Тюнинг автомобиля своими руками

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.


Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Представители рейтинга

Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.

Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.

Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.

В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:

  • BMW;
  • АвтоВАЗ;
  • Honda;
  • Mitsubishi;
  • Volkswagen;
  • Subaru;

Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.

Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.

АвтоВАЗ. Возьмите любую машину, которую выпускает АвтоВАЗ, и получите идеальный объект для тюнинга. Одни предпочитают классику, а другие выбирают более новые модели российской автокомпании. Особой популярностью пользуются ВАЗ 2110 и Priora. Широкий выбор комплектующих, возможность доработки технической составляющей и финансовая доступность делают модели АвтоВАЗ одними из лучших для тюнинга в России.

Купе и седан класса С в исполнении компании Honda часто становятся объектами доработок. Машина сама по себе неплохая, но за счёт качественных изменений заметно улучшается внешний вид. Авто широко представлено на вторичном рынке, обладает хорошими техническими характеристиками. Основа для работы прекрасная, что делает Civic одним из лидеров рейтинга.

По соотношению доступности и качества равных Lancer в исполнении Mitsubishi найти сложно. Не так давно основной упор делался на 8 и 9 поколения, которым шли разные виды внешней доработки. Но появление Lancer X несколько изменило отношение к модели. Уже изначально десятое поколение выглядит спортивно и дерзко. А с помощью тюнинга удаётся максимально раскрыть потенциал.

Ещё один относительно доступный автомобиль, который хорошо адаптирован под модернизацию. Компания Subaru хорошо постаралась над проектом Impreza. Хотя в основном поклонники доработок стремятся получить аналог раллийной версии, другие варианты изменений тоже к лицу данному автомобилю.

Если посмотреть на обычный Golf, он не вызывает особых эмоций. Но современные возможности тюнинга превращают обычный семейный хэтчбек в настоящее произведение искусства

Популярностью пользуются практически все поколения, но основное внимание уделяют последним нескольким генерациям. Это обусловлено доступностью машин, широким выбором компонентов и техническим состоянием.

Ещё один представитель компании Honda, который буквально создан для модернизации

Причём эту машину одинаково интересно дорабатывать внешне и технически. У неё есть потенциал для роста мощности, плюс внешние изменения подчёркивают спортивный и агрессивный характер автомобиля.

Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.

Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.

Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.

Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще!

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.

Изготовление


Изготовление самостоятельное

Самый дешевый вариант для изготовления обвеса — эпоксидка. Более дорогой — пластик и металл. Можно также использовать стекловолокно.

  • из пенопласта необходимо сделать основу для детали;
  • с помощью пластилина и острых ножей выводится под дальнейшую обклейку;
  • далее следует непосредственно обклейка стеклотканью (толщина по своему усмотрению);

После застывания вынимается пенопласт, зачищается поверхность, устанавливаются крепления. Далее можно уже непосредственно монтировать на кузов автомобиля. Завершающий этап — шпаклевание, грунтование и покраска.

Если использовать вместо стекловолокна пластик, то технология остается примерно такой же. Только необходимо подготовить подходящую болванку, чтобы сделать такой аэродинамический обвес своими руками.

Поверхность необходимо загрунтовать, чтобы она была прочнее. Для этого подойдет нитролак с добавлением талька или детской присыпки. Этой же смесью можно выровнять поверхность основы. Если используется пенопласт, то следует обработать его разведенным ацетоном, эпоксидкой или лаком. Далее поверхность натирается полиролью или свечой.

Этапы изготовления обвеса

Итак, мы определили, что необходимые навыки, инструменты, помещение и желание у нас есть. Двигаемся дальше. Если задать вопросы специалистам из разных тюнинг ателье, мастерских и прочих связанных с тюнингом организаций, то большинство ответит, что первым этапом для изготовления обвеса является — создание матрицы. Отчасти они правы. Некоторые скажут, что самое главное — концепция внешнего вида и тд и тоже будут правы. Я же в своей работе не первом этапе исходил из материала. Какой материал я хочу использовать, как с ним лучше работать, этот момент и определял все в дальнейшем. В рамках одной стать сложно подробно осветить все этапы производства процесса, т.к. этапов не мало, в них имеются подэтапы и множество разного рода нюансов, на первый взгляд незначительных, но играющих немаловажную роль. Поэтом в данный момент начнем по порядку и остановимся на первоначальных этапах.

Доработка Ауди

В качестве примера можно разобрать тюнинг обвесов Ауди

Немецкая автомобильная промышленность во все времена большое внимание уделяла качеству и надежности своей продукции

Поэтому, такая доработка может включать в себя следующие элементы:

  • передний и задний бампер;
  • специальные накладки на двери и пороги;
  • элементы оптики;
  • воздухозаборники, обеспечивающие необходимый поток воздуха для охлаждения двигателя;
  • мухобойка;
  • спойлеры на крышу автомобиля или верхнюю часть багажника.

Правильная подборка данных элементов даст возможность улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства, украсит эстетический вид кузова и сохранит его металлические детали от преждевременного износа.

Где сделать тюнинг?

Вопросом, где тюнинговать машину, часто задаются новички. Ответить на него очень просто. Все зависит от того, какой вид тюнинга выбран. Например, если это разнообразные накладки, то закрепить их можно самостоятельно. А вот с аэрографией или покраской авто лучше обратиться в надлежащий сервис – СТО. Например, в Москве рекомендуется салон «Авиа-Авто». Здесь список предлагаемых услуг достаточно большой. Что касается цены, то все в пределах нормы. Однако нужно помнить, что тюнинг автомобиля в любом сервисе обойдется достаточно дорого. За годы работы «Авиа-Авто» заслужила хорошую репутацию.

Тюнинг автомобиля популярен среди молодого поколения, они много тратят на это времени и вкладывают очень большие деньги. Тот, кто любит свой автомобиль и имеет определенные навыки, старается сделать все своими руками. А для этого понадобятся терпение, время и, конечно же, финансы.

Улучшит аэродинамику?

Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.

При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.

Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.

Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.

И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.

Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока. А автомобильный обвес, как известно, работает только тогда, когда авто развивает высокие скорости, а на низких скоростях все эти пороги и накладки имеют совершенно противоположный эффект: увеличивают лобовое сопротивление, чем и снижают скорость автомобиля.

Интерьер

Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

Что это

Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.

Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.

Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.


Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.

Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным

А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры

В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.

Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.

Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.

К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта

Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.

Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.

Обвес из стеклопластика. Подготовительный этап

На этом этапе рисуем эскиз детали и обираем необходимые материалы:

  • Огромное количество пластилина;
  • Эпоксидная смола;
  • Стекловолокно;
  • Гипс с глиной;
  • Толстая проволока (медь или алюминий);
  • Мелкая сетка;
  • Бруски из дерева разной величины;
  • Вазелин или крем.

Данные материалы не сложно найти в строительных магазинах и рынках, а также автомагазинах. Они будут необходимы при изготовлении матрицы.

P.S. Для тех, у кого нет проблем с изучением специализированных компьютерных программ, а также не малые финансовые средства для их покупки (можно из торрента скачать), шаблон матрицы можно сделать в виде 3D модели.

Компоновка

Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

  1. Автомобиль с приводом на переднюю ось (FF), с передней моторной компоновкой. В данном варианте основная мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать ослабления сцепки шин с дорогой и ухудшения управляемости, на передний бампер устанавливают «юбку».Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.
  2. Автомобиль с приводом на заднюю ось (MR), со средней компоновкой. У таких автомобилей центр тяжести находится ближе к центральной части кузова, что делает передок машины более легким. Такое распределение нагрузки часто приводит к непредсказуемому поведению машины на большой скорости — излишней прокрутке или резким заносам задней оси. Для предотвращения таких неожиданностей рекомендуется установка передних элементов аэродинамического обвеса, а также установка на заднюю часть кузова спойлеров, антикрыльев и диффузоров для создания дополнительного прижимного давления на заднюю ось.
  3. Автомобиль с приводом на заднюю ось (FR), с передней моторной компоновкой. В такой модификации основная мощность передается на задние колеса. Чтобы ресурс мощности не расходовался зря, а шины всегда имели жесткое сцепление с дорогой, рекомендуется устанавливать или спойлер, или антикрыло.

Видео

Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

Обвес бывает из:

  • Полиуретана,
  • АБС-пластика,
  • Металлический,
  • Композитный.
  • Подробно рассмотрим композитные семейства.

Стеклопластиковые композитные обвесы:

Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –


Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

ВТОРОЙ ВИД —

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.

▼Спойлеры

Смотреть ассортимент

  • Установка спойлера наверно самый простой и самый простой способ улучшить свойства авто и добавить изюминку внешнему виду. Спойлеры встречаются разных видов, от штатных скромных «Lip» до нереально большых универсальных «Лавок».
  • Спойлеры изготавливаются практически их всех возможных материалов, что применяются в автомобильном строении — это карбон, пластик, стали, алюминий, стекловолокно и т.д.

Как правило, установка спойлера не сложна, но важно понимать, как он должен крепиться. Маленькие спойлеры достаточно приклеить на двусторонний скотч. Спойлеры на ножках чаще всего требуют болтового соединения и если авто не имеет ответных отверстий, то их следует разметить и далее просверлить. Обращаем внимание, что при установки спойлеров на болтовое соединение, всегда на элементах стыка деталей применяется уплотнитель, компенсирует вибрацию на скорости и не даст трению с металлом, в следствии чего, Вы избежите очагов ржавчины и коррозии.

Визуальный тюнинг

Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

  • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
  • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке бамперов на машину. Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
  • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, – правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.

  • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
  • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

Дефлекторы и накладки

Сейчас на автомобильном рынке можно без труда найти так называемые накладки для тюнинга автомобиля. Такой набор обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей. Как правило, его комплектация состоит из бампера, спойлера, накладки на пороги и решетки радиатора. Установка такого набора несколько трудоемкая. Прежде всего придется снять бампер, так как накладки клеятся непосредственно на него. Для этого можно использовать специально предназначенный клей или жидкие гвозди.

В последнее время очень распространены дефлекторы (еще их называют ветровиками). Встретить их можно практически на каждой второй машине. Они не только видоизменяют внешний вид автомобиля, но и выполняют функциональную роль: предотвращают резкий порыв ветра в салон во время движения. Устанавливаются они очень просто. Дефлекторы уже имеют двухсторонний скотч, поэтому достаточно найти правильное расположение и прижать их к ободку автомобиля. Монтаж производится только в теплое время года и желательно в солнечную погоду. Рекомендуется не открывать окна в течение 3-5 часов.


С этим читают