Как выполнить ремонт фар своими силами? рассмотрим разные способы

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары) со сквозным повреждением в корпус фары

Этот вариант починки крепления блок фары практически идентичен тому что выше, за исключением того, что здесь придется использовать несколько жестких элементов из металла, а также более тщательно герметизировать швы, так как фактически был вырыв части корпуса. Первым делом приставляем элемент, на место и смотрим как его лучше закрепить.


Первоначально он будет закреплен на суперклей, но так как мы сказали, что это не совсем надежно, то крепления будут дублироваться металлическими кронштейнами в нашем случае они из оцинковки.

Чтобы вырезать кронштейны, необходимо представлять какой они будут формы. Для этого лучше всего первоначально возьмите картон, и попробуйте подогнать его оптимальным образом. То есть сделайте лекало, по которому потом и будет вырезана металлическая пластина.

Форму шаблона переводим на металл и вырезаем его.

Можно использовать ножницы по металлу или болгарку (углошлифовальную машинку). Теперь прикладываем элементы из металла на свое место, при этом предварительно нанеся под них слой герметика. Во-первых, это обеспечит герметичность по швам. Во-вторых, незначительно, но все же скрепит детали между собой.

После базирования пластины сверлим отверстия по месту.После закручиваем саморезы и также герметизируем все стыки по резьбе и по шляпке самореза герметиком.

Устанавливаем все размеченные и вырезанные кронштейны. Закручиваем саморезы и герметизируем их. После еще раз смотрим какие швы остались открыты и дополнительно заливаем их герметиков. Ждем пока герметик застынет. Лучше оставить блок – фару на сутки.

Теперь блок фару с восстановленным пластиковым креплением можно поставить на место.

Какие бывают лампочки?

Если Вы, уважаемые читатели, заметили, то, упоминая о ближнем и дальнем свете, мы использовали слово «прибор», а не лампа или что-то ещё. Почему? Дело в том, что источники света в современных автомобилях могут быть разными, а именно:

• лампы накаливания;• галогенные лампы;• ксеноновые лампы;• светодиоды;• лазерные светодиоды.

Самые простые приборы наружного освещения автомобиля укомплектованы, конечно же, обыкновенными лампами накаливания — это вольфрамовая нить в стеклянной колбе, из которой откачан воздух.

Ничего примечательного они собой не представляют – светят слабо, перегорают часто, да и в последнее время в качестве основных источников света практически не используются автопроизводителями.

Немного более совершенными являются галогенные лампы. Они схожи конструктивно с лампами накаливания, но в них вольфрамовая нить находится в окружении галогенного газа (йода или брома). Благодаря этому они светят ярче своих предшественников и перегорают реже.

Принципиально другая конструкция у следующего типа фар – ксеноновые. Они горят благодаря тому, что под воздействием высокого напряжения газ ксенон начинает светиться.

Делает он это очень ярко, поэтому такие фары пользуются довольно большой популярностью у компаний, выпускающих машины и у производителей опционального оборудования.

Главный недостаток – необходимость в дополнительных узлах, обеспечивающих розжиг и функционирование лампочек.

Передовой технологией по праву можно назвать светодиодные фары. Благодаря тому, что полупроводниковые светодиоды становятся всё мощнее и доступнее, такие приборы наружного освещения автомобиля можно встретить чаще и чаще, хотя цена на них ещё остаётся достаточно высокой.

Достоинств у них масса – это и небольшие габариты, и низкое энергопотребление, и высокая яркость, и длительный срок эксплуатации.

Помимо этого, на базе светодиодов создают матричные фары, которые могут под управлением интеллектуальной электроники формировать различные конфигурации светового пятна в зависимости от дорожной и погодной ситуации.

Что же касается лазерных светодиодов, то это пока ещё редкость. Увидеть такую оптику можно только у топовых моделей топовых марок, да и то далеко не у всех.

Эти приборы крайне эффективны, обладают скромным энергопотреблением, а также выдают очень яркий и равномерный световой поток. К примеру, расстояние, которое они могут с лёгкостью осветить, составляет более 600 метров.

Ремонт фар автомобиля своими руками

Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.

Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

  • помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
  • сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

  • фен-паяльник;
  • фрезерный станок;
  • компрессор;
  • инжектор;
  • дрель;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • пассатижи;
  • пинцет;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
  • шлифовальная машинка;
  • штангенциркуль, линейка, карандаш;
  • пластилин;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • салфетки, средства защиты (перчатки, очки).

В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.

Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.

Что потребуется для работы

На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.

Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Рубрика: Тюнинг

  • средство для чистки;
  • зубную обычную пасту;
  • мягкую микрофибру;
  • ткань без ворса;
  • фен;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • изоленту;
  • клейкую монтажную ленту;
  • проволоку;
  • леску;
  • ножницы;
  • канцелярский нож.

На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей.

Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.

Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья

Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.

Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.

Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.


Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Демонтаж задней фары

Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:

снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком; нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары); удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа; вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.

Как восстановить отражатель фары

Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:

  • металлизированный скотч;
  • фольга с эпоксидным клеем;
  • зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  • хром-краска.

Металлизированный скотч

Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный фен или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75о.

Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.

Металлическая фольга на эпоксидном клее

Восстановить  зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.

Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем

Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги

Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.

Зеркальная плёнка Oracal

Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.

  • Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
  • Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
  • По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
  • Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
  • Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
  • Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.

Хром-краска

Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.

Тюнингуем фары самостоятельно

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Итак, начнем!

Важно

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать

Но!

Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть.

Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал – отличное соотношение цены и качества.

Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.

Далее нам нужна

коробка по размеру вашей фары,

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов!!!

Далее нам нужны

лопатки для разборки пластика салона,

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.


Из набора, как правило, используется только одна лопатка.

Далее нам необходимо приобрести

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.

Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

ножи для фар на твердом герметике

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.

Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом – с ним все в разы аккуратнее выходит.

Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).

Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает – то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.

А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Совет

Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа

для нагрева фар.

А также

химия (такая как смывка для краски).

для удаления с отражателей напыления.

для того, чтобы нормально все красить.

для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.

Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед – в мир светотюнинга!

Информация предоставлена коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

Как разобрать фару?

Нередко происходит так, что автомобильная фара по тем или иным объективным причинам становится неспособной выполнять свое функциональное предназначение. Конечно, случаи, когда единственным приемлемым решением в данной ситуации является замена всей фары целиком, не единичны, однако многие проблемы работоспособности оптических приборов устранимы посредством замены их отдельных элементов.

Малоопытная часть отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение этих работ специалистам автосервиса, однако это потребует определенных материальных затрат. Процесс разборки автомобильной фары не отличается технической сложностью или использованием специального инструмента, поэтому обладая некоторыми навыками его можно выполнить самостоятельно.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).

Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:

демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости); демонтаж блока фары; разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора); осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.

Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Для демонтажа решетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

Снятие бампера:

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.

Демонтаж фары:

  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратно отключить электрические фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.


Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Процесс шлифовки стекла фары

Современные способы полировки поверхности автомобильных фар достаточно просты и доступны большинству отечественных автолюбителей. На шлифовку фар уходит не более 20-30 минут, а периодичность проведения процедур составляет 4-6 месяцев.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов восстановления прозрачности автомобильных фар:

— с использованием абразивного материала на тканевой основе с мягкой подложкой (тип «Abralon») с зернистостью от 600 до 4000 единиц;

— с применением мелкозернистой наждачной бумаги и специальной абразивной пасты (например, «Антицарапина»).

 Подготовительные мероприятия

Восстановление фар предполагает проведение комплекса подготовительных мероприятий, перечень которых включает:

  • Тщательная очистка пластиковых поверхностей фар от пыли, грязи и частиц песка.
  • Оклейка прилегающих деталей и элементов (крылья, решетка радиатора, бампер) малярным скотчем, предотвращающая возможность повреждения их лакокрасочного покрытия.
  • Открытие капота, улучшающее доступ к конструкции фар, а также предохраняющее его от случайных повреждений абразивными материалами.

Почему со временем свет фар тускнеет?

Добавим к выше сказанному и такой фактор. Оптический эффект любой фары усиливается заложенной в неё конфигурацией для преломления и усиления светового пучка. Именно преломление в первую очередь и восстанавливается полировкой.

Хотя многие водители по-дилетантски считают: чаще мойте фары, и они будут хорошо светить. Да, вода смоет с них грязь и различные наслоения. Но вернуть прозрачность – нет. Как и только зубной пастой её вернуть на несколько недель.

Нужно выполнить комплекс мер, используя различные материалы. По оценкам специалистов улучшить прозрачность и световой поток можно на 40 процентов. Об этом подробно читайте ниже и просмотрите на видео — полировки фар своими руками.

Если правильно выполнять инструкцию полировки, то не имеет решающей роли стекло это или пластик. Оба материала получат шанс поработать еще на благо владельцу и его кошельку.

Способы восстановления отражателей

Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:

  • скотчем с отражающей поверхностью;
  • металлизированной фольгой;
  • специальной краской;
  • виниловой пленкой.

Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.

С помощью скотча

Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.

Реставрация отражателей фар:

  1. Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
  2. Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Наклеить отражающий материал.
  5. Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
  6. Снять прозрачную защитную пленку.

Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.

С помощью фольги

Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.

Ремонт металлизированным элементом фольги:

  1. Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
  2. Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
  3. Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
  4. Излишки состава удаляются тканью.

Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.

К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.

Краска

В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.

Хромирование отражателей фар:

  1. Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
  2. Нанести краску в несколько слоев.
  3. Просушить в соответствии с инструкцией.

Чем покрасить:

  • Motip;
  • Abro;
  • Bosny.

Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.

Винил

Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.

При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.

Как сделать шаблон:

  1. Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
  2. Разгладить материал и подрезать лишние углы.
  3. Скрепить шаблон скотчем.

По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.

Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.

После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.


С этим читают