Пневмотестер

Пневмотестер своими руками. Быстро и просто.

Просмотров: 107 438

Геннадий Нагорный

С любого говна можно слепить конфетку, запах куда девать? Фишка любого фирменного пневмотестера, калибровка в процентном соотношении, без нее ето бесполезный лего конструктор.


ШЕРХАН —

Вкручиваешь датчик разряжение во впускной коллектор и прокруткой стартера без включения зажигания.. по синусоиде видно на экране осциллографа , что с вашими клапанами или прокладкой. Я постоянно так диагностирую , а этот тестер валяется, зря только деньги отдал.

Дмитрий Дмитрий

видос не досмотрел, но принцип понятен. мне кажется его сначала пристреливать нужно на заведомо исправных цпг, и на заведомо косячных. +вы наверняка не учитываете разницу в давления между манометрами за счет длинны шланга

Вадим

Игорь! Но ведь показометр нудно тарировать (или глазомер «настраивать»)под каждый конкретный жиклер. И под конкретное давление подачи. А так 50%. . — Петька! Прибор! — 200!— шо 200?!— а шо прибор?!

Mikail Pri

Я понимаю что это видео своими руками но стоили заморачиваться он магазине 400- 500руб стоит. Ладно бы он стоил 5000 6000 тысяч тогда можно было бы сделать самому.

SarbaS

Добрый день .На мое мнение самый лучший прибор для определения утечек в ЦПГ это ПНЕВМОТЕСТЕР FORSE. Я снял ролик как это все работает. Можно посмотреть на моем канале. И давление ему будет достаточно 2 БАР. Ваш пневмотестер работает чуть по другому принципу.Но он сделан своими руками и это ценно. всех благ Вам.

sandrwan

И что ты по данному прибору узнаешь? Нужно знать какая допустимая утечка у исправного двигателя и при каком давлении. А тут всё от балды.

Pavel Kosminskiy

Подключаем пневмо тестер и вращаем коленвал за гайку маховика до максимального значения на монометре это и будет вмт. Ели даёте 6 АТМ. А на монометре 5,5 АТМ это отличный результат. Утечки могут быть через кольца — шипит в масленную горловину, впуск — шипит в воздушном фильтре, выпуск- в глушитель, пузыри в антифриз и шипит в соседний цилиндры — прокладка ГБЦ.

Отверстие в жиклёре нужно делать меньше. Не более 0.3 мм.

Ilya Orlov

автор молодец, кулибин. но есть момент- нужно знать фазу газораспределения. если поршень в ВМТ это не значит что клапана закрыты. клапан впуска начинает открытие перед вмт после такта выпуска газов. и так же клапан выпуска приоткрыт. нужно мерить именно в такте сжатия в вмт)))

Feliks Asikainin

Ни компрессометр ни пневмотестер не нужны в диагностике двигателя. Эти приблуды созданы для «доения» «прихожан» автомастерских. В бензиновых моторах, свечи зажигания являются «тестером» на каждый цилиндр. Кто то может сказать «а,как же дизель?» Если исправно работавший дизель подхватит перебой, вы должны проверить форсунки, если «заболел» движок то надо разбирать и устранять,смысла мерить нет.

есть компрессометр на сухую смерил и с маслом и все покажет и клапана и кольца а воздух всегда пойдет

Пневмотестер своими руками

Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Сразу ответим на него — сделать этот прибор самостоятельно можно, однако для этого понадобятся определенные материалы, инструменты, знания и умения. В сети интернет существует немало оригинальных конструкций, разработанных народными умельцами. Однако, во-первых, было бы некорректно заимствовать у них идеи, а во-вторых, их существует достаточно много, и полное описание таких приборов не имеет смысла. Поэтому отметим лишь важные замечания, которые стоит учесть при разработке пневмотестера своими руками. Итак:

пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров давлением 6

10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление); компрессор, к которому будет подключаться пневмотестер обязательно должен быть снабжен регулируемым редуктором давления и ресивером; можно использовать различные жиклеры, в том числе из автомобильной топливной системы или даже паяльной лампы, однако их производительность необходимо рассчитывать отдельно (между манометрами нужен жиклер 0,6 мм); диаметры быстросъемных штуцеров должны соответствовать друг другу; ВАЖНО! отверстие в дросселе не должно быть больше максимально допустимого зазора при износе ЦПГ (в противном случае компрессия в цилиндре будет равна нулю, а прибор будет показывать, что все в порядке); помните, что магистральный шланг, который вкручивается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале не должен быть длиннее одного метра, в противном случае в нем возникнут потери давления, а это негативно скажется на показателях прибора); некоторые мастера в качестве штуцера используют свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутренности.. Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора

В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления). Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора)

Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора. В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления). Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора).

Локализация мест утечки

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность не только указать на наличие неисправностей, но и помочь в поисках места неисправности. Для этого после того, как вы обнаружили, что имеет место утечка необходимо отсоединить пневмотестер с учетом приведенных выше рекомендаций.

После этого нужно:

  • открыть крышку радиатора или расширительного бачка охлаждающей системы (при его наличии);
  • открыть маслозаливную горловину и вытянуть щуп уровня масла;
  • снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей);
  • отсоединить патрубок впускного коллектора.

Затем необходимо собрать описанную выше систему, подсоединить к пневмотестеру шланг от компрессора, а также подсоединить его к цилиндру

Далее аналогично накрутить давление 5…6 атмосфер (в данном случае давление уже не так важно). Если имеет место значительная утечка, то ее вы сможете найти ее на слух по выходящему из образовавшегося отверстия воздуху

  • Если воздух выходит из маслозаливной горловины, значит, поломку нужно искать в рабочей паре цилиндр/поршень.
  • Если воздух выходит из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора), это свидетельствует о негерметичности в паре впускной клапан/седло впускного клапана.
  • Если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, неисправность (прогар или негерметичность) нужно искать в паре выпускной клапан/седло выпускного клапана.
  • Если воздух выходит из соседних свечных отверстий, значит, имеет место негерметичность, полный или частичный прогар прокладки ГБЦ (вплоть до трещины в корпусе головки). Наличие воздуха в расширительном бачке охлаждающей системы или в радиаторе приведут к диагностированию аналогичных проблем.

Нередко возникает ситуация, когда одновременно может быть несколько перечисленных выше признаков. В этом случае необходимо выполнять демонтаж и дополнительную диагностику двигателя.

Заключение

Пневмотестер позволяет находить такие неисправности в двигателе автомобиля, которые классический компрессометр выявить не в состоянии. Кроме этого, с помощью прибора можно выявить уровень разгерметизации системы, то есть степень неисправности. Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность локализации неисправности, то есть, поиска места, где происходит утечка. Это дает возможность легко отследить износ ЦПГ и состояние клапанов. Поэтому лик-тестер незаменимый прибор для работников СТО и частных автовладельцев. Если вы хотите купить пневмотестер, то по состоянию на осень 2017 года модель ПТ-1 стоит приблизительно 130$ (7000…8000 рублей). И если для автосервисов эта сумма невелика по сравнению с пользой, которую принесет данное устройство, то для частников лучше сделать пневмотестер своими руками по приведенным выше рекомендациям. Также при работе не забывайте следовать указанным правилам техники безопасности!

Принцип работы лик-тестера

Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.

Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5…10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5…6 атмосфер.

В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.

Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.

Пневмотестер ПТ-1

Пневмотестер ПТ-1 в обновленной расширенной комплектации позволит Вам более качественно проводить диагностику таких неисправностей двигателя автомобиля, как плохое прилегание или прогар клапанов, оценить механическое состояние цилиндропоршневой группы, а так же проверить целостность прокладки блока цилиндра автомобиля.

При проведении диагностики, Вы как правило сталкиваетесь с подобными проблемами из-за чего затрачиваете больше времени на диагностику неисправности и выполняете больше процедур. Пневмотестер ПТ-1 ускорит процесс обнаружения данных неисправностей, в результате чего Вы экономите свое время и более качественно проводите диагностику двигателя. Известно, что при использовании компресометра данные неисправности из-за высокой частоты вращения распредвала отловить бывает проблемотично, а пневмотестер ПТ-1 лишен данных недостатков так как проводит замер состояния ЦПГ в статическом положении благодаря чему достигается наибольшая достоверность показаний.


Для работы с пневмотестером ПТ-1 Вам потребуется источник подачи сжатого воздуха и пневмотестер. Вы просто выводите цилиндр диагностируемого цилиндра в ВМТ и подключаете пневмотестер с источником подачи воздуха, затем при помощи вращения запорного вентиля устанавливаете рекомендованное давление и на основании показаний падения давления на втором манометре можно делать вывод о состоянии ЦПГ, а в случае больших потерь в нем, можно локализовать место утечки.

Обзор пневмотестера ПТ-1

Комплект поставки пневмотестера ПТ-1:

— пневмотестер ПТ-1 состоящий из двух манометров, регулятора давления воздуха, пневмоклапана — шланг со штуцером и адаптером М14х1,25-1 шт — удлинитель М14х1,25х100 мм — 2 шт — адаптер М12х1,25х40 мм — 1 шт — адаптер М10х1,0х40 мм — 1 шт — адаптер М18х1,5х30 мм — 1 шт — паспорт — кейс для хранения и транспортировки пневмотестера

http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-sdelat-pnevmotester-svoimi-rukami/http://etlib.ru/blog/660-pnevmotesterhttp://www.ardio.ru/pnevmet.phphttp://epicube.su/video/eNbalE61Gso/pnevmotester-svoimi-rukami-bistro-i-prosto/http://uareporter.net/v/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-plm0dg9VaWw.htmlhttp://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/Pnevmotester-PT-1

Как сделать пневмотестер своими руками.

Я считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.

Описывать, как он применяется и для чего он нужен, я не буду, если кто хочет узнать, может найти информацию на просторах интернета.

Почему я решил его сделать своими руками, да всё очень просто, в магазине меня очень удивил его ценник, поэтому вариантов не осталось.)

Что для этого нам потребуется; жиклёр от карбюратора автомобиля Ваз (97.5), но бывает стоит и на 100, можно поставить и его, это некритично. Также нам потребуется 2 манометра и всякие переходники, краны и втулки, всё показано на фото.

Регулятор давления нам не потребуется, так как я думаю, что на всех компрессорах он присутствует, а вот за плавность наполнения камеры будет отвечать кран за 200 р. Соединялась всё на простую фум-ленту.

Жиклер устанавливался в простую шайбу и потом я его запаял обычным оловом с паяльником.

А можно сделать и проще, это до меня уже потом дошло, что можно было взять простую целиковую шайбу и просверлить в ней отверстие диаметром 1 миллиметр, вот и всё. Если будете делать себе, делайте именно так, это проще и удобнее, чем возиться с жиклерами.

С двух сторон шайбу с жиклёром уплотняем резиновыми прокладками, на всякий случай слегка промазывал герметиком.

Остальное прикручивается всё просто. Вот, что получается в конечном итоге.

Теперь нам надо сделать адаптер.

Адаптер, я сделал так, взял длинный свечной ключ, с одной стороны приварил отрезанную юбку от простой, автомобильной свечи, а с другого конца приварил пневмо-переходник. Получилась вот такая штукенция.

Сварочные швы просто замотал изолентой.

Вкручиваем этот адаптер вместо свечи на автомобиле. Можно прямо в него засунуть электрод, чтобы найти верхнюю мертвую точку цилиндра.

Далее, к адаптеру подключаем пневмотестер и проводим измерения данного цилиндра, затем все остальные. Прибор уверенно работает, не требует никаких настроек, удобен и практичен. Надеюсь, что данная статья, кому-то пригодится.

И ещё, хочу отметить один момент, если вы решили приобрести определённую вещь, но финансов нет или не хватает, то не отчаивайтесь, есть возможность взять деньги под залог машины в удобном и проверенном месте.

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки: 1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору. 2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

  1. Снимаем крышку радиатора, расширительного бака, открываем маслозаливную крышку и достаем масляный щуп. А если у вас карбюратор, снимаем крышку воздушного фильтра.
  2. Устанавливаем на входном манометре давление 2-6 Атм.
  3. Теперь можно визуально определить места, посредством которых выходит воздух, либо по шуму, который воздух создает при выходе: Если он выходит из масляного отверстия или гнезда масляного щупа, это говорит о разгерметизации пары поршень-цилиндр, каких-либо проблемах с поршневыми кольцами либо о разрушении поршня. Выходит воздух из впускной системы — это указывает на то, что пара «впускной клапан — седло клапана» разгерметизирована. Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма. Выходит воздух из глушителя — это указывает на негерметичность пары «седло клапана — выпускной клапан». Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма. Воздух выходит из соседнего отверстия свечи — трещина в цилиндре либо разгерметизация прокладки ГБЦ. Резкое повышение уровня жидкости в радиаторе либо расширительном баке (при этом можно заметить воздушные пузырьки) указывает на прогар прокладки ГБЦ, трещину в ГБЦ, либо в самом блоке присутствуют такие повреждения. Также нельзя исключать сочетание всех данных видов повреждений.

Тестер утечек (пневмотестер) для двигателя своими руками.

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMUU094635499560. #ремонтавто #ремонтдвигателя #капремонтдвигателя #ремонтходовой #ремонтэлектрооборудованиия #диагностикаинжектора #промывкафорсунок #оборудованиегаража #автоинструмент

Александр Булычев 2 роки тому

Подскажите у меня жеклер 0.95 проверяю на утечку монометор где проценты падает и второй тоже . В чем дело?


Вячеслав Кравченко 2 роки тому

Наверное неправильно собрали.

Сергей Сокол 3 роки тому

Сделать на продажу можете ?

Вячеслав Кравченко 3 роки тому

Честно, у меня просто времени нет. Ведь чертеж не сложный, нужен только токарь у которого руки из правильного места растут.

ВАЛЕРИЙ СТОЛЯР 3 роки тому

ВАЛЕРИЙ СТОЛЯР 3 роки тому

Вячеслав здравствуй! Вопрос к тебе , по пневмотестеру: как он справляется с диагностикой дизелей ( если есть такой опыт)? Заранее благодарю за ответ !

Вячеслав Кравченко 3 роки тому

Еще не пробовал, надо делать переходник под свечу накала. Если что-то попадется обязательно сниму видео

SHURIK-AUTO 3 роки тому

Привет. Тоже интересуюсь вопросом. Вот что не могу точно понять /найти точное объяснение. Есть три параметра, которые точно связаны: тестовое давление (у Вас -6 атм), диам жиклёра (у Вас -1 мм) и показания второго манометра.. Т.е. — чем бОльше жиклёр, тем меньше разница в показаниях манометров при том же давлении. Таким образом — диам жиклёра и тестовое давление — по логике — это связанные значения. Вы взяли жиклёр 1 мм. В других источниках — 0.5 мм. Почему? Также в других источниках — теествое давление бывает 5 атм или 6 атм. Вот это и непонятно пока.

Вячеслав Кравченко 3 роки тому

Что тут непонятного, можете взять 0,5 и проверять при давлении 3 атм. 1мм — это эталонный диаметр.

Евгений Макаров 3 роки тому

Здравствуйте, Вячеслав,приборчик нужный только быстросъёмный штуцер добавить на выход,что бы шланг в цилиндр без манометров закручивать дабы не мешались и не разбить.А вообще молодец!Самый дешевый тестер нашел сегодня в г.Киров за 3500р.

Вячеслав Кравченко 3 роки тому

+Евгений Макаров Вы правы Евгений, в заводском исполнении стоит быстросъемник на выходе. Но я делал на скорую, да и соединение это ненадежное как практика показывает. Хотя у меня на компрессоре стоит разъем Intertool, и за 5 лет он не подводил, не травит.

Олег Шапарь 3 роки тому

Здравствуйте, Вячеслав, сколько будет стоить диагностика таким прибором? У меня газ 3110. И еще вопрос, Вы бы не смогли мне починить ЭПХХ, 402 дв., 8 кл., карб. 151-С. Заранее благодарен.

Олег Шапарь 3 роки тому

ахаха:) На электромобиль только собираю:) С ЕПХХ беда прям, не работает.

Вячеслав Кравченко 3 роки тому

+Олег Шапарь Что у Вас с ЭПХХ, и зачем Вам нужна пневмодиагностика, если у Вас электромобиль?

Саша Ленивко 4 роки тому

привет собрал все это дело но шланг надо сделать. есть фото как скинуть чтобы ты посмотрел , да жиклёр у меня 0,95 как думаешь пойдет

Вячеслав Кравченко 4 роки тому

Так пускай токарь вырежет удлинитель как на заводском приборе.


Саша Ленивко 4 роки тому

собрал самое главное остался один шланг сделать но так как у меня свечной колодец глыба ко думаем как замутить все это дело

Вячеслав Кравченко 4 роки тому

+Саша Ленивко Да если что кидай на почту. 0.95? Не знаю, думаю пойдет. По крайней мере общую картину ты увидишь.

Андрій Ш 4 роки тому

скажите если на мотор с убитой поршневой кинуть новые кольца пневмотестер покажет утечки?

Андрій Ш 4 роки тому

Спасибо. жду продолжение про пневмотестер

Вячеслав Кравченко 4 роки тому

+Андрій Ш Естественно. Может еще больше будут утечки, за счет эллипсности цилиндра.

Саша Мищенко 4 роки тому

скинь пожалуйста чертеж на почту akwapowik@yandex.ru

Андрей — 4 роки тому

Доброго дня. А можно чертежик на kuznecova@rambler.ru еще вопросик: а токарь может сделать еще раз такую работу и если да, сколько будет стоить. Заранее спасибо.

Вячеслав Кравченко 4 роки тому

+Андрей — Все зависит от компоновки прибора — Регулятор давления, применяемые шланги, жиклеры, фитинги. На днях я хочу снять подробный видеообзор по пневмотестеру, очень много вопросов по данной теме. Так что ждите.

Serg KCA 4 роки тому

Вячеслав скинешь чертежик.меня интересует как там внутри зар спс

Вячеслав Кравченко 4 роки тому

Смотрю активность вопроса растет. Кароч, ребята сегодня я его разберу и детально опишу. Ждите ролик.

Александр Булычев 2 роки тому

Вячеслав Кравченко подскажите когда проверяю на утечку оба монометор падают?

Как пользоваться пневмотестером

Многих, особенно начинающих, автомобилистов интересует вопрос о том, как же, собственно, пользоваться пневмотестером для двигателя. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по работе с популярным отечественным пневмотестером ПТ-1. Алгоритм его использования будет состоять из следующих шагов:

Пневмотестер и компрессометр

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Однако не следует сильно усердствовать, чтобы при работе не получить ожог!
  2. Отсоединить высоковольтные провода от свечей и вывернуть их с помощью специального ключа.
  3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение мертвой верхней точки в также сжатия, после чего зафиксировать его там. Это можно без труда сделать, вывесив ведущие колеса на домкрате, и установив последнюю передачу КПП и вращая их. После этого машину можно опустить с тем, чтобы зафиксировать положение поршня.
  4. Если машина оборудована механической коробкой передач, то следует поставить ее на передачу и ручной тормоз. Если же имеет место «автомат», то кроме ручного тормоза также нужно удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.
  5. Вкрутить переходник и шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра (в некоторых случаях можно обойтись и без адаптера).
  6. Удостовериться, что регулятор давления на пневмотестере находится в крайнем левом, то есть, закрытом положении и не пропускает воздух.
  7. Подсоединить шланг к быстросъемной муфте измерительного канала, а на входной штуцер подсоединить компрессор.
  8. С помощью регулятора установить давление около 5…6 атмосфер.

По мере того, как стрелка на первом манометре будет отклоняться, показывая входное давление, на втором манометре стрелка также будет двигаться, указывая утечку. Добавлять давление с помощью регулятора необходимо до тех пор, пока стрелка на втором манометре не установится в одном положении. Как правило, это давление составляет 5…6 атмосфер.

Важным этапом является оценка полученных результатов. Как уже было сказано, даже новый двигатель будет иметь незначительные утечки в цилиндрах. Поэтому следующий вопрос состоит в том, чтобы правильно оценить полученные результаты. Выше упоминалось что, второй манометр имеет указания утечки в процентах и цветную шкалу, которая облегчает восприятие состояния цилиндра. Дублируем информацию здесь в виде таблицы.

Величина утечки, % Цвет зоны шкалы Вывод о герметичности камеры сгорания
10…40% Зеленый Хорошее состояние цилиндра, утечка газов минимальная. Такие показатели соответствуют новым двигателям или двигателям после недавнего ремонта.
40…70% Желтый Удовлетворительное состояние цилиндра, имеется значительная утечка рабочих газов. При эксплуатации машины двигатель будет «дергаться», а также будет иметь место потеря мощности и динамических характеристик. На машине с таким мотором ездить не рекомендуется, а наоборот нужно как можно быстрее выполнить ремонтные работы.
70…100% Красный Критическая утечка. Цилиндр практически «мертвый». С большой долей вероятности двигателю необходимо выполнить капитальный ремонт.

По окончании диагностики нельзя просто отсоединять компрессорный шланг под давлением! Вместо этого нужно с помощью регулятора перекрыть подачу воздуха, дождаться падения давления, и лишь потом демонтировать систему. Вместо регулятора можно выключить компрессор или создать с его помощью давление в ресивере (при его наличии). И лишь после этого установить регулятор в крайнее левое положение.

Не забывайте при проверке каждого отдельного цилиндра выставлять его в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а также фиксировать двигатель и обездвиживать машину.

Пневмотестер

Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС. Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).


С этим читают