Поправки в закон об осаго

Содержание

Что изменилось в системе автострахования с 9 января 2019 года

Одним из главных изменений в новом законе стал принцип судебных разбирательств между страховыми компаниями и автомобилистами. Заниматься именно вопросами обязательного автострахования будет в 2019 году специальный уполномоченный. Он будет помогать сторонам конфликта прийти к приемлемому решению. Должность омбудсмена по ОСАГО ввели в 2019, 9 января им стал Виктор Климов – руководитель проекта «За права заемщика» Общероссийского народного фронта. С 1 июня этого года омбудсмен начнет решать споры, касающиеся гражданского автострахования. Он начнет принимать заявления автомобилистов, оказывать помощь в решении споры со страховыми компаниями в досудебном порядке. Чтобы получить юридическую поддержку, автомобилистам (физическим лицам) не нужно платить. Обратиться к омбудсмену можно будет вне зависимости от суммы имущественной претензии, в основе которой – условия самого договора страхования. Если вопрос касается взыскания денежных средств, уполномоченный поможет урегулировать спор, когда речь идет о сумме не более 500 тыс. рублей (в остальных случаях новый закон предусматривает разбирательство в суде).


Появление регулятора споров страховщиков и автомобилистов призвано снизить нагрузку судебных органов. Еще одна цель – сократить финансовые затраты владельцев транспортных средств, связанные с подачей искового заявления и оплатой услуг юристов. По статистике, служителям фемиды приходится разбирать несколько сотен тысяч дел.

Ожидается, что с началом работы уполномоченного количество исков по ОСАГО будет в 2019 году значительно меньше. Сузится также поле деятельности всевозможных посредников, которые получают свою долю от неправовых поборов водителей, в том числе за надуманные штрафы и оплату навязанных и несуществующих услуг.

Кроме того, если речь идет о страховом покрытии и ремонте авто, то по новым правилам приоритетом будет оценка стоимости запчастей и услуг автосервиса, а не выплата по факту самого страхового случая, обозначенного в договоре.

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Что делать жителям других городов?

Если вы живете в городе, о котором в нашем материале не упоминалось, Вы можете провести самостоятельный анализ предложений страховых компаний, работающих в вашем регионе.

Лучше всего действовать по следующему алгоритму:

  1. Посчитайте максимальную и минимальную цену полиса в калькуляторе ОСАГО. Недобросовестные страховщики могут предложить страховку дешевле нижнего ценового порога или дороже верхней планки. Не стоит соглашаться на такое предложение, риск приобрести поддельный или недействительный полис очень велик.
  2. Составьте список страховых компаний, которым вы доверяете.  Для этого пользуйтесь нашим материалом, спросите знакомых-автовладельцев и изучите отзывы о страховых организациях в интернете.
  3. Посетите официальные сайты страховых компаний из вашего списка. Вероятнее всего информацию о базовых ставках вы найдете в разделе ОСАГО.

И удачной вам, безаварийной езды!

Когда следует требовать страховую выплату

На сегодняшний день существует множество ситуаций, которые относятся к страховым, а это значит, что клиент может получить компенсацию от СК, у которой он купил полис. Рассмотрим простой пример, когда обращение в ОСАГО после ДТП будет правомерным.

Вы остановились на красный сигнал светофора, и в этот момент в ваш автомобиль въехало другое транспортное средство. В этом случае следует выяснить, как настроен решить ситуацию виновник инцидента. Если он настроен миролюбиво и готов признать свою вину, а ущерб, по предварительной оценке, не превышает ста тысяч рублей, вы можете оформить европротокол. Если найти общий язык с виновником аварии не удается, следует вызвать сотрудников ГИБДД. Водитель, который спровоцировал аварию, при этом не имеет права покидать место происшествия. Если он оставляет вас ждать представителей правоохранительных органов в одиночестве, сфотографируйте или хотя бы просто запишите госномер его автомобиля. Впоследствии за оставление места аварии виновника могут привлечь к административной ответственности вплоть до заключения под стражу на 15 суток).

После регистрации инцидента вы можете требовать страховую выплату от компании, у которой вы приобрели полис ОСАГО.

Сроки получения выплаты


В течение пяти дней после аварии водитель может собрать документы и обратиться за выплатой положенного страхового возмещения. В свою очередь, у СК есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть заявление клиента. Если страховщик не укладывается в этот срок, автомобилист может требовать оплату неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от суммы компенсации. Но может возникнуть ситуация, когда компания откажет в страховом покрытии. Тогда и штраф за просрочку, и саму компенсацию придется требовать через суд. При этом если вы получили отказ в выплате страховки несвоевременно, учитывая срок обращения, по истечении периода в 20 дней за каждые последующие сутки положена неустойка в размере 0,5 процента от суммы.

Страховая компания может перечислить на счет автомобилиста положенную сумму либо направить поврежденное транспортное средство для восстановления в один из автосервисов, с которым она сотрудничает. При этом клиент вовсе не обязан соглашаться с условиями СК. Если что-то его не устраивает, водитель имеет право выбрать ремонтную фирму самостоятельно или потребовать страховую выплату в денежном эквиваленте. Многие эксперты советуют получить компенсацию напрямую – по их мнению, это гораздо выгоднее, т. к. дает возможность проконтролировать весь ход восстановительных работ и быть уверенным в том, что средства потрачены должным образом. Ремонт, который проводит сервис, сотрудничающий с СК зачастую бывает быстрым и не вполне качественным. При этом доказать, что уровень выполненных работ не вполне соответствует их стоимости, будет достаточно трудно.

Если страховая компания настойчиво предлагает ремонт, вы можете отказаться и выбрать сервис самостоятельно. Второй вариант – требовать денежной выплаты, которой сможете воспользоваться для проведения восстановительных работ.

Предельно допустимая компенсация по закону составляет 400 тысяч рублей. Но расчет итоговой суммы складывается из ряда многочисленных факторов:

  • износа автомобиля,
  • характера и степени повреждений, полученных в результате аварии,
  • рыночной цены транспортного средства и пр.

В связи с этим рассчитывать на максимальную сумму можно далеко не всегда.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и Московской области 7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область 7 (812) 389-36-23

Федеральный номер 8 (800) 511-43-08

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость

Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами

До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Стоимость ОСАГО в 2019 году

При расчете цены страховки в 2019 году следует учитывать также коэффициент территории. Для каждого региона он может существенно разниться. Приведем показатели КТ наиболее крупных городов России:

  • Казань, Москва, Пермь, Сургут и Тюмень – 2
  • Адыгея, Анапа, Волгоград, Петрозаводск и Улан-Удэ – 1,3
  • Симферополь – 0,6
  • Чита – 0,7
  • Тверь – 0,8
  • Амурск, Владикавказ, Елец и Пятигорск – 1
  • Железногорск – 1,1
  • Ангарск, Тамбов и Якутск – 1,2
  • Владивосток, Киров, Курган и Пенза – 1,4
  • Брянск, Липецк, Тольятти и Южно-Сахалинск – 1,5
  • Омск, Самара и Саратов – 1,6
  • Вологда, Иркутск и Новосибирск – 1,7
  • Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону и С.-Петербург – 1,8.

ТК определяется для физлиц по месту регистрации владельца авто (в соответствии с его паспортными данными). Так, транспортное средство может быть зарегистрировано в Москве, а его собственник быть прописан, к примеру, в Твери. Территориальный коэффициент будет определяться по региону прописки, что даст возможность сэкономить на этом показателе определенную сумму.

Какой штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году, если забыл полис дома

Вас остановил сотрудник ГИБДД и по его просьбе вы передаете ему документы

Обратив внимание на его выражение лица, вы поняли, что страховку вы забыли дома. Проверить ее наличие совсем не сложно для инспектора, поэтому в данном случае, размер штрафа ГИБДД определяется частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ

В том случае, если инспектор необоснованно пытается привлечь вас к ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, но при этом действующий полис у вас имеется, нужно в течении 10 дней после получения протокола на руки, обжаловать его.

Сколько придется заплатить при оформлении полиса по новому закону ОСАГО


Новые правила ОСАГО ввели в 2019 году. С 9 января по указанию ЦБ РФ был расширен коридор базовой стоимости полиса. Минимальная цена снизилась на 20%, и на столько же стала выше максимальная.

Фактический расчет стоимости базового тарифа составил 2746-4942 руб. Предыдущие показатели были следующими: 3432 руб. – наименьшая и 4118 руб. – наибольшая цена.

По информации ТАСС, осенью этого года изменится количество коэффициентов по стажу и возрасту – их станет 58. От того или иного показателя будет в значительной степени зависеть расчет стоимость полиса. Так, для водителя с небольшим стажем (до 2 лет) он составит 1,87, для сравнения 1,8 в предыдущий период. Аналогичное значение будет, к примеру, при расчете коэффициента страховки автомобиля, которым пользуются несколько водителей.

В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь.

Рассмотрение споров по договору ОСАГО

Также нововведения коснутся решения спорных вопросов по договору обязательного страхования автогражданской ответственности с 1 июня 2019 года (статья 16.1 Федерального закона №40).

Так, если до 1 июня 2019 года все разногласия между страховой организацией и потерпевшей стороной (независимо от того, кем является потерпевший) решались по письменной претензии пострадавшего в течение 10 дней, то с 1 июня вводятся новые коррективы.

Так, если потерпевшим лицом является потребитель финансовых услуг, то при возникновении спорных вопросов страховщику направляется письменное заявление, а сроки его рассмотрения устанавливаются в соответствии с законом России №123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Также с 1 июня 2019 года меняется пункт 2 статьи 16.1, касающийся ненадлежащего исполнения страховщиком своих обязательств. С июня 2019 года надлежащим исполнением будет считаться не только своевременное и полное осуществление выплаты компенсации или проведение ремонтных работ, но и своевременное исполнение решения уполномоченного лица по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с законом РФ №123.

Как изменения 2019 года отразились на выплатах по ОСАГО

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплаты по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса. Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

К действующим на сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования в 2019-м:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.

До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимиты выплат по автогражданке

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.


Лимит на 2019 г. составляет

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Все ЗА и против реформы страхования

Судя по содержанию документа, и целям, которые ставит ЦБ РФ, система должна существенно улучшить бюрократическую составляющую обязательного автострахования в России, однако нам в очередной раз предстоит убедиться, как будут действовать изменения в ОСАГО на практике. В Европе система страхования уже давно ориентирована на поощрение аккуратных водителей, не замеченных в авариях; и наоборот: агрессивные водители, часто становящиеся виновниками ДТП, платят существенно больше за страховку.

Конечно, есть сомнения что страховщики для расчета полисов будут использовать нижние границы – им это банально невыгодно, ведь можно получать по максимуму, если за основу расчета брать верхние рамки коридора ставок. Т. е. на бумаге мы получили расширение коридора, а по факту, вероятно, получим увеличение средней ставки страхования.

Мы считаем что идея – абсолютно правильная, и очень хорошо, что до ее реализации наконец-то дошли руки у наших законодателей, так что, как говориться: поживем – увидим!

Новые документы по ОСАГО

  • порядок возмещения вреда страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность лица, причинившего вред (далее — страховщик причинителя вреда), страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков (далее — страховщик потерпевшего);
  • порядок определения средних сумм страховых выплат;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • обязанность профессионального объединения страховщиков возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет осуществления компенсационной выплаты в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами (в том числе порядок их регистрации и хранения);
  • способ и сроки отправки страховщиком потерпевшего страховщику причинителя вреда либо в установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ случаях профессиональному объединению страховщиков предварительного уведомления, содержащего сведения о требовании потерпевшего, обстоятельствах причинения вреда в связи с повреждением имущества потерпевшего в результате ДТП, предполагаемом размере выплаты по прямому возмещению убытков (далее — предварительное уведомление);
  • условия, способ и сроки осуществления расчетов между участниками соглашения;
  • порядок разрешения споров между участниками соглашения;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков (в зависимости от выбранного способа расчетов между страховщиками) либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков;
  • ответственность профессионального объединения страховщиков за неосуществление в установленный срок либо необоснованный отказ осуществить страховщику потерпевшего компенсационную выплату в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ;
  • способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению;
  • срок действия соглашения, порядок внесения изменений в него и основания его прекращения.

Прямое возмещение убытков: требования к соглашению и порядку расчетов

Теперь при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), установлено пограничное значение в три страховые выплаты, ранее учитывались четыре выплаты. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 40-ФЗ, если иное не установлено Положением N 431-П.

  • Автовладелец предоставил страховщику заведомо ложную информацию о тех или иных обстоятельствах, которые непосредственно влияют на размер страховой выплаты.
  • Автовладелец умышленно содействовал возникновению страховой ситуации или увеличению суммы страховой выплаты через искажение картины действительных событий.
  • Автовладелец причинил вред при обстоятельствах, позволяющих предъявить регрессивное требование (согласно статье 14 Федерального закона).

справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный N 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

Страховая сумма

5. Установить, что по 31 марта 2020 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2020 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ
Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2020 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Для чего нужны телематические датчики

На конечную стоимость ОСАГО будет влиять наличие установленного датчика, фиксирующего скоростные показатели и направления передвижения. Отсутствие прибора позволит страховщику самостоятельно выбирать тариф для расчета. Страховые компании настаивают на привязке манеры вождения и полученных штрафов к стоимости ОСАГО. Чтобы получить данную информацию и нужен телематический датчик на транспортном средстве.

Если у автовладельца появится желание оснастить транспортное средство тематическим датчиком, то по предварительному заявлению, ему будет оказана эта услуга

Полученная информация с устройства будет принята во внимание при расчете базовой ставки тарифа


С этим читают