Инструкция к личному кабинету сайта таможни россии

Содержание

Опыт Евросоюза

Важным для исследования представляется опыт внедрения обязательного предварительного информирования при ввозе товаров на территорию Европейского союза. В соответствии с Постановлением Европейского парламента и совета N 48/2005 (поправки к Таможенному кодексу Европейского союза) и Постановлением Комиссии N 1875/2006 (поправки к положениям по применению Таможенного кодекса Европейского союза) все грузы, которые планируется ввозить на территорию Европейского союза, подлежат анализу рисков на предмет их безопасности еще до того, как груз будет ввезен на территорию Европейского союза. Для этого в таможенные органы той страны, куда планируется ввозить груз, необходимо подать определенные данные — так называемую декларацию о ввозимом грузе (предварительную информацию). В случае перевозки груза автотранспортом такая декларация должна быть подана как минимум за 1 час до его ввоза на территорию Европейского союза. В случае железнодорожных перевозок — за 2 часа, при авиаперевозках — еще до фактического отлета самолета (при длительных рейсах — как минимум за 4 часа до прилета самолета). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта (или Систему контроля транзита). С 1 января 2011 года на территорию Европейского союза к оформлению таможенных формальностей допускаются только те грузы, на которые своевременно будет подана соответствующая декларация (Письмо Службы государственных доходов Латвии от 26.04.2010 N 27.9.1/20568 «О подаче электронных данных о ввозимых грузах для анализа рисков»).

Какие сведения должны содержаться в предварительной информации?

Объем сведений, которые должны содержаться в предварительной информации, установлен Решением КТС. В частности, если ввозимые товары будут помещаться в пункте ввоза под таможенную процедуру таможенного транзита, то предварительная информация должна содержать сведения о (об):


  • отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  • стране отправления, стране назначения товаров;
  • декларанте;
  • перевозчике;
  • транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
  • наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
  • коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (далее — ТН ВЭД ТС), на уровне не менее первых шести знаков;
  • весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
  • количестве грузовых мест;
  • пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  • документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;
  • планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
  • времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Необходимо отметить, что в вышеперечисленном объеме сведений предусмотрено указание времени и места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, что соответствует требованиям статьи 42 ТмК ТС

Данные сведения имеют важное технологическое значение, так как они позволяют обеспечить целевое направление информации в тот таможенный орган, в котором перемещаемые товары и транспортное средство будут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

В случае если ввозимые товары не предполагается помещать под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, то предварительная информация должна содержать сведения о:

  • государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
  • наименовании и об адресе перевозчика;
  • наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
  • наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;
  • продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
  • количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;
  • наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых четырех знаков;
  • весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
  • наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;
  • месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
  • времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Может ли предварительная информация приниматься в качестве электронной копии транзитной декларации?

В случае представления заинтересованным лицом предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождений в сведениях, содержащихся в предварительной информации, и сведениях, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.

В данном случае принятие решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза. В качестве наличия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза таможенные органы могут рассматривать, например, необходимость выполнения требований, связанных с запретами и ограничениями.

Наши события

21 августа 2020, 17:34 Компаунды “Полипластик”, нефтепогружной кабель на “Томсккабеле” и открытая проверка на “Подольсккабеле”. Что обсуждали в эфире RusCable Live 21 августа

18 августа 2020, 14:30 НП Ассоциация «Электрокабель» готовит ответный шаг по казахстанскому утильсбору на импортный кабель

18 августа 2020, 11:00 Продолжение тендерной истории: проявите точность, примите участие в новой закупке!

17 августа 2020, 15:40 Кабельные компании готовы открыть склады для проверок на контрафакт. Откровения в прямом эфире RusCable Live от 14 августа

17 августа 2020, 12:30 Правительство Москвы провело вебинар, посвященный мерам поддержки бизнеса

17 августа 2020, 11:40 Возвращаемся в работу вместе с RusCable Insider Digest № 185

ГОСТ 2.503-2013. Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle class=»comments_i __begin»>

Согласование изменений документов с представительством заказчика

Указанный стандарт устанавливает правила внесения изменений в конструкторских и технологических документов (далее документов). Согласно п. 4.22 порядок согласования изменений с представительством заказчика изложен в приложении К. В приложении К общий порядок согласования изменений документов с заказчиком — согласно соответствующей нормативной документации. При этом в приложении К есть сноска за № 1: «В данном приложении рассматриваются документы, утвержденные (согласованные) с заказчиком (представительством заказчика), а также документы, не утвержденные (согласованные) им, но по которым ведут (вели) поставку изделий заказчику.

Таким образом, для понимания того, изменения каких документов должны быть согласованы с представительством заказчика, помимо согласованных им ранее, необходимо понимать что подразумевается под документами (конструкторскими и технологическими), по которым ведут (вели) поставку изделия заказчику. Поэтому прошу ответить по каким документам из конструкторских и технологических ведется поставка изделия заказчику.

Данный вопрос возник из-за разночтений в понятии «документы по которым ведут поставку». Среди технологических документов нет тех, по которым ведут поставку.

Добрый день! При согласовании извещений представителями Военной приемки возник вопрос: кто решает каким способом менять документ (заменой или вносить изменения вручную)? Военный ссылается на п. 5.8 и утверждает, что замену мы можем применять только если на подлиннике нет живого места или не возможно выполнить требования к микрофильмированию. Но сейчас уже никто не использует микрофильмирование. И какой смысл п. 5.9 в части перечеркивания неверного вида и прорисовывания нового вручную, когда сейчас чертежи создают в графических программах. Кто определят степень невозможности внесения изменений вручную?

agladysh, ДИ на графу 18 не оформляются

shulepovni, добрый день!

Просмотрели все стандарты по этой теме. В ГОСТ 34.602-89 есть ссылка на ГОСТ 19.201-78, а в нём есть ссылка на ГОСТ 19.104-78 — в этом ГОСТ есть образцы Листа утверждения и Титульного листа в более подробном виде (в т.ч и указан год обычными арабскими цифрами, наверное, 14 размера), чем в ГОСТ 34.602-89, но про конкретный тип шрифта ничего нет и вообще нигде нет, только про размер — не менее 2,5 мм (пункт 3.3 ГОСТ 2.105-95).

Мы полагаем, что это не очень принципиальный вопрос и можно арабские цифры года поставить общепринятым в государственных и других учреждениях шрифтом Times New Roman №14 или ему подобным.

Пути и сроки

Представление предварительной информации осуществляется в электронном виде путем взаимодействия информационной системы таможенных органов государств — членов Таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц либо посредством WEB-порталов таможенных органов государств — членов Таможенного союза (ст. 6 Соглашения). Представляется наиболее удобной модель предварительного информирования таможенных органов посредством интернет-портала электронного декларирования ФТС России. На интернет-порталах Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Комитета таможенного контроля Министерства финансов республики Казахстан затруднительно пройти процедуру онлайн-регистрации для последующего представления предварительной информации в электронном виде. Указанное Соглашение не устанавливает обязанности представления предварительной информации таможенным органам исключительно того государства — члена Таможенного союза, через государственную границу которого перемещается товар. В силу изложенного полагаем, что представление предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь и Республики Казахстан допустимо также посредством интернет-портала ФТС России. Наше предположение подтверждает анализ ст. 9 Соглашения, создавшей нормативную основу для обмена предварительной информацией между таможенными органами государств — членов Таможенного союза в электронном виде. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства — члена Таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется (ст. 7 Соглашения). Действующее законодательство Таможенного союза не предусматривает обязательного представления участниками внешнеэкономической деятельности таможенным органам предварительной информации о перемещаемых товарах. По нашему мнению, это связано с формирующейся в настоящее время и не до конца отработанной системой электронного представления сведений таможенным органам. В то же время Приказом Таможенного комитета Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации от 13.05.2010 N 3 (Приказ Таможенного комитета Союзного государства от 13.05.2010 N 3 «О реализации постановлений Коллегии Таможенного комитета Союзного государства») объявлен ряд постановлений Таможенного комитета Союзного государства. Вызывает интерес содержание Постановления Таможенного комитета Союзного государства, приведенного в приложении N 11 к вышеназванному Приказу.

Так, в соответствии с данным Постановлением в целях создания равных условий пересечения внешней границы Союзного государства коллегия Таможенного комитета Союзного государства постановила ввести с 1 июля 2012 года обязательное предварительное информирование о ввозе товаров на территорию Союзного государства. Возникает вопрос об обоснованности принятия этого Постановления и о применимости его в условиях формирования Таможенного союза, что вносит дополнительный диссонанс в непростой процесс формирования единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Вход в персональный кабинет участника ВЭД


Три способа, позволяющие войти в личный кабинет официального сайта ФТС Российской Федерации – по указанным при самостоятельной регистрации данным, или .

По логину и паролю

Чтобы зайти в личный кабинет ФТС, в форме авторизации введите логин, пароль в соответствующих графах. Нажмите «Войти» для подтверждения правильности указанных данных.

Если открыть учетную запись на официальном сайте ФТС не удается, кликните «Забыли пароль». Укажите электронный адрес или логин, привязанный к ЛК, – «Восстановить». Следуйте инструкции, указанной во входящем письме.

По ЭП

Для входа через ЭЦП в ФТС России:

В дальнейшем входить в ЛК доступно по логину и пароль. В качестве псевдонима будет установлен номер СНИЛС электронной подписи.

Через сайт Госуслуги

Физическому лицу доступно авторизоваться в едата.кастомс.ру с помощью персональной информации, закрепленной в Госуслугах. В данном случае:

  • выберите пункт «Войти через ЕСИА»;
  • зайдите в кабинет Госуслуг – введите личный номер телефона или e-mail, пароль;
  • нажмите «Предоставить» для подтверждения действия.

Сервис ФТС автоматически перенесет на действующий аккаунт или новый кабинет ВЭД.

Когда вводится и чем регламентируется обязательное информирование?

17 июня 2012 г. введено в действие обязательное предварительное информирование таможенных органов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время эта мера касается только перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, хотя положения статьи 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) не ограничиваются только этим видом транспорта. Таким образом, применение предварительного информирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза иными видами транспорта будет продолжать носить добровольный характер.

Обязательность предварительного информирования установлена Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» (далее — Решение КТС). Указанное Решение КТС разработано в соответствии со статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21.05.2010 с учетом Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации.

Что влекут за собой расхождения в сведениях и каковы последствия их выявления?

В месте прибытия товаров таможенные органы государств — членов Таможенного союза сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах.

В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов государств — членов Таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных перевозчиком, выявленные расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров с использованием системы управления рисками. В таком случае дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Что делать, если информация заблаговременно не может быть представлена?

Решением КТС установлено, что в случае непредставления заинтересованным лицом предварительной информации в место прибытия на таможенную территорию Таможенного союза такое лицо должно представить в информационную систему таможенных органов государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, информацию в зависимости от предполагаемых в дальнейшем таможенных операций в объеме, установленном пунктом 2 Решения КТС, в течение ближайших двух часов.

В частности, информация должна быть представлена в объеме сведений, которые необходимо указать в транзитной декларации при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, или в объеме сведений, которые необходимы к представлению при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.

На основе результатов анализа представленной заинтересованным лицом информации должностное лицо таможенного органа государства — члена Таможенного союза принимает решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств с использованием системы управления рисками в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Таким образом, положения Решения КТС в данной части имеют существенное значение для тех субъектов хозяйствования, которые по каким-либо объективным причинам не смогли обеспечить представление предварительной информации таможенным органам государств — членов Таможенного союза заблаговременно, т.е. не менее чем за 2 часа до ввоза товаров. Вместе с тем такой вариант действий не является лучшим в данной ситуации, так как он ведет к увеличению времени, затрачиваемому на пересечение границы.

ГОСТ 2.503-2013. Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle class=»discussions_i»>


Добрый день! При согласовании извещений представителями Военной приемки возник вопрос: кто решает каким способом менять документ (заменой или вносить изменения вручную)? Военный ссылается на п. 5.8 и утверждает, что замену мы можем применять только если на подлиннике нет живого места или не возможно выполнить требования к микрофильмированию. Но сейчас уже никто не использует микрофильмирование. И какой смысл п. 5.9 в части перечеркивания неверного вида и прорисовывания нового вручную, когда сейчас чертежи создают в графических программах. Кто определят степень невозможности внесения изменений вручную?

agladysh, ДИ на графу 18 не оформляются

Указанный стандарт устанавливает правила внесения изменений в конструкторских и технологических документов (далее документов). Согласно п. 4.22 порядок согласования изменений с представительством заказчика изложен в приложении К. В приложении К общий порядок согласования изменений документов с заказчиком — согласно соответствующей нормативной документации. При этом в приложении К есть сноска за № 1: «В данном приложении рассматриваются документы, утвержденные (согласованные) с заказчиком (представительством заказчика), а также документы, не утвержденные (согласованные) им, но по которым ведут (вели) поставку изделий заказчику.

Таким образом, для понимания того, изменения каких документов должны быть согласованы с представительством заказчика, помимо согласованных им ранее, необходимо понимать что подразумевается под документами (конструкторскими и технологическими), по которым ведут (вели) поставку изделия заказчику. Поэтому прошу ответить по каким документам из конструкторских и технологических ведется поставка изделия заказчику.

Данный вопрос возник из-за разночтений в понятии «документы по которым ведут поставку». Среди технологических документов нет тех, по которым ведут поставку.

shulepovni, добрый день!

Просмотрели все стандарты по этой теме. В ГОСТ 34.602-89 есть ссылка на ГОСТ 19.201-78, а в нём есть ссылка на ГОСТ 19.104-78 — в этом ГОСТ есть образцы Листа утверждения и Титульного листа в более подробном виде (в т.ч и указан год обычными арабскими цифрами, наверное, 14 размера), чем в ГОСТ 34.602-89, но про конкретный тип шрифта ничего нет и вообще нигде нет, только про размер — не менее 2,5 мм (пункт 3.3 ГОСТ 2.105-95).

Мы полагаем, что это не очень принципиальный вопрос и можно арабские цифры года поставить общепринятым в государственных и других учреждениях шрифтом Times New Roman №14 или ему подобным.

Клиентская поддержка через кабинет

Задать вопрос касательно работы сервиса доступно через техническую поддержку сайта или по горячей линии Федеральной Таможенной службы – 8(499)449-77-71. Для онлайн-обращения кликните на иконку в виде вопроса в правом верхнем углу, выберите соответствующую вкладку, заполните форму и отправьте обращение.

Дополнительные контакты:

  • справочная по документам – 8(499)449-72-35;
  • приемная – 8(499)449-76-75;
  • электронная почта – fts@ca.customs.ru;
  • адрес службы техподдержки – support@ca.customs.ru;
  • расположение головного офиса – Москва, Новозаводская 11/5.

Местоположение и контакты региональных отделений:

Название Адрес Телефон E-mail Начальник
Центральное таможенное управление 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 1 Телефон доверия:8 (499) 975-10-56 Телефон справочной службы:8 (499) 975-19-18 Пресс-служба:8 (495) 276-30-22276-38-53276-30-70 ctu-info@ctu.customs.ru Рыбкин Сергей Валентинович
Северо-Западное таможенное управление 191187, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, лит. А Телефон доверия:8 (812) 275-03-38 Телефон справочной службы:8 (812) 273-16-19 Пресс-служба:8 (812) 458-32-12 sztu-mail@sztu.customs.ru Повод Александр Викторович
Южное таможенное управление 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2 Телефон доверия:8 (863) 250-93-33 Телефон справочной службы:8 (863) 240-54-84 Пресс-служба:8 (863) 250-92-78 jtu_odo@jtu.customs.ru Пашко Сергей Викторович
Дальневосточное таможенное управление 690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48 Телефон доверия:8 (423) 230-83-00 Телефон справочной службы:8 (423) 230-82-27 Пресс-служба:8 (423) 230-82-78 dvtu_odo@ca.customs.ru Ладыгин Юрий Михайлович
Приволжское таможенное управление 603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 8 Телефон доверия:8 (831) 430-77-31 Телефон справочной службы:8 (831) 296-02-28 Пресс-служба:8 (831) 296-02-78 ptu-odo@ptu.customs.ru Ашкалов Агепсим Исаакович
Северо-Кавказское таможенное управление 357205, Ставропольский кр., г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150 Телефон доверия:8 (879 22) 58-246 Телефон справочной службы:8 (87922) 77-360 Пресс-служба:8 (879 22) 95-204 odo@sktu.customs.ru Мавликов Альберт Вазилович
Сибирское таможенное управление 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74 Телефон доверия:8 (383) 228-12-49 Телефон справочной службы:8 (383) 319-91-28228-14-15 Для прессы:8 (383) 319-90-78 stu_odo@stu.customs.ru Шишкин Андрей Михайлович
Уральское таможенное управление 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31 Телефон доверия:8 (343) 358-17-26 Телефон справочной службы:8 (343) 358-18-15 Для прессы:8 (343) 359-52-78 utu-odo@utu.customs.ru Чмора Максим Владимирович

Профессионалы рекомендуют

По нашему мнению, предварительное информирование таможенных органов Российской Федерации должно быть обязательным, равно как и обязанность таможенных органов использовать предварительную информацию для совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Как показывает практика, предварительная информация о ввозимых товарах может оптимизировать таможенные операции в пунктах пропуска. Отметим, что введению обязательного предварительного информирования должна предшествовать кропотливая работа над максимальным упрощением технологии представления таможенным органам предварительной информации в электронной форме.  

Таможенное оформление, Таможенный союз

Электронный фрахт (E-freight)

«E-freight» — программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA — International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа «E-freight» позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа «E-freight» поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов («All you need to know about… IATA e-freigh», IATA Cargo, May 2010).


Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы «E-freight» в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Предварительное информирование

Современные информационные таможенные технологии также обсуждались на круглом столе, посвященном предварительному информированию. Первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Владимир Юрьевич Скиба привел статьи Таможенного кодекса ЕАЭС, которые регламентируют подачу предварительной информации в виде электронного документа:

  • п. 4 ст. 11 ТК ЕЭАС «Предварительная информация может представляться в виде электронного документа. Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций…»
  • п. 18 ст. 11 ТК ЕАЭС «В качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса…»
  • п. 2 ст. 80 ТК ЕАЭС «Документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах, и (или) сведения из них, и (или) иные сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов…»

В круглом столе принял участие директор компании «Альта-Софт» Илья Геннадьевич Романов, который выдвинул предложение объединить всех участников перевозки при заполнении предварительной информации. Поскольку предварительная информация состоит из различных сведений, за свою информацию должна отвечать каждая конкретная организация. Например, при подаче предварительной информации о товарах, перевозимых воздушным видом транспорта, перевозчику надо сначала самому получить данные о топливе у топливной компании, а потом уже заполнить предварительную информацию. Портал Авиа ПИ, разработанный компанией «Альта-Софт», является платформой взаимодействия между авиа перевозчиком, таможенным представителем, топливной компанией, службой питания, обслуживающей организацией, СВХ.

Заместитель начальника Центрального информационно технического таможенного управления Евгения Михайловна Высоцкая озвучила некоторые новеллы ТК ЕАЭС в области применения информационных технологий, к которым отнесла: однократность представления электронных деклараций; отказ от представления документов при подаче ПИ, заверенной ЭП; отказ от представления документов в момент представления ЭДТ; совершение таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц.

Евгения Михайловна также отметила некоторые задачи, которые планируется решить в 2018 – 2020 годах:

  • Завершение перехода к использованию единого лицевого счета.
  • Реализация алгоритма автоматической регистрации и автоматического выпуска транзитных деклараций на товары.
  • Расширение практики применения алгоритмов автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров.
  • Информационное взаимодействие на постоянной основе с национальной системой прослеживаемости товаров, а также развитие взаимодействия с системой маркировки (обувь, табак, лекарственные средства).
  • Реализация Решений Коллегии ЕЭК по порядку представления, регистрации и использования ПИ.

Во время Международного таможенного форума обсуждались и другие интересные вопросы, следите за новостями на сайте www.alta.ru.

Какие способы представления информации существуют в настоящее время?

В Республике Беларусь для заинтересованных лиц предусмотрено несколько способов представления электронной предварительной информации в таможенные органы Республики Беларусь, а именно:

1) посредством таможенного представителя. В данном случае соответствующие сведения или копии товаросопроводительных документов, содержащих требующиеся сведения, направляются таможенному представителю для формирования электронной предварительной информации, которая впоследствии направляется таможенным представителем в таможенный орган. Для этих целей с таможенным представителем необходимо заключить договор на оказание услуг.

В настоящее время в Республике Беларусь наиболее крупным таможенным представителем (брокером), уполномоченным на представление электронной предварительной информации, является РУП «Белтаможсервис»;

2) путем самостоятельного направления в таможенный орган электронной предварительной информации при наличии у заинтересованного лица необходимых программных средств, удовлетворяющих Техническим условиям. Доступ к системе электронного предварительного информирования (для самостоятельного формирования предварительной информации) всех заинтересованных лиц, которые обращаются в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (ГТК) с соответствующим заявлением, обеспечивается на регулярной основе исходя из готовности информационного взаимодействия с таможенными органами.

Порядок доступа заинтересованных лиц к системе электронного предварительного информирования определен постановлением N 95, текст которого размещен на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (http://gtk.gov.by). В частности, в соответствии с пунктом 5 постановления N 95 в целях представления таможенным органам Республики Беларусь предварительной информации заинтересованные лица обращаются в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь с письменным заявлением произвольной формы о готовности информационного взаимодействия с таможенными органами, в котором сообщают о наличии у них аппаратных, программных и телекоммуникационных средств, а также программного обеспечения и средств защиты информации, удовлетворяющих Техническим условиям.

В случае если технические возможности, программное обеспечение, телекоммуникационные средства и средства защиты соответствуют требованиям, указанным в Технических условиях, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь информирует заинтересованное лицо о назначении даты проверки готовности информационной системы заинтересованного лица к организации информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов в соответствии с Техническими условиями. При положительных результатах проверки заинтересованное лицо включается в специальный реестр, ведение которого осуществляется ГТК, с присвоением ему специального уникального кода идентификации, который носит конфиденциальный характер и предназначается для использования заинтересованным лицом при организации информационного обмена;

3) держатели книжек МДП помимо двух вышеперечисленных способов могут представлять электронную предварительную информацию с использованием системы TIR-EPD, разработанной Международным союзом автомобильного транспорта. Следует отметить, что при представлении предварительной информации в таможенные органы Республики Беларусь с использованием системы TIR-EPD существуют особенности заполнения ряда полей для последующего помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием предварительной информации, например должны указываться: цель перемещения; срок действия книжки МДП; сведения о водителе, марке транспортного средства (прицепа), VIN-номере транспортного прицепа, стране регистрации прицепа и т.п. Перечисленные особенности опубликованы на сайте TIR-EPD для всеобщего ознакомления.


С этим читают