Штраф за перевозку детей без детского кресла 2020 (статья 12.23 коап рф) (видео)

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.


Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Варианты крепления

Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше

Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей

Существует несколько вариантов крепления автокресел:

  • ремни безопасности;
  • Isofix;
  • Latch и SuperLatch.

Фиксация простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.

Обратите внимание:

  • крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
  • перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
  • ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
  • при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
  • ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
  • если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.

Isofix

Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.

Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.

Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией

  • При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
  • Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
  • Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
  • Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.

Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:

  • очень быстро осуществляется крепеж;
  • исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
  • одобрено краш-тестами.

У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:

  • высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
  • не подойдет многим автомобилям;
  • передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
  • не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
  • устанавливается только на заднем сиденье.

Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.

Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.

SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.

Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.

8 июля 2017 года Постановление от 28 июня 2017 года №761 вступает в силу.

Прошло уже (или всего) 10 лет с момента внесения изменений в Правила дорожного движения, регулирующих перевозку детей в автомобилях. Их немало критиковали и, наконец, необходимость перемен стала очевидной.

С одной стороны, и медики, и полиция многократно указывали, что адаптеры ремней безопасности, подходящих под определение «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка», не обеспечивают его надежной фиксации и не только не спасают ребенка во время аварии, но, напротив, могут его дополнительно травмировать. Соответствующие стендовые испытания проводил Государственный научный центр РФ Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»» Как выяснилось, безопаснее пристегнуть младшего школьника «обычным» способом.

С другой стороны, многие родители указывали, что к 12 годам (и даже ранее) их дети уже вполне догоняли по росту и весу мам и пап, а значит, их безопасность уже вполне можно обеспечить стандартными приспособлениями, которыми оборудован любой современный автомобиль – ремнями безопасности. А вот усадить в детское автокресло или бустер «ребеночка» ростом под 170 и весом килограммов в 50 было просто невозможно (да и небезопасно). При встрече с представителями Госавтоинспекции родители были вынуждены лгать о возрасте ребенка, да и сотрудники ГИБДД не очень стремились выяснить возраст юных пассажиров – документы-то они возить с собой не обязаны.

Так что необходимость внесения изменений в правила перевозки детей назрели давно, но получились они половинчатыми. Казалось бы, куда проще установить ограничения исключительно по росту, ориентируясь на минимальные параметры, на которые рассчитаны ремни безопасности (150 см). Тем не менее,


Но, нужно заметить, речь идет только о перевозке на заднем сидении автомобиля. На переднем сидении ребенка по-прежнему до 11 лет можно перевозить только  в детских автокреслах. Штраф за нарушение этого правила – 3000 рублей.

Есть один момент, который может быть подвергнут двойному толкованию – что входит в категорию «детских удерживающих устройств» помимо автокресел и автолюлек. Например, ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденный приказом Ростехрегулирования № 318-ст 20.12.2005, гласит:

То есть и автокресла, и бустеры, и адаптеры ремней безопасности  подходят под это определение.

 С другой стороны, актуальная редакция ГИБДД разделяет «детские удерживающие устройства» и «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Пока законопроект не утвержден, кажется наиболее разумным ориентироваться на комментарии для СМИ, которые сделал лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы VI и VII созывов Вячеслав Лысаков. По его словам,

О бустерах (детских автокреслах без спинки) депутат никаких замечаний не делал, однако формально они тоже, как и накладки на ремни, не относятся к удерживающим устройствам — они ведь только позволяют ребенку занять правильное положенгие относительно ремня безопасности. Большинство производителей разрешают их использовать только для детей с весом не менее 15 кг., т.е. 4 – 4,5 лет. Вероятно, их можно будет использовать только для перевозки детей старше 7 лет. 

Размер штрафа пока не утвержден, но, скорее всего, — 500 рублей. Так что больше никаких «забегу на минуточку, пока ребенок задремал в машине!»

Предполагается, что изменения ПДД вступят в законную силу 1 января 2017 года. Однако, по словам, Вячеслава Лысакова, говорить о конкретных датах пока нельзя: изменения в Правилах дорожного движения не требуют никакой подготовительной работы, дополнительных подзаконных актов, так что, как только под документом появится подпись премьер-министра Дмитрия Медведева, придется считаться с новыми ПДД. Возможно, уже завтра?

5.10.2016 Обновлено 5.07.2017 Подготовила Екатерина Ершова      о детях от 4 до 7 лет, авто

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей. Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг

С какого возраста можно перевозить детей на переднем сидении?

Даже опытные водители не могут понять и однозначно ответить на вопрос о перевозке детей на переднем сидении автомобиля. Сегодня каждая среднестатистическая семья имеет автомобиль, поэтому перевозка детей в транспорте стала привычным явлением. При этом, ответственность за безопасность малыша полностью возлагается на родителей.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении автомобиля?

В ПДД нет упоминания о минимальном возрасте, с которого можно перевозить детей на переднем пассажирском месте, но, когда дитю еще нету 12 лет, обязательно требуется детское автокресло.

Таким образом, согласно юридической точке зрения, перевозить детей на переднем пассажирском месте автомобиля можно с самого раннего возраста. Необходимость перевозить дитя на далекие расстояния может возникать достаточно часто.

Важно помнить, что исключительно родители отвечают за здоровье малыша

В автокресле правила перевозки детей

Согласно законодательным нормам, перевозить детей до 12 лет можно исключительно в автокресле или других удерживающих устройствах, предпочтительно на заднем пассажирском месте.

Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым. Малыш до исполнения двенадцати лет не может ехать, сидя на переднем сиденье.

В данном случае исключением являются только младенцы, которых перевозят в автокреслах, прикрепленных против движения транспортного средства.

По правилам ПДД как обезопасить ребенка в легковом автомобиле?

Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.


Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи.

Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования. В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере.

Эти приспособления не вызовут лишних вопросов у инспекторов ГИБДД, но они и не смогут защитить младенца так, как автокресло. Это доказывают многие видео с мест ДТП.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении в Европе?

В Финляндии, Польше, Франции, Германии, Греции, РК, Словении и других европейских странах очень строго относятся к соблюдению правил ПДД, касающиеся перевозок детей. Малышей до 12 лет там перевозят исключительно на заднем сидении и только при росте от 135 см возможна езда на переднем сидении, используя специальный ремень безопасности.

Какие устройства помогают удерживать и пристегнуть ребенка?

Перевозить детей на переднем сидении можно с двенадцати лет, если это требуется в более раннем возрасте, то по закону никто не может запрещать это сделать. Есть только одно условие – необходимо использовать автокресло, другое удерживающее устройство.

Безопасно перевозить малыша возможно при наличии одного из таких устройств:

  • автолюлька;
  • треугольник;
  • адаптер;
  • классическое автокресло;
  • бустер.

Использование таких средств позволит малютке удобно сидеть во время дорожнего движения, в то время, как родитель будет знать, что его малыш защищен

При покупке удерживающего средства необходимо обращать внимание не только на его цену, но и качество. Хорошая вещь не может быть очень дешевой

Предостережения родителям

Чтобы Малыш во время поездки был в безопасности, родители должны соблюдать некоторые правила:

  • стараться устанавливать поддерживающее устройство на заднее, а не переднее сидение;
  • быть максимально сконцентрированными и осторожными, предусматривать любое изменение дорожной ситуации;
  • не перевозить малютку на переднем сидении, держа его на руках;
  • если удерживающее устройство размещено на пассажирском сидении, отключить механизм подушки безопасности или максимально отодвинуть сиденье назад, несмотря на то, сколько детям лет;
  • не использовать для перевозки малыша люльку из коляски, так как ее невозможно надежно прикрепить и такой способ противоречит ПДД, действующему в России.

Таким образом, соблюдая простые правила дорожного движения, можно обезопасить малыша от серьезных травм во время ДТП

Лучше использовать качественные удерживающие устройства и соблюдать особую осторожность во время поездок

Важно, чтобы выбранное приспособление было не только качественным, но и удобным в использовании, а также отвечало антропометрическим параметрам маленького человека

Источник

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена

Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)


Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.


С этим читают