Как убрать яму на дороге

Седьмая причина: недостаточное финансирование

Все думают, что дорожники только и умеют, что воровать и ничего не строить. Отчасти это так, но если хорошенько поразмыслить, то и денег-то оказывается действительно мало. Дело в том, что дорогу нужно поддерживать в нормальном состоянии. А Россия как известно «Страна больших возможностей» или «огромная страна». И так как она огромна, то и климатические зоны в ней разные, поэтому и нагрузки на дороги разные. К примеру, в Якутии зимой нужно убирать снег с дорог, а в то же время, где-нибудь в Сочи плюс 13-25 и нужно стричь кусты, косить обочины, чтобы знаки не потерять, вдруг президент проезжает, нужно чтобы дороги на вид были отличными. Приходится выбирать между видом дорог и их ремонтом. В последствии выбирают вид и экономят на ремонте. Это и приводит к таким плохим дорогам.


Какая дорога в России самая плохая

На каких же трассах в РФ нужно быть особенно внимательным? «Звания» самой плохой дороги страны в разные годы удостаивалось несколько магистралей. На 2018 г. на первое место в списке опасных трасс можно поставить М-58 Чита — Сковородино. Эту дорогу начали строить еще до революции. Однако денег у царского правительства тогда не хватило и ее дотянули только до Читы. Во времена СССР и перестройки предпринималось несколько попыток возобновить стройку. Однако заняться трассой М-58 властям удалось лишь в 2000 г.

Несмотря на то что именно по этой дороге ехал в рекламных целях на желтой «Ладе» В. Путин, сделали ее полотно крайне некачественно. Местность в этих краях болотистая, и уже через пару лет на трассе М-58 появились многочисленные рытвины.

Опасность этой трассы заключается не только в плохом покрытии, но и в безлюдности. В районе этой дороги орудуют многочисленные бандиты и автопутешественники подвергаются реальному риску нападения. Также на этой трассе, к сожалению, построено мало бензоколонок.

Какие еще плохие трассы есть в стране

Самой плохой дорогой в России, таким образом, может считаться М-58 Чита — Сковородино. Также, согласно статистике, очень часто люди гибнут на таких трассах РФ, как:

А360 Невер — Якустк. К числу самых плохих дорог России эту магистраль можно отнести в первую очередь из-за очень сильно разбитого покрытия. Представляет собой эта трасса обычную грунтовку, посыпанную гравием, и размываемую в сезон дождей. Р504 Якутск — Магадан. Эта магистраль находится, таким образом, на третьем месте (считая М-58) в рейтинге самых плохих дорог в России. Трасса Р504 является продолжением магистрали А360. Но опасности водителей здесь подстерегают немного другие. Большую часть года эта магистраль покрыта льдом. При этом ее абсолютно ничем не посыпают. Ограждения на этой дороге, проходящей по гористой местности, также не предусмотрены. Е50 Верхняя Гирзель — Азербайджан. Покрытие на этой дороге очень плохое

К тому же вдоль ее протяженности действуют дагестанские бандиты, на которых не слишком обращает внимание местная полиция

Где в России самые плохие дороги проходят еще? Также к категории проблемных можно отнести трассы РФ:

  • «Урал» М-5, проходящую по Московской, Рязанской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской, Челябинской обл. (высокая загруженность, бандитизм).
  • Р217 «Кавказ» Павловская — Яраг Казмаляр (серпантины, двухполосное движение).
  • А146 Краснодар — Верхнебаканский (извилистость, двухполосное движение, загруженность).
  • А155 Черкесск — Домбай (горная местность, сильные сужения).

Как улучшить качество наших ужасных дорог

Данную ситуацию может исправить переход на долгосрочные контракты и контракты жизненного цикла, уверены опрошенные специалисты. При этом компании, от профессионализма которых зависят жизни тысяч людей, обязаны обладать достаточным набором техники и персонала с должной квалификацией.

Далее — требуется укрупнение контрактов. Когда один подрядчик отвечает и за лето, и за зиму, и за газон, и за мусор на дороге — это обоснованно, позволяет думать наперёд, как то или иное решение отразится дальше на твоей же работе. Свалил снег с солью и песком на газоны — сам себе увеличил расходы летом на озеленение. Положил асфальт в лужу — уменьшил свою же прибыль, так как весной тебе же его и перестилать.

Справедливости ради надо сказать, что Росавтодор одним из первых начал внедрять подход долгосрочных контрактов, укрупнения объектов содержания и ужесточать требования к подрядчикам, устраивая не аукционы, а конкурсы. Но не везде такие инновации находят одобрение. Желающих урвать небольшой контракт, ничего не сделать и раствориться ещё достаточно много. Они спекулируют доводами про «свободу конкуренции» и «ущемление прав предпринимательства», стараясь блокировать такие инициативы. Хотя вряд ли кто-то обрадуется за малый бизнес, соблюдение прав которого грозит вам сломанной конечностью на скользком тротуаре.

Затем необходимо разработать и объективные критерии оценки качества работы и определить желаемый результат. Если говорить о зимнем содержании, то в настоящий момент оценивается скорее лишь «процесс», подчёркивает представитель НАСЗД. Подрядчику оплачивают количество обработок противогололёдными материалами, количество прометаний, а не достижение результата. Результат качественной уборки зимой — снижение уровня аварийности и травматизма пешеходов, причиной которых стали снег и лёд. В ряде стран в контрактах у подрядчиков как результат их работы прописано требование — минимальный коэффициент сцепления колёс с дорогой, который должен быть достигнут после уборки. И его, к слову, измеряет сам заказчик.

Под занавес, для сравнения, как урок нам: в той же Норвегии каждую весну составляют паспорт дороги — специализированные машины с лазерными сканерами делают 3D-модель полотна. На основании этих данных создаётся прогноз разрушения и определяется оптимальный срок, когда дорогу экономически выгодно ремонтировать. Там просчитали степень разрушения, при которой на 1 рубль вложенных средств в ремонт будет максимальная отдача. И никаких тебе жёстких межремонтных сроков — только экономическая целесообразность. И уже на основании таких прогнозов строится долгосрочное бюджетирование всей дорожной отрасли на несколько лет вперёд.

Добавьте наши новости в избранные источники

Европейское строительство дорог

Мнение о том, что во всём мире дороги лучше, чем у нас – скорее всего обоснованно. Ведь Европа задумалась о своих дорогах на несколько веков раньше. В европейских странах дорожная сеть намного гуще, а ширина позволяет обеспечивать хорошую пропускную способность. Количество развязок и автобанов не поддаётся исчислению. А километраж измеряется сотнями тысяч миль.


Россия, к сожалению, не может пока организовать быстрое и качественное строительство. Как правило, это происходит по причине отсутствия достаточного финансирования и техники, способной это строительство обеспечить.

Европейские дорожники используют в строительстве своих автобанов новейшие материалы, которые позволяют сохранить слой износа в надлежащем состоянии, не смотря на основательную нагрузку.

Можно обратить внимание на порядок эксплуатации дорог в европейских странах. Их дороги чаще всего имеют гораздо большее количество полос, одна из которых практически не используется

Водители часто останавливаются там при поломке автомобиля или чтобы передохнуть.

А дорожная разметка по мере изнашивания одной части дорожного полотна периодически перемещается. Её регулярно переносят на другую часть дороги таким образом, чтобы изнашиванию подвергались обе части поочерёдно. И именно в этот момент происходит ремонт износившейся части без перекрытия всей дороги.

Что нужно, чтобы строить хорошие дороги?

Для начала, не стоит так глобально сравнивать качество наших дорог с заграничными. Учитывая, что иностранные дороги россияне видят, в большинстве случаев, глазами туриста, и, как правило, не ездят по провинциальным дорогам и неблагополучным районам. Поэтому разница, на первый взгляд, кажется очень ощутимой.

Во-вторых, нужно уделять большее внимание квалификации и опыту работы строителей. Знания должны позволять им понимать, то что они делают

Мастерство должно быть профессиональным.

По возможности следует исключить регулярную смену компаний, взявшихся за реализацию проектов. И не допускать снижения объёмов работ на объектах из-за отсутствия средств.

Климатические условия регионов изменить невозможно, но предусмотреть их в проекте и использовать современные технологии просто необходимо. Также, как и ограничить свободный проезд тяжеловесного транспорта по региональным дорогам.

Дорожную инфраструктуру необходимо постоянно улучшать. Всем понятно, что нынешнее состояние дорог оставляет желать лучшего. Но надо помнить, что хорошая дорога обеспечивает не только быстрый проезд и экономию времени, но и прежде всего безопасность водителей и пешеходов.

Видео: ТОП-10 городов с худшими дорогами

В этом ролике Игорь Лопатин покажет десять городов России, в которых наиболее худшее качество асфальтового покрытия:

Какие дороги требуют ремонта в первую очередь

В Ярославской и Саратовской областях большинство магистралей, таким образом, не слишком удобно для передвижения. Но разбитые шоссе и улицы имеются, конечно же, и в других регионах РФ. Более того, самая плохая дорога в России в плане покрытия, по мнению автомобилистов, находится не в Ярославской или Саратовской области, а в Тульской — в городе Донском. В первую очередь в России, согласно результатам опроса ОНФ в интернете, требует ремонта проходящая в этом населенном пункте улица Калинина. Донской — таким образом, город с самой плохой дорогой в России. Улица Калинина в этом населенном пункте, практически лишенная нормального покрытия, набрала от пользователей Сети 2163 голоса. После этого, правда, власти Донского все же решили провести ремонт этой трассы. Так что, вполне возможно, ситуация с этой улицей вскорости изменится.

Также к группе самых разбитых в России можно отнести дороги:

  • ул. Автолюбителей в Краснодаре — 2018 голосов;
  • Кирикилинский мост в Астрахани — 1645;
  • ул. Киевская в Ейске — 1569;
  • ул. Октябрьская в Донском — 1520;
  • ул. Центральная в городе Шапкино Тульской области — 1520;
  • Савеево — Присмара в Саратовской обл. — 1237;
  • центральная дорога села Липовка Саратовской области — 1062.

Первая причина: коррупция


Из-за коррупций, на строительство дорог тратится на 3 раза меньше денег, чем должно было бы. Это означает, что дорог могло быть в 3 раза больше, или существующие дороги могли бы быть в 3 раза лучше. Правительство предоставляет заказчикам деньги, чтобы они наняли исполнителей (тех, кто будет строить дороги). А заказчики специально выбирают плохих исполнителей, чтобы обходилось дешевле. Как и следует ожидать, эти недобросовестные исполнители всё гробят. Но это не такая уж большая проблема (как следует считать). На сегодняшний день правительство периодически следит за всем этим. Правоохранительные органы, надзорные организации, ФАС. Все они пристально наблюдают за всей процедурой, и если усомнятся в честности заказчиков, то могут и остановить процесс вовсе.

Дорожные планы России

В этом году планы по реконструкции и строительству автомобильных магистралей очень далеко идущие. Масштабные работы запланированы в большинстве регионов.

Должны быть возведены новые дороги и реконструированы существующие во многих регионах. Для этих целей созданы федеральный и региональные дорожные фонды, пополнение которых осуществляется за счёт акцизов на топливо.

Регионы к началу апреля 2019 года предоставляют в Правительство РФ предложения, относительно строительства и реконструкции дорог. Правительство составляет федеральную целевую программу, на основании которой и осуществляются ремонты, реконструкции и строительство.

Платные дороги – спасут ли они ситуацию?

Идея строительства платных дорог в России берет своё начало с 2006 года. Изначально это были небольшие участки. И уже к 2011 в стране функционировали несколько подобных автострад.

Стоимость проезда за километр пути существенно различается и зависит прежде всего от региона. Чем ближе к Москве, тем выше цена километра пути.

Возможно оплатить проезд не только наличными, но и банковской картой, а также специальным устройством – транспондером.

Для некоторых категорий граждан предоставлены льготы на проезд. Иногда это частичная оплата, либо вообще отсутствие платежа. Проезды специальных служб по таким дорогам всегда бесплатны.

Российские чиновники посчитали, что хорошим способом строительства дорог без особых затрат для бюджета станет использование платных автострад, построенных с привлечением частного капитала. Инвестор обслуживает дорогу и собирает с водителей плату за проезд. Причина их хорошего состояния обусловлена постоянным контролем над процессами износа.

Ремонт таких дорог производится не тогда, когда уже появились трещины и выбоины на покрытии строго по установленному графику.

Стоит заметить, что любому платному участку по закону нужен альтернативный бесплатный вариант.

Существует ещё одна немаловажная проблема платных дорог. Водители очень часто сталкиваются с тем, что нет удобной навигации, и съезды на второстепенные дороги организованы неправильно. Это способствует возникновению заторов даже на высокоскоростных трассах.

Борьба с коррупцией в сфере дорожного строительства

Большинство автовладельцев основной причиной проблемы состояния российских дорог все же обозначают воровство денег из государственной казны чиновниками. Это мнение отчасти можно считать обоснованным.


Так, например, несколько лет назад, в Великом Новгороде был осуждён на восемь лет вице-губернатор Новгородской области Арнольд Шалмуев. Его признали виновным в присвоения государственных средств, предназначенных для возведения новых автодорог.

Также на него было заведено уголовное дело по обвинению в даче взятки, для того, чтобы получить возможность управления дорожным строительством в регионе.

Ущерб, нанесённый государству, оценивался в сумму около 15 миллионов рублей.

По известному «дорожному делу» в Великом Новгороде были осуждены ещё несколько фигурантов и получили реальные сроки лишения свободы:

  • Депутат города Боровичи Анатолий Петров;
  • Депутат города Чудово Николай Закалдаев;
  • Директор ООО «Магистраль» Алексей Тутыкин;
  • Бизнесмены: Георгий Вишняков, Олег Орлов, Александр Белов, Константин Бекчев.

Причины плохого состояния дорог

Мы уже привыкли, что недовольство неудовлетворительным качеством дорог озвучиваются практически всеми автолюбителями во всех источниках. По мнению граждан, причин плачевного состояния автострад много.

Вот некоторые из них:

  1. Неправильное проектирование и строительство;
  2. Отсутствие контроля состояния и своевременного ремонта;
  3. Коррупционная составляющая;
  4. Непосильная нагрузка на автомобильное полотно;
  5. Отсутствие финансов на поддержание дорог в норме;
  6. Плохое качество материалов покрытия.

В связи с недостаточным количеством региональных трасс и их высокой загруженностью, водители тяжеловесного транспорта сокращают путь при помощи дорог, которые совершенно не предназначены для таких автомобилей, тем самым разрушая покрытие дорожного полотна.

Производство российской дорожно-ремонтной техники сейчас очень трудно назвать успешным. Ведь только качественное строительство служит гарантией долгосрочного использования.

К сожалению, из-за отсутствия необходимых ресурсов в регионах, множество дорог существует только «в проекте».

Немаловажную роль сохранения в должном состоянии российских дорог так же играет и региональный климат. Частые перепады температур и осадки разрушают покрытие не хуже грузовиков.

В этом видео Роман Перебежников, председатель комиссии по состоянию дорог покажет, как, по его мнению, пешеходы якобы портят дороги с помощью некачественной китайской обуви:

Четвёртая причина: плохое качество стройматериалов

Основные материалы – это камень (щебень) и битум. У битума, скажем, не очень хорошее качество, ещё и поставляется он из остаточного мусора нефтяных компаний. Поэтому и к качеству никто не требователен, какой есть, такой и продают. Хотя Росавтодор уже занимается этим, и надеемся, что это вопрос решится. А камень у нас добывается с помощью карьеров, потом дробится, а затем отправляется на завод. Проблема заключается в более больших компаниях, например, железные дороги, которые платят больше денег, чем строители дорог, и не требуют качественную мелкую партию щебня, поэтому он и делается некачественным и неприемлемым для дорог.


С этим читают