О подкачке автомобильных колес

Центральная система подкачки колёс

Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:


Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.

Принцип действия автоматической системы подкачки колёс

  • Сигнал поступает на центральный компьютер, и в зависимости от типа системы и её настройки, либо эта информация выводится на специальные сигнальные устройства для водителя, либо, когда весь процесс происходит без участия водителя, система автоматически посылает команду для подкачки.
  • Водитель в любом случае должен знать о неисправности, так как она может быть вызвана проколом колеса, а в редких случаях деформацией колёсного диска. Поэтому при нескольких неудачных попытках нагнетания давления компьютер сообщает ему о необходимости устранить проблему на шиномонтаже.

Важно! Данная система по сложности мало чем отличается от охранной сигнализации, и может быть установлена на каждый автомобиль, включая ВАЗовские модификации. Однако её относительно высокая стоимость не всегда оправдывает средства, так как водителю компактной машины дешевле будет поменять колесо в случае аварии, но его личная безопасность при этом снижается.. Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга

Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему

Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.

Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.

Система автоматической подкачки шин

Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.

Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.

Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.

В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.

Правила подкачки колес

Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:

  • берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
  • устанавливаем рядом со спущенным колесом;
  • выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
  • берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
  • возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
  • после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
  • убираем компрессор в обратной последовательности.

Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.

Полный вперед

Самый естественный режим движения для покрышек, подвески, коробки передач, мотора и водителя — это езда по прямой с постоянной скоростью. Однако даже при такой езде покрышки страдают от нескольких врожденных «болезней», с которыми стараются бороться все крупные производители.

Одна из важнейших проблем — это шум. По действующим в Европе правилам на скорости 80 км/ч покрышка не должна повышать голос свыше 84 дБ. Уровень шума зависит от множества факторов, в том числе ширины протектора и жесткости смеси, из которой он сделан. Именно поэтому спортивные шины слышны лучше обычных.

Ради снижения уровня шума разработчики покрышек пускают в ход довольно экзотические приемы. Например, в протекторе покрышек Bridgestone Turanza T001 есть специальные шумопоглощающие канавки, работающие по принципу резонатора Гельмгольца.


Этот простейший акустический прибор изначально представлял собой сосуд сферической формы с открытой горловиной, который позволял усиливать или, наоборот, глушить звуковые волны определенной частоты. В покрышке эта конструкция выглядит, конечно, иначе, но принцип работы у нее тот же. Судя по предоставленным маркой Bridgestone графикам, использование этих резонаторов позволило снизить уровень шума в частотном диапазоне 750−1250 Гц.

Инженеры Continental поступили проще, разработав для модели ContiCrossContact LX 2 протектор, плечевые зоны которого работают еще и как барьер против шума, исходящего от блоков центральной части шины. Эта модель предназначена для кроссоверов и внедорожников, а потому имеет несколько специфических особенностей. Например, протектор покрыт системой мелких поперечных канавок, которые на бездорожье работают как грунтозацепы, повышая проходимость. А форма крупных продольных канавок способствует самоочищению протектора.

Еще один интересный способ борьбы с шумом изобрела компания Nokian. Стенки продольных канавок на протекторах покрышек семейства Hakka сделаны негладкими. Их покрывают небольшие полусферические углубления, как на мяче для гольфа. При качении они снижают сопротивление воздуха, тем самым уменьшая и уровень шума, и сопротивление качению, и склонность к перегреву. Технология получила название Silent Groove.

Сопротивление качению — это еще одна проблема, связанная с движением по прямой. Прижимаясь к асфальту в пятне контакта, покрышка деформируется, и эта деформация поглощает часть энергии, которая могла бы быть потрачена собственно на движение.

На самом деле сопротивление качению — это комплексное явление, состоящее из почти десятка отдельных физических процессов, но нас в данном случае больше волнует другое: его реальное влияние на динамику автомобиля намного более существенно, чем может показаться. Сопротивление качению в среднем действует на машину примерно так же, как аэродинамическое сопротивление на скорости за 70 км/ч.

Известно, что холодные покрышки сопротивляются качению значительно сильнее, чем прогретые. Но мы-то ездим не по гоночному треку, и прогревочных кругов у нас нет. А в штатных режимах движения выход на оптимальную рабочую температуру происходит через пару-тройку десятков километров, тогда как в городских условиях машина за одну поездку проезжает значительно меньше. Дополнительное сопротивление качению возникает на недокачанных шинах.

Снизить подобные потери стремятся все разработчики покрышек. Например, инженеры марки Cordiant, создавая модель Road Runner, использовали смесь на основе натурального каучука и высокодисперсного техуглерода. Это позволило получить быстро прогревающийся, но не склонный к перегреву протектор с низким сопротивлением качению. Дополнительный эффект удалось получить, увеличив жесткость протектора за счет использования полумостов в соединении шашек.

Центральная система подкачки колёс

Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:

Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.

Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.

Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.

Как правильно подкачать колёса на различных автомобилях

В зависимости от марки, класса, размера и веса автомобиля, техника подкачки колёс не меняется, но остаются нюансы, каждый из которых свойственен конкретному типу транспортного средства.

Так, подкачка шин для автомобиля выглядит следующим образом:

  • Как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором? Если речь идёт о знаменитой «Ниве 4х4» или ВАЗ 21213, то рекомендованное давление в покрышках составляет 0,21 МПа для передних колёс и 0,19 МПа для задних, что эквивалентно показаниям на манометре 2,1 кгс/см² и 1,9 кгс/см² соответственно. Для того чтобы подкачать колёса декомпрессором, водителю следует проделать следующие шаги:
  • Нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной твёрдой поверхности, и каждое из колёс испытывает одинаковую нагрузку. В противном случае при движении получится неравномерное распределение давления в шинах, что приведёт к вибрации.
  • Для начала необходимо открутить колпачки абсолютно на каждом ниппеле для того, чтобы образовался доступ к клапану.
  • Далее необходимо прижать сосок декомпрессора на ниппеле, параллельно наблюдая за показанием стрелки манометра и фиксируя значение для каждой покрышки.
  • Если какой-то из баллонов не соответствует требуемому давлению, нужно включить переключатель на ручке шланга или на самом корпусе устройства, в зависимости от типа его строения, после чего воздух начнёт автоматически нагнетаться в баллон.
  • По мере подкачки нужно тщательно следить за показаниями прибора, и если шина оказалась перекачанной, нужно срочно выключить прибор и простым поворотным движением винта на ручке компрессора стравить излишки воздуха.
  • По завершении процедуры нужно вернуть пластиковые колпачки на место, и водитель может продолжать движение.
  • В случае, когда длины шланга не хватает для того, чтобы дотянуться сразу до всех 4 колёс, мастера и автолюбители нередко используют специальный резиновый, пластиковый или металлический удлинитель подкачки внутреннего колеса. Он представляет собой трубку с вентильной конструкцией и собственным поворотным соском для удобства использования его на колёсах.
  • Система подкачки колес КамАЗ 43118. Когда необходимо осуществить подкачку шины на грузовике, для примера, на КамАЗе 43118, алгоритм действий должен заключаться в следующих шагах водителя:
  • На КамАЗах давление воздуха должно отличаться в зависимости от типа местности, где эксплуатируется транспортное средство и составляет для болотистой дороги 0,8; для плотного снежного покрова – 1,1; для песчаного основания – 2,0 и для всех прочих типов твёрдого покрытия – 2,0…2,1 кгс/см².
  • Система подкачки колёс управляется самим водителем непосредственно из кабины путём поворота специального переключателя, который активизирует открытие специальных запорных вентилей, и по системе манжет и трубопроводов воздух под давлением нагнетается в баллоны грузовика.
  • При необходимости проведения шиномонтажа на каждом колесе техники установлены персональные краны для прекращения подачи или забора воздуха. Каждый из них водитель может самостоятельно перекрыть, тем самым отсоединив автоматику, что даёт полноценно заняться заменой колеса или его ремонтом.

Трубки подкачки покрышек на КамАЗе Важно! При подкачке не нужно усиливать давление выше отведённого максимума. И наоборот, не нагнетать недостаточное количество воздуха в колесо, так как всё это приведёт к преждевременному износу покрышек и подвески

Кроме того, нужно следить за тем, чтобы в каждой шине на одной оси были строго одинаковые показатели для того, чтобы в дальнейшем водитель не испытывал вибрации при движении, и автомобиль не уводило в сторону.

Право руля

Пока машина едет по прямой, ее правые и левые колеса загружены одинаково. Когда водитель поворачивает руль, все меняется, причем не в лучшую сторону. Ведь когда автомобиль проходит поворот, его вес перераспределяется и ложится главным образом на внешние колеса.

Чем больший вес приходится на колесо, тем выше его коэффициент сцепления с дорожным полотном, и наоборот. Но беда в том, что эта зависимость не линейная. Коэффициент сцепления увеличивается медленнее, чем растет приходящийся на колесо вес, а уменьшается существенно быстрее, чем колесо разгружается. На практике это означает, что в повороте общее «количество» сцепления с дорогой меньше, чем при движении прямо, а как раз в момент маневра оно и нужно больше всего.


Ведь здесь на колесо действует центробежная сила, которая стремится сорвать его с траектории. В результате получается, что в повороте основная часть нагрузки приходится даже не на две покрышки из четырех, а на внешние боковины этих покрышек.

Чтобы водителю было проще контролировать машину на высокой скорости, компания Nokian применяет в модели Hakka Black многослойный протектор. Его внешний слой изготовлен из смеси Nordic Intelligent UHP Silica, специально разработанной для северных стран.

Он обеспечивает надежное прилегание к дорожному полотну как в жаркий летний день, так и холодным осенним утром, не твердея при низких температурах. При этом более жесткий внутренний слой на основе наносилики дает острую реакцию на управляющие действия и надежную обратную связь.

Водные процедуры

Главная опасность, которая подстерегает водителя в сырую и дождливую погоду, — эффект аквапланирования. На практике это выглядит следующим образом: каждое колесо гонит перед собой крохотную волну, однако с ростом скорости шина начинает понемногу «всплывать». Аквапланирование возникает не внезапно, площадь пятна контакта сокращается постепенно.

И тут многое зависит от состояния колес. Например, на абсолютно новых хороших шинах при езде со скоростью 100 км/ч по водяной пленке толщиной 2 мм пятно контакта уменьшится примерно на 20%. А вот на похожих, но предельно изношенных покрышках с глубиной протектора около миллиметра в тех же условиях оно сократится почти в десять раз.

Скорость — это, пожалуй, важнейший фактор, способствующий возникновению аквапланирования, но все-таки не единственный. Недостаточное давление в шинах тоже уменьшает пятно контакта, если под колесами водяная пленка. На первый взгляд это может показаться странным, ведь на внедорожниках, чтобы увеличить площадь соприкосновения покрышек с грунтом, их надо основательно приспустить.

Дело в том, что на шоссейных скоростях жидкость затекает под центральную часть протектора, и колесо опирается на боковины. Дефицит давления в пол-атмосферы может уменьшить пятно контакта вдвое при скорости 80 км/ч и достаточно толстой водяной пленке.

Аквапланирование — как пожар: его намного проще предотвратить, чем прекратить. Чтобы успешно справляться с большими объемами воды, современной покрышке требуется сложный, тщательно продуманный рисунок. Большую часть попадающей под колесо воды берут на себя глубокие продольные канавки, но они не всегда успевают вывести всю воду из пятна контакта.

Поэтому рисунок приходится совершенствовать. Например, в Nokian Hakka Black реализована технология Hydro-Grooves. Это продольные ребра, расположенные рядом с внутренними плечевыми зонами. Во время сильного дождя они помогают отвести воду в продольные канавки и тем самым предотвратить аквапланирование.

В плечевой зоне протектора шины Nokian Hakka Green используются так называемые вентурные канавки, расширяющиеся по ходу течения воды. Согласно эффекту Вентури, при течении потока через расширяющийся канал в жидкости создается разрежение. Оно буквально всасывает воду из-под протектора в канавки.

Комплексная система защиты от аквапланирования, примененная в шинах Cordiant Road Runner, называется Wet Cor. Основную массу воды выталкивает из пятна контакта система продольных и поперечных канавок, а оставшуюся на асфальте тонкую водяную пленку осушает система микроламелей. Благодаря микроламелям поведение автомобиля на влажной дороге (конечно, не в проливной дождь) максимально приближено к езде в сухую погоду.

Статья «Резина для нерезиновой» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2013).

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Стоп машина

В момент торможения повышенная нагрузка приходится на все пятно контакта. Именно торможение в наибольшей степени сокращает ресурс покрышки. Здесь она одновременно получает и абразивное повреждение от контакта с асфальтом, и резкий нагрев, который понемногу разрушает структуру смеси.

Чтобы хоть отчасти уменьшить негативное влияние теплового фактора, в покрышках Bridgestone MY-02 используется технология Nano-Pro-Tech, суть которой в более продуманном и равномерном распределении углерода в материале покрышки. Она позволяет в два раза уменьшить нагрев колеса в условиях работы под нагрузкой.


Не меньше эффективность торможения зависит от надежности контакта колеса с дорогой. Чтобы этот контакт улучшить, инженеры Michelin сделали края блоков протектора скругленными. Идея в том, что острый край блока при контакте с дорогой может зацепиться за неровность на асфальте, блок деформируется и не будет обеспечивать нормального сцепления с дорожным полотном. А вот скругленные края позволяют избежать нежелательного эффекта. Эту технологию можно встретить на покрышках Michelin Primacy 3.

Далеко не последнее качество покрышки — надежность, потому как встреча на дороге с ямой или посторонним предметом может плохо закончиться не только для самой резины, но и для машины с водителем. Технология Michelin Ironflex делает покрышки более устойчивыми к механическим повреждениям. Этого удалось достичь за счет использования гибких, но очень прочных нитей каркаса и особой структуры боковины, позволяющей распределить энергию удара по всей покрышке. Впервые система Ironflex была использована в модели Michelin Energy XM2.

Когда нужно подкачивать колеса

Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.

Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.

Почему важен контроль давления в шинах?

Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.

Выделяют 3 основных состояния колеса:

1.Недокаченное колесо.

Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.

2.Накаченное колесо.

Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.

3.Перекаченное колесо.

Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.

Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.

Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.

Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы

Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине

Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:

  1. Неравномерный износ.
  2. Сокращение срока использования в 3 раза.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Снижение управляемости.
  5. Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.

Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.

О подкачке автомобильных колес

Время на чтение: 9 минут

Любой опытный автолюбитель не раз сталкивался с проблемой спущенного колеса на дороге. Этот дефект влияет не только на комфорт поездки, но и на исправность транспортного средства. Дело в том, что автомобильный концерн сам диктует требуемое давление в баллоне, основываясь на инженерных расчётах. Эти данные участвуют в работе амортизаторов, поэтому данные показатели необходимо время от времени контролировать и в случае отклонения срочно исправлять. Все водители, особенно часто перемещающиеся на автомобиле по загородным трассам, должны иметь в багажнике оборудование, с помощью которого осуществляется подкачка колёс.

self-inflating-tire-inline_no_copyright

Самонакачивающаяся шина — идея, появившаяся не вчера. Компании — производители покрышек давно пытаются разработать такую «обувку», которая не требовала бы постоянного ухода. Дело не только в удобстве — низкое или избыточное давление в покрышке уменьшает ее ресурс, увеличивает расход топлива, а также негативно влияет на управляемость ТС и его плавность хода. В худшем случае это может привести к разрыву шины и как следствие создать аварийную ситуацию на дороге. Решение проблемы в последнее время пытался найти промышленный гигант Goodyear — в 2011 году компания разработала «неприхотливую» шину, но дальше прототипа AMT дело не зашло. А вот американская фирма Aperia Technologies, которую в 2010-м основали два выпускника Стэнфордского университета, все-таки смогла внедрить в жизнь давнюю мечту автомобилистов. Правда, подошли инженеры-предприниматели с другой стороны — они разработали компактное устройство для автоподкачки шины.

Для начала нужно внести некоторую ясность — изобретение Джоша Картера и Брэндона Ричардсона из-за относительно больших массы и габаритов применимо только к крупногабаритным машинам, в частности, грузовикам (в этом случае это наиболее оправдано экономически). Механическое устройство массой 2,3 кг крепится к ступице и работает по принципу маятника — воздушный насос использует энергию качения колеса, а сигнал к действию дает обыкновенный датчик давления. Каковы выгоды? До 2200 долларов США — годовая экономия на увеличенном ресурсе шин, примерно 1000 долларов — на горючем (потребление уменьшается на пару-тройку процентов), плюс не стоит забывать о снижении временных затрат на эксплуатацию. Кстати, на установку halo уходит от 5 до 10 минут. О ценах информации на официальном сайте производителя нет, но заказать устройство можно уже сейчас.

Журнал «За рулем» протестировал восемь образцов приборов для контроля давления в шинах. Подробнее об этом в материале «Лекарство от давления: тестируем шинные манометры».


С этим читают