Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой акпп: стоимость, плюсы и минусы

Замена неисправной коробки автомат на контрактную

Если вы решили заменить, а не отремонтировать устройство, но не против сэкономить, то можно приобрести восстановленную (контрактную) или б/у трансмиссию.

В чем плюсы такой покупки? Восстановленная коробка – это больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Несмотря на предыдущее использование, все изначальные характеристики полностью восстановлены в автосервисе или мастерской. Но восстановленное устройство обойдется вам дороже, чем просто б/у. Однако все равно дешевле, чем абсолютно новая коробка автомат. Поэтому ознакомьтесь со всеми вариантами и решите, какой из них больше подходит вашему бюджету и потребностям.

Если вы все-таки остановились на покупке восстановленной АКПП, то очень внимательно изучите ее историю. Не надо верить продающей стороне на слово, попросите какие-либо подтверждающие документы, узнайте, по какой именно причине ваш контрагент решил продать ее. Очень хорошо, если вы сможете разузнать, как эксплуатировал свою машину предыдущий владелец коробки автомат.

Какую контрактную АКПП выбрать? Советуем приглядеться к:

  1. Коробкам, которые на момент продажи агрегатированы с двигателем. Это свидетельствует о том, что при хранении она будет меньше загрязняться.
  2. АКПП, хранящимся перед продажей в закрытом помещении – это исключает попадание на нее атмосферных осадков, пыли и грязи.
  3. Внешней целостности – она не должна быть поцарапана, помята, все отверстия должны быть закрыты от попадания грязи.
  4. Щупу коробки автомат. Он должен быть целым.

Обязательно перед тем, как совершить покупку, выньте щуп и понюхайте запах, исходящий из его шахты. Запах гари очень въедливый и с большим трудом выветривается. Он указывает на то, что агрегат либо уже неисправен, либо вот-вот придет в негодность. Не забудьте открутить сливную пробку АКПП и снять поддон. Проверьте внутренность на наличие ржавчины. Убедитесь, что масло имеет правильный цвет, в поддоне нет железных опилок или слоя черного порошка, а металлические частицы могут быть только на специальных магнитах поддона. Если все так, то есть большая доля вероятности, что покупка прослужит вам определенный срок.

Всегда настаивайте на гарантии, даже если внешне, на первый взгляд, агрегат выглядит абсолютно рабочим.

После покупки АКПП ее надо обслужить. Сюда входит замена фильтров, прокладки, сальников, продувка всех магистралей, очищение радиаторов охлаждения, замена масла.

Но если вы не можете в данный момент ехать в автосервис, то следует самостоятельно проверить устройство. Что нужно делать?

  1. Проверьте втулку гидротрансформатора, она не должна быть изношена. Для визуального осмотра необходимо снять ее со шлица.
  2. Радиального люфта быть не должно. Осевой, если он есть, не должен превышать 1 мм.
  3. В поддонах не должно быть мусора, остатков металла. Обязательно понюхайте мало, оно не должно отдавать гарью. Гарь – явный признак неполадок.
  4. Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В вы должны услышать щелчок, а тестер должен передавать нормальное сопротивление.
  5. Магниты соленоидов должен быть чистыми, без стружки или других инородных крупиц.

Чаще всего, все это делается уже после снятия коробки. Этих действий достаточно, чтобы убедиться в ее дальнейшей работоспособности или, напротив, в ее неисправимых дефектах. Однако после обратного монтажа нужно обязательно провести тест-драйв.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Предстоящий ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – наиболее сложный и объемный вид ремонта. Это связано с конструктивной сложностью механизма и большим объемом выполняемой работы. Назначение гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента к ведущим колесам. При этом возможно изменение этого значения без непосредственного участия водителя.


Конструктивно элементы гидротрансформатора расположены в одном блоке. Сюда входят статор, насосное колесо, обгонные муфты, блокирующий механизм и турбина. Все элементы блока погружены в трансмиссионный состав специального назначения.

Для определения направления поиска неисправности потребуются результаты диагностики. Среди характерных признаков выделяются:

  1. Появление легкого механического звука при смене передач свидетельствует об износе опорных подшипников. Шуршащий шум при работе на холостом ходу свидетельствует об износе игольчатых подшипников.
  2. Появление вибрации при движении в скоростном диапазоне 50-90 км/ч – следствие загрязнения фильтра и трансмиссионного состава продуктами износа. В дальнейшем вибрации только нарастают.
  3. Невозможность работы АКПП даже в аварийном режиме. Причиной является повреждение шлицевого соединения в турбо колесе гидротрансформатора, что вынуждает эвакуировать автомобиль с последующей заменой турбинного элемента.
  4. Ухудшение разгона автомобиля. Одна из причин – нарушение работы обгонной муфты, что требует ее замены.
  5. Появление громкого стука (звона) в корпусе при переключении. Причина звука – выпадение лопаток насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

В некоторых случаях явной причиной неисправности гидротрансформатора является появление посторонних запахов гари. Стойкое ощущение плавящейся пластмассы связано с масляным голоданием АКПП, перегрева из-за плохого охлаждения. Правильным действием в этом случае станет замена технической жидкости и контроль качества охлаждения коробки.

Не всегда причина нарушения работы гидротрансформатора находится внутри самого узла. За смену рабочих режимов отвечает управляющая автоматика. Сбой в работе гидротрансформатора АКПП заметен в случае остановки двигателя при очередной смене диапазона.

Ремонт коробки автомат вместо замены

Иногда встает вопрос, что выбрать – полную замену коробки автомат или же ее частичный ремонт. Тут надо взвесить все «за» и «против». Конечно, замена одной коробки на другую – это быстро, но в то же время и достаточно дорого. Для многих автомобилистов эта сумма может быть неподъемной. Поэтому у них есть два варианта: либо продавать машину с неисправной автоматикой, либо искать сервис, где занимаются ремонтом АКПП.

Многие идут по первому пути и пытаются продать свою машину. Но так они поступают в первую очередь потому, что не знают, что эта проблема может быть решена и коробку автомат можно восстановить в большинстве случаев. Есть поломки, которые не подлежат восстановлению. Если повреждены особо дорогие составляющие коробки, то ремонт обойдется в очень круглую сумму. И в такой ситуации, возможно, действительно лучше просто продать автомобиль.

Есть вариант обмена неисправной коробки на восстановленную. Нужно узнать заранее, практикуется ли такое в мастерской, которую вы выбрали. Далеко не каждый сервис предоставляет такую услугу.

Цены на новые АКПП достаточно высокие – до 700-800 тысяч рублей. Но точная стоимость зависит от марки автомобиля. Чем дешевле автомобиль, тем дешевле и сама АКПП. Иногда замена коробки передач автомат может быть сопоставима со стоимостью подержанной машины. Поэтому нужно очень хорошо подумать, что предпочтительнее – замена или ремонт.

Ремонт, конечно, обойдется несколько дешевле – около 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). Тут такая же специфика: чем дороже автомобиль, тем дороже ремонт АКПП. Однако цены могут варьироваться в зависимости от степени сложности поломки и времени устранения дефекта. Комплексная диагностика поможет понять, сколько именно будет стоить ремонт вашей коробки.

Конечная стоимость зависит от того, о какой коробке идет речь: классическая коробка передач автомат с гидротрансформатором, полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор).

Важный момент! Остерегайтесь мошенников. Иногда на интернет-ресурсах продаются якобы отремонтированные подержанные АКПП. Но с б/у устройствами надо быть вдвойне осторожными. Лучше переплатить и купить новый агрегат, с чеком и гарантией, который в случае проблемного использования можно вернуть или обменять. Подобные сделки через интернет таят в себе массу неприятностей. Продавец может с легкостью отказаться от возврата уплаченных вами денежных средств, и что-либо доказать уже будет очень трудно. Сначала коробка передач автомат может работать исправно, а потом неожиданно сломаться.

Как происходит ремонт?

Осмотр в сервисе должен начинаться с тест-драйва, проверки работы АКПП на ходу. Мастер уточняет у водителя, в какой момент и при каких обстоятельствах начались неполадки с автоматикой. Эта информация поможет специалисту понять, в чем именно проблема, и наметить пути ее решения. Не надо пытаться скрыть какой-либо факт от мастера, это только навредит ремонтным работам.

Дефекты бывают двух видов: механические и электронные. Тип дефекта влияет на ремонтные действия. Бывает так, что некоторые коробки передач автомат имеют два блока управления. Тогда трансмиссия имеет обилие электроники, что может привести к ошибкам в работе.

Мастер должен ознакомиться с уровнем масла в АКПП, это позволит ему быть уверенным, что причина неполадок кроется не в плохом или старом смазочном материале. За качеством масла должен следить сам водитель, потому что оно может стать главным виновником износа компонентов трансмиссии.

После этих действий машину нужно поднять на подъемнике, чтобы снять тяжелое (до 100 кг) устройство. Для сравнения механика весит гораздо меньше – до 30 кг. Потом коробку передач автомат разбирают на части, их очищают по отдельности. Специалист внимательно изучает каждую деталь, если находит повреждения, то заменяет неисправный компонент устройства

Важно то, что даже изношенные (не дефектные) детали также подлежат замене. Не нужно дожидаться, когда они окончательно выйдут из строя.

Последним этапом в ремонте становится полная сборка коробки снова и проверка ее работы. Если все проходит хорошо и она снова отлично функционирует, то ремонт считается завершенным. В противном случае ее опять разбирают и ищут причину неправильной работы вновь. Обычно такой процесс занимает около двух дней.

Диагностика и ремонт АКПП

С первыми поломками в данной системе хозяин авто может столкнуться после 150000 км пробега. Однако совершение агрессивного вождения, частые буксования приводят к преждевременному стиранию деталей в скоростной коробке.

Ремонт АКПП своими руками вполне возможен владельцем авто. Однако для этого необходимо обладать необходимыми навыками в данной области. Для ремонта коробки автомат своими руками необходимы:

  • набор гаечных, накидных ключей;
  • съемник фланца, вторичного вала;
  • резиновые уплотнители;
  • новый фильтр с маслом.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз на 10000 / 15000 км. Когда автомобиль прибывает в сервисный центр, в первую очередь диагностируется моторный отсек. Профессиональная диагностика позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы. Как правило, в специализированных центрах проводится механический и компьютерный вид диагностики.

  • визуальная диагностика;
  • демонтаж из штатного места;
  • разборка АКПП;
  • замена изношенных комплектующих деталей;
  • сборка и установка рабочего узла.

Снятие коробки передач может происходить с использованием подъемника. Однако оптимальным вариантом является завоз автомобиля на эстакаду. Самостоятельное снятие коробки требует аккуратности и выдержки. Это достаточно травмоопасное дело. В одиночку сложно осуществлять перемещение коробки, необходим помощник. Чтобы облегчить вес КПП, можно слить залитое масло. После совершения установки необходимо проверить насколько герметично была посажена коробка в штатное место.

Ремонт автоматической коробки передач может происходить и без осуществления демонтажа. В данном случае поломка не носит серьезный характер, например, имеется недостаточное количество масла в системе

Важно правильно подходить к выбору нового горючего для КПП. Следует отметить, что масла отличаются между собой по консистенции, вязкости, температурным особенностям

При эксплуатации транспорта с загрязненным маслом, возрастает риск того, что произойдет засорение масляных каналов.


Соблюдая технологии ремонта АКПП, восстановление коробки пройдет быстро.

Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.

Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.

Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю

Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление

Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.

У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое

Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени

Как снять АКПП

Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

Читать

5 лучших герметиков для поддона АКПП

Базовые моменты демонтажа АКПП

Итак, начнем снятие коробки:

  1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
  2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
  3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
  4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

Порядок действий при снятии АКПП

Теперь шаги процедуры демонтажа:


  1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
  2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
  3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
  4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
  5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
  6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
  7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

Читать

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

Как снять гидротрансформатор

Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.

Диагностика АКПП своими руками

Если нет времени или возможности посетить автосервис, можно провести диагностику АКПП своими руками. Для её выполнения нужно разобраться в устройстве трансмиссии и принципе работы её узлов. Чтобы самостоятельно поставить диагноз, придётся «проштудировать» форумы, изучить мануалы по своей модели автомата. В лучшем случае «метод тыка» приведёт к трате времени и денег, в худшем — окончательной поломке КПП.

Проверка коробки автомат в движении

Тестирование автомобиля в движении показывает, как работает АКПП в разных режимах и нагрузках, как точно и правильно переключаются передачи. Результаты испытаний сравнивают с предписаниями карт моментов переключений, издаваемыми производителем трансмиссии.

Как проводится диагностика АКПП:

Этап проверки Симптомы неполадки Возможные причины
«На холодную», масло ещё не прогрелось, слабо нажимать педаль газа, переключать селектор АКПП · Толчки, которые не исчезают с прогревом через 10 км пути · Ощутимая вибрация при смене режимов Толчки появляются при загрязнении гидроплиты, износе расходников. Старое масло теряет свои свойства и может изменить свою вязкость.
Трогание на разогретой коробке. Выбрать режим «D» или «R», отпустить педали. · Толчки, рывки, дёргание · Вибрации

· Пробуксовка на старте, дальше едет нормально

· Машина глохнет или не двигается

Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа фрикционов, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора.
Спокойный режим движения на 1-2 передаче. Рывки, толчки Проблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки.
Разгон с места. Резко выжать педаль газа. Повторить с плавным нажимом. · Провалы, задержки между переключениями · Удары, рывки, пинки

· Шумы, треск

· Переход в аварийный режим

· Стрелки тахометра и спидометра двигаются не синхронно

· Вместе с оборотами растёт гул

Медленный разгон может быть связан с проблемным гидротрансформатором. Пробуксовка, т.е. рост оборотов двигателя без изменения скорости авто, может быть причиной износа фрикционных дисков или тормозных муфт, масляным голоданием, износом насоса.

Задержки и рывки вызывает неисправный гидроблок.

Вибрации и шумы появляются при изношенных втулках, кольцах, подшипниках, шестернях

Торможение. Нажать педаль тормоза. При резком торможении передачи сбрасываются с задержкой, ощутимы рывки, удары.
Въезд на подъём Машина не развивает обороты, откатывается назад Проблемы в двигателе

Запаздывания, резкие и беспорядочные переключения могут быть связаны с неполадками в двигателе.

Проверка коробки в режиме “P”

Диагностику коробки автомат можно сделать на стоянке. В режиме паркинга проверяют переключение селектора. При переходе между режимами не должно быть рывков и задержек. При этом нужно ощущать мгновенную реакцию АКПП на перемещение рычага.

Дополнительно проводят Stall-test. Испытания проводят на заторможенном автомобиле с включенным двигателем. Ошибки при проверке могут поломать машину, поэтому перед проведением теста нужно подробно изучить его методику или позвать специалиста. Способ оценивает состояние двигателя, фрикционов, тормозов и гидротрансформатора.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Запчасти для АКПП в наличии и под заказ

Вы сможете быстро заказать необходимые запчасти к требуемой автоматической трансмиссии ( АКПП ).

Гарантийные обязательства по ремонту автоматических коробок передач (АКПП, Гарантия)

  1. Гарантия на ремонт АКПП предоставляется Исполнителем только после контрольного осмотра качества устаановки АКПП на автомобиле.
  2. На отремантированную АКП предоставляется гарантия на 10000 км пробега не более трех месяцев со дня окончания ремонта. Заказчик получает полную гарантию только в том случае, если он согласился на замену всех рекомендованных деталей. В противном случае гарантия может быть сокращена или аннулирована. Исполнитель обязуется провести ремонт АКПП за свой счет при наличии заказ-наряда, выданного на руки Заказчику,
  3. Гарантийные обязательства распространяются только на те работы которые были произведены Исполнителем.
  4. При отказе от гарантийного ремонта АКПП, деньги за предшествующий ремонт не возвращаются.
  5. Гарантийный ремонт не осуществляется при неправильной самостоятельной установке АКППЗаказчиком и при нарушении правил эксплуатации и обслуживания АКПП.
  6. Гарантийный ремонт не осуществляется, если в период гарантийных обязательств АКПП была разобрана без письменного согласия Исполнителя.
  7. Исполнитель не несет ответственности за детали и узлы автомобиля, не затрагиваемые при съеме и установке АКПП.
  8. За качество запасных частей АКПП, привезенных Заказчиком, Исполнитель ответственности не несет.
  9. Гарантийное обязательства распространяются на ремонт агрегата (автоматические коробки передач) и не распространяются на установку и снятие АКПП, если она произведена не Исполнителем.
  10. Гарантия выдается только-после полной оплаты Заказчиком всех произведенных работ, запасных частей и маериалов.
  11. При отказе Заказчика заменить детали, предложенные к замене гарантия на работу не выдается.
  12. Если в течение гарантийного срока выходят из строя детали и узлы автоматической коробки передач, не менявшиеся при ремонте, стоимость их деталей и узлов, а также работа по их замене оплачивается Заказчиком.
  13. . После первых 1000 км пробега Заказчику необходимо произвести замену масла и масляного фильтра АКПП у Исполнителя. Гарантия аннулируется в случае самостоятельного вскрытия АКПП, несвоевременной замены масла, повреждения трубок маслопроводов и масляного радиатора, а также в случае регулировок или ремонта навесного оборудования АКПП проверенного не у Исполнителя.
  14. При выполнении гарантийного ремонта срок:, действия гарантии на автоматическую коробку передач продлевается на время нахождения автомобиля в гарантийном ремонте.
  15. . В случае поломки автомобиля, в течение гарантийного срока, в обязанности Исполнителя не входит до’ставка автомобиля.
  16. Все спорные вопросы по гарантийному обслуживанию АКПП ( автоматической коробки передач )решаются совместно с Заказчиком. В случае необходимости спорные вопросы могут решаться с привлечением экспертов из сторонних (компетентных) организаций.

Особые условия при ремонте АКПП ( автоматических коробок передач )

  1. Выявление неисправностей в электронных датчиках и блока управляющих клапанов АКПП возможно только после устранения механических и гидравлических неисправностей АКПП. Эти работы и необходимые запасные части оплачиваются дополнительно.
  2. При поступлении АКПП в разборе или после неквалифицированного ремонта, время ремонта и стоимпсть работ увеличивается.
  3. За оставленные в салоне автомашины ценные и малоценные вещи не указанные в приемо-сдаточном акте исполнитель ответственности не несет.
  4. Проверка работоспособности платы управления гидравлической схемы АКПП возможна только на исправном агрегате, поэтому заключение о его исправности может быть сделано только после ремонта АКПП и монтажа ее наавтомобиль. В связи с этим сроки и стоимость ремонта могут быть скорректированы.
  5. При отказе Заказчика уплатить надлежащую сумму по договору, Исполнитель имеет право на удержание танспортного средства до оплаты стоимости выполненных работ, использованных материалов и считающихся штрафов.

С этим читают