Русские паровые автомобили

Первые паромобили


Они от первых автомобилей на бензине отличались рядом факторов:

  • долговечностью;
  • надежностью;
  • всеядностью (работать могли на любом горючем топливе от угля до соломы).

У паровичков были существенные минусы:

  • твердое топливо на выходе превращалось в большую кучу золы;
  • выхлопы и дым содержал в высоких концентрациях серу и копоть;
  • растопка твердотопливного котла была длительной, занимая не менее пары часов. Кому-то в голову пришла мысль отапливать дома, оставляя паровые машины подключенными на ночь к системе отопления. Если он работал ночь напролет, то паромобиль не надо было раскочегаривать по новой — ему хватало 15 минут для возможности вновь продолжить движение.

Рекорды скорости

Паровой автомобиль Stanley в 1903 установил скоростной рекорд Daytona Beach Road Course

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 205,5 км/ч (127,659 миль/час). Стоит отметить, что в следующем году рекорд пытались побить снова, но автомобиль потерпел аварию из-за неровностей трассы. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии.

14 мая 1913 года в гонках по Санкт-Петербургу, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Русская автогонщица Дарья Римская-Корсакова разогнала автомобиль Vauxhall до 110 км/ч (104,5 верст/час).

Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года , разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащён 12 котлами, в которых вода нагревается за счёт сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подаётся в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.

Функция пара в стиральной машине: что это такое и как работает

В зависимости от производителя, принцип функционирования парогенератора может отличаться. В одних устройствах — это своеобразный бонус, позволяющий освежить бельё. В других моделях — полноценная опция, с помощью которой можно избавиться от загрязнений.

Генератор нагревает пар до температуры 55 градусов, после чего он поступает в барабан машинки. При этой температуре происходит обработка вещей:

  • освежение;
  • чистка;
  • стирка.

За включение и выключение функции отвечает соответствующая кнопка на панели управления. Некоторые модели позволяют управлять процессом дистанционно при помощи пульта.

Информация о ходе стирки отображается на жидкокристаллическом дисплее. Он показывает не только стадии стирки, но и предупреждает о возможных сбоях в работе.

Применение в настоящее время

Сегодня паровые машины нашли широкое применение в виде паровых турбин, которые работают как приводы электрогенераторов.

Паровая турбина состоит из вращающихся дисков, которые закреплены на одной оси. Этот узел называется ротором. Также есть статор ‒ его неподвижные диски чередуются с дисками ротора. На дисках ротора размещены лопатки, при попадании на них пара, механизм приходит в движение.

Аналогичные лопатки, только расположенные под противоположным углом, есть и на дисках статора. Они служат для перенаправления струи пара на следующий диск ротора.

Турбина преобразует энергию пара во вращательное движение без каких-либо дополнительных механизмов. То есть преобразование возвратно-поступательного хода во вращательное движение делать не нужно.

Также у турбин меньшие размеры нежели у возвратно-поступательных машин, и они отличаются постоянным усилием на выходном валу. Ещё один плюс ‒ простая конструкция, а значит придётся меньше тратить средств на эксплуатацию.

Сфера использования паровых турбин ‒ производство электроэнергии. Более 85 процентов электрической энергии вырабатывают именно паровые турбины. Также их используют как судовые двигатели, в частности на подводных лодках и атомоходах.

Теперь вы знаете, как устроен паровой двигатель, что паровая машина, изобретённая ещё в первом столетии нашей эры, вовсе не анахронизм, а современное высокотехнологичное устройство, благодаря которому жизнь многих людей стала комфортнее.

Перспективы применения паровых машин на автомобилях имеют пока туманные очертания, но творческая мысль изобретателя не имеет границ и я с полной уверенностью могу предположить, что скоро появятся двигатели с элементами парового носителя


Не самая популярная стиральная машина

Кто-то стремится сэкономить средства при покупке и готов довольствоваться базовыми, самыми необходимыми функциями. Нужна всего лишь стиральная машина, не более. Кто-то опасается частых поломок, которые неизбежно возникнут, если производитель при создании чертежа, при выборе материалов, изготовлении деталей, при сборке техники на заводе что-то упустит из виду. Доказать свою правоту в этом случае будет сложно.

Разумнее купить стиральную машину попроще: в березовой роще, так сказать, больше шансов заблудиться, чем в трех березах. Кому-то легче ограничиваться стандартным набором функций. Стоит ли постоянно думать о том, как следует стирать каждую конкретную вещь в гардеробе? Стирать все вместе, если надо, заменять при необходимости – тоже полезная привычка.

Конструкция и механизм действия паровой машины

Паровой двигатель сжигает топливо во внешней камере сгорания. В результате тепло превращает воду в сжатый пар, который поступает в цилиндры и поршнем вращает коленчатый вал. Последний приводит в действие зубчатую передачу двигателя. Поскольку мотор не сжигает топливо внутри цилиндра, как это делает обычный двигатель, он может работать на любом топливе с меньшим количеством выхлопов.

Цилиндрический корпус современного парового двигателя сделан из алюминия. Рабочие устанавливают стержни для крепления 6 цилиндров из нержавеющей стали. Так как происходит постоянный контакт с паром, все детали сделаны из нержавеющих материалов.

Рабочий вставляет в каждый цилиндр поршень. Он алюминиевый, а головка и уплотнение, не дающие ему соприкасаться со стенками цилиндра, сделаны из жаростойкого углеродного волокна.  Стойки поршней соединены с коленвалом в центре кожуха с помощью особой детали – крестовины. Она нужна, чтобы скорректировать ход поршня, создавая более ровное вращение вала и сообщая двигателю больше энергии.

В отличие от обычного автомобильного мотора, где цилиндры расположены в ряд, эти цилиндры имеют идеальную конфигурацию и потому равноудалены от центра. Это предотвращает деформацию мотора под действием высокой температуры.

Над крестовиной для еще более ровного хода коленчатого вала помещен противовес. Теперь над каждым поршнем устанавливаются толкатели, которые воздействуют на клапан, позволяющий входить в цилиндр и двигать поршень. Основание каждого толкателя вставляют в направляющее кольцо. Затем закрепляют головки цилиндров. В каждой из них находится паровой клапан. Толкатель вставляют в клапан и в завершение сборки устанавливают эксцентрик, который двигает толкатели при вращении вала.

Собранные на заводе двигатели подвергаются нескольким эксплуатационным испытаниям. Первый пробный пуск с применением сжатого воздуха для поиска утечек и проверки, все ли детали работают как нужно. Если все в порядке, то уже процесс повторяют уже с паром.

Такой паровой двигатель может давать энергию разным механизмам. От автомобилей и кораблей до электрогенераторов. В автомобиле ему не нужна трансмиссия. Он производит большое количество энергии вращения.


Теперь теплообменник – компонент, превращающий воду в пар, который и создает энергию. При помощи колеса стальную трубку превращают в спираль. Спираль скрепляют стальной проволокой, оставляя зазоры. Когда топливо сгорает, жар распространяется с внешней стороны витков и между ними, нагревая воду внутри трубки быстрее и эффективнее, чем при контакте только с верхней и нижней поверхностями. Результат – перегретый пар всего за 5 секунд.

Нужны 6 таких спиралей, каждая для питания одного цилиндра. Стопка спиралей образует первичный теплообменник двигателя. Для проверки используют любые виды топлива. Даже отходы, такие как отработанное моторное масло и использованное растительное масло из фритюрниц в ресторанах. Подойдет практически все, что горит. Топливо сгорает при низком давлении, а не высоком, как в бензиновом или дизельном двигателе. Это означает, что горение идет на производство пара, создавая гораздо меньше парниковых газов. Большинство углеводородов полностью и не нужно доливать воду, потому что конденсатор снова превращает пар в воду, реализуя повторное использование.

Вода также действует в качестве смазки для двигателя. Паровой машине не нужно моторное масло. Помимо сгорания топлива она способна работать на других источниках тепла, таких как солнечный жар и выбросы тепла из топок и двигателей. Круто или нет? Решайте сами.

Можно сделать из простой банки двигатель, об этом в отдельной статье. Готовые китайские генераторы и другие изобретения в этом китайском магазине.

Как выбрать хорошую машину

Плюсы и минусы стиральной машины, которые интересуют обычно при покупке:

  • габариты;
  • класс стирки/отжима;
  • энергопотребление;
  • цвет;
  • наличие/отсутствие дисплея и т.д.

Количество программ для стирки всегда чуть ли не на последнем месте. Фото или образец производит то или иное впечатление, заставляет позабыть о программах. Что дает сосредоточенность на этих параметрах? Стиральная машина – часть интерьера кухни или ванной комнаты. Внешний вид определяет многое. Тем временем бытовые приборы, техника совершенствуется, усложняется. Стремясь купить лучшую стиральную машину, надо вникать в особенности по максимуму – их с каждым годом все больше. Имеет значение фирма, ее репутация, магазин и ассортимент.

С точкой продаж все просто, надо лишь немного походить по конкурентам. С фирмой сложнее. Хорошо, что их относительно немного, оценить плюсы и минусы объективно – выполнимая задача. Помогают в этом больше всего отзывы владельцев. Именно отзывы помогут понять, какие особенности есть у техники в целом. Если же эту информацию найти невозможно, стоит ориентироваться на репутацию фирмы, ее историю.

Загадочный предок

Полгода спустя ученые из Корнеллского университета (США) применили похожую методику при анализе геномов двух неандертальцев, одного денисовца и двух современных людей. В результате выяснилось: древние гоминиды разных видов вступали в половые отношения и обменивались генами всякий раз, когда две группы пересекались во времени и пространстве. Случаев скрещивания, скорее всего, больше, чем принято считать.

Так, неандертальцы испытывали сексуальный интерес не только к сапиенсам: примерно 200-300 тысяч лет назад они смешались с неизвестным древним видом гоминид и унаследовали от них почти три процента генома.

Судя по последним данным, денисовцы и неандертальцы скрещивались с гоминидами неизвестного вида, которые отделились от общего ствола еще до их появления (на рисунке обозначены как «неизвестный предок»). Благодаря непосредственной гибридизации (на рисунке обозначена сплошными стрелками) в ДНК неандертальцев и денисовцев появились гены, унаследованные от этого загадочного древнего существа. Кроме того, эти участки ДНК передались и Homo sapiens — через скрещивание с неандертальцами и денисовскими людьми (передача генов через «вторые руки» обозначена на рисунке пунктирными стрелками)

Кроме того, следы гибридизации нашли и в ДНК денисовского человека — один процент генома достался ему от таинственного архаичного родственника. А затем благодаря скрещиванию денисовцев и Homо sapiens 15 процентов этих генов передались современным людям.

Авторы работы предполагают, что речь идет о Homo erectus — непосредственном предке сапиенсов, который мог жить на территории Евразии одновременно с ранними неандертальцами и денисовцами. Правда, доказать это невозможно: исследователи пока не получили и не секвенировали его ДНК.

Какую стиральную машину с функцией пара выбрать

Каждая стиральная машина из рейтинга обладает рядом важных плюсов – хорошая стирка, надежность и долговечность. Они удобны в использовании и не доставят хлопот владельцу

Однако для удачной покупки важно обратить внимание на технические параметры и возможности стиральных машин:

  1. Вместительность. Она часто зависит от габаритов, но можно найти узкие и объемные модели, такие как Haier HW70-BP12969A. Для небольшой семьи достаточно 6-7 кг, это позволит стирать крупные изделия и повседневную одежду, не накапливая ее. Более вместительные на 8-10 кг – выбор больших семей с детьми. За один цикл можно постирать свои вещи и всю детскую одежду, причем, на отдельных режимах.
  2. Функция парообработки является вторичной, она освежит одежду и уничтожит вредные микробы. Для людей с острой аллергией или высокой чувствительностью кожи лучше выбрать стиральную машинку с отдельным режимом паровой стирки, например, Samsung WW65K42E00S. Для обработки одежды не нужны порошок или стирающий гель, а результат не уступит обычной стирке.
  3. Функционал большинства машин схож и включает базовые программы. Редкими являются «шелк», «шерсть», «гипоаллергенная», «детская одежда», «спортивная одежда и обувь», а также короткие 15-минутные и антисминание. Если нужна любая из них – необходимо внимательно ознакомиться с техническими параметрами.
  4. Сушка очень полезная опция, но значительно удорожит агрегат и увеличит время полного цикла. Зато она сэкономит массу времени, вещи не нужно вешать на балконе, батареи или сушилке.

Выбор машин с парообработкой не велик, поэтому выбрать, какая лучше, не сложно. Достаточно правильно определиться с размерами и прочими характеристиками. А также оценить, насколько важен обособленный режим обработки паром. При отсутствии аллергии вполне можно обойтись подачей пара как сопутствующей функцией, дополняющей один из основных режимов.

Примечания

  1. . Curious Expeditions (2 июля 2007). Дата обращения 18 марта 2008.  — Note that the vehicle pictured is the Brumm model, not a replica of Verbiest’s design
  2.  (недоступная ссылка). geum.ru. Дата обращения 4 февраля 2018.
  3. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 ноября 2011.
  5. Автомобиль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. . Класс!ная физика. class-fizika.narod.ru. Дата обращения 4 февраля 2018.
  7. Alan Nash. . www.steam-up.co.uk. Дата обращения 4 февраля 2018.
  8. Денис Гордеев. . Mail Авто. Дата обращения 19 ноября 2018.
  9. . Автомобильные новости России и мира, тест-драйвы автомобилей, автоспорт. auto.lenta.ru. Дата обращения 4 февраля 2018.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 ноября 2011.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 ноября 2011.
  12.  (англ.). www.hybridcars.com. Дата обращения 4 февраля 2018.
  13. . Oxford Dictionaries | English. Oxford Dictionaries | English. Дата обращения 4 февраля 2018.
  14. en:Dudgeon (steam automobile company)

Производитель


Дополнена опцией «стирка паром», к примеру, стиральная машина LG, Самсунг, Аристон, Бош, Электролюкс. Конечно, не каждая модель этих производителей, лишь некоторые. У каждой фирмы есть свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать. Отличается ли стирка паром в стиральной машине LG от стирки паром в стиральной машине Самсунг? Есть определенные различия в самом процессе

На них и следует обратить внимание

Стиральная машинка LG с функцией стирки паром – это характерные особенности техники данного производителя и уникальные отличия, дополнения, которые делают ее лучшей с какой-то стороны.

К примеру, не секрет: стиральная машина LG сконструирована особым образом

Вращение барабана здесь привлекает внимание, но не шумом, в хорошем смысле. Производитель позаботился о комфорте

Программы интеллектуального управления, чувствительность датчиков, крепление барабана – все это преимущества. Если это не LG, а Самсунг, к примеру, стиральная машина других производителей, барабан может останавливаться и поворачивается более резко или более плавно.

Эта особенность важна. Обработка паром сопровождается вращением барабана. Отсутствие воды может привести к порче вещей, если эти движения резкие. Есть о чем задуматься. Стирка паром в стиральной машине Самсунг от стирки паром в стиральной машине LG все же отличается, пусть и незначительно.

Часто подача пара позиционируется как второстепенная обработка – ее можно использовать вместо замачивания, но не как самостоятельный алгоритм для стирки. Сложно сказать, ограничивает это возможности или расширяет. Если стирка паром по факту не доступна, пожалуй, это плохо. Найти информацию о наличии функции можно в инструкции по эксплуатации. Выбирая между Самсунг и LG, Аристон, Бош и т.д., стоит ознакомиться именно с инструкцией, уточнить у консультанта, что имеется в виду, когда среди общих параметров указывается программа «стирка паром».

Самое главное в стиральной машине

Таким образом, покупая стиральную машину, важно обращать внимание на программы, которыми она дополнена. Именно они обеспечивают бережный уход за вещами, помогают устранить загрязнения, гарантируют целостность и сохранность одежды из разных материалов. С их помощью легко экономить

На видео можно посмотреть, насколько это эффективно, эстетично, выгодно – использовать для стирки пар. После просмотра сомнений не останется: программа должна быть среди опций

С их помощью легко экономить. На видео можно посмотреть, насколько это эффективно, эстетично, выгодно – использовать для стирки пар. После просмотра сомнений не останется: программа должна быть среди опций.

Как устроен паровой двигатель. Принцип действия

Для работы паровой машины потребуется паровой котёл. Поступающий из него пар, расширяется и воздействует на поршень или же на лопатки паротурбины, затем их движение передаётся на другие механические части устройства.

Как устроен паровой двигатель показано на иллюстрации

Движение поршня через шток, ползун, шатун и кривошип передаётся на главный вал, который несет маховик, необходимый для снижения неравномерности вращения.

Эксцентрик, находящийся на главном валу, через эксцентриковую тягу воздействует на золотник, который управляет впуском пара в цилиндре. Пар из цилиндра выбрасывается в атмосферу или направляется в конденсатор.

Чтобы поддерживать постоянное число оборотов вала, при изменении нагрузки, на паровых машинах устанавливают центробежный регулятор, он автоматически изменяет сечение прохода пара, направляемого в паровую машину (при дроссельном регулировании) или момент отсечки наполнения (при количественном регулировании).

Поршень создает в цилиндре парового двигателя одну (две) полости переменного объёма, в них и происходят процессы сжатия и расширения.


С этим читают