Безопасное вождение автомобиля, необходимые навыки

Ручное управление на автомобиль: за и против

 Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.


Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.  

Учимся решать билеты ПДД

⁠ Здравствуйте! Я, как инструктор — преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД… читать далее

Саморазвитие

Здравствуйте! Эта страница посвящается саморазвитию молодёжи, чтобы оградить ее от ошибок, которые в своё время совершала бывшая молодёжь… читать далее

⁠ ⁠Что такое бизнес

  Бизнес – это работа или деятельность, направленная на то, чтобы систематически получать прибыль. Бизнесом управляет человек, который называет себя бизнесменом читать далее

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Да!

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.


Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели.  Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила.  Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.


Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить. Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения)

Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • загруженность авто;
  • наличие гололеда на дороге;
  • сухой или мокрый асфальт;
  • асфальт или грунтовая дорога;
  • состояние шин и т.д.

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз, так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

Тренировка и получение первых навыков вождения

   Для этого вам понадобится прямой участок мало-мальски хорошей дороги.

   Упражнение, разгон — торможение: 

   Ставите на обочине две стойки или вешки по 1,5 метра высотой, на расстоянии 50 метров друг от друга. Перед одной — СТАРТ, у другой — ФИНИШ.

   За 5 секунд, вы должны успеть,тронуться на первой передаче, без пробуксовки,  сделать небольшой разгон,  переключиться на вторую передачу  и, то же немного проехать, а далее своевременно нажать сцепление и тормоз, чтобы не заглохнуть  и  благополучно остановиться без блокировки колес —  это значит без юза.

   Остановиться должны, не доезжая до  второй стойки 0,5 метра,  но не больше того, т.е. чтобы до стойки оставалось от 50 до 90 см, он  и не более одного метра. Вот здесь и требуется глазомер. Эту  фишку будем считать  СТОП – ЛИНИЕЙ. Пересекать стоп-линию нельзя, даже бампером.

   Тренировку начинайте не торопясь, адекватно своим возможностям, постепенно наращивая интенсивность движения. Вам надо уложиться строго за 5-7 секунд без пробуксовки при трогании и юза при остановке.     Все это реально.    А чтобы экономить время и деньги, обратно до 1-ой стойки будем тренироваться ездить прямо задним ходом и желательно по зеркалам.    Финишную стойку,  можно установить и посередине дороги, чтобы было удобнее отрабатывать своевременную остановку.

В реальных условиях вождения, нужно будет соблюдать оптимальную дистанцию, и создавать запас расстояния до препятствия. Это расстояние потребуется  для маневра или своевременного торможения.    И запомните, что при повороте, развороте, перестроении, так как, у автомобиля поворачивают только передние колеса, он срезает угол. И чтобы объехать препятствие, не забывайте делать запас хода, это значит чувствовать габариты своего автомобиля.    Отличное упражнение для этого — «змейка».

   Для того, чтобы почувствовать габариты, а так же тренироваться работать сцеплением.

 Надо установить 5 стоек или фишек, а можно сколько угодно навтыкать палок в землю, если не асфальт.    Расстояние между ними —  длина автомобиля + 1 метр.    Движение осуществляем  передним и задним ходом. Для начала сделайте расстояние между стойками две длины автомобиля.    Где так же требуется глазомер.

Задним ходом старайтесь ездить только по зеркалам, это даст вам «почувствовать руль» и сцепление. 

Отличный способ отработки навыков вождения, где совмещается работа сцеплением и . Чем медленней вы будете ехать, тем больше времени на поворот руля.

   Часто в качестве  экзамена используют упражнение «Заезд в карман задним ходом» или «параллельная парковка»


  Суть этого упражнения заключается в том, чтобы припарковаться задним ходом между машинами на стоянке, параллельно дороге. Для этого упражнения потребуется 5 стоек высотой 1 — 1,5м, устанавливаются по периметру автомобиля на расстоянии = длина автомобиля + 1м, ширина автомобиля + 1м и одна стойка  по середине одной стороны воображаемого кармана, она контролирует ограниченный коридор заезда.

   Примерно такое же  упражнение «Заезд в гараж задним ходом». 

   Сложность заключается в том, что перед тем как заехать в гараж, вам предстоит  подъехать к гаражу со стороны под углом 90 градусов и установить автомобиль параллельно гаражу напротив въезда и заехать задним ходом по зеркалам.  

   Еще одно обязательное упражнение это «трогание с места на подъеме».  Здесь вы будете учиться вовремя отключать «ручник», чтобы тронуться.

   Вот еще упражнение на умение рулить и насколько хорошо вы понимаете, и выбираете траекторию движения автомобиля.

   Ваша задача состоит в том, чтобы вы смогли развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Вы так же, самостоятельно можете  вешками ограничить «коридор» шириной две длины автомобиля. С виду, вроде, не сложное упражнение, но на самом деле, даже опытные водители не могут с первого раза вписаться в габариты «коридора». Нужно представлять,что границы «коридора» это стены, а нарушение границ и повторное применение заднего хода ведет к не сдаче экзамена. При выполнении этого упражнения, старайтесь, после начала движения, как можно ближе «прижаться» к правой границе коридора и как можно быстрей вывернуть руль до упора в лево. Добивайтесь того, чтобы ваш автомобиль сразу занимал перпендикулярное положение к границе и после остановки, выворачивайте руль обратно до упора и вам должно хватить места для разворота.

   Все эти упражнения возможно придется выполнять на экзаменах в ГИБДД. Страшного ничего нет, все это реально выполнимо. Главное,больше практикуйтесь и не торопитесь.

Не поленитесь и сходите на автодром любой из автошкол и посмотрите, как и какие упражнения предстоит выполнять на экзаменах в ГИБДД  на закрытой площадке на 1-ом этапе.

  .

Читайте так же:

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.


С этим читают