксплуатируете прицеп с минимальной загрузкой, используется всего один лист, а остальные подключаются, когда прицеп наполняется полностью.

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей, не советуем выбирать б/у прицепы. Потому как это чревато серьёзными ДТП, повреждением имущества и нанесением вреда пешеходам. Также, не рекомендуется использовать прицеп собственного изготовления для перевозки труб, столбов и железобетонных плит. Нельзя предугадать, справится ли такое средство с перевозкой длинномерного груза качественно и будет ли перевозка надёжной.

Обзор лучших бортовых прицепов российского производства

1. МЗСА 817710.004-05

Благодаря оцинкованной конструкции и водостойкой фанере прицеп может использоваться круглый год

  • Внутренние размеры кузова 1853 х 1231 х 470 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3175 x 1720 x 1053 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Клиренс 172 мм;
  • Рессорная подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • для удобства использования прицеп оснащён функцией “самосвал”, облегчающей разгрузочно-погрузочные работы;
  • благодаря откидным заднему и переднему бортам, изделие может использоваться для перевозки длинномерных грузов (досок, брусьев, пиломатериалов и пр.);
  • днище кузова выстлано ламинированной фанерой, устойчивой к большим нагрузкам и негативному воздействию атмосферной влажности.

Цена от 41 000 руб.

2. МЗСА 817730.001

Двухосный прицеп, использующийся для выполнения различных задач. Прицеп может применяться вне зависимости от погоды. Благодаря горячему оцинкованию, металл устойчив к резким температурным перепадам, обильным осадкам и ударам гравия в процессе переезда.

Двухосный прицеп МЗСА 817730.001 бережно доставит увесистые грузы

  • Внутренние размеры кузова 2453 x 1231 x 290 мм;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3784 x 1720 x 792 мм;
  • Грузоподъёмность 450 кг;
  • Клиренс 189 мм;
  • Резиново-жгутовая подвеска;
  • Две оси.

Отличительные особенности:

  • прицеп не прихотлив к равномерному заполнению кузова грузом, благодаря двухосной конструкции;
  • крыло на 2 колеса изготовлено из высококачественного пластика и дополнительно оцинковано, что позволяет выдерживать не только существенные снеговые нагрузки, но даже массу человека;
  • в базовую комплектацию включены 2 противооткатных упора.

Цена от 65 000 руб.

3. «Стандарт» (8213 01) “Курганские прицепы”

Прицеп «Стандарт» (8213 01) комплектуется тентом для защиты груза от осадков и посторонних глаз

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 1850 х 1220 х 380 мм;
  • Полная масса 650 кг;
  • Габариты 3065 х 1710 х 980 мм;
  • Грузоподъёмность 475 кг;
  • Пружинно-амортизационная подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • в стандартную комплектацию прицепа входит влагоустойчивый тент, защищающий багаж прицепа от осадков;
  • малый вес конструкции способствует большой проходимости на пересечённой местности;
  • длина одинарного дышла настраивается.

Цена от 36 500 руб.

4. Автоприцеп Laker Heavy Duty 300

Бортовой прицеп для перевозки различных грузов, в т.ч. мотоблоков. Опорное колесо не входит в комплект. Каркас прицепа жёсткий и устойчивый. Конструкция не оборудована тормозной системой.

Одноосный прицеп Laker Heavy Duty 300 для перевозки различных грузов, удобный и современный

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 2000 х 1500 х 400 мм;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3820 х 2000 х 760 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Клиренс 390 мм;
  • Торсионная независимая подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • крылья на одно колесо изготовлены из пластика;
  • металлоконструкция прицепа защищена специальной порошковой краской;
  • кузов опрокидывается, упрощая погрузку прицепа.

Цена от 37 500 руб.

5. ЛАВ-81011 (“Вектор”)


Прицеп ЛАВ-81011 используется для перевозки строительного материала, оборудования, применяется в малом бизнесе

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 1850 х 1100 х 3500 мм;
  • Полная масса 700 кг;
  • Габариты 2900 х 1600 х 1280 мм;
  • Грузоподъёмность 525 кг;
  • Клиренс 167 мм;
  • Тормозной системы нет;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • длина дышла регулируется;
  • подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами;
  • на прицепе установлены ступицы венгерской компании Knott.

Цена: от 34 200 руб.

ИТОГИ

Использование легкового бортового прицепа предполагает наличие прав категории “В”

И в этом случае важно помнить, что вес прицепа не должен превышать 750 кг. Общая масса (прицепа с авто) – не более 3500 кг

В противном случае придётся оформить права категории “Е”.

Определение массы грузов, которые предполагаются к перевозке, – отправная точка в выборе бортового прицепа. Если вы планируете выезжать с прицепом на дачу, на рыбалку, на пикник за городом, вам необходим компактный прицеп. Стоимость такого изделия невысока. Однако если прицеп предназначается для перевозки увесистых строительных материалов, кирпича, досок, дров, имеет смысл рассмотреть более дорогие оцинкованные модели.

Прежде, чем покупать устройство для безопасной перевозки грузов, советуем ознакомиться с отзывами потребителей. Это расширит ваше представление об определённой модели и поможет сделать верный выбор. Например, такие отзывы оставляют в сети покупатели прицепов МЗСА:

Мирослав МРМ:

Илья Игоревич:

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие

Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями

Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Выбор прицепа: основные моменты

Бортовой прицеп – самый универсальный вид из всех существующих. Однако при покупке нужно учитывать следующие факторы:

  1. Вид подвески.
  2. Грузоподъёмность.
  3. Соответствие между колёсными ступицами.
  4. Количество осей.

Каким бы качественным ни был прицеп, использование его в агрессивных условиях (перегруз, бездорожье), негативно сказывается на общем состоянии конструкции. Потому специалисты советуют бортовые прицепы, оснащённые рессорной или торсионной подвеской, а также амортизаторами. Такие модели наиболее надёжные и крепкие, способные смягчить жёсткий ход. Резиново-жгутовая подвеска снижает вибрации на неровном дорожном покрытии и используется для транспортировки лёгких грузов.

Если ступицы колёс авто идентичны ступицам колёс прицепа, при необходимости, вы сможете заменить колесо на прицепе автомобильным.

Одноосный прицеп мобильный, по весу значительно легче двухосного. Такая конструкция применима для транспортировки груза максимальной массой до 750 кг. Как правило, одноосные модели прихотливы к равномерному распределению груза в кузове.

Двухосные устройства более устойчивы, рассчитаны на большие объёмы и вес багажа, однако, и манёвренность их снижена.

На российском рынке представлены прицепы отечественного изготовителя, зарубежных фирм, но изготовленные в России, и сугубо иностранный продукт. Российские бортовые прицепы представлены такими компаниями: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Батыр”.

Мы рекомендуем данные прицепы как самые качественные и современные. Стоимость же, учитывая преимущества изделия, демократична и доступна. Только МЗСА выпускает полностью оцинкованные прицепы. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией AL-KО Kober, прицепы комплектуются качественными ступицами, осью, рессорами, подшипниками иностранного производства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Сравнительная таблица цен на одноосные прицепы

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
МЗСА 817710.001-05 Подвеска: рессорная;Грузоподъёмность: 554 кг;Размеры: 3175 х 1720 х 873;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Купить одноосный прицеп универсального назначения можно по очень демократичной цене. Покрытие цинком для дополнительной защиты и блеска. 38 800 руб.
МЗСА 817701.004-05 Тип: рессорная подвеска;Грузоподъёмность: 525 кг;Размеры: 3775 х 1720 х 1053;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Увеличенные борта прицепа позволяют перевозить грузы и обеспечивают их сохранность. 45 900 руб.
МЗСА 817717.015-05 Грузоподъёмность: 430 кг;Размеры: 4787 х 2126 х 922;Ось: 1;Тормоз: нет. Новинка от компании МЗСА представляет укреплённый прицеп со стальными тросами. Не уступает по надёжности любой модели прицепа одноосного с тормозами. 69 000 руб.

Прицеп МЗСА 817701.004-05. Особенностью модели являются завышенные борта.

Прицеп МЗСА 817717.015-05. Новая модель от флагманского производителя, в которой исправлены недочёты предыдущих вариантов.

Прицеп с тентом на каркасе защитит груз от попадания излишней влаги (снег, дождь и иные осадки).


Крылья поверх колёс прицепа не только придают конструкции завершённый вид, но и защищают, так как сделаны они из очень плотного пластика.

Прицеп можно использовать в любое время года, вне зависимости от погодных условий.

Прицеп с крышкой сохранит груз в целости. Крышка съёмная, крепится на доводчиках.

Цинковое покрытие придаёт блеск прицепу и сохраняет его в сохранности надолго, предотвращая появление коррозийных наростов.

Прицеп можно покрасить в любой цвет с целью защиты корпуса. А также, чтобы придать ему более презентабельный внешний вид.

Стоимость прицепов и популярные модели

Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.

Модель Макс масса, кг Кол-во осей Тип Особенности Стоимость, руб
Prestige 550 W 710 1 Рамный Выпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов 83 000
Laker Heavy Duty Light 400 749 1 Бортовой Оснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила 32 900
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника») 750 1 Бортовой Оцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку 62 000
ССТ 7132-41 2 400 2 Бортовой Оснащен тормозной системой. Подвеска рессорная 172 000
ЛАВ 81012А («Вектор») 750 1 Бортовой Оцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов 118 000
Спутник PRO 480 750 1 Бортовой Оцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой 39 800

Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.

Что собой представляет прицеп

Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:

Рамы. Универсальные модели оснащены стандартной прямоугольной рамой сварного типа. Более узкоспециализированные модели (например, для перевозки моторной лодки) имеют более сложную конструкцию. Кузова. Он может быть сварным, сборным, металлическим, оцинкованным (служит дольше, но, стоит дороже) или окрашенным (более дешевый вариант). В продаже есть модели с деревянными полами и железной основой (фанера издает меньше шума во время езды). Удобнее всего, когда задний борт кузова откидывается. Также стоит отдавать предпочтение моделям с надставляемыми бортами. Тогда вместительность прицепа заметно увеличивается

Особое внимание нужно уделить брызговикам. Железные слишком быстро покрываются коррозией

Пластиковые служат чуть дольше и проще меняются.

Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.

Дышла. Это связующий элемент между самим прицепом и автомобилем. Как правило, предпочтение отдается дышлам А-образной и треугольной формы. Прямые (I-образные) конструкции не отличаются надежностью и не обладают хорошими показателями балансировки. Также дышло должно быть оборудовано электрической вилкой, так как к прицепу также проводятся сигнальные и стоп-огни

Нужно обратить внимание на распиновку этой розетки. 7 контактов указывает на то, что модель довольно старая и может не «подружиться» с электропроводкой авто

Предпочтение отдается более современным 13-контактным системам. Подвески. Прицепы выпускаются с разными подвесками: рессорными и пружинными зависимого типа, рычажно-пружинными, резино-пружинными, жгутовыми и торсионными независимыми. Как правило, в таких механизмах используется первые два типа, но самой надежной считается торсионная подвеска.

Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.

При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы: • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства; • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

Различия по количеству осей

Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?

Одна ось лучше?

Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа. Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.

Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно. Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг. Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.

Две оси понадёжнее

Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния. Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится. Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.

Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием. Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс. Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.


С этим читают