Указатели поворота (поворотники). современное устройство. особенности и традиции

Особенности и традиции

Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.


Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные,  а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.

В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

 Загрузка …

Основные неполадки поворотников и способы их устранения

Указатели поворотных сигналов работают исправно, если соблюдены следующие условия:

  1. Зажигание активировано, и бортовая сеть обеспечивает требуемое напряжение.
  2. Подрулевой переключатель нормально двигается вверх и вниз.
  3. Частота моргания лампочки поворотников автомобиля составляет 60 циклов в минуту.

Отклонение от перечисленных требований является признаком какой-либо поломки.

Если вы столкнулись с проблемами в работе одного поворотника, необходимо ознакомиться с устройством и принципом действия реле: электрический импульс, который проходит по лампам, провоцирует нагрев специального резистора, отвечающего за своевременное срабатывание сигналов. Если сопротивление лампы отличается от номинального, это влияет на время включения прибора. В случае слабого контакта или проникновения влаги на поверхность реле надо слегка постучать по нему.

В случае замены детали и при отсутствии положительных изменений есть вероятность недостаточного контакта со стороны предохранительного блока. Неисправность решается путем установки нового предохранителя.

Если не работает только один поворотник, то это не связано с выходом из строя реле (такая поломка сопровождается сбоем в работе двух элементов).

Возможно, в приборе перегорела лампочка или были нарушены соединения между проводкой и патроном. Выбирая новую лампочку, следует убедиться, что она обладает требуемой мощностью и нормально помещается в гнездо поворотника.

При наличии следов окисления нужно удалить их, используя надфиль или наждачную бумагу. Если же деталь сильно соприкасается с контактами, их можно подогнуть с помощью тонкогубцев

Важно выполнить эти действия с особой осторожностью, чтобы контакты не замкнулись. В противном случае указатели начнут работать некорректно – в шахматном порядке. Исправная работа патрона свидетельствует о наличии проблем с проводкой

Исправная работа патрона свидетельствует о наличии проблем с проводкой.

Нередко к сбоям в работе поворотников приводит сам включатель. Для проверки этого элемента нужно получить доступ к подрулевому переключателю и демонтировать его. Заменить кнопку достаточно просто – она продается в каждом магазине автозапчастей и стоит недорого.

Чрезмерно частое срабатывание поворотника объясняется перегоранием одной из лампочек или окислением фишки в заднем фонаре, а также дорожки в монтажном блоке. При тусклом горении указателя нужно проверить мощность модели. Если проблемы отсутствуют, следует попробовать зачистить контакты лампочки.

Определив щелчки со стороны реле, надо разобрать монтажный блок. Такое явление возникает при окислении или плотном прилегании реле. Также его вызывает выход из строя детали. Чтобы избавиться от проблем, необходимо зачистить контакты или поставить новое реле.

Заключение

Исправность указателей поворотов и их срабатывание в нужный момент – залог безопасной и профессиональной езды. Но в российских реалиях культура водителей часто отличается от желаемой, поэтому они не всегда пользуются таким важным приспособлением, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, пассажиров и пешеходов.

Видео про поворотники:

Жизнь на дорогах


Включенные вовремя поворотники показатель профессионализма и культуры водителя. Но ситуация на российских дорогах далека от идеала, не зря среди водителей ходят анекдоты о том, что автомобилисты делятся на три типа: те, кто включает поворотники, те, кто не включает, и те, кто включает, считает до трех и поворачивает, не смотря в зеркала заднего вида. К третьему типу обычно относят «блондинок» и водителей-новичков, но ситуация настолько частая, что уже стала хрестоматийной. Штрафы за нарушения правил маневрирования малы, и проект об их повышении должен быть рассмотрен Госдумой в 2013 году.

Неисправности поворотников обычно связаны с нарушением герметичности или перегоревшими контактами. О том, что есть поломка, скажет слишком частое мигание знака поворота на панели управления и самого поворотника.

Особенности конструкции в зависимости от страны

В понимании жителей СНГ и стран Европы, сигналы поворотов представляют собой желто-оранжевые панели. Также к распространенным типам относят белые корпуса с лампочкой оранжевого цвета посередине.

Красные изделия присутствуют на американских автомобилях и считаются непривычными для отечественного пространства. Поэтому они могут вызывать неоднозначные впечатления, т.к. многие водители путают их с сигналами стопов.

В Соединенных Штатах эту концепцию придумали для того, чтобы машину было проще заметить с большого расстояния в темную пору суток или при недостаточной видимости. При этом некоторые исследователи полагают, что красный цвет повышает вероятность столкновения с другими автомобилями, т.к. распознать приборы во время движения на большой скорости достаточно сложно. Поэтому разработчики из Америки предлагают другие решения в качестве альтернативы для устаревшего стандарта.

Указатели поворотов также принимают участие в негласных сигналах. Так, если нужно сообщить о нештатной ситуации, необходимо выполнить аварийный сигнал включением четырех поворотников.

В европейских странах есть другие традиции. К примеру, если водитель движется в левом ряду, он может попросить уступить дорогу миганием левого поворотника. Если перед ним находится грузовой автомобиль с включенными левыми сигналами, то это значит, что выполнять маневр запрещено. При активации правого поворотника дальнобойщик сообщает, что полоса свободна, и можно обгонять.

Если попутно движущаяся машина передвигается с включенным поворотником, можно мигнуть ей левым и правым указателем поочередно. Чтобы отблагодарить кого-то за полезную информацию, достаточно однократно включить все сигналы.

Особенности конструкции поворотников для разных стран

Мы привыкли видеть поворотники, выполненные в желто – оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими поворотниками. Также довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри.

Поворотники красного цвета украшают машины американского производства. Для России они непривычны, поэтому иногда вызывают некоторые негативные ощущения, так как могут сливаться со стоп – сигналами. В Америке это дань традиции: указатели этого цвета были придуманы для того, чтобы на темных трассах было видно траекторию движения машины впереди. Сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварий на дорогах, так как, на скорости распознать их работу довольно трудно. Американцы думают об изменении своего стандарта, но пока, видимо, не решаются приступить к реальным действиям.

Поворотники также учувствуют в негласных сигналах на дорогах. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе существуют тоже свои традиции, связанные с поворотниками. Например, при движении в левом ряду при помощи левого поворотника принято просить уступить дорогу, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Сигнал правого «оповещает», что дорога свободна. Если сосед забыл выключить поворотник, то ему можно это показать, мигнув поочередно левым и правым указателем при обгоне. За это можно сразу и отблагодарить одновременным кратким морганием всех поворотников.

В заключении можно сказать, что включенные в правильный момент поворотники являются показателем профессионализма и культуры водителя. К сожалению, ситуация на российских дорогах далека от идеала. Если бы каждый соблюдал правила дорожного движения, касающиеся и поворотников, в том числе, то жизнь во – многом бы изменилась – и у пешеходов, и у водителей.

Неисправности поворотников обычно связаны с нарушением герметичности или перегоревшими контактами. О том, что есть поломка, скажет слишком частое мигание знака поворота на панели управления и самого поворотника.

Advertisement

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.

Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) .

Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.

Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов

-набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 (ссылка на набор);

-отвертка;- ножницы;-паяльник;-кембрик;-аккумуляторная батарея от сотового телефона;-блок питания на 12В;-соединительные провода;-фольгированный текстолит для печатной платы;-микросхемы К561ТМ2;-резисторы;-транзисторы КТ815(или аналоги);-светодиоды.

Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.Данная схема работает от 3 до 15В.

Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.


Схема конструктора.

У меня схема заработала при первом включении.

Шаг второй. Модернизация схемы бегущих огней.

Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815.

Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А.

Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов.

Схема после переделки..

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля (набор с Алиэкспресс 63р.). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Идея

Описание

Исполнение

Итоговая оценка: 5.67

Что делать, если поворотники перестали работать во время езды

В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.

Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.

Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.

Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.

Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:

в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине; потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.

После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:

  1. Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
  2. Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.

Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.

Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).

Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

if (digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == HIGH) { // включается один поворотник for(int k = 0; k

}

} } if (digitalRead(5) == HIGH and digitalRead(6) == LOW) { // включаем второй поворотник for(int k = 0; k

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } delay(60); strip2.show(); } } } if (digitalRead(3) == HIGH) { // режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс for(int j = 0; j

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(20); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(20); } for(int j = 0; j

show(); delay(20); } } if (digitalRead(4) == HIGH) { // Режим стробоскова, если на 4 пин подаем питание for(int j = 0; j

show(); delay(15); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(15); for(int i = 0; i

}

Видео как работает наша фара:

Как было раньше?

Фонарики, стрелочки и прочие приспособления для обозначения сигнала поворота, появились тогда, когда автомобили уже не были единичным и поражающим воображение явлением. На дорогах их становилось все больше, и уже нужно было считаться с соседями и показывать им свои намерения. До фонариков и стрелочек водители просто махали руками. Рука, параллельная дороге, означала поворот налево, согнутая в локте – направо. Кстати, эти сигналы используются до сих пор, если поворотники неисправны.

Потом водителей пытались заставить держать в руках фонарики. Такую идею запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но, естественно, это мало кому нравилось, и идея быстро забылась. Механические стрелочки и флажки придумали в 1914 году – кнопка на передней панели приводила их в  действие на бампере или на переднем крыле. Автором изобретения также была женщина, актриса немого кино Флоренс Лоуренс.

История  поворотников  в их современном виде в США и Европе шла по разному пути. В США они появились в 1939 году, хотя запатентованы были еще 1925. Разработчик Эдгар Вальтц пытался продать их автопроизводителям, но сделки не состоялись. Зато изобретение стало использоваться после того, как срок патента истек. В Европе же  уже в начале 20 века использовались  так называемые траффикаторы – небольшие указатели с лампочкой внутри. Они не мигали, а просто включались вручную. Траффикаторы использовались в Европе вплоть до 50-х годов 20 века.

Америка впервые увидела мигающий поворотник в 1939 году, на модели Buick Roadmaster. Он включался в задней части машины и довольно громко шумел. Долгое время большинство водителей отдельно оплачивали установку поворотников – у многих машин их изначально не было в комплектации.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Голосование

Вам нравятся поворотники с бегущими светодиодами?

  • Да
  • Нет

 Загрузка …


С этим читают