Вождь понтиак

Затяжная осада

Здравомыслящий Глэдвин продолжал свою игру «кто кого пересидит». Как и индейцы, терпеливо ожидавшие, когда англичане вновь выйдут за пределы крепости, столь же терпеливо ждал Глэдвин того момента, когда это ожидание индейцам надоест. Конечно, обстановка складывалась не в его пользу. Заместители Глэдвина и ряд офицеров гарнизона уже несколько раз предлагали своему командиру оставить Детройт.


Но Глэдвин не спешил с капитуляцией

Он не терял надежду, что внимание индейских воинов хоть на мгновение ослабнет. Только через месяц после победы Понтиака у Пэренте Крика такая минута наступила

Как выяснилось позже, Понтиак в эту ночь отвел свои отряды за реку, чтобы без помех со стороны неприятеля провести военный совет. Англичанам удалось использовать это неожиданное затишье. Глэдвин немедленно отправил военный корабль на английские базы снабжения у Ниагары. Корабль «Гурон» забрал 80 мест продовольствия, 60 новых солдат и через несколько дней беспрепятственно вернулся в крепость. Спустя пару дней уже оба корабля вновь отправились на базу. Но «Мичиган» тяжело пострадал во время бури на озере, и «Гурон» вынужден был вернуться. Положение изолированного Детройта снова быстро ухудшилось. Но и в лагере Понтиака начались волнения. Многочисленные индейские племена торопились на осеннюю охоту, не хватало товаров, которые раньше поставляли европейские торговцы; некоторые из племен перестали верить в приход долгожданной французской армии, союзника, в расчете на которого Понтиак начал эту войну.

Случилось так, что в середине сентября вождь одного из племен оджибве заключил с Глэдвином сепаратный мир. Вслед за ними то же сделали и многочисленные потаватоми.

Понтиак еще раз попробовал оживить боевой дух индейцев. 20 октября он созвал большой военный совет, на котором вновь напомнил слова пророка, рассказывал, какие обнадеживающие сведения получил из крепости, страдающей от голода и жажды, заверял, что французы не могут предать своих друзей, которых именно они убедили начать эту антианглийскую войну.

Когда огонь совета погас и вождь остался один у тлеющих поленьев, он был счастлив. Он верил, что, возможно, уже завтра Детройт падет, послезавтра континент индейцев снова станет индейским.

Предательство французов

Через несколько часов после завершения «конгресса индейцев» к Понтиаку прибыл кадет Деквиндр, посланец «южных» французов, который доставил письмо от командующего, французскими силами де Вильерса. Де Вильерс сообщал:

«Хозяин жизни посоветовал Великому королю Франции и Великому королю Англии заключить нерушимый мир. Поэтому просим всех вождей и воинов, связанных с французами, глубоко закопать боевые топоры». И далее: «Мы знаем, как вы будете рады, увидев англичан и французов выкуривающими одну трубку и живущими как братья». Одновременно де Вильерс предупреждал Понтиака: «А если будете продолжать войну с англичанами, придется воевать и с нами».

С нами! Мечты Понтиака остались мечтами.. Через три дня его ставку покинули самые надежные союзники — оджибве. А воины его собственного племени, узнав, что французы никогда не придут на помощь индейцам, избрали себе нового вождя, более миролюбиво настроенного Атаванга.

Так закончилась осада Детройта. Понтиак с горсткой верных друзей отходит к Миссисипи и живет на территории майями. На юге отдельные племена все еще ведут бои. А их не знавший поражений вождь в 1766 году подписывает в форте Онтарио официальный мир с англичанами. В оттавские поселения на реке Детройт он уже никогда не вернется…

Он жил в разных местах в Кентукки и во «французском» Иллинойсе. Весной 1769 года Понтиак приехал к своим друзьям в одно из старейших поселений французов, в Каоки, расположенное вблизи слияния Миссисипи с Миссури. Рядом находилось английское укрепление. Форт-де-Шартре. Его новый командир полковник 18-го королевского полка Джон Уилкинз явно хотел использовать приезд Понтиака для сведения старых счетов. Он договорился с пеориями, небольшим племенем, живущим поблизости, чтобы они «позаботились» о Понтиаке. Убийство должен был осуществить сам Макатачинга (Черный пес), вождь пеорий. Но тот это дело поручил своему внуку.

Возможность представилась 20 апреля. Понтиак со своим пеорийским другом приехал в английский магазин в Каоки. На улице никого не было, и при выходе из магазина внук Черного пса вогнал томагавк в Понтиака и убил его.

Умышленное убийство возмутило индейские племена от Великой реки до Атлантики. Племя Черного пса было вырезано. Разгневанные индейцы не оставили камня на камне и от самого поселения. В день первой годовщины убийства Понтиака в магазин, где тот погиб, вступил новый вождь чиппева Минавана и прикончил находящихся там двух английских торговцев.

Агрегатор новостей 24СМИ


Джозеф Брант

Джозеф Брант был из племени ирокезов-могавков. Он был очень образованным. Его племя под его руководством сражалось во многих войнах в союзе с британцами против других ирокезов. Ему была вручена от правительства Великобритании серебряная медаль за службу. Он свободно говорил по-английски и на трёх ирокезских языках. Он же со своими могавками участвовал в гражданской войне за независимость. Им обещали земли в Квебеке. Могавки были представителями «Шести наций», пожелавшими остаться нейтральными. Но четыре из них, в конечном итоге, вступили в союз с британцами. Но после войны начались территориальные споры, и Брант переехал в Канаду со своими соплеменниками. Он умер в своём доме около озера Онтарио.

Автодилеры Автодилеры Pontiac

Автоэнтерпрайз PRESTIGE AVTO KIEV Автосалон АвтоЦентр Одесса AMIN UKRAINE Тачки Днепра Авто Инвест Киев CarPort AUTOSLiVKi Галактика АВТОИМПЕРИЯ Автосалон CarBuro Boss Auto Ukraine Хансе Трейлер Украина ООО Офіційний Автосалон TRADE-IN MOTORS ТОВ «Інтерспецтехніка» Леонтьев Moto Yard TOP AUTO Moto Angel Construction Machinery Ltd Стиль-Авто AutoLegko AutoPlus Луцьк АВТОПЛАЗА YourСar AutoPlus Рівне STROOM Cars&Parts ALD Carmarket AutoPlus Київ ТОВ з іноземними інвестиціями “Вольво Україна” ТОВ «ПАРТНЕРАГРО» ЛюбеАвто AUTO&company AutoCredo Компания Sprinter-Аvto БЭУШКИ SV-Moto Badzinger Auto Мотосалон Моto-trade WEST AUTO HUB Трактор-Хата ТОВ Moto Import Moto Angel Kiev «MotoAngel» Kharkov ДОНСНАБ-ЗАХIД AutoHouse Львів SMART Centre Aleanda Продажа Спецтехники УкрАвтоИмпорт Любе Авто Луцьк Platforma AMERICARS Auto boutique Good Auto Kyiv Онтайм-Авто AutoGallery official NIKO EXPERT Автоплац СпецКомунТех LMF-BUS ТОВ «МАЦЬКО ТРАК ЦЕНТР» GOLD AUTO Аверс Центр DAF TRUCKS UKRAINE Avto-Ukr vip AUTO GALLERY КИЕВ electromobili Alfa Motors АвтоХИТ TAD Construction Group «Богдан Трейд-Ин» YOUR AUTO (ТЕРНОПІЛЬ) Atlantic Expert GENERAL AUTO Automarket Kherson AutoLazo AUTOSHOPUA WEST AUTO HUB Long Auto Авто ВЫБОР TeslaPark Car Stryy AutoStar Черкассы AutoLot Auto Sturman ТОВ «Кемпер Груп» Akturk Makina AUTOPARK.UA Das WeltAuto/Атлант-М Дніпровська Набережна iCar — авто из США AUTO-STAR FelarAutoTrading Эмералд Моторс AIS AutoTrade BEST AUTO KIEV SV Motors TERMINAL AUTO ООО «МоторМарт» АТ «КРЕДОБАНК» OverMotors MakeCarsLviv V-MOTORS Бернс Авто Good Auto Deal Электромобили z-e.com.ua COLUMB TRADE COLUMB TRADE Арена Авто Autodream WEST AUTO HUB TRADE-in CENTER АКТmotors AMERICA.UA & Любе Авто АРТЕНЕРГО МОТОР Boss Auto Lutsk Ucars BossAuto Коломия BossAuto Хмельницький STAR MOTORS Тотус Авто ООО «ДНЕПРО-СКАН-СЕРВИС» Автогалактика — Одесса Автосалон Автогалактика ELAVTO.com.ua Lion Auto sale СИТИ КАРС Vedanta Auto АВТ Бавария-Днепропетровск Schmitz Cargobull Ukraine LLC МAN ЦЕНТР ОДЕССА Bexhill Trading Auto ЕРААВТО FULMEN EXPORT Bexhill Trading Auto Eco Cars DIESELSPECTECH CARSMOTOR AUTOPODIUM Американ Флит Auto Trader Group ЛюбеАвто Черкаси InterLogistic AUTOPARK.UA ALDcarsUA MOTOUSA USAvtoimport GOODCARS ВиДи Автомобили с пробегом Das WeltAuto Альянс-ІФ AUTOPARK.UA AutoMaximum Bexhill Trading Auto DasWeltAuto TOP DEALERS Columb Trade Харьков АвтоПодиум Автоцентр Smart Style Trade-in «Центр Херсон» DELTA construction РІК – АВТО Ман Центр Днепр GT Autogroup CARuSELL Motors Кривбасавто OCEANICA Columb Trade Омега Вибір Авто-Альянс Одесса The Cars ТОЙОТА Центр Львів «ДІАМАНТ» Boss Auto Івано-франківськ Run_and_Drive АИС Автоцентр Николаев «TruckАuto» малотоннажный коммерческий транспорт Tverdovsky Auto Club REAL CAR TRACT Автотрейд-Харьков Bafter EuroCar_UA Boss Auto Mukachevo AUTOPARK.UA Столиця Авто Престиж-Авто Das WeltAuto GREENCENTERAUTO Официальный Trade-In «AVI MOTORS» DasWeltAuto/Автотрейдинг-Харьков DOMION AUTO GROUP UNICARS — авто из США, Европы и Кореи MOTORS-USA KCARS Bexhill Trading Auto Strans NNauto FOX CARS Львівські Тачки Автосалон Автогалактика GreenWay-Group Инвест Кредит Груп AutoMaximum Юником BalticMotors OLMAKS GROUP Rudolf AutoHaus REAL CAR BossCars Європа Авто AUTOGERMANIA Atlantic Express Corp АльянсТрейд Avis Ukraine AUTOBOSS GoldCars Автосвіт Кіровоград Міні-Агро Вінниця Мега Кредит АВТ Бавария Киев Бориспольское шоссе Автосалон Autogalant ФІНАНСОВА КОМПАНІЯ «Д ЕНД Д» AutoWorld АВТ Бавария Киев Вацлава Гавела ПОРШЕ ЗАХІД / Das WeltAuto ELMOB Valera-Avto Pechersk Авто PLATINUM AUTO БМ ЛТД АВАНТІ ГРУП ТОВ «РДО УКРАЇНА» Автосалон Volkswagen Центр Херсон — DasWeltAuto ЧП «АГРО-ТЕКС ПЛЮС» AutoKvartal АВТОМИР АвтоПодиум АвтоПодиум Smart Centre Харьков Богдан-Авто Запоріжжя TRUE CARS «И-КАР» URBAN AUTO My Car Ron_ХаЯ Реал Авто Авто з Канади та США Подержанные Тачки Украина DOBROKAR.UA IN-TRADE ИНТЕРЦИКЛОН AMERICA MOTORS AutoKiev NIK AUTO АВТОПАРК

Кинтпуаш (Капитан Джек)

Он был вождём модоков. Родился Кинтпуаш в 1837 году у озера Туле. Он был индейцев модок в Калифорнии. Он был единственным индейским вождём, обвинённым в военных преступлениях. Когда белые поселенцы принудительно выселили его племя в резервацию, где уже проживали индейцы кламат, началась война между ними. Он не вытерпел жестокого обращения со своими соплеменниками и вернулся на свою родину. Но армия США снова вернула их в эту резервацию. Но Капитан Джек вернулся обратно на следующий год. Такие выдворения привели к «Битве утерянной реки». Началась война. Капитан Джек убил генерала США Эдварда Кенби, а индеец модок убил министра Калифорнии Элеазара Томаса. Но Кинтпуаша предал один из соплеменников. Его повесили 3 октября за военные преступления.

Ма-ка-тай-ме-она-киа-киак (Чёрный Ястреб)

Чёрный Ястреб был вождём племени сауков. Это племя проживало на территории Среднего Запада США. Он совершал набеги с юности. Его племя в войне 1812 года было на стороне британцев и сражались против армии США. Эти боевые действия проходили в районе Великих Озёр. Желанием Чёрного Ястреба было изгнание со своей территории поселенцев. Когда-то сауки и лисы отказались от земель реки Миссури в штатах Иллинойс и Винсконсин. Он был не согласен с подписанием такого договора. В 1832 году он возглавил конфедерацию сауков, мескавиков, кикапу. Это объединение индейцев назвали «Британской группой». Они хотели вернуть себе исконные земли. Последняя война этих племён называлась Войной Чёрного Ястреба. Он умер в штате Айова.

1 поколение, 1990

В 1989 году на американском рынке дебютировал минивэн Pontiac Trans Sport. Автомобиль выделялся из общего ряда машин тех лет своим по-настоящему необычным и стопроцентно узнаваемым дизайном: стремительный силуэт, «разделенное» на две части остекление, капот без решетки радиатора, задние фары на стойках крыши. Нестандартной была и конструкция — Pontiac Trans Sport имел пространственную стальную раму с пластиковыми внешними кузовными панелями. У минивэна было семь мест, а для доступа в пассажирскую часть салона использовалась сдвижная дверь по правому борту.

Полностью аналогичные автомобили, отличавшиеся лишь деталями оформления, выпускались также под именами Oldsmobile Silhouette и Chevrolet Lumina APV.

Pontiac Trans Sport поступил в продажу с одним вариантом силового агрегата — 3,1-литровым двигателем V6 мощностью 120 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Привод был передним. В 1991 году в гамме появилась версия с двигателем V6 3.8 (170 сил), который мог комплектоваться как трехступенчатым, так и четырехступенчатым «автоматом». На европейском рынке (туда «Понтиаки» тоже поставлялись) автомобиль предалагался с четырехцилиндровым мотором 2.3, развивавшим 146 л. с., и пятиступенчатой «механикой».

Несмотря на всеобщее внимание, которое привек к себе «Транс Спорт», объем продаж оказался ниже ожидаемого. Как считали в концерне «Дженерал Моторз» причиной этому послужил излишне экстравагантный облик машины, поэтому в 1994 году был проведен рестайлинг модели, сделавший ее вид чуть более традиционным.. В 1995 году для европейских покупателей был предложен 1,9-литровый турбодизель (90 л. с.), «позаимствованный» у компании PSA Peugeot-Citroen

Тогда же оба шестицилиндровых бензиновых мотора были заменены новой «шестеркой» объемом 3,4 литра и мощностью 180 л. с., работавшей в паре с четырехступенчатым «автоматом»

В 1995 году для европейских покупателей был предложен 1,9-литровый турбодизель (90 л. с.), «позаимствованный» у компании PSA Peugeot-Citroen. Тогда же оба шестицилиндровых бензиновых мотора были заменены новой «шестеркой» объемом 3,4 литра и мощностью 180 л. с., работавшей в паре с четырехступенчатым «автоматом».

Минивэн Pontiac Trans Sport первого поколения, 1989–1994

Минивэн Pontiac Trans Sport первого поколения после рестайлинга, 1994–1996

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.


Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Джеронимо (Гойатлай)

Гойатлай – знаменитый вождь апачей. Он родился 16 июня 1829 года на территории современной Мексики около бухты Турция (река Гила). Умер 17 февраля 1909 года в Форт Силле в штате Оклахома. Племя апачей принадлежало к группе племён бедонских и чирикауа. Джеронимо был известен своим боевым духом. Его индейцы часто совершали набеги на завоевателей. Он стал символом сопротивления коренных американцев в США и Мексике. Ему сопутствовала репутация бесстрашного бойца, сеющего хаос. Он мстил мексиканским войскам за то, что они убили всю его семью: мать, детей, жену.

Многие набеги он совершал во время апач-американского конфликта. Белые поселенцы заняли земли Апач после войны с Мексикой 1848 года. Затем начался Американский конфликт 1850 – 1886 года. Сначала апачи нападали на мексиканских и американских военных, затем начались кражи скота у фермеров. Убийства были с обеих сторон.

Джеронимо оказывал сильное сопротивление своим врагам. Его борьба с завоевателями продолжалась в течение 30 лет. Он завоевал репутацию самого жестокого из племени Чирикауа среди мексиканских и американских военных. Он сдался в 1886 году. Его содержали в лагерях во Флориде, Алабаме, Форт Силле в штате Оклахома. В последние годы жизни Джеронимо стал христианином. Ему никогда не разрешалось вернуться в своё племя. Он умер в больнице в Форт Силле в 1909 году. Его именем было названо американское подразделение, которое ликвидировало Усаму бен Ладана.

Осада Детройта

Несмотря на все это, Понтиак решился на осаду Детройта. Вначале индейцы Понтиака обезвредили всех англичан, находящихся за пределами Детройта. Первыми жертвами стали англичане, проживавшие в то время на так называемом Поросячьем острове на реке Детройт (нынешний Белл-Айл). Затем индейцы Понтиака осадили крепость

Важно было перекрыть доставку продовольствия и живой силы в Детройт. Если не подойдет подкрепление и не будут доставлены продукты питания, гарнизон встанет перед выбором — умереть от голода или капитулировать…

Тем временем известие о восстании Понтиака дошло до главнокомандующего английскими войсками в Северной Америке, победителя в канадской экспедиции против монреальских французов Джеффери Амхерста. Поступила информация не только об осаде Детройта, но и о десятках погибших укреплений. Военная слава Амхерста клонилась к закату. Потеряны были Преск-Айл, Эдвард Аугустус, Венанго, Сандаски, форт Майами. Укрепление за укреплением, крепость за крепостью обращались в пепел. И Амхерст пошел на все, чтобы сохранить не только английские колонии, но и свое доброе имя.

Он передал в Детройт свой первый приказ: «Любого индейца Понтиака, попавшего в наши руки, следует немедленно убить. Уничтожение этого скота (индейцев) — единственная защита нашей будущей безопасности». Этот расист предлагает самое эффективное, с его точки зрения, средство, как победить врага: «Распространить в стане индейских племен черную оспу».

Но больше, чем эти странные приказы и заявления, больше награды в 100 фунтов стерлингов за голову Понтиака, увеличенной затем в течение недели в два раза, единственной сопротивляющейся крепости Детройту могли помочь подкрепление и продовольствие.

Подмога


Генерал Амхерст объявил в английской колонии всеобщую мобилизацию, направил в Детройт продукты, а командиром отряда помощи назначил своего заместителя капитана Джеймса Далиелла. К экспедиции присоединился и лучший солдат британской Америки рейнджер Роберт Роджерс. Снова Роджерс!

55-й и 60-й полки, возглавляемые Далиеллом, проследовали к озеру Эри. Затем англичане миновали развалины крепости Преск-Айл, разрушенной несколько недель назад отрядами Понтиака, затем — развалины форта Сандаски. Эту крепость превратили в пепел гуроны. Капитан-забияка начал понимать, что на этот раз с индейцами шутки плохи.

И все же Далиелл продолжал путь, теперь на лодках, к Детройту, под защиту его стен. Ему везло. Над рекой постоянно висел густой туман, и гуронские разведчики заметили английскую флотилию только возле Детройта. Индейцы объявили тревогу, несколько лодок утопили, ранили 14 солдат. Однако оставшиеся благополучно прорвались к крепости.

Глэдвин радостно приветствовал и поздравил Далиелла с успешным завершением долгого пути. Но честолюбивый приближенный Амхерста вовсе не был удовлетворен. Ведь он пришел в Детройт, чтобы подавить восстание Понтиака, а не отдыхать за безопасными стенами крепости. Он планирует совершить из Детройта дерзкую вылазку и внезапной атакой уничтожить осаждающих. Опытный Глэдвин предупреждает Далиелла об опасности такого шага, но капитан настаивает на своем. Оба командира расстаются недовольные друг другом.

В одну из теплых ночей июля команда Далиелла переправилась на другой берег реки. Безопасность им обеспечивали два военных корабля, базирующихся в Детройте. Разведчики Понтиака тут же отметили выход экспедиции из крепости. Сообщение передали вождю индейских племен, и тот быстро переместил свои отряды к броду на одном из притоков реки, к Пэренте Крику. Здесь, менее чем в двух милях от крепости, индейцы и стали ждать экспедицию.

Когда основная часть английской экспедиции поднялась на длинный мост, Понтиак дал знак своим стрелкам. Ярко светила луна. По обеим сторонам моста чернела вода Пэренте Крика. Спасения не было. Солдаты экспедиции Далиелла, которые в момент атаки Понтиака находились на середине моста, погибли. Оставшиеся в живых кинулись назад к Детройту. Но индейцы уже перекрыли им и эту дорогу. Первой жертвой стал сам Далиелл, по воле случая его сразила пуля свояка Понтиака.

После гибели Далиелла командование принял его заместитель капитан Грей. Но и он через несколько минут был ранен. Остатки карательной экспедиции сохранил Роджерс со своими рейнджерами. Они прикрыли собой отход экспедиции в Детройт. А на поле боя, где по планам Далиелла должна была умереть слава и сила воинов Понтиака, остались лежать он сам и с ним десятки его солдат. Состав 55-го и 60-го полков уменьшился в десятки раз, и когда они вернулись в Детройт, уже не было сомнений в необходимости подчиниться Глэдвину.

2 поколение, 1997

«Второй» Pontiac Trans Sport, производство которого началось на заводе в США в 1997 году, был во всех отношениях более традиционным автомобилем со спокойным невыразительным дизайном и стальным несущим кузовом. Аналогами модели были минивэны Chevrolet Venture, Oldsmobile Silhouette и Opel Sintra.

Машина предлагалась только на американском рынке и только с одним вариантом силового агрегата — 3,4-литровым мотором V6 мощностью 180–185 л. с. и четырехступенчатым «автоматом». Покупатели могли выбрать версию с одной или двумя сдвижными боковыми дверьми.

В 1999 году Trans Sport был переименован в Pontiac Montana.

Архив моделей марки Pontiac

Pontiac Vibe2006 года

История марки Pontiac / Понтиак

В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.

В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek, ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.

1 поколение

Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже — 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)

Хардтоп Pontiac GTO (1965)


С этим читают