Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

Применение специальных программ и устройств

Для выключения иммобилизатора двигателя в легковых машинах без соответствующего ключа потребуется программное обеспечение, которое сможет включить неактивный статус блокиратора. К примеру, можно использовать утилиту «Киллер иммобилайзеров».


Что понадобится?

Перед отключением блокиратора двигателя надо подготовить:

  • отвертку с крестовым наконечником либо шуруповерт;
  • набор торцевых ключей;
  • компьютер с установленным ПАК-загрузчиком или другой утилитой;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • изоленту.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий, как отсоединять и отключать блокиратор:

Выполняется поиск иммобилайзера. Пользователь должен получить доступ к устройству. Для этого потребуется демонтировать часть облицовки салона. Производится снятие управляющего модуля блокиратором. Обычно устройство крепится с помощью саморезов. От иммобилайзера отключаются все разъемы, проверяется состояние. Если на колодке есть следы окислений контактов, то выполняется их очистка. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить штекер. Производится разбор блока управления иммобилайзером. Внутри корпуса устройства имеется рабочая схема, ее нужно демонтировать. Если для снятия потребуется отпаять контакты, то подготавливается паяльник

Действовать надо осторожно, иначе возможно полное повреждение платы. Места пайки нагреваются до максимальной температуры, после чего схема снимается. Производится подключение платы к компьютеру

С помощью утилиты выполняется перепрограммирование микросхемы. Пользователь должен удалить из ее памяти любую информацию касательно работы блокиратора силового агрегата. Плата иммобилайзера устанавливается обратно в корпус модуля, при необходимости выполняется пайка. Производится сборка блока управления. Теперь микропроцессорное устройство двигателя не получает информацию о работе иммобилайзера авто. В отключаемом устройстве обрезаются электроцепи, подведенные к выходам 9 и 18. Провода, подключенные к ним, соединяются между собой и изолируются посредством изоленты Это важно сделать для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу бортового компьютера. На завершающем этапе выполняется установка всего оборудования обратно. К управляющему модулю подключаются отсоединенные ранее разъемы.

Предупреждающие значки

Если активирован рисунок желтого руля, то надо обратить внимание на систему руля. Если горит красный руль, то вышла из строя система ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), поэтому руль при таком значке крутится тяжелее

Если горит красный руль, то вышла из строя система ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), поэтому руль при таком значке крутится тяжелее.

Если светится желтый автомобиль с ключом замка зажигания, то это сработал датчик иммобилайзера. Он может и мигать и гореть. Знак иммобилайзера моргает при закрытом автомобиле. Индикатор красного автомобиля с белым ключом замка зажигания показывает, что противоугонная система работает.

Если рисунок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) горит постоянно, значит иммо выключен.

Также горит значок, если не считывается метка с ключа.

И, третий случай, когда постоянно горит иммобилайзер, это неисправна система противоугона.

Если горит рисунок ручного тормоза, то это означает, что ручник поднят и активирован

А, если при неактивном ручном тормозе загорается обозначение стояночного тормоза, то надо обратить внимание, это либо говорит об износе тормозных колодок, либо о снижении уровня тормозной жидкости. Если на автомобиле установлен электронный тормоз и активируется данный индикатор, то это значит, что надо проверить датчик или концевики проводов

Если загорелся рисунок, на котором нарисована охлаждающая жидкость и градусник красного цвета, то это показывает, что перегрелся автомобиль, температура жидкости выше рабочей температуры. Например, перегревается мотор в случае, когда порвал ремень генератора. Также может быть, засорился радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав способ, потому что способов чем и как промывать много.

Если загорелся желтый значок бачонка с жидкость, значит надо долить уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), така уровень ниже нормы. Также может загореться этот знак при нормальном уровне жидкости, это значит, что застрял поплавок, его надо пошатать.


Если светится желтая картинка лобового стекла с подающей на него жидкостью — это значит, что уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.

Если светится желтый восклицательный знак в треугольнике внутри круговой стрелки против часового движения или просто высвечивается надпись ASR, то это говорит о том, система антипробуксовочной системы (Анти Спин Регулэйшн) сработала совместно с датчиками системы АБС (анти блокировочная система). Если он светится постоянно, то система ASR не работает.

Если высвечивается желтая картинка с изображением выхлопной системы и над ней волнистые полоски, то это значит, что перегрелся катализаторный элемент в выхлопной системе. Признаком перегрева является уменьшение мощности двигателя. Перегрев катализаторного элемента может возникать не только если забились соты, но и, если есть неполадки в системе зажигания. Если катализатор совсем перестал работать, то уровень расхода топлива значительно увеличится.

Если активировался рисунок желтого глушителя с выхлопными газами, то, значит есть какая-либо неисправность в выхлопной системе. Также обозначение работающего глушителя может активироваться после заправки плохим некачественным топливом или есть ошибка по датчику лямбда зонда. Датчик регистрирует пробелы воспламенения смеси и из-за этого увеличивается уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, в следствии чего загорается индикатор с картинкой выхлопные газы. Возможно, он будет загораться, если будут неправильно работать и стучат гидрокомпенсаторы.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.


Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Комбинации приборов и обозначения на панели

Конструкторы немецкого концерна VW всегда разрабатывают функциональные информационные панели. Все данные находятся перед глазами водителя. Обозначения на панели приборов Фольксваген Поло стандартны и не вызовут вопросов, даже если вы ранее управляли автомобилями других марок.

  1. Электронный тахометр. Информирует о том, с какой частотой вращается коленвал. Если стрелка располагается в зоне с красными делениями, нужно уменьшить скорость.
  2. Индикатор перегрева охлаждающей жидкости. При горящей лампе продолжать движение нельзя – есть риск повреждения мотора.
  3. Лампа низкого давления в масляной системе ДВС. Горит при включении зажигания и 1-2 секунды после его запуска, но затем должна погаснуть, когда масляный насос начнет полноценно работать. Ехать с горящим чеком нельзя.
  4. Индикатор включения заднего противотуманного фонаря (желтый цвет). Горит, когда он включен.
  5. Лампа, свидетельствующая о включении дальнего света (синий цвет).
  6. Индикатор, показывающий, что включен левый поворотник (зеленая стрелка). Если чек быстро мигает или горит постоянно, это говорит о неисправности лампы.
  7. Цифровой дисплей. Здесь видны показания одометра, который показывает пробег. После достижения значения 1 млн. км, отсчет начинается снова. На этом же экране можно увидеть показания часов, а также счетчика пробега за сутки или данные с бортового маршрутного компьютера. На дисплей выводится информация об уровне топлива.
  8. Чек, информирует или о проблемах с тормозной системой, или и о включении ручного тормоза (красный светофильтр). Горит при разгерметизации, при чрезмерно малом давлении в системе, а также когда рычаг стояночного тормоза поднят. Когда одновременно с этой лампой загорается чек ABS (10), это значит, что есть проблемы в системе распределения тормозного усилия.
  9. Индикатор правого поворотника (зеленая стрелка). Мигающая или постоянно горящая лампа говорит о его неисправности.
  10. Чек состояния системы антиблокировки (желтый). При пуске мотора горит около 3 секунд, но потом должна потухнуть. Если чек не погас, значит есть проблемы с системой ABS.
  11. Индикатор системы управления мотором (желтый цвет). После пуска мотора должна потухнуть. При постоянно горящем чеке необходимо произвести диагностику электронного блока мотора.
  12. Спидометр – информирует о фактической скорости движения в км/час.
  13. Чек неисправности системы управления мотором (желтый цвет). После запуска двигателя должна погаснуть.
  14. Индикатор красного цвета, который показывает, что ремень водителя не пристегнут.
  15. Чек зеленого цвета, напоминающий, что нужно нажать педаль тормоза. Присутствует на моделях с АКПП. Предупреждает о необходимости нажать на педаль при перемещении рукоятки АКПП из положения «Parking».
  16. Желтый индикатор. Горит, когда в топливном баке мало бензина.
  17. Чек желтого цвета. Не гаснет, если неисправны подушки безопасности.
  18. Красная лампа, которая загорается, если плохо закрыта одна из дверей автомобиля.
  19. Чек желтого цвета. Загорается, если есть проблемы с ESP – системой курсовой устойчивости.
  20. Кнопка для обнуления индикатора суточного пробега и установки времени на центральном дисплее (№7).
  21. Клавиша для настройки показаний времени на экране (№7) – часов и минут.
  22. Чек желтого цвета, свидетельствующий о состоянии усилителя рулевого управления. После запуска мотора должен погаснуть.
  23. Индикатор красного цвета. Все время светящая лампа информирует о разряде аккумулятора или проблемах с регулятором напряжения или генератором.

Приборная панель Поло 2016-2019

Ford Thunderbird (1980)

В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.

Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».

От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.

Индикаторы системы освещения

В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые вы будите видеть впервые.

Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.

В свою очередь этот значок на панели уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.


Эти светодиоды или их варианты указывают на проблему, возможно, что вышла из строя фара. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.

Отображенный символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.

Наличие этого символа на панели указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.

Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если автомобиль оборудован данной системой.

Загорание этих символов обозначает, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.

Эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.

Данный желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.

Значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.

При включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Неправильное использование противотуманных фар может вызывать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.

Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.


С этим читают