Бодрый дорогой электрокар opel ampera-e 2017

Главный конкурент

Среди основных соперников крупного и стильного Opel Ampera-e стоит выделить обновленный вариант известного хэтчбека Kia Soul EV 2018 года с батарей в 30 кВт*ч. Электрокар сохранил все положительные черты материнской версии, но получил улучшенный запас хода и электронную начинку. Экстерьер модели — основная сильная сторона. Это один из немногих электромобилей, у которых брутальный и дерзкий внешний вид притягивает к себе магнитом. В дизайнерском автомире, где приветствуются выгнутые формы, Киа Соул словно чужак с внушительным количеством фанатов.


Отделку салона можно определить в категорию “выше среднего”. Дизайнеры учли тот момент, что большое количество дорогостоящих деталей сделают стоимость электрокара неподъемной. Внутри сдержанное, но изысканное оформление

Заметны внимание к мелким элементам, премиальные ноты в отделке, эргономичная расстановка сидений. Никаких излишеств, ориентир на практичное использование автомобиля

В кресла и рулевое колесо встроен подогрев, что особо сказывается на комфорте вождения в холодную пору года. Машина создана для спокойной езды по городу, поэтому мощность не сильная сторона Kia Soul EV.

Силовая установка хэтчбека состоит из электрического двигателя на 109 л.с. и вращательного момента на 210 Нм. Уверенное управление автомобилем возможно благодаря внушительной массе и низкому шасси. Руль хорошо отзывается, хотя управление не особо коммуникативно. За счет агрессивной системы рекуперативного тормоза можно управлять машиной с помощью одной педали. На шоссе Kia Soul EV ведет себя уверенно, отлично идет на обгон в общем автомобильном потоке.

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=5Lhjq5lSy80

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Обзор

Снаружи

Грандланд Х Гибрид обладает запоминающимся дизайном экстерьера. Автомобиль выделяется тем, что имеет черную крышу, стойки, капот. При этом агрессии внешнему виду придает зауженная головная оптика, стильные колесные диски, скошенные корпусы боковых зеркал, задний спойлер.

Внутри

Салон примечателен добротной отделкой, отличной подгонкой деталей и отличной эргономикой. При этом отметим также и красивый джойстик селектора АКПП, наклонную центральную консоль.

На последней расположился большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса, на которой выводится индикация гибридной установки, навигация, данные при синхронизации со смартфоном.


Если говорить о приборном щитке, то он крайне информативен и даже красив. Однако читабельность аналоговых приборов затруднена по причине их мелкой оцифровки.

Ездовые качества

Мощная установка дарует немецкому гибриду отличное ускорение. Согласно паспортным данным, от 0 до 100 км/ч он способен разгоняться всего за 6,5 секунд. Причем набор скорости сопровождается работой всех трех движков, что позволяет добиться максимальной эффективности, производительности.

Наличие независимой подвески сзади позволило улучшить устойчивость кроссовера на прямой, при прохождении виражей, а также сместить характер поворачиваемости в сторону нейтральности. При этом мелкие неровности автомобиль стал преодолевать более плавно, что положительно отразилось на плавности хода.

Выводы: Опель Грандланд Х Гибрид 2019 способен потеснить многих своих конкурентов, даже «братьев» по платформе. Кроссовер получился на удивление гармоничным, динамичным, добротным. При этом он обзавелся полным приводом, что делает модель вполне приспособленной для легкого бездорожья.

Фото нового Opel Grandland X Hybrid4:

Интерьер

Внутренняя отделка Opel Ampera-e аналогична убранству Chevrolet Bolt EV. Специалисты предполагают, что следующие генерации модели будут иметь изменения в интерьере, но пока они отсутствуют. Отделка салона выполнена под европейский стиль, но посадка кресел и пространство типично для американского автомобиля. Получился своеобразный симбиоз двух различных автокультур.

Приборная панель

Opel Ampera-e буквально напичкан электроникой. Панель управления представлена в формате ЖК-дисплея. Под экраном располагается зона с регулировкой климат-контроля, режимов езды, управления аудиосистемой. В машине установлено мультифункциональное рулевое колесо, рычаг КПП создан в традиционном стиле. За трехспицевым рулем находится экран приборной панели в 8 дюймов.

Мультимедиа

Оборудование хэтчбека предоставляет владельцу возможность пользоваться опциями высшего уровня, которые используются на сегодняшний день в автомобилях компании — информационно-развлекательный комплекс с высоким качеством звука, ассистенты управления, технологии OnStar, механизмы для подключения различных мобильных гаджетов.

Центральная консоль

Дисплей мультимедийного центра в 12 дюймов занимает большую часть центральной консоли, выполненной в оригинальном дизайне. Для вторичных опций остальную долю занимают обычные кнопки. Управление находится в пределе зоны водителя, чтобы движение происходило с максимальным комфортом.

Первый и второй ряд сидений

Opel Ampera-e оснащен просторными креслами с регулировкой. Задний ряд обустроен таким образом, чтобы там было удобно трем взрослым пассажирам. Компоновка автомобиля — 2+3.


Приятное дополнение — пол электрокара полностью ровный за счет отсутствия центрального тоннеля. На втором ряду достаточно свободного места для коленей и над головой для пассажиров любого роста, чтобы расположиться без стеснения.

Багажное отделение

Отсек для перевозки груза впечатляет солидным объемом — 478 л. В Opel Ampera-e диван на втором ряду разделен на две неровные части, и если одну сложить, то отделение багажника увеличится до 1603 л. Также образуется выступ, который позволяет перевозить длинные габаритные грузы.

Салон

Во внутреннем убранстве используется преимущественно минималистический стиль. Используется много электроники, что не удивительно для подобного рода автомобилей. Салон собран хорошо, используется обычная кожа и ткань – комбинированная обшивка. Используемый пластик определенно относится к минусам автомобиля, при ударах гул от него сильный.

Сиденья максимально обычные, машина рассчитана на 5 человек, но по размерам она маленькая, поэтому ждать простора не стоит. Приятно удивит объем багажного отдела в 478 литров. За водительским 3-х спицевым рулем с кучей кнопок спрятался 8-ми дюймовый дисплей панели приборов, отображающий все самое необходимое и даже больше.

Центр консоли Opel Ampera-e сам по себе имеет необычный стиль, она заканчивается посередине и далее резко переходит внутрь. На ней можно выделить сенсорный 12-дюймовый дисплей системы мультимедиа, навигации, также он отображает информацию о состоянии батарей. Чуть ниже находится много кнопок для управления климатической системой и блок с клавишами включения/отключения различных систем безопасности.

Переход от консоли к тоннелю позволил установить большую нишу в консоли и полоску на тоннели. Повыше поднят двойной подстаканник и фирменный селектор коробки передач чем-то напоминающий БМВ.

Технические характеристики Ампера

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 204 л.с. 360 H*m 7,3 сек. 150 км/ч

Уникальность модели заключается в установке сюда двухосевого, трехфазного электродвигателя. Питание осуществляют литии-ионные батареи на 60 кВт/час. Общий аккумулятор состоит из 288 ячеек. В результате можно преодолеть без подзарядки 380 километров пути. От обычной розетки за пол часа аккумулятор заряжается на 50%.

Вся установка отдает 204 лошадиных силы и 360 H*m крутящего момента. Отдача действительно неплохая, плюс отсутствует коробка передач, момент передается через одноступенчатый редуктор. Это позволяет хэтчбеку набрать первую сотню за 7,3 секунды, а максимальная скорость Opel Ampera-e 2017 составляет 150 км/ч.

Машина стоит на платформе G2XX, подразумевающей обычную в современных реалиях подвеску – Макферсон спереди и упругая балка сзади. Передняя подвеска независимая, а задняя полузависимая. Усилитель конечно же электрический. Тормозной дисковой системы с вентиляцией спереди и электронными помощниками (ABS, EBD) для веса в 1625 кг хватает полностью. Есть система рекуперации.

На десерт

Моментально после релиза на международном рынке электрокар Opel Ampera-e стал серьезным конкурентом даже известным производителям гибридных машин. Один из соперников Опеля — БМВ i3 2013 года, который имеет схожие характеристики, но стоит на 2000-3000$ дороже. Автомобиль может проиграть эту гонку. Стоимость на электрокары растет с каждым днем, поэтому “зеленый” представитель Opel Ampera-e может стать выгодным вариантом несмотря на некоторые свои недостатки. Достоинства автомобиля позволяют ему удерживаться планку, и возможность предложить владельцу комфорт и качественную езду.

Дизайн

Визуально хэтчбек B-класса полностью соответствует своему собрату, отличие только в логотипах компаний. Модель агрессивная, обладающая чертами минивэна. Спереди привлекает небольшая оптика Опель Ампера-е на ксеноновой начинке, соединенная с узкой фальш-решеткой радиатора. Капот короткий, а в бампер уставлены прямоугольные фары дневных ходовых огней.

Боковина очень крутая, много прорезей, выштамповочных линий и хромированных вставок внизу и на крыше в качестве декоративных рейлингов. Для придания хэтчбеку визуально большего размера решили использовать пластиковую защиту по кругу всего автомобиля. Горловина с портом для зарядки находится на переднем крыле.

Задняя часть Opel Ampera-e выглядит мускулисто за счет массивного бампера с огромными светоотражателями. В крышке багажника находится большая оптика на LED-технологиях. При взгляде вверх взгляд притягивается к анти-крылу с дополнительным стоп-сигналом. Экстерьер на дороге выделяется, но понять, что это электрокар тяжело, все-таки по внешности он больше приближен к классическим авто.


Габариты безусловно тоже остались прежними:

  • длина – 4166 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1594 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм.

Внешний вид

Кузов электромобиля выполнен в стиле высокий хэтчбек. Дизайн машины разработан американскими специалистами, которые ориентируются на рынок Штатов. Закономерная тенденция: аэродинамические параметры отходят на второй план, а автомобиль получает брутальный вид, высоко расположенное лобовое стекло, крупные решетки радиатора, воздухозаборники.

Такое построение дизайна заметно в облике новинки, хотя такой стиль оправдан несколькими важными моментами — присутствует большая площадь обдува батарей и электродвижка. Задняя часть кузова выглядит не менее стильно и привлекательно.

Opel Ampera-e — городской хэтчбек с приподнятым бортом багажного отсека и дизайнерскими фарами. Габариты электрокара: длина — 4166 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1594 мм, дорожный просвет — 115 мм, колесная база — 2600 мм, снаряженная масса — 1625 кг.

Комплектации и цены Opel Ampera-e 2017 года

Оборудование автомобиля имеет высокое качество. Уже в базовом варианте владельцу Opel Ampera-e доступны следующие опции:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • навигационный механизм;
  • полный электропакет.

В электрокар можно докупить и дополнительную комплектацию, чтобы усовершенствовать оснащение, и повысить комфорт во время движения. Opel Ampera-e — европейская версия Chevrolet Bolt 2017 года. Ключевые характеристики модели: батарея на 60 кВт*ч, мотор на 204 л.с., максимальная скорость 150 км/ч и запас хода свыше 500 км. В Европе цена за базовую комплектацию Opel Ampera-e составляет 37 900$.

Производитель выпустил автомобиль на рынок в начале 2017 года. Первые три экземпляра модели отправили норвежским клиентам в национальный праздник — 17 мая, в день Конституции. Норвегия является самой электромобильной страной, поэтому и стала первым пристанищем для Opel Ampera-e. Для покупателей “зеленых” автомобилей предусмотрены субсидии и льготы (бесплатная парковка, разрешение ездить по полосе общественного транспорта). В стране хорошо развита инфраструктура для зарядки подобного транспорта. Сегодня заказ автомобилей для Норвегии приостановлен, поскольку компания не может справиться с потоком желающих. Здесь Opel Ampera-e стоит 35 000$, уже был проведен заказ на 4 тыс. экземпляров. В Украину и Россию Opel Ampera-e поступил весной 2017 года. Базовая стоимость оценена в 35 000$ — такая же, как и в Норвегии. Об этом сообщил Н.Шимоне-Давида, сооснователь украино-норвежской фирмы Carpoint TO-U — единственного поставщика электрокаров для Украины с официальной гарантией. В конце 2017 года автомобиль поступил в продажу в Германии и Нидерландах. Позже прием заказов открылся в Швейцарии и Франции.

Цена

Достойных конкурентов нет, поэтому стоимость сравнивать не получится. Изначально машина продавалась за 33 000 долларов, что дорого. На российский рынок Опель Ампера-е не вышла, так как наши покупатели предпочти бы что-нибудь другое за такие деньги. Впоследствии цена была поднята еще на 5 тысяч долларов. Возможно это было сделано из-за частичной монополии, а возможно из-за слуха что каждая продажа приносит General Motors только убытки.

Опционально предлагалось оборудование увеличивающее стоимость:

  • аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • автоматическая парковка;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев сидений;
  • полностью кожаная обшивка.

Отрицать, что электроавтомобили это будущее – глупо. Производители постепенно создают их все лучше и лучше. Пока что самый яркий представитель – это Тесла, остальные же стремятся к этому начиная с небольших хэтчбеков и Opel Ampera-e один из лучших в своем роде не считая компании Илона Маска.

Технические характеристики

Grandland X имеет нестандартную для кроссоверов своего класса конструкцию. Спереди размещаются стойки типа McPherson, но сзади инженеры установили торсионную балку. Клиренс у немецкой модели достигает 188 мм, что обеспечивает неплохие внедорожные задатки. Длина кроссовера достигает 4477 мм, а расстояние между осями — 2675 мм. Ширина составляет 1856 мм, высота — 1609 мм. По кругу размещены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы.

Opel Grandland X 2021 года в России предлагается только с одним наддувным мотором объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность была искусственно ограничена на отметке в 150 л.с., когда как крутящий момент равен 240 Н*м. Дополняется двигатель системой непосредственного впрыска горючего и 6-ступенчатой автоматической КПП.

На европейском рынке Grandland X представлен с более широкой моторной гаммой. Базовым для кроссовера здесь выступает 1,2-литровый агрегат с турбонагнетателем, развивающий до 130 л.с. мощности и 230 Н*м крутящего момента. За доплату становятся доступными сразу 3 турбодизеля объемом 1,5, 1,6 и 2 литра. Их максимальная отдача соответственно составляет 130, 120 и 177 л.с. при тяговом моменте в 300 и 400 Н*м.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова SUV
Трансмиссия Автомат (6)
Объем мотора, л 1.6
Дорожный просвет, см 18.8
Длинна, см 447.7
Ширина, см 185.6
Высота, см 160.9
Всего мест 5
Масса, тонн 1.5
Топливо АИ-95
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Нагнетатель Есть
Макс. мощность, л.с. 150 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 240 при 1750 об./мин.

С этим читают