Инструкция по подключению магнитолы пионер

Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных

Практически каждый автомобилист, увлекающийся автозвуком слышал, что такое процессорная магнитола, и конечно же, хотел бы приобрести такой аппарат в свой салон автомобиля. Однако особенностью считается более высокая цена, среди магнитол эти версии считаются высшим классом. Понятие подразумевает наличие звукового процессора, с его помощью автоматически настраиваются звуковые каналы, благодаря чему становится реальной очень тонкая регулировка аудиозвучания. Устройства выпускаются в 1 и 2 din.


Автомагнитола

Отметим, что процессорная магнитола 2 din еще будет иметь обычный процессор, обычно устанавливается платформа Cortex.Однако речь идет о совершенно иных функциях, никак не связанных с автомагнитолами с профессиональным звуком.

Определить, какого типа у вас установлена магнитола, можно по техническим характеристикам или же по описанным функциям. При наличии звукового процессора для устройства будет характерно:

  • цифровая временная коррекция на 6 каналов;
  • цифровой транскодер и т. д.

Почему нужна цифровая временная коррекция? Для коррекции излучаемого звука с учетом формы салона, которая искажает аудиоволны. С помощью этой функции выравниваются параметры звука, в результате водитель слышит ту же мелодию, что и пассажир и наоборот. Это реализуется с помощью лага запаздывания, длительностью в милисекунды.

Регулировка задержек должна проводиться опытным мастером, который учитывает множество параметров салона, а также правильно расположит динамики относительно построенной схемы аудиосистемы.

Технические характеристики

Звучание звукового устройства определяется прежде всего усилителем мощности. Наша автомагнитола оснащена встроенным 4-канальным усилителем МОСФЕТ 50Wx4. При этом обеспечивается: согласование с акустикой 2 Ом., Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум, низкий выходной шум. Это обеспечивает чистоту и насыщенность звучания при воспроизведении музыки разных жанров.

Общие.

  • источник питания: 14,4 В постоянного тока: (допустимый диапазон от 10,8 В до 15,1 В);
  • максимальный потребляемый ток: 10,0 А;
  • размеры (Ш × В × Г): шасси — 178 мм × 50 мм × 162 мм, передняя панель — 188 мм × 58 мм × 22 мм;
  • масса: 1,3 кг.

Аудио.

максимальная выходная мощность: 50 Вт × 4, 50 Вт × 2/4 Ом + 70 Вт × 1/2 Ом (для сабвуфера); номинальная выходная мощность: 22 Вт × 4 (от 50 до 15 000 Гц, суммарное значение коэффициента нелинейных искажений 5%, нагрузка 4 Ом, оба канала задействованы); эквалайзер: нижние частоты: 40/80/100/160 Гц, средние частоты 200/500/1к/2к Гц, верхние частоты 3,15к/8к/10к/12,5к Г; сабвуфер (моно): частота 50/63/80/100/125 Гц. Проигрыватель компакт-дисков: число каналов — 2 (стерео). USB: USB 2.0 полноскоростной. FM-тюнер.

диапазон частот: 87,5 МГц до 108,0 МГц; отношение сигнал/шум: 75 дБ (сеть IEC-A).

Внешний вид и функции

Для примера возьмем автомагнитолу Pioneer DEH-5000UB. На передней панели находится большой дисплей с цифро-буквенной индикацией и кнопками управления. Он состоит из 16 символов. Изменить подсветку дисплея позволяют цветовые комбинации из 10 цветов. Основная часть дисплея отображает информацию:

  • в режиме «тюнер» — отображаются диапазон и частота;
  • в режиме RDS — отображаются название программы, PTY-информация и текстовая информация;
  • встроенный проигрыватель компакт-дисков и USB-аудиоплеер — отображаются текстовая информация и время, прошедшее с начала воспроизведения.

На задней панели расположены USB и вспомогательный (AUX) входы. К ним подключаются внешние аудио источники.

Для управления устройством имеется диск управления, который работает как джойстик. Сам джойстик — рычажок MULTI-CONTROL — можно поворачивать, сдвигать вправо, влево, вверх или вниз. Нажимая кнопку SRC несколько раз выбираем один из сигналов: TUNER, COMPACT DISC, USB, AUX. Тюнер имеет три фиксированных диапазона, каждый из которых настраивается на 6 радиостанций и обеспечивает устойчивый прием FM и AM диапазонов.

Для выравнивания громкости предусмотрена функция непрерывного сэмплирования. Существует много возможностей для управления встроенным проигрывателем компакт-дисков: выбор папки, выбор дорожки, ускоренная перемотка и пр.

Дополнительный линейный выход через разъем RCA позволяет соединять магнитолу с внешним усилителем или активным сабвуфером, для лучшего звучания низких частот.

Неисправности и их устранение


Установка автомагнитолы пионер

В автомагнитоле могут быть такие основные неисправности:

  • Дисплей возвращается в исходный режим, хотя владелец авто ничего не предпринимал для этого. Причиной этого может быть то, что в течение полминуты не производилось никаких операций. Поэтому придется повторить сначала весь процесс.
  • Диапазон воспроизводимых файлов меняется устройством самостоятельно. Диапазон воспроизводимых файлов может меняться при выборе другой папки или дорожки. Для устранения ошибки следует еще раз выбрать диапазон, чтобы он повторно был воспроизведен.
  • Не воспроизводится папка с подключенного устройства. Нужно попытаться повторно ее воспроизвести.
  • Когда происходит изменение функций дисплея, на его экране отображается NO XXXX. То есть, любая текстовая информация отсутствует. Нужно попробовать переключить дисплей. Если сделать это не удалось, то нужно включить другую дорожку.
  • Дисплей подсвечивается даже после того, как устройство выключено. Возможно, причиной этого является то, что включен демонстрационный режим. Следует просто его выключить.
  • В процессе работы устройства наблюдаются некоторые ошибки. Также возможны помехи.

Руководство по эксплуатации

В комплекте прилагается инструкция по применению магнитолы Pioneer MOSFET 50Wx4. Руководство содержит 5 основных пунктов:

  • Перед началом эксплуатации.
  • Управление устройством.
  • Регулировки аудиопараметров.
  • Начальные настройки.
  • Другие функции.

Каждый пункт подробно описывает назначение элементов управления устройства, настройку качества звучания, работу с тюнером и внешними устройствами.

Настройка

При настройке магнитолы Пионер все действия производятся с помощью специального джойстика MULTI-CONTROL. Мануал содержит подробную инструкцию по регулировке различных параметров.

Чтобы вызвать главное меню, надо нажать MULTI-CONTROL. Поворачивая джойстик, выбираем AUDIO, нажимаем, чтобы выбрать. Для перехода к предыдущему меню нажать, а к главному меню — нажать и удерживать кнопку DISP/BACK/SCRL. Кнопка BAND/ESC вернет первоначальный экран.

Таким же образом выбираем: FADER/BALANCE (регулировка баланса), PRESET EQUALIZER (вызов графического эквалайзера), EQ SETTING 1 (настройка графического эквалайзера), EQ SETTING 2 (точная настройка эквалайзера), LOUDNESS (тонкомпенсация), SW SETTING 1 (включение/выключение сабвуфера), SW SETTING 2 (настройка сабвуфера), HIGH PASS FILTER (фильтр верхних частот), BASS BOOST (усилитель нижних звуковых частот), SRC LV ADJUST (регулировка уровня входного сигнала). С помощью меню HIGH PASS FILTER и BASS BOOST убираем искажения звука.

Эквалайзер служит для регулировки коррекции звука. Причем в устройстве уже имеется 5 предустановок: мощный, естественный, ровный, супербас. Есть еще установка CUSTOM — это регулируемая кривая, которую создаем сами. Если производить регулировку кривой эквалайзера, то она будет сохранена в памяти в CUSTOM.

Тонкомпенсация компенсирует недостаточное звуковое давление в нижнем и верхнем диапазонах звуковых частот на низкой громкости. С помощью MULTI-CONTROL выбираем LOUDNESS.

Как выключить

Чтобы выключить магнитолу Pioneer, нужно нажать и удерживать кнопку OFF, пока устройство не выключится.

Статья о том, как правильно настроить автомобильную магнитолу Pioneer. Особенности настройки, пошаговый алгоритм. В конце статьи — интересное видео о настройке радиостанций на магнитолах «Пионер».

  • Положения джойстика
  • Настройка частоты среза
  • Настраиваем режим сабвуфера
  • Тонкомпенсация
  • Видео о настройке радиостанций на магнитолах Pioneer

Название автомагнитолы «Pioneer» для современного русского человека может звучать несколько архаично по вполне понятным причинам, но, тем не менее, это название говорит само за себя – первая из первых.

И это действительно так: международная корпорация Pioneer Corporation вот уже много десятилетий предоставляет на мировой рынок свою продукцию с гарантией высокого качества.

Поэтому вам не придется жалеть о потраченных деньгах после приобретения этой великолепной магнитолы. И вот, она уже красуется на передней панели в салоне вашего автомобиля, вы включаете ее… Но что это? Вместо качественной музыки вы слышите какие-то хрипы, которые нисколько не услаждают вашего слуха, а, скорее, наоборот.

Так что же это? Брак? Обман? Прежде всего, возьмите себя в руки и не торопитесь с обвинениями в адрес поставщиков и производителей. Ларчик открывается просто: ваша магнитола нуждается в настройке. Да, в этом все дело. А поскольку настройка магнитолы «Pioneer» — занятие весьма непростое, мы сейчас поэтапно расскажем вам, как это делается.

Если это 1, 2 и далее, то перед вами типичный бюджетный вариант магнитолы «Pioneer». А к настройке можете приступать лишь в том случае, если приобрели модель 3100 и выше. В качестве примера возьмем магнитолу Pioneer DEH 3100.

Основная настройка звука магнитолы Pioneer

Чтобы попасть в меню настроек, жмем на круглую рукоять джойстика магнитолы по центру. Вращая ручку вправо или влево, переходим по пунктам меню и ищем «Аудио», для перехода в него нажимаем на круглую ручку по центру еще раз. Оказавшись в пункте «Аудио», находим подпункт FADER\BALANSE. Для новой магнитолы показатели этого подпункта должны быть установлены на уровне 0. Если вы видите другие цифры, то в устройстве уже кто-то пытался отрегулировать настройки, и вам нужно заново привести их в прежнее значение. Настраиваем FADER\BALANSE с помощью джойстика, устанавливая значение в положении фадера +15.

Настраиваем фильтр передней акустики. Для этого снова вращаем центральную круглую кнопку джойстика в поиске пункта меню HIGH PASS FILTER. При нажатии на центральную кнопку на дисплее магнитолы должно высветиться HPF OFF, что означает переход всего диапазона на переднюю акустику. Чтобы избавиться от искажений, жмем на джойстик до появления надписи HPF 50 (или другой – в зависимости от модели магнитолы). Установив фильтр на частоте 50 Гц, выходим из этого пункта меню с помощью кнопки Band и проверяем уровень искажений с помощью усиления или уменьшения громкости. Если результат вас не устроил, снова вернитесь в предыдущий пункт меню и установите параметр HPF на другое значение (от 80 до 125).

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Настройка сабвуфера в главном меню

Теперь нам нужен пункт меню SW SETTING2 – ищем его, вращая джойстик до тех пор, пока не увидим надпись SW 80 HZ 0. Вращая рукоять панели управления, устанавливаем значение частоты на уровне 50 Гц или на другом, в зависимости от ваших личных предпочтений к качеству звучания. Сделав свой выбор, вращаем рукоятку далее до момента, пока не замигает цифра 0 для установки мощности режима (он устанавливается в диапазоне -6 +6), и устанавливаем его на приемлемой мощности звучания без искажений. Выходим из меню с помощью кнопки Band.

Далее необходимо настроить тонкомпенсацию магнитолы. Для этого снова вращаем джойстик, пока не загорится надпись LOUDNESS с тремя возможными значениями – низкий, средний и высокий. Нам нужно значение HIGT – устанавливаем его и снова выходим обратно в меню.

Настройка эквалайзера на магнитоле Pioneer

Последний штрих в настройке магнитолы – это выбор мощности и регулировка эквалайзера. Для этого ищем пункт меню EQ SETTING1 и находим его вместе с тремя уровнями состояния: низкая, средняя и высокая частота. Настройки эквалайзера вы можете регулировать на свое усмотрение, но желательно, чтобы уровень низких частот не превышал 0-1. Выбрав подходящее качество звучания частот, вы получаете мощный и насыщенный звук аудиосистемы в своем автомобиле.


Настройка магнитолы Pioneer MVH серии 150UB и других моделей магнитолы Пионер имеет сходные принципы, возможны отличия по количеству выбираемых пунктов настройки. Большинство пользователей этих устройств отмечают большие возможности для индивидуальной настройки качества и мощности звучания, высокое качество звука после настройки, а также интуитивно понятное и легко управляемое меню управления. Широкие возможности для воспроизведения файлов любого формата также относятся к преимуществам этой марки магнитолы.

Автомагнитола pioneer mosfet 50 w4 – это одна из новейших моделей Pioneer. С ее помощью можно прослушивать музыку, считываемую с дисков или флэш карты. Автомагнитола дает массу возможностей своим пользователям, ведь помимо прослушивания музыки, можно включить и радио. Инструкция по эксплуатации автомагнитол Пионер и обзор модели будут представлены в этой статье.

Настраиваем режим сабвуфера

Для настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.

В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.

Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.

Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.

Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения

Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще

Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.

Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать. В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.

А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.

Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.

При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.

Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.


С этим читают