Основные поломки принтеров

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.


Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Профилактика поломок

Частые поломки бытовых стиральных машин могут быть спровоцированы только неправильной их эксплуатацией. Чтобы не краснеть в присутствии мастера и не нести непредвиденных расходов, надо просто следовать прилагаемой к агрегату инструкции. Список рекомендаций может быть очень длинным, но основные правила следующие:

  • не подвергать машину ударам при транспортировке;
  • устанавливать ее только на ровную горизонтальную поверхность, не поленившись отрегулировать ножки;
  • не перегружать бак сверх нормы;
  • пользоваться качественными порошками и не заливать без надобности коррозионно активные составы;
  • при использовании жесткой воды свести к минимуму стирку при температурах выше 70 оС;
  • регулярно чистить фильтры;
  • содержать все внутренние полости в сухом и чистом состоянии;
  • при первых же признаках неисправности устранять ее причину, чтобы не довести дело до серьезной поломки.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно устранить поломки стиральной машины

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение

Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей. Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: высокая.

2. Асимметрия напряжений

Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.

Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

3. Гармонические искажения

Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.

Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

«Мелочи», приводящие к серьёзным последствиям

Любому владельцу автомобиля будет обидно, когда пустяковая проблема перерастает в серьезную неисправность только из-за того, что он с самого начала не обратил на неё внимание. Постоянное использование низкокачественного топлива приводит к засорению топливных фильтров: это не будет проблемой, если своевременно менять фильтры

Однако если этого не делать, в цилиндры будут попадать твердые частицы, что со временем может привести к ухудшению их работы и поломке.

Еще одна «мелочь», которая способна спровоцировать неисправность двигателя – это обычная дорожная пыль. Её удерживает воздушный фильтр: если он забьётся, частицы пыли будут попадать внутрь цилиндров.

Особенности

Чаще всего смесители ломаются вследствие следующих причин:

  • Плохое качество устройства. Если установленный смеситель начал течь или перестал переключать воду из крана в душ спустя недолгое время после его покупки и установки, то это чаще всего свидетельствует о том, что данное устройство имеет невысокое качество и его лучше заменить на более качественное.
  • Некачественные или устаревшие детали и материалы. Если смеситель установлен достаточно давно, то в нем, скорее всего, установлены прокладки и уплотнители старого образца, например, из резины. Они приходят в негодность чаще, чем те, которые сделаны из силикона или паронита.
  • Жесткая или грязная вода. Качество воды также может напрямую влиять на срок службы смесителя и его комплектующих.
  • Срок использования. Как и любая другая механическая конструкция, смеситель имеет срок службы. Поэтому его детали время от времени изнашиваются и требуют замены.

Вышеприведенные причины могут привести к следующим неисправностям:

  • ослаблению напора струи воды;
  • поломке переключателя крана и душа;
  • течи из крана;
  • поломке кнопочного механизма;
  • течи у основания устройства.

Если хорошо изучить конструкцию смесителя и его функционал, то вполне возможно самостоятельно починить его. Для этого необходимо лишь приобрести необходимые запчасти и иметь под рукой необходимый комплект инструментов.

Чаще всего будут нужны:

  1. разводной ключ;
  2. отвертка (обычная или крестовая);
  3. пассатижи;
  4. шестигранник;
  5. фонарик;
  6. ФУМ-лента;
  7. силиконовая смазка.

Все это чаще всего имеется у любого хозяина дома или квартиры.

Повреждение геометрии кузова

Если ваша машина даже один раз попадала в аварию, то с большей вероятностью можно сказать, что геометрия её кузова уже нарушена, причем довольно существенно. Для этого не нужна большая авария, достаточно с виду легкого удара о столб или небольшого столкновения с другим автомобилем. Такое нарушение плохо не только фактом изменения внешнего вида машины (вмятина), но и тем, что из-за незаметных повреждений может испортиться функция управления автомобилем, что в будущем может вылиться в новое ДТП.

Восстановить геометрию кузова будет очень дорого. По деньгам может выйти в половину стоимости вашего автомобиля. Если у вас случилась такая ситуация, то лучше продать автомобиль, не откладывая на потом. В таких случаях даже страховые компании далеко не всегда выплачивают полную страховку, а отправляют машину «под списание», то есть выплачивают гораздо меньшую сумму, чем та, которая может уйти на ремонт автомобиля. В страховых компаниях работают профессионалы, которые в таком роде поломки, как нарушение геометрии кузова разбираются прекрасно.

Механические причины

7. Нарушение центрирования

Нарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет. Многие специалисты считают, что гибкое соединение устраняет и компенсирует смещение, тем не менее, гибкое соединение защищает от смещения только саму передачу. Даже с гибким соединением неотцентрированный вал будет передавать повреждающие циклические усилия по своей длине на электродвигатель, вызывая повышенный износ электродвигателя и увеличивая фактическую механическую нагрузку. Кроме того, нарушение центрирования может быть причиной вибрации валов как нагрузки, так и электропривода. Существует несколько типов нарушения центрирования:

  • Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны.
  • Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны.
  • Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: высокая

8. Дисбаланс вала

Дисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации. Дисбаланс может быть вызван различными причинами:

  • скопление грязи;
  • отсутствие балансировочных грузов;
  • отклонения при производстве;
  • неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.

Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

9. Расшатанность вала

Расшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:

  • Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
  • Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.

Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации


Bлияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810

Критичность: высокая

10. Износ подшипника

Неисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:

  • нагрузка, превышающая расчетную;
  • недостаточная или неправильная смазка;
  • неэффективная герметизация подшипника;
  • нарушение центрирования вала;
  • неправильная установка;
  • нормальный износ;
  • наведенное напряжение на валу.

Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя

13 % неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810

Критичность: высокая

Прозвонка.

Суть метода: Суть метода в том, что при помощи омметра, в том или ином варианте, проверяется наличие необходимых связей и отсутствие лишних соединений (замыканий).

Читать далее: Экономия топлива при эксплуатации автомобилей

Возможности метода:

  • Предупреждение неисправностей при производстве, контроль качества монтажа;
  • Проверка гипотезы о наличии неисправности в конкретной цепи;

Достоинства метода:

  • простота;
  • не требуется высокая квалификация исполнителя;
  • высокая надежность;
  • точная локализация неисправности;

Недостатки метода:

  • высокая трудоемкость;
  • ограничения при проверке плат со смонтированными элементами и подключенных жгутов, элементов в составе схемы.
  • необходимость получить прямой доступ к контактам и элементам.

Применение метода:

  • На практике, как правило, достаточно проверить наличие необходимых связей. Отсутствие замыканий проверяется только по цепям питания.
  • Отсутствие лишних связей также обеспечивается технологическими методами: маркировка и нумерация проводов в жгуте.
  • Проверку на наличие лишних связей проводят в случае, когда есть подозрение на конкретные проводники, или подозрение на конструкторскую ошибку.
  • Проводить проверку на наличие лишних связей чрезвычайно трудоемко. В связи с этим ее проводят, как один из заключительных этапов, когда возможная область замыкания (например, нет сигнала в контрольной точке) локализована другими методами.
  • Очень точно локализовать замыкание можно при помощи миллиомметра, с точностью до нескольких сантиметров.
  • Хотя данная методика имеет определенные недостатки, она очень широко применяется в условиях мелкосерийного производства, в связи со своей простотой и эффективностью.
  • Прозванивать лучше по таблице прозвонки, составленной на основании схемы электрической принципиальной. В этом случае исправляются возможные ошибки конструкторской документации и обеспечивается отсутствие ошибок в самой прозвонке.

«Дутые конденсаторы и горелые транзисторы».

Последний по счету, но не по значению пункт. Обычно конденсаторы дуются из-за некачественного блока питания или собственного старения. Бывает, что конденсаторы сами по себе плохого качества и дуются без внешних воздействий. Со вздувшимися конденсаторами материнская плата в некоторых случаях может еще работать некоторое время, хоть и с зависаниями и странностями. Если же сгорает транзистор (мосфет) в цепи питания процессора, то как правило, материнская плата не стартует вообще. Причины могут быть разными: перепады напряжения, пыль, влага. Ремонтировать такие неисправности в домашних условиях без знаний и оборудования не рекомендуется — можно сделать только хуже. Если же компьютер содержится в чистоте, исправен и подключен через сетевой стабилизатор (или бесперебойник), то, предположительно, пункт 7 можно сильно отсрочить. Надеюсь, было интересно и познавательно. Всем удачи!

Основные неисправности системы смазки

К основным неисправностям системы смазки двигателя можно отнести:

  • Утечку масла (через негерметичные соединения);
  • Нарушение герметичности сальников коленвала;
  • Засор фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Повышенное или пониженное давление масла в системе;
  • Неисправность датчика давления масла;
  • Проблемы в работе системы вентиляции картера.

Давление в системе смазки очень важно, поэтому за этим параметром следит датчик, который в случае понижения или повышения давления сообщает об этом в ЭБУ, который, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим индикатором. Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла

Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора

Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла. Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора.

Именно по этой причине автопроизводители всегда указывают какой вязкости должно быть масло в системе смазки. Правда бывают исключения. Так, например, в двигателях с повышенной степенью износа трущихся частей, разрешается использовать более вязкое масло, при этом указывается допустимое количество единиц.

Пониженное давление масла. Явление такого характера, как правило, возникает в результате увеличения зазоров в подшипниках коленвала. Также известно, что при прохождении масла сквозь зазоры, в картере образуется своего рода масляный туман, который нейтрализуется системой вентиляции картера. Кроме того, снижение давления характерно моторам, в которых увеличены зазоры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Одним из признаков пониженного давления является увеличенный расход масла или, проще говоря, «подъедание масла мотором». Когда мотор ест масло, выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, а сам выхлоп имеет специфический запах. Пониженное давление также может быть при недостатке масла в системе, то есть при низком уровне масла. Поэтому прежде чем выносить строгий приговор, проверьте элементарные вещи.

В некоторых случаях лампочка давления масла может гореть совсем не по причине проблем в системе смазки, а всего лишь по вине неисправного датчика давления масла. Будьте бдительны и учитывайте все варианты, довольно часто случается, что проблема лежит на поверхности, в то время как «гуру ремонта» выносят неутешительный вердикт и делают никому не нужный капремонт двигателя.

Если масло теряет свою вязкость по причине разбавления (топливом или антифризом), это также сопровождается снижением давления в системе смазки двигателя. Но как топливо или антифриз попадает в систему смазки?


Ответ на самом деле довольно простой, первое явление происходит по причине нерабочего цилиндра. Например, форсунка или свеча перестала работать по какой-то причине и несгоревшее топливо просто слилось в поддон вместе с маслом.

Второе явление, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) проникает в масло встречается при несколько других обстоятельствах. Так, к примеру, ОЖ может приникнуть в систему смазки через трещины в блоке цилиндров или сквозь увеличенные зазоры в рабочих механизмах (клапана, свечи, кольца, задиры в цилиндрах, прогар прокладки и т. д.). Случаются также ситуации, когда в масло проникает антифриз по банальной причине, например, плохо затянутых болтов или некачественной прокладки.

Большое влияние на давление в системе смазки оказывает масляный фильтр, в случае его загрязнения ухудшается циркуляция в системе смазки, а также качество масла, кроме того из-за плохой проходимости существенно снижается давление в системе смазки.

Если уровень масла в норме, при этом давление в системе смазки низкое или вовсе нулевое, необходимо заглушить мотор, в противном случае проблем с двигателем не избежать. Резкое снижение давления до критического уровня может свидетельствовать о повреждении масляной магистрали масляного насоса или его привода.

Текст: www.autoposobie.ru

Причины поломки стиральных машин

Стоит понимать, что привычная стиральная машинка автомат — очень сложное техническое устройство. Оно напичкано датчиками, проводкой, электроникой. Если речь идет о самых современных моделях, в них к внушительному списку чувствительных узлов добавляется еще и блок компьютеризированного контроля и управления.

Поломки стиральных машин происходят как из-за сугубо эксплуатационных условий, так и по причине несоответствия параметров рабочей среды или питания. Краткий список можно сформировать следующим образом:

  • недостаточное давление жидкости, или гидравлический удар при ее подаче с воздушными пробками;
  • вода на входе плохого качества: слишком жесткая или содержит взвесь крупных механических частиц;
  • неправильные параметры питающей сети, слишком высокое или низкое напряжение, его резкие перепады;
  • неверная установка устройства, ошибки в эксплуатации или игнорирование указаний производителя;
  • неправильное подключение к электросети;
  • посторонние предметы в белье: монеты, заколки и другие.

Причины поломки стиральной машины включают в себя эксплуатационные условия. Например, недостаточная степень вымывания порошка из-за его комкования. Исправление таких проблем заключено в регулярном обслуживании устройства. В инструкции к конкретной модели всегда приводится метод содержания в простое, способы промывки, а также перечень операций, которые нужно делать после стирки.

Неисправности струйных принтеров

Эти аппараты пользуются большой популярностью из-за высокого качества печати по сравнительно низкой стоимости. Однако они часто ломаются, а устранить причины довольно сложно, поэтому производиться списание принтера. Но все же есть такие неисправности, которые легко исправляются в домашних условиях.

Аппарат не включается

Прежде всего, необходимо проверить качество подсоединения порта к ПК и к электрической розетке. Если никаких проблем не обнаружено, то следует проверить блок питания (он может находиться также внутри аппарата). На таких устройствах всегда присутствует индикатор электропитания.

Прибор мультиметр позволит проверить все цепи, предохранители и найти настоящую причину.

Устройство мнет бумагу

Если бумага после попадания в принтер рвется или деформируется, то поломка принтера связана с отказом в работе шестерни на валу, которая осуществляет ее подача. Другая причина – заклинивание каретки. Это становится ясно во время ее движения, появляется нехарактерный звук, а во время остановки – треск.

Каретка с чернильницами не двигается

Если сломался принтер, прекратилась нормальная работа каретки, проверьте, возможно, в механизме застрял небольшой фрагмент бумаги. Осмотрите сам вал на предмет наличия ржавчины.

Датчик, отвечающий за открытое и закрытое положение крышки, иногда ломается. Проверьте напряжение в сети, возможно, в одной из розеток его не хватает для нормальной работы каретки.

Светлая печать

в части плохой печати возникают по следующим причинам:

  • Некачественный картридж;
  • Подсыхание печатающей головки;
  • Отказ в работе насоса, отвечающего за прочистку головки;
  • Заканчивается красска.

Реже встречаются проблемы с платой управления или электрической частью.

Текст двоится

Основные поломки, приводящие к двоению изображения на бумаги, могут возникнуть по следующим причинам:

  • Чернильный шлейф неправильно уложен;
  • Неправильно подобран шлейф;
  • Загрязнена энкодерная лента.

Проверьте, возможно, внутри аппарата находится посторонний предмет.

Полосы на отпечатке

Распространенная причина – чернила в картриджах заканчиваются. Если попал воздух в печатающую головку или забились сопла – это тоже может давать эффект полос на бумаге. Реже всего, пользователи сталкиваются со сбоями в электрической или механической части аппарата.


С этим читают