Штраф за перевозку негабарита

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.


Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.

Если машины с прицепом , в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. В приложении 3 есть пример того, как составлять схему автопоезда.

Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Применение правил перевозки

Правила действуют на территории стран, подписавших соглашение СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Железнодорожном Сообщении) и обязательны к выполнению для сотрудников всех компаний, участвующих в организации транспортировки, а также для получателей и отправителей.

Общие требования:

  1. Приложение 2 к Соглашению. Данный вид грузоперевозок между государствами — участниками Содружества регламентируется этим документом, при необходимости транспортного сообщениями с остальными странами требуются дополнительные соглашения.
  2. Лицензия на перевозки. До погрузки, транспортировки и разгрузки опасных грузов допускаются только лицензированные компании. Для получения лицензии необходимо предоставить соответствующий пакет документов.
  3. Разрешение Министерства транспорта РФ. Документ, необходимый для перевозки опасных веществ.
  4. Разрешение МВД. Эта бумага требуется для транспортировки особо опасных грузов.

Особое внимание уделяется маршруту транспортировки — он должен пролегать в максимальной удалённости от жилых зданий и сооружений, предприятий, заповедников и т.д. Скоростной режим определяется правилами передвижения на каждом участке следования поезда

Скоростной режим определяется правилами передвижения на каждом участке следования поезда.

Перевозка требует соблюдения правил и инструкций.

Перечень допущенных к транспортировке опасных грузов указан в следующих документах:

  • Алфавитный указатель (приложение 2);
  • Перечень опасных грузов первого класса (приложение 10).

Грузы, не указанные в списке, но сходные по типу опасности и химическим характеристикам с перечисленными в списке веществами, должны быть отнесены к номеру ООН. Транспортировка осуществляется в данном случае в соответствии с условиями для этого номера ООН.

При отсутствии у груза признаков разрешенных к перевозке материалов, а также при наличии особых обстоятельств, устанавливаются дополнительные особые условия транспортировки.

Документы на перевозку

Отправитель предоставляет пакет документов на станцию отправки за сутки до даты отправления поезда.

На каждую отправку груза отправитель обязан предоставить ответственному работнику станции отправления накладную, оформленную в полном соответствии с требованиями СМГС и Правил перевозок опасных грузов железными дорогами.

Грузоотправитель должен указать в графе накладной «Наименование груза» код опасности (в соответствии с Приложением 2) и, через дробь, номер ООН. Обязательно указывается наименование опасного материала или вещества, № главного знака опасности, а скобках дополнительного и № аварийной карточки.

При перевозке взрывчатых веществ заполняется накладная ГУ-27е, иногда требуется предоставление комплекта документов, в котором предусмотрено оформление каждого вагона по отдельности.

Погрузка и доставка опасного груза на каждую станцию требует разрешения ее начальника или заместителя.

После получения разрешения в накладной проставляется отметка с указанием даты прибытия и отгрузки, также указывается продолжительность пребывания на станции и длительность погрузочно-разгрузочных работ.

На лицевой стороне пакета документов проставляется красный «ВМ», прописывается номер транспортируемого материала.

При наличии ведомственной охраны на документах проставляется соответствующий штамп.

Сопровождение опасных грузов

В сфере производства опасных веществ уровень криминала часто выше, по сравнению с другими отраслями промышленности, поэтому компании-производители уделяют большое внимание безопасности и охране. Перевозка опасных веществ — не исключение, сопровождение в данном случае обязательна для перевозки всех видов грузов, вне зависимости от вида транспорта

Сопровождение и охрана считается вынужденной мерой, это необходимо для предотвращения выброса опасных веществ и материалов в атмосферу.

Правила работы в данном случае остаются прежними, но грузы находятся под повышенным контролем на протяжении всего маршрута следования, на всех его участках.

Железнодорожная дорога на втором месте по востребованности при перевозке опасных грузов, многие транспортные компании отдают предпочтение именно этому варианту, что упрощает выбор перевозчика. Популярность железной дороги объясняется также не самым лучшим состоянием автодорог, транспортировка по которым связана с определённой опасностью сохранности грузов.

Железная дорога минимизирует любые риски и обеспечивает соблюдение всех сроков доставки, а знание правил и стандартов позволяет сэкономить время и минимизировать затраты.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Перевозка негабаритных грузов — правила ПДД

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется правилами дорожного движения (ПДД).

Транспортировка может быть осуществлена только при соблюдении следующих условий:

  • Устойчивость транспорта находится в норме.
  • Водитель может нормально управлять транспортом, а груз не создаёт каких-либо ограничений.
  • Не загрязняется окружающая среда.
  • Отсутствует шум и пыль.
  • Световые приборы и опознавательные знаки не закрываются грузом.
  • Если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то водитель должен прекратить передвижение транспортного средства.

Транспортировка регулируется правилами дорожного движения.

Перечислим также некоторые другие ПДД, которые нужно помнить при транспортировке «негабарита»:

  • Нужно перевозить грузы только транспортом, предназначенным для этих целей.
  • Общая масса вместе с пассажирами и основным транспортным средством не должна превышать величин, которые устанавливаются предприятием, которое занималось изготовлением этого транспорта.
  • Водитель должен полностью контролировать груз при движении.
  • Если груз выступает за габариты ТС более чем на 1 метр (спереди или сзади) либо на 0,4 метра (сбоку), то он должен быть отмечен дополнительным знаком. Ночью также следует отметить груз специальными светоотражателями (белым — спереди, красным — сзади).
  • Перевозка опасных и очень крупных грузов регулируется специальными государственными органами, а сам такой груз маркируется специальными опознавательными знаками.

Подведём итоги. Если габариты и вес груза превышают определённые значения, то он считается негабаритным. Действуют определённые правила, которые регулируют автомобильную транспортировку. За нарушение этих правил предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от юридического статуса лица, допустившего нарушение. Кроме того, для перевозки негабаритных грузов понадобится получить разрешение и прикрепить специальные опознавательные знаки, а в некоторых случаях может понадобиться также автомобильное сопровождение для дополнительного информирования всех участников движения.


Как выполняются перевозки негабарита смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=FnN32cyxadc

При транспортировке нужно не забывать про правила дорожного движения — водитель должен управлять транспортом без ограничений, отсутствует шум, не загрязняется окружающая среда, хорошо видны опознавательные знаки и световые приборы, устойчивость транспорта находится в норме и так далее.

Информация о том, как оформляются коммерческие запросы в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

Классификация грузовых транспортных средств

Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова: • закрытый • тентованный • контейнер • рефрижератор (изотермический кузов) • изотермический фургон • открытый • бортовой •самосвал • площадка • кран • автотранспортер • микроавтобус • лесовоз • цистерна • седельный тягач

По группам:

I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей: •двухосные •трехосные •четырехосные •пяти и более осные

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось): •до 6 т включительно •свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле: •4х2 •4х4 •6х4 •6х6

По составу: •одиночное транспортное средство •автопоезд в составе: •автомобиль-прицеп •автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя: •бензиновые •дизельные

По грузоподъемности: •малой •средней •большой •от 1,5 до 16 тонн •свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС: 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра — модификация автомобиля; 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

  • Грузовые автомобили
  • Классификация и виды автотехники

Часть пятая: официальная

Именно пытаясь понять, что должен делать водитель в данной ситуации, я обратился в очень уважаемую государственную структуру, а именно в администрацию президента Российской Федерации. И получил такой ответ: 

Огромное спасибо за ответ. Правда вопрос был совершенно в другом: КАК ДОЛЖНЫ ПОСТУПАТЬ ВОДИТЕЛИ И ИНФОРМИРОВАН ЛИ ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О СУЩЕСТВОВАНИИ ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. Судя по всему, те, кто ответственны за обеспечение безопасного движения транспорта, также не знают правильного ответа на вроде бы простой вопрос. Конкретных рекомендаций нет.

Тогда так ли уж виновен водитель фуры, под которой рухнул мост в Приморье и погибли люди? И один ли он виновен в этой трагедии? И кто виновен больше, водитель или лица, ответственные за эксплуатацию данного объекта? И что это за мост, который не выдержал всего один грузовик? А ведь вместо той фуры, на том мосту могли оказаться одновременно два автобуса и под требования знака они бы не подпадали бы, а суммарный вес был бы не намного меньше той самой фуры.

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;


грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

абзац исключен.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

 10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена.

Монтаж багажника на крышу

Внимательно посмотрите процесс сборки и установки багажника на крышу автомобиля (видео):

Автомобильный багажник установить самостоятельно очень легко и просто. В зависимости от вашего автомобиля, можно установить багажник, используя рейлинги, рейки или же специальные крепёжные комплекты.

Установка универсального багажника на крышу автомобиля наиболее простое дело, которое займёт у Вас не более 30 минут. Также их популярность вызвана простотой сборки и высоким качеством деталей, которые абсолютно безопасны и не нанесут вреда покрытию автомобиля.

Установка багажника на якорных точках возможна при условии, что крыша автомобиля не оборудована стержнями или продольными рельсами. В первую очередь нужно установить муфту, здесь комплекты адаптера будут иметь отличия по моделям, и установите рейки на крыше.

Установка багажника без реек и точек крепления не потребует от вас больших затрат сил и времени. Они считаются довольно универсальными и простыми в установке

Обратите внимание, что расстояние между ножками регулируется, что добавляет универсальности данной конструкции. Необходимо тщательно собрать рейку, установить её на крыше автомобиля

Сильно стянуть фиксаторы и сам корпус. Теперь тот же процесс необходимо проделать со второй рейкой.

Расстояние между рейками составляет около 750 см, в случае отклонения, вы можете столкнуться с трудностями при перевозке вещей

Ещё необходимо заострить внимание на тот факт, что перемещение раздвижных ручек может затруднить открытие и закрытие дверей автомобиля

Если у вас универсал или хечбек, то тут важно обратить внимание на конструкцию и на её сосуществование с дверями автомобиля

Когда багажник установлен, можно установить специализированные приспособления для перевозки лыж, байдарок и прочего. Каждый выбирает для себя наиболее подходящий метод.

Имеет большое значение вес груза. В основном максимальный заявленный вес, который может выдержать конструкция – это 75 кг.


Более точную информацию, конкретно о вашем багажнике, вы сможете прочесть в инструкции по эксплуатации.

При распределении багажа необходимо соблюдать следующие правила:

  • нагрузка распределяется по ½ между балками;
  • ¼ груза на переднюю и заднюю части багажника.

Это позволит сохранить равновесие и гармоничное распределение нагрузки по всему багажнику. Также поможет избежать дефформации коробки для перевозки.

После установки и распределения багажа в соответствии с вышепрописанными правилами, необходимо прокатиться несколько километров. Эта процедура позволит оценить надёжно ли зафиксирована конструкция и верно ли распределён багаж.

  • Какую ткань выбрать на авточехлы для сидений
  • Чем удобен каталог грузовых автомобилей
  • Как защитить автомобиль от угона
  • Видеорегистратор и ваши права

Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?

Вопрос важный, поскольку изменение конструкции автомобиля влияет на безопасность дорожного движения и влечет за собой оформление переоборудования в ГИБДД.

Как оформить переоборудование (изменение конструкции) автомобиля в ГИБДДПриветствуем Вас, дорогие наши читатели. В этой статье поговорим о том, как с точки зрения законодательства должно производится изменение конструкц …

Как оформить переоборудование, и какой штраф за переоборудование?Итак, если велосипедное крепление на фаркоп является универсальным, или представлено заводом-производителем автомобиля (а значит, имеет сертификат безопасности) – речь о переоборудовании не идет, а имеет место быть установка разрешенного дополнительного оборудования. За эту установку не взимается штраф и ее не требуется оформлять в ГИБДД. Поэтому лучше не связываться с приспособлениями для перевозки велотранспорта от кустарных мастеров – эти конструкции не прошли испытаний и не имеют никаких сертификатов.

Рассмотрим штрафы за перевозку велосипеда сзади автомобиля.

Что такое сыпучие грузы

К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

На фото перевозка щебня тонарами

Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

Какое предусмотрено наказание?

Статья 31 ФЗ №257 говорит о перевозке крупногабаритного груза под специальным разрешением, получение которого установлено законодательством в специальном порядке, также согласовывается маршрут транспортировки, а в документах негабаритный груз записывают как тяжеловесный или крупногабаритный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15-04-2011 №272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» следует обеспечивать транспортировку груза в соответствии с требованиями, обеспечивать сохранение транспортных средств при движении и условии дорожных правил, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать протокол на взыскание штрафа.

Несанкционированный перевоз

Наказание сводится к следующим штрафам

  • в сумме штрафа от 1 тыс. до 10 тыс рублей для водителя;
  • для должностного лица наказание в размере 10 тыс. — 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица от 100 тыс. — 400 тыс. рублей;
  • сумма в 150-400 тыс. рублей с собственника автотранспорта в случае фиксации нарушения фото- или видео- съемкой.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за перевозку опасных грузов без разрешения, можно узнать здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа.

Перегруз, негабарит по длине, ширине или высоте

По статье 12.21.1 части 1 нарушением считается превышение по габаритам не более 10 сантиметров, по массе вместе с авто в два, но не более десяти процентов, выписывается штраф:

  • водителю на 1 тыс-1,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу на 10-15 тыс. рублей;
  • юридическому лицу на 100-450 тыс.рублей;
  • фото- или видео- фиксация нарушения обойдется в 150 тыс. рублей.

По статье 12.21.1 части 2 считается нарушением перевозка груза крупногабаритной комплекции с превышением габаритов транспорта, обозначенных в разрешении на транспортировку от 10 см., но не более 20 см., по весу груза от 10%, но не больше 20%. Наказание по статье:

  • для водителя транспорта – от 3-4 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • для юридического лица от 250 тыс. до 300 тыс. рублей;
  • для должностного лица от 25-30 тыс. рублей, а также изымание прав у водителя и отправка транспорта на штрафстоянку;
  • для собственника транспорта от 300 тыс.рублей, если зарегистрирован факт нарушения специальным техническим средством.

По ст.12.21.1 части 3 – превышение перевозки груза на величину более 20 см., но не более 50 см., по весу не менее 20%, но не больше 50%, ведет к наказанию:

  • для юридического лица – 350 до 400 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 35-40 тыс.рублей;
  • для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 400 тыс. рублей.

Больше о том, какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля и могут ли за это нарушение наказать отправителя, читайте в этой статье.

Превышение величин, указанных в разрешении

По статье 12.21.1 части 4, превышение величины, указанной в разрешении, на 10 см., но не больше 20 см, по весу не больше 20%, но не меньше 10%, взыскание:

  • водителю – 3-3,5 тыс. рублей;

  • должностному лицу – 20-25 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 200-250 тыс.рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 250 тыс. р.

По статье 12.21.1 части 5, превышение величины, указанной в разрешении, на 20 см., но не больше 50 см, по весу не больше 50%. не меньше 20%, взыскание:

  • водителю – 4-5 тыс. р. или лишение прав на 2-3 месяца;
  • должностному лицу – 30-40 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 300-400 тыс. рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 400 тыс. р.

По ст.12.21.1 части 6 нарушение перевозки груза более 50 см. указанных величин в разрешении и по весу более 50%:

  • для юридического лица – 400-500 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 45-50 тыс. рублей;
  • для водителя – 7-10 тыс. рублей или лишение прав сроком 4-6 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 500 тыс. рублей.

Выступ из кузова «Газели»

Зависит от того, насколько груз превышает установленную норму. По статье 12.21.1 КоАП выступ груза по длине более 10 см.:

  • для водителя от 1,5 до 2 тыс. рублей или лишение прав на срок от 2-4 месяцев;
  • для должностных лиц от 100-150 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 250-400 тыс. рублей.

С этим читают