Математические знаки

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!


Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Некоторые скорости

Космические скорости

Анализ первой и второй космической скорости по Исааку Ньютону. Снаряды A и B падают на Землю. Снаряд C выходит на круговую орбиту, D — на эллиптическую. Снаряд E улетает в открытый космос

Небесная механика изучает поведение тел Солнечной системы и других небесных тел. Движение искусственных космических тел изучается в астродинамике. При этом рассматривается несколько вариантов движения тел, для каждого из которых необходимо придание определённой скорости. Для вывода спутника на круговую орбиту ему необходимо придать первую космическую скорость (например, искусственный спутник Земли); преодолеть гравитационное притяжение позволит вторая космическая скорость (например, объект запущенный с Земли, вышедший за её орбиту, но находящийся в Солнечной системе); третья космическая скорость нужна чтобы покинуть звёздную систему, преодолев притяжение звезды (например, объект запущенный с Земли, вышедший за её орбиту и за пределы Солнечной системы); четвёртая космическая скорость позволит покинуть галактику.

В небесной механике под орбитальной скоростью понимают скорость вращения тела вокруг барицентра системы.

Скорость звука

Основная статья: Скорость звука

Скорость звука — скорость распространения упругих волн в среде, определяется упругостью и плотностью среды. Скорость звука не является постоянной величиной и зависит от температуры (в газах), от направления распространения волны (в монокристаллах). При заданных внешних условиях обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды. В тех случаях, когда это не выполняется и скорость звука зависит от частоты, говорят о дисперсии звука. Впервые измерена Уильямом Дерхамом. Как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях скорость звука меньше, чем в твёрдых телах, поэтому при сжижении газа скорость звука возрастает.

Отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде называется числом Маха по имени австрийского учёного Эрнста Маха. Упрощённо, скорость, соответствующая 1 Маху при давлении в 1 атм (у земли на уровне моря), будет равна скорости звука в воздухе. Движение аппаратов со скоростью, сравнимой со скоростью звука, сопровождается рядом явлений, которые называются звуковой барьер. Скорости от 1,2 до 5 Махов называются сверхзвуковыми, скорости выше 5 Махов — гиперзвуковыми.

Скорость света

Основная статья: Скорость света

Время распространения светового луча в масштабной модели Земля-Луна. Для преодоления расстояния от поверхности Земли до поверхности Луны свету требуется 1,255 секунды.

Скорость света в вакууме — абсолютная величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме. Традиционно обозначается латинской буквой «c» (произносится как ). Скорость света в вакууме — фундаментальная постоянная, не зависящая от выбора инерциальной системы отсчёта (ИСО). Она относится к фундаментальным физическим постоянным, которые характеризуют не просто отдельные тела или поля, а свойства пространства-времени в целом. По современным представлениям, скорость света в вакууме — предельная скорость движения частиц и распространения взаимодействий.

Наиболее точное измерение скорости света 299 792 458 ± 1,2 м/с на основе эталонного метра было проведено в 1975 году. Теперь ввиду современного определения метра скорость света считается равной точно 299792458 м/с.

Скорость гравитации

Основная статья: Скорость гравитации

Скорость гравитации — скорость распространения гравитационных воздействий, возмущений и волн. До сих пор остаётся не определённой экспериментально, но согласно общей теории относительности должна совпадать со скоростью света.

Формула зависимости времени, скорости и расстояния за 4 класс: как обозначается скорость, время, расстояние?

Люди, животные или машины могут двигаться с определенной скоростью. За определенное время они могут пройти определенный путь. Например: сегодня вы можете дойти до своей школы за полчаса. Вы идете с определенной скоростью и преодолеваете 1000 метров за 30 минут. Путь, который преодолевается, в математике обозначают буквой S . Скорость обозначается буквой v . А время, за которое пройден путь, обозначается буквой t .

  • Путь — S

  • Скорость — v
  • Время — t

Если вы опаздываете в школу, вы можете этот же путь пройти за 20 минут, увеличив свою скорость. А значит, один и тот же путь может быть пройден за разное время и с различной скоростью.

Как зависит время прохождения пути от скорости?

Чем больше скорость, тем быстрее будет пройдено расстояние. И чем меньше скорость, тем больше времени понадобится для прохождения пути.

Скорости в природе и технике

Метры в секунду
Скорость света 299 792 458
Скорость движения самых далёких галактик 1,4×108{\displaystyle 1{,}4\times 10^{8}}
Скорость электронов в кинескопе телевизора 1,×108{\displaystyle 1{,}0\times 10^{8}}
Скорость движения Солнца по орбите вокруг центра Галактики 2,3×105{\displaystyle 2{,}3\times 10^{5}}
Скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца 3,×104{\displaystyle 3{,}0\times 10^{4}}
Скорость искусственного спутника Земли 8,×103{\displaystyle 8{,}0\times 10^{3}}
Скорость движения Луны по орбите вокруг Земли 1,×103{\displaystyle 1{,}0\times 10^{3}}
Максимальная скорость пассажирского реактивного самолёта 7,×102{\displaystyle 7{,}0\times 10^{2}}
Средняя скорость молекулы азота при температуре 0 град С 5,×102{\displaystyle 5{,}0\times 10^{2}}
Максимальная скорость автомобиля 2,8×102{\displaystyle 2{,}8\times 10^{2}}
Максимальная скорость локомотива на железной дороге 1,1×102{\displaystyle 1{,}1\times 10^{2}}
Максимальная скорость полёта сокола 1,×102{\displaystyle 1{,}0\times 10^{2}}
Скорость гепарда 3,1×101{\displaystyle 3{,}1\times 10^{1}}
Рекорд скорости человека в беге на дистанции 100 м 1,×101{\displaystyle 1{,}0\times 10^{1}}
Рекорд скорости человека в ходьбе на 50 км 3,4{\displaystyle 3{,}4}
Скорость черепахи 5,×10−2{\displaystyle 5{,}0\times 10^{-2}}
Скорость улитки 1,4×10−2{\displaystyle 1{,}4\times 10^{-2}}

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t , пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.

v = 50 (м/мин)

t = 10 минут

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s: t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?


Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

s = 900 метров

t = 10 минут

v = s: t = 900: 10 = 90 (м/мин)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = s: v

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

s = 500 метров

v = 100 (м/мин)

t = s: v = 500: 100 = 5 (минут до спортивной секции)

Понравился урок? Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Цель : продолжить формировать представление о новой величине «скорость, время, расстояние» и единицах ее измерения.

Задачи :

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Оборудование : карточки, карточки для работы в парах, интерактивная доска, название единиц времени на карточках, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран учебник.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы : формы познавательной деятельности учащихся на уроке, индивидуальная работа, работа в парах.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  • знать понятие скорости, времени и расстоянии как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
  • закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Урок математики в 3-м классе по теме «Скорость. Время. Расстояние»

S ׃ t 24 ׃ 4 = 6 (м/мин) скорость Кубика. Вывод: Скорость – это величина, которую можно измерить и сравнить. Вместе с вами они научились измерять скорость движения. Давайте потренируемся в решении задач на нахождение скорости, выполняя работу самостоятельно. Бусинка вам предлагает найти скорость движения своих друзей в других видах спорта.

Как будете находить скорость движения? Будьте внимательны при обозначении скорости. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км/ч; 90 км/ч; 6 км/с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения? Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость, время, расстояние» и единицах ее измерения.

Число М (число Маха)

Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.

Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате «M n «, где «n «-десятичное число. Например, «скорость M 2 » — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.

V1

Скорость принятия решения. Это расчитанная для данных условий взлета скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлета. Причем оставшейся располагаемой дистанции должно хватать как для прерванного, так и для продолженного взлета (даже с учетом потери тяги отказавшего двигателя, если таковое произошло). В дистанцию продолженного взлета входит остаток ВПП, а в дистанцию прерванного взлета — остаток ВПП + КПБ.

V1 зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.

Размеры стиральной машины с фронтальной загрузкой

Эти устройства – одни из самых ходовых на рынке бытовой техники. Они имеют привычный для многих вид и оснащены люком на передней панели. Барабан таких приборов в основном вмещает в себя до 5 кг белья, но есть модели с вместимостью до 10 кг. Машинки горизонтального типа следует размещать в комнате так, чтобы со стороны передней панели было достаточно свободного места для открытия люка, закладки и выгрузки одежды. По своим габаритам стиральные машины с фронтальной загрузкой можно разделить на:

Полноразмерные. Как мы уже писали, ширина стиральной машины данного типа равна примерно 60 см, высота – 85-90 см, глубина – 60 см. Рекомендованный вес загружаемого белья – 5-7 кг.

Узкие. Когда перед покупателем встает задача вместить технику в маленькую комнату, и без того заставленную мебелью, возникает вопрос, какие есть по длине машинки. Ведь найти свободное место для прибора стандартных размеров в ванной комнате площадью около 4 кв. м – задача не из легких, длина техники должна быть минимальной. Решением подобной проблемы может стать приобретение узкой стиральной машины. Высота и ширина узких агрегатов стандартные, а вот глубина почти в 2 раза меньше – 32-40 см, в зависимости от модели. Загружать в узкие машинки следует не более 3,5-5 кг белья. Устройства названного типа идеально подойдут для любых малогабаритных квартир, где каждый сантиметр свободного места играет важную роль.

Встроенные. Встроить можно далеко не каждую стиральную машинку. Все дело в том, что уровень вибраций, создаваемых барабаном в обычных устройствах, слишком велик. Это зачастую приводит к поломке гарнитура, в который встроили технику. Еще одной проблемой при установке агрегата, например, в кухонную мебель становится ограниченный доступ к отсеку для загрузки моющего средства: он попросту скрывается столешницей. В подобных случаях серьезное значение имеет высота стиральной машины. Встроенные модели бытовой техники немного ниже стандартных – всего 68-70 см, их глубина и ширина также уменьшены – 45 и 50 см соответственно. Данные устройства довольно компактные, их часто покупают для размещения под раковиной на кухне или в ванной комнате. Вес белья, загружаемого в подобный агрегат, обычно не превышает 3 кг

Обратите внимание, что для машинок, встраиваемых под умывальник, необходима раковина специальной формы («кувшинка»), слив в которой размещен не внизу, а на задней стенке.

При полном встраивании стиральной машины габариты прибора должны быть подобраны максимально точно

Как найти расстояние, если известно время и скорость?

Чтобы найти расстояние, если известно время и скорость нужно время умножить на скорость. Пример такой задачи:

Решение задачи: Записываем в черновик, что нам известно из условия задачи:

Скорость Зайца — 1 километр за 1 минуту

Время, которое Заяц бежал до норы — 3 минуты

Расстояние — неизвестно

Теперь, то же самое запишем математическими знаками:

v — 1 км/мин

t — 3 минуты

S — ?

Вспоминаем формулу для нахождения расстояния:

S = v ⋅ t


Теперь запишем решение задачи цифрами:

S = 3 ⋅ 1 = 3 км

Как научиться решать более сложные задачи?

Чтобы научиться решать более сложные задачи нужно понять как решаются простые, запомнить какими знаками обозначаются расстояние, скорость и время. Если не получается запомнить математические формулы их нужно выписать на лист бумаги и всегда держать под рукой во время решения задач. Решайте с ребенком несложные задачи, которые можно придумать на ходу, например во время прогулки.

Когда решают задачи про скорость, время и расстояние, очень часто делают ошибку, из-за того, что забыли перевести единицы измерения.

Для любознательных : Общепринятая сейчас система мер называется метрической, но так было не всегда, и в старину на Руси использовали другие единицы измерения.

Задача про удава : Слоненок и мартышка мерили длину удава шагами. Они двигались навстречу друг другу. Скорость мартышка была 60 см за одну секунду, а скорость слоненка 20 см за одну секунду. На измерение они потратили 5 секунд. Какова длина удава? (решение под картинкой)

Решение:

Из условия задачи определяем, что нам известно скорость мартышки и слоненка и время, которое им понадобилось для измерения длины удава.

Запишем эти данные:

Скорость мартышки — 60 см/сек

Скорость слоненка — 20 см/сек

Время — 5 секунд

Расстояние неизвестно

Запишем эти данные математическими знаками:

v1 — 60 см/сек

v2 — 20 см/сек

t — 5 секунд

S — ?

Запишем формулу для расстояние, если известна скорость и время:

S = v ⋅ t

Посчитаем, какое расстояние прошла мартышка:

S1 = 60 ⋅ 5 = 300 см

Теперь посчитаем, сколько прошел слоненок:

S2 = 20 ⋅ 5 = 100 см

Суммируем расстояние, которое прошла мартышка и расстояние, которое прошел слоненок:

S = S1 + S2 = 300 + 100 = 400 см

Выбор безопасной скорости. Итоги

В итоге: чем лучше и дальше просматривается дорога, чем лучше ее покрытие и чем она шире (больше места для ухода в сторону), и чем дальше ваша траектория движения проходит от места «обитания» пешеходов и других потенциальных подвижных «помех» или объекта, загораживающего обзор, тем быстрее можете ехать.

Чем хуже просматривается дорога, чем она более скользкая, чем она уже и чем ближе вы к месту обитания пешеходов и других потенциальных «препятствий» или объекту, загораживающего обзор, тем медленнее вы ОБЯЗАНЫ ехать.

Обратите внимание, в первом случае — можете, во втором — обязаны. То есть скорость зависит от следующих параметров:

То есть скорость зависит от следующих параметров:

  • видимость и обзорность дороги и прилегающих территорий
  • скользкость покрытия
  • ширина дороги
  • боковое расстояние до пешеходов или до объекта, ограничивающего обзор

В таблице ниже приведены значения остановочного пути в зависимости от начальной скорости и типа покрытия.

Тип дорожного покрытия

Коэффициент сцепления шин с дорогой

Скорость движения автомобиля до начала торможения, км/ч


20

40

60

80

100

120

 

Расстояние, проходимое автомобилем за 1 с без торможения, м

6

11

17

22

28

33

 

Остановочный путь, м

Сухой асфальт

0,8

8

19

34

54

77

104

Мокрый асфальт

0,4

9

27

52

85

126

175

Снег

0,2

13

43

87

148

224

316

Лед

0,1

21

74

158

274

421

600

Выбирайте скорость так, чтобы с учетом этих параметров вы в итоге могли остановиться перед препятствием или объехать его.

В заключение вернусь к фразе «большинство ДТП происходит вследствие превышения скорости водителями».

ДТП происходит не из-за превышения скорости, указанной на знаках, а из-за превышения безопасной скорости для данной дорожной обстановки.

Нужно понимать, что невозможно отобразить безопасную скорость дорожными знаками. Потому что знак стоит на своем месте всегда, а дорожная обстановка меняется каждую секунду.

Видимость дороги, скользкость, ширина, боковое расстояние до препятствия – все это может меняться очень и очень быстро, причем как один из этих параметров, так и сразу несколько.

На этом все, и в следующей статье я рассмотрю отдельные ситуации и дам рекомендации по выбору скорости в них:

  • скорость движения во дворе и на парковке
  • скорость при движении задним ходом
  • скорость на заснеженной дороге
  • скорость при прохождении поворота и закрытого поворота
  • скорость в свободных условиях движения
  • скорость в плотом транспортном потоке
  • скорость при обгоне и опережении
  • скорость при движении быстрее потока
  • скорость в дальних поездках

С этим читают