Eduсam.ru

Содержание

Уроки вождения для начинающих на механике

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.


  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.

    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Виды педалей

В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.

Педаль сцепления

Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.

Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:

  • Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
  • Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
  • Включить первую передачу;
  • Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.

Advertisement

Педаль тормоза

Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.

Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.

Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.

Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.

Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины. Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно. В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.

Влияют ли пол и возраст на качество вождения


Но не только психология водителя влияет на его умения управлять автомобилем. Не меньшее значение имеют и его физиологические особенности. У водителя должно быть хорошее зрение, слух, вестибулярный аппарат. Ухудшение работы этих систем могут привести к непоправимым последствиям на дороге.

Работа зрительной и слуховой систем может нарушаться как вследствие заболевания, так и возраста. Считается, что в первый раз за руль лучше не садиться тем, кому уже исполнилось 60 лет. Возраст влияет не только на зрение и слух, а также на работу вестибулярного аппарата.

Также на дорогу лучше не выезжать и сильно молодым водителям. Возраст 18-20 лет считается наиболее опасным при вождении автомобиля. Очень часто у молодежи снижено чувство опасности, из-за которой происходит недооценка ситуации, что нередко приводит к авариям.

Уже давно идут баталии о том, кто же лучшие водители — мужчины или женщины. И ни к чему эти споры до сих пор не привели. Никто не лучше и не хуже. Просто мы разные изначально, поэтому так по-разному и ведем себя на дороге.

У водителей мужчин лучше скорость реакции и у них лучше развито логическое мышление. При возникновении аварийной ситуации мужчина действует быстрее и правильнее. Плюс практически все мальчики с детского возраста играют машинками. Поэтому автомобиль для сильной половины человечества это то, что он хорошо знает и уже давно изучил.

Слабый пол более дисциплинирован и внимателен. Это особенность женской психологии

Если мужчина быстрее найдет выход из ситуации, то женщина в нее не попадет именно благодаря своей природной осторожности. К тому же у женщин лучше развито периферическое зрение и она замечает те мелочи, которые нередко ускользают от мужского внимания

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП. Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка

Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором

Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Сайт для начинающих водителей и не только…

   Здравствуйте, Друзья!

 От своего лица и от лица своих коллег преподавателей теории ПДД и инструкторов по вождению автомобиля, хочу представить вам оригинальную программу обучения начинающих водителей с нуля. 

 В нее входит: теория практики вождения автомобиля с механической коробкой передач, изучение Правил Дорожного Движения путем решения билетов ПДД и многое другое по теме «автомобиль». 

 Сразу хочу предупредить, расслабляться не стоит, все зависит только от вас и вашего желания потому, что нельзя глазами хотеть, а руками в носу ковыряться, извините за сленг.

  Научиться водить машину — это не поле перейти, но если постараться, то научиться практическому вождению можно, буквально, за 2 – 3 часа. Но, сначала, надо все пережить в теоретическом формате.

 Здесь вы изучите устройство автомобиля и работу  рычагами управления.

 Некоторые, в начале обучения говорят: — Мне надо научиться только, рулить, а устройством пусть занимаются слесаря! — Это только фарс.


 Если вы сразу не поймете элементарную работу педалями: газа, тормоза, сцепления, то обучение может затянуться на неопределенное время, поверьте моему опыту. Вам надо разобраться, что такое сцепление и как плавно оно  связывает двигатель с коробкой передач и далее с колесами. 

  Все системы автомобиля это одно целое, если откажет одна система автомобиль встанет весь, за этим надо будет следить. Если вы не будете знать, как работают педали, вы не сможете правильно водить машину. Если вы не сможете правильно водить машину, вам нельзя садиться за руль и выезжать на большую дорогу. Но если захотеть, то понять, как все работает в автомобиле, можно за час и этого хватит, чтобы чувствовать себя уже чуть выше «чайника».

  А по большому счету, учиться тому, как устроен автомобиль вам придется неопределенное время, а учиться ездить придется всю жизнь. Уж поверьте мне – примерному водителю со стажем, уже более 35 лет из них 15 лет я преподавал вождение автомобиля и мотоцикла в автошколе, вначале в ДОСААФ, а потом уже в РОСТО. А начинал я еще с пеленок вместе с отцом, который перебрал всю Советскую технику.

 Вам останется только переходить по ссылкам и внимательно читать и перечитывать, если что непонятно. Обратная связь здесь. 

  Этот сайт будет полезен всем кто занимается саморазвитием, ищет себе работу, чтобы заработать на машину или учебу, или заняться после обучения автобизнесом заходитена эти странички.

Ав основном, я опишу, как нужно водить машину.

   Какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.

  Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.

  У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома.

⁠Здесья описываю весь процесс обучения в деталях.

    Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе то здесь, вы можете прочитать: что требуется от водителя, и как примерно проходят уроки вождения.

  Описание этих уроковвам поможет вождению автомобиля в «домашней» обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим «инструктором».

    Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обученияи сэкономит ваши деньги.

  Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной вреальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.

  Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.

Читайте и перечитывайте все статьи этого сайта и станете настоящим водителем.

  Сайт еще молодой и статьи по обучению будут, периодически, появляться. 

Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.


Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

Откуда появляется боязнь вождения?

Страхи возникают в результате убеждений, напутствия окружающих, страшных историй либо по причине неуверенности в себе. Увидев городскую магистраль в час пик водитель-новичок приходит в состояние шока, не зная как преодолеть страх вождения автомобиля в городе. Дорога представляется в виде лабиринта, по которому снуют машины, городской транспорт, маршрутки. Взять себя в руки, сразу сесть за руль и проехаться на «отлично» не получается ни у кого. Поэтому решайте, что лучше: продолжать дальше паниковать или осваивать вождение шаг за шагом. Ответы на насущные вопросы поможет найти психология вождения автомобиля. Рассмотрите, какие страхи бывают и можно ли их победить.

Страх авто

Если вы боитесь, что не справитесь с управлением. Автомобиль представляет собой сложный механизм, но при добросовестном посещении курсов азы должны быть усвоены. Если не хватает информации, то уточните у опытного водителя, поищите данные в интернете, посмотрите видео. Изучив машину изнутри, вы поймете, каким способом победить страх вождения автомобиля, потому что узнаете, зачем совершаются те или иные движения и к чему они приводят.

Страх попасть в аварию

Возникает у людей, которые уже были участниками ДТП. Либо будущий водитель тонкая натура и впечатлился сводкой новостей или рассказами знакомых. Также появляется у опытных водителей, побывавших в аварии. Чтобы узнать, можно ли преодолеть страх перед вождением автомобиля, попробуйте пройти курсы по контраварийному вождению.

Можно ли не бояться водить автомобиль при виде встречной машины?

Для успокоения вспомните, что за рулем авто сидит такой же человек, как вы. Это не бездушная машина, мчащаяся на вас на всей скорости. Избавление от боязни приходит с опытом, поскольку только намотав несколько тысяч километров, вы почувствуете габариты автомобиля.

Боязнь насмешек со стороны опытных водителей

Проблема с тем, как перестать бояться водить автомобиль, чаще возникает у девушек. Поездив с инструктором-мужчиной и мужем, женщины убеждаются в своем неумении. Чтобы переступить барьер, подумайте, что все водители когда-то начинали, совершали ошибки, им также сигналили и кричали ругательные слова

Через это проходят все, поэтому не обращайте внимания, а сосредоточьтесь на дороге и осторожности

Боязнь инспекторов ГИБДД

Страх водить машину часто возникает у новичков, которые побаиваются сотрудников ДПС. Нет водителей, которых бы однажды не останавливал инспектор. Не всегда это связано с нарушением правил вождения. Можно ли перестать бояться водить машину в этом случае – психологи дают однозначный ответ: не впадайте в панику, возьмите себя в руки. Спокойно выслушайте претензии инспектора и решите проблему законным путем. Девушкам лучше забыть о женских чарах и истериках. Сотрудники ДПС хорошие психологи, поэтому заметят страх и распознают новичка. Если инспектор показался подозрительным, то запишите необходимые данные: ФИО, звание и номер машины. При необходимости оплатите штраф.

Психологические проблемы

Свой след оставляют психологические проблемы. Неуверенные люди с низкой самооценкой чувствуют боязнь автомобилей, изводя себя зубрежкой правил. Мнительному человеку кажется, что он забыл знаки, правила движения, разметку.

Начните действия с выбора качественной автошколы

Пройдя теорию, присмотритесь к инструкторам. Выбирайте терпеливого человека с хорошими отзывами. Сами инструктора советуют, как побороть страх вождения автомобиля новичку-женщине: возьмите дополнительные уроки вождения. После выпуска из автошколы заручитесь поддержкой близких людей. Выезжайте на первых порах вмести с ними. Немного освойтесь и совершайте самостоятельные рейды. Если вовремя не откажетесь от помощи, то привыкните ездить по чужой указке.


С этим читают