Мега сборка тюнинговых прошивок на все марки авто

Содержание

Как будет ездить машина после прошивки

Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера


На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля

Важно! Основной рекомендацией к прошиванию бортового компьютера являются параметры, при которых возможности автомобиля будут использоваться полноценно и по назначению.

Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.

После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:

  • вы заметите более эластичную работу мотора;
  • управление станет на порядок комфортней;
  • разгон будет заметно динамичней;
  • более стабильная и плавная тяга;
  • в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
  • показатель наибольшей скорости станет выше;
  • механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
  • стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.

Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке — её стоит прочитать.

  • Как сделать громкую связь в машине
  • Как произвести оцинковку кузова машины самостоятельно
  • Тюнинг УАЗ Буханка для бездорожья и рыбалки
  • Тюнинг УАЗ 469 для охоты

Партнерская программа Авто Чип для регионов

Наша работа предполагает наличие специального оборудования, а начало сотрудничества возможно с выбора одного из 4 вариантов, из них первые три дают место в нашей сети и ряд преимуществ.          Если только начинаете работать, предлагаем купить оборудование для диагностики и чип-тюнинга ДВС / АКПП с возможностью дальнейшего расширения. Инвестиции на данном этапе — примерно от 1 до 5 000 евро, в зависимости от широты возможностей и поддержки новых автомобилей. Включает в себя наиболее поддержку выбранных автомобилей через диагностический порт OBD2, а так же со снятым блоком управления. Обучение чип тюнингу проходит удаленно, по ходу текущей работы.          Если работа в данной области уже ведется, то возможно расширение возможностей и обновление оборудования для чип-тюнинга под выбранный перечень автомобилей. Объем инвестиций — порядка половины от первого варианта. Поддержка так же доступна по ходу текущей работы с новым оборудованием.          Если оборудование и опыт уже соответствуют всем текущим запросам, то вы можете так же стать частью нашей команды и получать все плюсы участника сети после небольшого стартового взноса.          Ну а если вы не нуждаетесь ни в какой в поддержке, для таких случаев возможны разовый файловый сервис по предоплате и без вступления в сеть.

Но вступив в сеть по одному из трех вариантов, участник получает сразу ряд преимуществ перед остальными.         Справочные, обучающие материалы по чип-тюнингу и диагностике современных автомобилей можно будет скачать уже в первый день сотрудничества.      Онлайн поддержка позволит быстро и оперативно решить необходимые вопросы на всех этапах работ.      Каждая точка получает эксклюзивное право на представительство в своем городе, сайт с раскруткой по региону http://City.AvtoChip.ru. А с 2011 года каждая точка нанесена на карту сайта Чип-Тюнинг.Рф – центрального ресурса по чип-тюнингу в Российской Федерации!      Каждое представительство имеет OnLine каталог чип-тюнинга легковых и грузовых автомобилей с возможностью получения вопросов и заявок с сайта.      Рекламные материалы и печатная продукция – ничего не надо придумывать, об этом уже позаботились за вас!      Гибкий график работы и возможность получения прошивок практически любое время.      В рамках одного заказа включено гарантийное обслуживание и индивидуальные поправки под клиента.      Проверенные схемы продвижения услуг позволяют вернуть инвестиции уже в первом сезоне.        Если у есть возможность и желание работать в нашей команде — ждем Ваших заявок! Заполняйте анкету и отправляйте на почту с указанием города проживания.    

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы

Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.

Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?

Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.

Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.

И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.

Сертификация – что это такое и зачем она нужна

Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Отзыв о прошивке мозгов двигателя Chevrolet Orlando 1.8 от АДАКТ:

Как грамотно внести изменения

Рекомендации:

  1. В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
  2. Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.

В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:

  • автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
  • двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
  • заводится машина с запозданием;
  • угасающий старт в холодное время года;
  • плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
  • нарушена стабильная работа холостых оборотов.

Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.

Предупреждение! При выборе максимально экономного режима подачи топлива, вы рискуете загрязнить выхлопную и топливную систему сажей. Так как стиль вашей езды становится более размеренным, рабочего давления будет недостаточно для полноценной продувки всей системы.

Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.

Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива. Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.

ТОП-10 программ для прошивки машин через ноутбук

Сразу подчеркнем, утилиты для чип тюнинга на ноутбук можно купить в специальных тюнинговых мастерских. В этом случае вы не только получите грамотную консультацию, но и купите лицензированный продукт, совершенно точно подходящий для вашего блока управления. Однако, придется заплатить деньги.

Прошивки для чип тюнинга также можно скачать из Интернета, но в этом случае есть риск нарваться на некачественные, зараженные вредоносными файлами программы. Поэтому, рекомендуем осуществлять загрузку только с крупных и известных порталов для диагностики авто, и внимательно реагировать на сигналы антивирусного приложения в ноутбуке.

Openbox 3.16.9. Это аналог предыдущей утилиты, вот ссылка на бесплатную загрузку и инструкции по применению: https://elm3.ru/proshivki/prog/openbox-3-16-9. Программа умеет читать, удалять и загружать FLASH и EEPROM, выполнять полный комплекс мер по ручной модернизации блока;

Chip Tuning pro 3.21. Софт для профессионального чип тюнинга с широкими возможностями: изменение настроек холостого хода, прогрева, калибровок рабочих режимов, редактирование пуска двигателей, контроль детонации, датчиков, механизмов, аварийных режимов и т.д. https://elm3.ru/proshivki/prog/chip-tuning-pro-3-21;

ChipExplorer 1.95. Софт полностью русифицирован, позволяет редактировать калибровки, вносить изменения в рабочие режимы, сравнивать актуальную прошивку с предыдущими, выгружать данные в файл. https://elm3.ru/proshivki/prog/chipexplorer-1-95;

WinFlashEcu v 1.14. Классный прошивальщик ЭБУ советских тачек – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. https://elm3.ru/proshivki/prog/winflashecu.

Рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:

  1. ECUSafe (не русифицирована);
  2. ELM config (также делает диагностику автомобиля);
  3. Combiloader – одна из самых универсальных, простых и доступных (на русском);
  4. Galletto (есть русское меню).

Многие пользователи ищут более профессиональное оборудование, которым пользуются в специализированных тюнинговых мастерских.

Ярким представителем является программа чип тюнинг Про 7, бесплатно ее можно скачать отсюда (с кодом активации): https://almisoft.ru/ctp7download.htm.

Также существует масса программ для прошивки автомобиля через телефон Андроид, без ноутбука. Что ж, некоторые мобильные утилиты, действительно позволяют осуществить грамотный взлом блоков управления. Однако, советуем выбирать наиболее рейтинговые приложения и внимательно читать свежие отзывы, особенно, негативные.

Как прошить через Odin подготовка смартфона

  • Скачайте себе на ПК официальный прошивочный файл Samsung.
  • Установите драйвер Samsung на свой ПК.
  • Скачайте и разархивируйте прошивальщик ODIN.
  • Подготовьте оригинальный USB провод.
  • Зайдите в настройки — «Параметры разработчика», «Включите отладку по USB», для новых устройств также понадобится «Разблокировка OEM» и отключить «Удаленное управление», схему смотрите в самом низу на последней картинке.

Источники где загрузить прошивки 

Или используйте сервис updato.com, он мгновенно подгрузит прошивку Samsung на ПК.

  • Прошивки SER — для России и СНГ
  • Прошивки SEK — для Украины и СНГ

Более простой способ найти необходимые прошивки:


На случай если вам трудно отыскать файлы на представленных веб сайтах. Загрузите себе на ПК консольное приложение — Samsung Firmware Linker.

Как использовать данный софт:

Например вы подыскиваете прошивку на смартфон S7 Edge SM — G935F.

Запустите Firmware Linker.

Наберите в программе название группы, к которой принадлежит ваше устройство (EK, GT, SC, SCH, SGH, SHV, SHW, SM, SPH, YP) и нажмите «Enter«.

Напечатайте модель, например (G935F) — нажмите «Enter».

Вас перенаправят на веб сайт прошивок Samsung.

Переход смартфона Samsung в режим прошивания

Когда загрузите и установите драйвера и прошивку, переключите смартфон в прошивочный режим (bootloader или загрузки):

Подключите Android к ПК и дождитесь установки драйверов.

Войдите в программу Odin, наверху слева высветится уведомление, при подключении смартфона:

Загружаем прошивочные файлы в программу Odin. После этого, начнем процесс прошивания, точнее правильно настроим, чтобы все заработало.

Однофайловая и многофайловая прошивка

Прошивка с помощью Odin бывает однофайловой и многофайловой:

Однофайловые — находится единственный прошивочный файл.

Многофайловые — располагают несколькими прошивочными файлами.

У прошивок расширение (*.tar или *.tar.md5).

Однофайловая прошивка:

Загружаем файл в поле AP или PDA (для загрузки нажмите кнопку AP или PDA).

Многофайловая прошивка:

Выберите файлы прошивки и вставьте их в соответствующие поля:

  • PIT (если есть) в строке PIT (нажмите на кнопку PIT)
  • APBOOT_*****.tar.md5 в строке BL или Bootloader (нажмите на кнопку Bootloader)
  • CODE_*****.tar.md5 в строке AP или PDA (нажмите на кнопку)
  • MODEM_*****.tar.md5 в строке CP или PHONE (нажмите на кнопку)
  • CSC_*****.tar.md5 в строке CSC (нажмите на кнопку)

Больше ничего не трогайте и не отмечайте галочками поля в левом углу, без надобности.

Когда выберите файлы, кликните кнопку «START«, затем начнется процесс прошивания интервалом около 2 — 5 минут. В конце загрузки отобразится уведомление «PASS» или «RESET«, затем можно отсоединять Android от ПК.

Что предпринять в случае если завис смартфон и не загружается после прошивания?

При возникновении ошибки или застоя Samsung на вечной загрузке, когда делалась прошивка через Odin, то нужно сделать сброс настроек (Hard Reset) или по другому именуемый WIPE, если вы предоставляли Root или установили кастомную прошивку, вырубилось электричество, тогда вам понадобится совет как восстановить Samsung после неудачной прошивки.

Основные неприятности возникающие на стадии прошивания:

  1. Odin не распознает устройство
  2. Зависание на стадии загрузки
  3. Сбой на стадии, когда делалась прошивка с помощью Odin
  4. Внезапный обрыв
  5. Сбой на старте обновления смартфона

Чтобы разобраться в неисправности программы Odin, вашего ПК и Samsung вам понадобится это руководство — Главные ошибки на стадии прошивания Samsung.

Как прошивать ядра (boot.img, zImage), файлы Recovery или модемы


Как прошить модем

Если необходимо прошить модем, значит файл модема загрузите в строке CP (Phone) в программе Odin и запустите процесс прошивания.

Как прошить ядро или Recovery

Прошивка с помощью Odin сторонних ядер или Recovery с установленным Android 5.X.X и выше, требует изменения некоторых параметров в настройках Android:

Активируйте «Отладку по USB» в той же вкладке активируйте «Разблокировка OEM»

Выключите «Удаленное управление» Samsung. Прошить ядро, Kernel или CWM значит, что файл необходимо загрузить в поле AP или PDA затем его прошить.

Вероятные ошибки на стадии установки Recovery

На случай, если после прошивания кастомного Recavery, оно осталось обычным заводским, тогда смотрите что можно предпринять:

  1. Уберите отметку в поле Auto Reboot в программе Odin.
  2. Попробуйте заново прошить кастомное Recovery.
  3. Выключить Android устройство.
  4. Включите режим Recovery (в случае если смартфон стал грузиться в обычном режиме повторите процесс пару раз).
  5. Воспользуйтесь патчем (root права).

Может ли прошивка обновляться

Большинство производителей выпускают обновления для прошивок своих устройств в регулярном порядке, одновременно предоставляя необходимые программные средства, для записи новых прошивок. Тем не менее право выпуска новой прошивки для того или иного устройства остаётся именно за производителем. Для компьютерных комплектующих производитель разрабатывает новую прошивку и предоставляют её своим клиентам, тем самым позволяя произвести обновление, выпускаемое обычно в течение нескольких лет после выпуска устройства.

В качестве примера можно привести производителя материнской платы, выпускающего для неё прошивку, которая может включать новые функции, поддержку новых типов процессоров или оперативной памяти, обновления решающие конкретные проблемы в работе оборудования. Читайте, нужно ли обновлять BIOS или UEFI материнской платы.

Каждый из производителей может предоставлять обновление прошивки для своих устройств: Wi-Fi роутер может получать такие обновления, увеличивающие стабильность в работе, а оптический привод, после получения новой прошивки, может начать работать с новыми дисками и т.д

Но, важно понимать, если техническая часть устройства не способна выполнять ту или иную функцию, то новая прошивка вряд ли поможет в этом

А где же можно скачать прошивку и откуда её взять? Как правило, найти прошивку можно на сайте производителя

Нужно посмотреть на странице загрузки, загрузить новую прошивку, а для полной осторожности лучше руководствоваться предоставленной документацией

Бывают ситуации, когда производителем заблокирована возможность обновления или замены прошивки, тогда умельцам приходится выпаивать чип памяти и устанавливать другой, уже с необходимой микропрограммой. Сам процесс прошивки является серьёзным шагом, и если что-то пойдёт не так, то устройство может превратиться, как часто говорят про телефоны в «кирпич». Зачастую с решением таких проблем не может помочь даже сотрудник сервисного центра.

Теперь вам известно, что такое прошивка, что она делает и где хранится. При прошивке своего устройства нужно использовать ПО именно для него, будь то смартфон, или материнская плата; знайте, что всё делается на свой страх и риск.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.

Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.

Включаем компьютер и включаем зажигание.

  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!


С этим читают