Фольксваген поло седан или шкода рапид что лучше

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.


Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель

Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Внешний вид и размеры

Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.

Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:

  • длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
  • ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
  • высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
  • колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
  • снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная. Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным. Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Ощущения от езды

Седан Volkswagen Polo достаточно давно знаком отечественному потребителю — поэтому ничего нового в моторе объёмом 1,6 литра обнаружить не удаётся. Агрегат обладает хорошей устойчивостью на низких оборотах, благодаря чему Polo можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для начинающих водителей — заглохнуть на нём будет не слишком легко. Пятиступенчатый «автомат» можно оценить на твёрдую «четвёрку» — трансмиссия не отличается излишней расторопностью в изменении передаточных чисел, однако позволяет достаточно долго удерживать выбранную ступень и не создаёт рывков на старте. Расход топлива на трассе не превышает 6 литров, однако в городе может вырастать до 9–10 литров на 100 км.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:

Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах. Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки. Зато внушает уважение клиренс Volkswagen, равный 170 мм, который является немалым для современного городского транспорта.

Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости. Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата, который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа. Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2–0,4 литра.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Подвеска Skoda удивляет сочетанием комфортабельности и энергоёмкости. Автомобиль не способны поколебать даже очень крупные ямы — а о пробое можно говорить только в том случае, когда вы намеренно не станете притормаживать перед «лежачим полицейским». Вот только клиренс, не превышающий 145 миллиметров, ограничивает проходимость Rapid — на нём не получится ни забраться на бордюр, ни припарковаться вплотную перед ограничительным барьером.

Марка автомобиля: Volkswagen Polo Skoda Rapid
Страна производитель: Германия (Сборка — Россия, Калуга) Чехия (Сборка — Россия, Калуга)
Тип кузова: Седан Лифтбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5250 105/5600
Максимальная скорость, км/ч: 187 192
Разгон до 100 км/ч, с: 12,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,8 / За городом 5,4 В городе 10,2 / За городом 6,0
Длина, мм: 4384 4483
Ширина, мм: 1699 1706
Высота, мм: 1465 1461
Клиренс, мм: 170 143
Размер шин: 195/55 R15 185/60 R15
Снаряженная масса, кг: 1217 1195
Полная масса, кг: 1700 1700
Объём топливного бака: 55 55

Ходовые качества, проходимость и управляемость

В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.

Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.


На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.

Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне. Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике. Он одновременно подсказывает, какую следующую передачу нужно включить (выше или ниже), и, если следовать его подсказкам, можно неплохо экономить на топливе.

Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах. Руль в самой простой версии имеет регулировки как по вылету так и по высоте, поэтому даже водителям с большим ростом и длинными руками будет просто подстроить водительское место под себя.

Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» — заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак. Если сравнить их объемы, то Polo Седан наделен 460-и литровым багажником, а Skoda Rapid, являясь лидером в классе, имеет багажный отсек с объемом 530 литров! И это при стандартном положении спинок задних сидений и перегородке.

Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Это интересно: Фильтр масляный фольксваген поло седан — изучаем вопрос

Volkswagen Polo

Данное авто действительно можно считать удавшимся, ведь оно не только подходит для наших дорог, но и на протяжении нескольких лет держится в топ-5 самых продаваемых автомобилей.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.

Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика

Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью

Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.

Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Технические характеристики представленных для сравнения машин

Оба «исследуемых» за счёт одинаковой платформы и расширенной колеи на дороге держатся устойчиво. Подвеска Рапид более усилена за счёт большей массы, чем у Фольцваген Поло Седан. Сама схема подвесок одинаковая. Независимая пружинная подвеска, проверенная временем от McPherson установлена на SkodaRapid. В задней части продольные рычаги крепятся друг с другом при помощи торсионной балки V-образной  формы. Такая комбинация позволила чешским товарищам освободить пространство, уменьшив тем самым стоимость авто.

Хотя при такой постановке есть определённые неудобства. Пассажиры именно второго ряда во время движения будут чувствовать себя не совсем комфортно. Это жёсткие машины, прохождение даже лежачих полицейских будет ощущаться. Немецкий концерн Фольцваген использует заднюю многорычажную подвеску, к сожалению, исключительно в дорогих версиях. Если вам в голову пришла мысль, что Rapid как непослушный мальчик, который плохо себя ведёт – ошибаетесь. Он хорошо слушается руля, не капризничает при вхождении в крутой поворот, легко управляется. На прямых участках дороги не старается уйти в сторону, на трассе держится заданной траектории движения.

Силовой блок «конкурирующих фирм» одинаков. Исключение составляет задняя тормозная система, турбонаддув которого не встретишь у Rapid.

 Трансмиссия

Рапид оборудован МКПП. У Фольцваген Седан, наоборот – стоит АКПП. Чешские товарищи «довели до ума» механическую коробку передач установив на неё более короткий рычаг передач. За счёт этого в движении авто стал более плавным. Уменьшили ход педали сцепления, который стал короче, а отклик при нажатии на неё (педаль) соответственно ранним.

Силовые агрегаты

Концерн Шкода для Rapid предлагает более широкую линейку агрегатов, в числе которых вошёл турбированный TSI 122 л/сил, мы, ради справедливости боясь предвзятости, рассмотрим двигатель 105-и сильный. Точно такой установлен на Polo Sedan. Оба автомобиля с этим движком резво берут со старта (лучше динамика разгона), хорошо ведут себя в городе, на трассе. Управляемы, послушны, в том числе при наборе 3000 оборотов и выше.

 Динамика в цифрах

Здесь разницы практически нет: на 0,7 секунды Поло Седан быстрее достигает отметки 100 км, 9,7 секунды его время разгона. Конкурент в лице Рапид до сотни добирается за 10,4 секунды, мешает «лишний вес». Polo Седан может похвастаться максимальной скоростью 195 км/час. Конкурент способен разогнаться только до 190 км/час. Оба автомобиля пользуются популярностью благодаря своей экономичности, которая находится на одинаковом уровне.

Технические данные Шкоды Рапид и Фольксвагена Поло

Автомобиль Volkswagen Поло конструировался для российского потребителя. Важным фактором являлась стоимость модели. Поэтому конструкторы оснастили заднюю ось дешевыми барабанными тормозами. Модель Skoda Rapid разрабатывалась для европейского автолюбителя, оснащена дисковой тормозной системой на всех колесах, что является существенным плюсом. На небольших скоростях и барабанные тормоза хорошо срабатывают, нона трассе при больших показателях эти конструкции могут создавать проблемы.

Чешские конструкторы конкретно поработали над техническим усовершенствованием Skoda Rapid. Они оснастили свое детище механической трансмиссией. Но эта конструкция уникальная, оборудована плавным коротким ходом. Уменьшен размер движения педали сцепления, что улучшает ее отклик. Руль оснащен электрогидравлическим усилителем.

Двигатели обеих моделей Skoda Rapid и Polo Sedan идентичные. Они выдают аналогичные показатели в разгоне, расходе топлива. Производитель намерен оснащать Polo Sedan силовыми агрегатами, которые устанавливаются на Шкоде Рапид. Это позволит выбрать автомобиль с достойной динамикой. Нужно отметить, что силовые агрегаты, которые сейчас используются в оснащении Polo Sedan, отличаются надежностью, нетребовательностью к качеству горючего. Владельцы автомобилей этой модели отмечают, что при пробеге 500 тыс. километров проблем с этим мотором не возникает.

Если решать, какой автомобиль купить, Фольксваген Поло или Шкода Рапид, нужно внимательно оценить плюсы и минусы этих моделей. Седаны Volkswagen Polo проверены временем, доказали свою способность без проблем преодолевать российские дороги, справляться с испытаниями нашего непростого климата. Это неудивительно, так как модели изначально создавались для российского потребителя.


Автомобили Skoda Rapid разрабатывались с учетом требований европейских автолюбителей. Они отличаются высокой степенью комфортности, предоставляют максимальное удобство для пассажиров. Возможно, российские дороги для этой модели станут слишком сложным препятствием. Проблемной для многих автолюбителей может оказаться и стоимость данной машины. Цена Skoda Rapid выше, чем у седана Фольксваген Поло, так как эта модель считается представителем высокого класса.

Салон и багажник

Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства

Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.

Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.

Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.

Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.

Экстерьер. Может, это близнецы?

Рассматривая обе машины визуально, без труда определишь, кто есть кто. Различия налицо, а вот сходства заметны не всем. Автомобили оснастили колёсными дисками на 15 дюймов. Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют схожей формы переднюю оптику. Одинаково смотрятся бампера машин: сзади на каждой из машин установлены спойлеры со стоп-сигналом.

Skoda Rapid

Конечно, есть различия во внешнем облике двух авто. Так, например, кузов Polo Sedan наделён прямыми чётко выраженными линиями, фары с заострёнными углами. VW Polo в длине несколько уступает конкуренту и выглядит скромнее Skoda Rapid.

Конечно, если поставить рядышком оба автомобиля Рапид с минимальной «начинкой», сравнить его с Polo Седан полностью «нафаршированным» он явно проигрывает конкуренту. Простенький руль, устаревшая модель магнитолы, самый простой климат. Задавая вопрос о цене, ответ очевиден: она, конечно, будет ниже. Теперь всё поменяем, перевернём монету другой стороной.

Volkswagen Polo Sedan

Дизайн и удобство

Снаружи

Когда впервые на рынке был представлен Volkswagen Polo российской сборки, он произвёл настоящий фурор — ещё бы, за небольшую сумму отечественному потребителю предлагался автомобиль, по дизайну похожий на более дорогие автомобили концерна. Облик автомобиля является актуальным и сейчас — строгие линии передка, сочетающиеся с интересной внутренней структурой фар головного света, способны заинтересовать не только консервативных покупателей, но и достаточно молодых людей. При этом кузов седан в сочетании с всемирно известной эмблемой говорит о солидности и неплохом достатке обладателя такого транспортного средства. При этом в отличие от седанов Polo прошлых поколений, он выглядит вполне самобытным автомобилем и имеет только минимальное количество общих черт с одноименным хэтчбеком.

А вот Skoda Rapid, несмотря на схожесть силуэтов, совершенно другая. Передняя часть также выглядит строго, однако её облик более склонен к традиционализму — в частности, об этом говорят установленные горизонтально фары. Кроме того, линия подштамповки на бортах Rapid расположена намного ниже, чем у Volkswagen Polo, что делает облик автомобиля визуально более простым. Однако Skoda не так проста, как кажется — чтобы понять это, необходимо открыть багажник. Дело в том, что автомобиль представляет собой не седан, как кажется с первого взгляда, а лифтбек — поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает его более практичным.

Внутри

Приборная панель Volkswagen Polo выглядит вполне современно, однако она чересчур проста и не может привлечь взгляд автомобилиста какой-то интересной особенностью. Приборы просты и блёклы, а экран бортового компьютера словно бы был разработан в конце девяностых. Архаично выглядят и дефлекторы с делением поверхности на мелкую клетку — такие использовались в ещё более раннем периоде — восьмидесятых годах. Однако особых претензий к интерьеру Volkswagen Polo нет — всё расположено на своих местах, и спустя несколько поездок водитель привыкает к расположению всех клавиш и регуляторов. Салон седана Polo не слишком просторен — особенно ощущается нехватка пространства в задней его части.

Несмотря на принадлежность к низшей по рангу марке, Skoda Rapid более похожа на традиционные автомобили Volkswagen, чем седан Polo. Минималистический дизайн салона безупречен — особенно радуют узкие трапециевидные дефлекторы, расположенные внутри штампованной линии, проходящей по всей длине передней панели. Приборы Skoda Rapid очень красивы

за счёт радиальной оцифровки и нежной голубой подсветки, а графика маршрутного компьютера, в отличие от Volkswagen Polo, не навевает ассоциаций с прошлым веком. Пространство в передней части салона у обоих автомобилей одинаково, а вот сзади в Rapid свободнее за счёт увеличенной колёсной базы, позволяющей получить больший запас места для ног пассажиров. Однако у компоновки кузова, заставляющей вместе с крышкой багажника поднимать и заднее стекло, есть свои недостатки — зимой при погрузке и выгрузке головы задних пассажиров обдаёт потоком ледяного воздуха.

Специальные версии Life и Monte Carlo

Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo.

Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo.

Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам.

Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам.

Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон».

Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон».

Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать.

Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать.

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.

Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.


Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за 110-сильный савтоматом — 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo — отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

6АТ

6АТ

Кондиционер

Есть

Есть

Спортивные сиденья и руль

Есть

Нет

Тип мультимедиа системы

Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 — MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Есть

Есть

Обогрев лобового стекла

Нет

Нет

Легкосплавные колеса

Есть

Нет

Биксеноновые фары

Есть

Нет


С этим читают