Хендай соната hyundai sonata

Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Sonata 2020

Переход на новую платформу не повлиял на архитектуру подвески. Но кинематика всей подвески была переработана. Также были усилены подрамники обеих подвесок. Спереди установлена независимая, пружинная подвеска со стойками McPherson, сзади – многорычажная пружинная. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. 


Дорожный просвет (клиренс) – 155 мм.

В стремлении улучшить управляемость ходовая получила более жесткие настройки. Даже средние неровности хорошо передаются в салон. Зато более жесткую подвеску сложнее пробить. 

Руль с электроусилителем стал острее и тяжелее, по сравнению с предшественником. 2,6 оборота от упора до упора. Радиус разворота 5.48 м. Реактивное усилие в околонулевой зоне неплохое – на шоссе будет комфортно, но при более глубоких поворотах обратная реакция уже не так хороша. 

Тормозная система получила увеличенные диски: спереди вентилируемые диаметром 305 мм, сзади обычные на 284 мм. Педаль тормоза отличается коротким ходом.

Для Хендай Соната предлагаются легкосплавные колеса размером 16, 17 и 18 дюймов. Размер шин: 215/60R16 95H, 215/55R17 94V, 235/45R18 98Y. Запасное колесо полноразмерное.

Технические характеристики

Обновившаяся Хендай Соната доступна на российском рынке с двумя типами силовых агрегатов – 2 и 2,5-литровым двигателями, производительность которых составляет 150 и 180 «лошадей» соответственно. «Младший» силовой агрегат достался Hyundai Sonata от авто предыдущего поколения. Он работает совместно с 6-скоростным «автоматом» и переднеприводной системой. В подобном техническом исполнении авто расходует, в соответствии с заявлением разработчиков, 7,3 литра 92-бензина. До «сотни» новинка разгонится в течение 10,6 секунд.

Для более дорогих вариаций производитель предусмотрел установку под капот более производительного 2,5-литрового мотора, крутящий момент которого составляет 232 Н*м. Данный агрегат также оснащен автоматической коробкой на 6 передач и системой с ведущим передним приводом. Среднее потребление бензина составляет 7,7 литров на 100 км пути. Разогнаться до скорости в 100 км/ч автомобиль сможет за 9,2 секунды.

Несмотря на то, что вышедшая на рынок Hyundai Sonata получила абсолютно новую платформу, подвеска автомобиля будет аналогична предыдущей версии – передняя часть оборудована стойками МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. По сообщению производителя, установка более жестких рычагов для ходовой позволяет снизить крены авто во время движения. Во всех вариациях новая Sonata доступна с ведущим передним приводом. Тормозная система авто представлена передними и задними дисковыми тормозами, а также электронным стояночным тормозом.

Габариты и размеры Хендай Соната составляют:

  1. Кузов – 4900 х 1860 х 1465 мм.
  2. Масса – от 1457 до 1484 кг.
  3. Количество мест в салоне – 5.
  4. Клиренс – 155 мм.
  5. Объем бензобака – 60 литров.
  6. Свободное пространство в багажнике – от 510 литров.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Седан
Трансмиссия Автомат (6)
Объем мотора, л 2
Разгон до 100 км/ч, сек 10.6
Макс. скорость, км/ч 200
Дорожный просвет, см 15.5
Длинна, см 490
Ширина, см 186
Высота, см 146.5
Всего мест 5
Масса, тонн 1.457
Топливо АИ-92
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Нагнетатель Нет
Макс. мощность, л.с. 150 при 6200 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 192 при 4000 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л. 10.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.6

Системы безопасности Hyundai Sonata 2020

К началу 2020 года каких-либо испытаний систем безопасности и краш-тестов для Соната восьмого поколения не проводили (как только появятся результаты обзор будет дополнен). Стоит отметить, что машина прошлого поколения прошла испытания страхового института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety), где она получила высший балл во всех категориях, кроме удобства крепления детских кресел. 

Системы активной безопасности:

  • ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • VSM (система управления стабилизацией);
  • HAC (система помощи при старте на подъеме);
  • система мониторинга давления в шинах.

В качестве опции для Elegance и Business (для Prestige в базе) есть пакет передовых помощников на дороге SMART SENSE. В него входят такие функции:

  • система автоматического торможения перед препятствием (FCA);
  • система управления дальним светом (HBA);
  • интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке (SCC); 
  • система предотвращения столкновений с автомобилем в слепой зоне (BCA); 
  • система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом (RCCA); 
  • система удержания автомобиля в центре полосы движения (LFA); 
  • система слежения за состоянием водителя (DAW); 
  • система безопасного выхода, электропривод «детского замка» (SEA).

Системы пассивной безопасности: 

  • 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и “шторки”);
  • крепления детских сидений ISOFIX сзади;
  • устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс».

Кузов Hyundai Sonata 2020

Восьмое поколение Хендай Соната с заводским индексом DN8 построено на новой модульной платформе 3 поколения. Эта платформа может использоваться вместе с традиционными моторами, электрическими и даже водородными силовыми установками. 


При разработке платформы учитывали самые современные требования к безопасности – например, сложный фронтальный удар с частичным перекрытием. В передней части оптимизировали сминаемые зоны, число кузовных элементов из стали горячей штамповки увеличилось с 16 до 21 (усилено днище), при этом вес кузова уменьшился на 24 кг.

Самобытный дизайн в новейшем фирменном стиле Sensuous Sportiness был впервые продемонстрирован в концепте Le Fil Rouge на Парижском автосалоне 2018 года. Благодаря новому дизайнерскому языку Соната ушла от консервативной внешности седана и в профиль стала напоминать фастбек – передний свес уменьшился, увеличилась колесная база и задний свес, но сам багажник визуально неотделим от заднего стекла. Радиаторная решетка сложной формы, эффектные передние фары с ходовыми огнями, переходящими в традиционную хромированную полоску между капотом и передним крылом, задние С-образные фонари соединенные сплошной линией – все эти оригинальные элементы создают уникальный образ новой Соната. 

Передние фары и задние фонари уже в базовой комплектации полностью светодиодные. Правда они не могут заглядывать за поворот. Также отсутствуют противотуманные фары. 

Боковые зеркала теперь установлены на дверях (на ножках), что улучшило обзорность – раньше они размещались у основания стоек. Хотя размеры зеркал уменьшились и в них нет расширяющих зон. Электрорегулировки, обогрев и электропривод складывания доступны в базе.

В качестве опции для Business и Prestige предлагается панорамная крыша. 

Багажник не отличается большим объемом – 510 литров. Проем для погрузки багажа, в силу практически двухобъемного силуэта, не сильно большой. Отделка багажника относительно скромная. Электропривод крышки багажника не предусмотрен – не самое удобное решение с учетом отсутствия какой-либо удобной ручки за которую можно ухватиться когда закрываешь грязную крышку багажника. Под полом полноразмерная запаска с инструментом

Важно знать, что спинки заднего дивана складываются только из багажника

По сравнению с предшественником, кузов новой Соната и колесная база стали немного длиннее – по этим параметрам седан играет уже на территории седанов E-класса. Длина 4900 мм (+45 мм), ширина 1860 мм (-5 мм), высота 1465 мм (-10 мм). Колесная база 2840 мм (+35 мм). Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии и комплектации, – 1382 — 1618 кг (актуально для мотора 2.5).

Для Хендай Соната предлагаются 10 вариантов окраски:

  • Белый Optic White (WTW);
  • Черный Midnight Black (NB9);
  • Белый White Cream (WW2);
  • Красный Flame Red (Y2E);
  • Бежевый Glowing Silver (Y2S);
  • Желтый Glowing Yellow (W2B);
  • Серый Hampton Gray (NT2);
  • Темно-серый Nocturne Gray (T2G);
  • Синий Oxford Blue (XB2);
  • Серебристый Shimmering Silver (R2T).

Базовый цвет это белый Optic White (WTW), за остальные нужно заплатить 15 000 рублей.

Технические характеристики

Вне зависимости от выбранной комплектации, Hyundai Sonata оснащается 6-скоростной автоматической КПП. Практически во всех модификациях на корейский седан устанавливается 2-литровый «атмосферный» двигатель с максимальной отдачей в 150 л.с. Этот агрегат развивает не более 192 Н*м крутящего момента. В таком исполнении Sonata расходует около 7,8 литров и достигает отметки в 100 км/ч за 11,1 секунд. В топовых модификациях появляется 2,5-литровый двигатель, чья максимальная мощность доведена до 188 л.с., а уровень тяги составляет 241 Н*м. При среднем расходе топлива в 8,3 литров японская модель с таким оснащением ускоряется до «сотни» за 9 секунд.

На иностранных рынках (возможно, вскоре и в России) Sonata доступна еще и с турбомотором объемом 1,6 литра с отдачей в 180 л.с. и тягой на уровне 265 Н*м. Другой новинкой, ставшей доступной этой версии седана, оказался 2-литровый мотор, который может работать на природном газе. Его мощность составляет 146 л.с., а крутящий момент равен 191 Н*м. Как и в предыдущих случаях, со всеми указанными двигателями устанавливается 6-скоростной «автомат».

К числу нововведений следует отнести переход на другую платформу с полностью независимой подвеской, обеспечивающей более комфортабельный ход, и повышение жесткости кузова на кручение.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Седан
Трансмиссия Автомат (6)
Объем мотора, л 2
Разгон до 100 км/ч, cек 11.1
Дорожный просвет, см 15.5
Макс. скорость, км/ч 205
Длина, см 485.5
Ширина, см 186.5
Высота, см 147.5
Всего мест 5
Масса, тонн 1.535
Макс. мощность, л.с. 150 при 6200 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 192 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 10.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.1

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость новинки находится на достаточно приличном уровне. Наличие электроусилителя руля позволяет добиться практически моментального отклика автомобиля, а переработанная «геометрия» подвески обеспечивает замечательную устойчивость курса авто даже на высокой скорости. Новая Hyundai Sonata не кренится во время резкого маневрирования, а также не «клюет носом» в случае оттормаживания.

Наличие комплекса Smart Sense, который доступен за дополнительную плату и предусматривает установку сервисов автоторможения, системы ухода от столкновений и «умного» круиз-контроля, упрощает управление моделью в сложных дорожных условиях.

Что касается внедорожных возможностей, то они ограничены не слишком большим уровнем дорожного просвета, а также системой переднего привода. В то же время, автомобиль достаточно уверенно себя чувствует на грунтовых и каменистых дорогах, благодаря специальной настройке ходовой части, а также без каких-либо трудностей преодолевает ухабы и «лежачих полицейских». На большее рассчитывать владельцу Hyundai Sonata не приходится, да и вряд ли можно предположить, что приобретать данное авто можно с целью внедорожного дрифта и покорения заболоченного бездорожья.

Салон Hyundai Sonata 2020


С переходом в новое поколение пятиместный салон полностью преобразился и стал более технологичным, со спортивными нотками.  

Несмотря на то, что в некоторых местах встречается жесткий пластик, в целом, интерьер порадует хорошими материалами отделки. Используются кожа, мягкий пластик, глянцевые и серебристые вставки. Как и в новом Hyundai Santa Fe передние стойки с приятной тканевой отделкой. 

Вначале на рынок выйдут более оснащенные седаны с мощным 2.5-литровым мотором. Позже поступят более простые версии. Ниже описание комплектаций с мотором 2.5.

Мультимедийная система с 8” экраном, которая удобно разместилась в самой верхней части центральной консоли, доступна в комплектации Elegance. Она имеет поддержку Apple CarPlay, Android Auto и камеру заднего вида. В базовое оснащение входят USB-разъемы, Bluetooth для беспроводного соединения. Начиная с версии Business доступна система с еще большим экраном размером 10.25”. На нем можно выводить уже три “виджета” с полезной информацией. Удобно, так как у такого медиакомплекса есть встроенная навигационная система. Для более продвинутой версии положена премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером.

Блок управления двухзонным климат-контролем с большими круглыми регуляторами со встроенными экранами. Система также позволяет выбрать интенсивность кондиционирования – есть 3 режима. 

Центральный тоннель теперь выглядит иначе. В Соната больше нет привычного рычага коробки передач, а все управление режимами трансмиссии происходит с помощью кнопок. Но в остальном, все на привычных местах: пара подстаканников, центральный подлокотник с кожаной отделкой, различные разъемы (USB, AUX) и розетки (в формате прикуривателя и USB). В комплектации Elegance и выше есть беспроводная зарядка Qi.

Блок управления климат-контролем

Вращающийся регулятор климат-контроля

Многофункциональный подрулевой рычаг

Блок управления трансмиссией с кнопками

Почти для всех Соната теперь предлагается большая цифровая приборная панель с 12.3” экраном. На нем нарисованы привычные аналоговые шкалы. При смене режима Comfort, Sport, Eco изменяется цвет подсветки для шкал, но сами шкалы не изменяют своего положения и формы – это удобно. Также есть интересное решение – при включении сигнала поворота на приборную панель выводится изображение с соответствующей камеры кругового обзора. В комплектации Prestige есть проекция показаний на лобовое стекло.

Новое рулевое колесо с функциональными кнопками (круиз-контроль, Hands free, аудиосистема) и кожаной отделкой в базовой комплектации. Регулировка по высоте и вылету механическая. Подогрев руля есть у всех версий. 

Передние кресла имеют среднюю жесткость и неплохой профиль, но боковая поддержка  могла бы быть лучше. Начиная с версии Elegance доступна электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, но только по глубине. Версия Business предложит электрорегулировки передних сидений (в 10 направлениях с памятью для водительского и в 6 для пассажирского), кожаную обивку и вентиляцию. Для Prestige предлагается дополнительный блок управления передним пассажирским креслом с заднего дивана (на левой стороне переднего кресла). Более простые версии имеют обивку из ткани.

Задний ряд порадует простором в коленях и для ступней. Но места над головой для пассажиров выше 185 не так много – на потолке над головами пассажиров даже есть специальные выемки. Есть воздуховоды и USB гнездо для зарядки, центральный подлокотник с подстаканниками и крепления ISOFIX. В Prestige доступны шторки для задних боковых и заднего стекол (у заднего с электроприводом). Подогревается только подушка дивана. Спинка складывается в пропорции 60:40 (кнопки в багажнике).


Шумоизоляция, к сожалению, не сильно улучшилась по сравнению с предшественником. На повышенных оборотах хорошо слышен мотор, а на высоких скоростях проявляются шины и аэродинамические шумы в районе передних стоек. 

Более подробно о комплектациях можно прочитать в соответствующем разделе ниже.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.0 AT Classic 2.0 AT Lifestyle 2.0 AT Primary 2.0 AT Style 2.0 AT Comfort 2.4 AT Business 2.4 AT Lifestyle
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет Нет Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет Нет
Парктроники спереди Нет Нет Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая
Подогрев боковых зеркал
Парктроники сзади Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Круиз-контроль Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет Нет
Система мониторинга давления в колесах
Центральный замок
Кожаный салон Нет Нет Нет Нет
Фронтальная камера Нет
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система контроля «слепых зон» Нет Нет Нет Нет Нет Опц. Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Светодиодные фары Нет Нет
ЭУР (рулевое управление)
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет

Цены Hyundai Sonata 2020

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Classic 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 499 000 руб.
Comfort 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 609 000 руб.
Style 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 699 000 руб.
Elegance 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 799 000 руб.
Business 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 899 000 руб.
Prestige 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 2 049 000 руб.

Дизайн

После проведенного обновления кузов Hyundai Sonata изменился практически полностью. Автомобиль получил абсолютно новые головную оптику и решетку радиатора, переработанные крышку капота, бампера, массу дополнительных выштамповок и увеличенный уклон ветрового стекла, добавляющий модели стремительное выражение. В целом, кузов новинки теперь напоминает современный лифтбек.

В интерьере Sonata также произошло немало изменений. Дизайнеры пересмотрели центральную консоль, на которой теперь располагается «парящий» крупный дисплей системы мультимедиа и новый блок управления климатической установкой. Центральный тоннель также заметно преобразился. На нем установлен современный селектор управления КПП, ручка регулировок режима движения и новый подлокотник.

Также производитель установил обновленную панель приборов с крупным дисплеем и новое мультимедийное рулевое колесо. Кресла салона имеют достаточно высокое качество и неплохую боковую поддержку, благодаря чему поездка в салоне станет еще более комфортной и удобной.

Дизайн

Внешне японская модель поменялась по всем статьям. Автомобилю предложена иная головная оптика, покатый капот с пересекающими его едва заметными линиями, доработанная радиаторная решетка с «нарезанными» ламелями и модернизированный передний бампер, в котором появились оригинальная металлическая планка и боковые воздухозаборники, напоминающие бумеранг.

Передние опорные стойки в новой версии Sonata установлены под более острым углом, что, в сочетании с приведенными изменениями, обеспечивает автомобилю стремительный внешний вид. Дополняют этот образ выраженные выштамповки, протянувшиеся вдоль боковой части кузова

На корме обращает на себя внимание новая оптика, которая за счет длинной полосы светодиодного стоп-сигнала представляет собой единое целое. Незначительным доработкам подверглась дверца багажного отсека, у которой «вырос» спойлер

В нестандартной стилистике исполнен задний бампер со вставками, имитирующими диффузор.

Изменений в салоне также достаточно много. Производитель полностью переработал центральную консоль, на которой теперь размещены компактный блок управления климатом и увеличенный сенсорный дисплей, перемещенный в верхнюю часть. Трансмиссионный тоннель стал шире. На нем появился новый рычаг АКПП, больше похожий на те, что устанавливаются на немецкие модели. Кроме того, в Sonata встречается другая панель приборов с крупным цветным дисплеем и рулевое колесо.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.0 MPI AT Classic 2.0 MPI AT Comfort 2.0 MPI AT Style 2.5 MPI AT Business 2.5 MPI AT Elegance 2.5 MPI AT Prestige
Рулевая колонка, регулируемая
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Задние фонари на светодиодных элементах
Парктроники сзади
Фронтальная камера Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Система мониторинга давления в колесах
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Подогрев боковых зеркал
Система контроля полосы (LKA) Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Нет Нет Опц. Опц. Опц. Опц.
ЭУР (рулевое управление)
Кожаный салон Нет Нет Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет 12.3″ 12.3″ 12.3″ 12.3″
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Нет Нет Нет Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет Нет
Система экстренного торможения (BAS)
Светодиодные фары Нет Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Парктроники спереди
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Центральный замок
Система контроля «слепых зон» Нет Нет Опц. Нет Нет
Круиз-контроль
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах

Двигатели и трансмиссия Hyundai Sonata 2020

На российском рынке Соната предлагается с двумя бензиновыми моторами. Оба мотора четырехцилиндровые с распределенным впрыском. Все моторы сочетаются с единственно возможным 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2 корейского производства, который передает крутящий момент на передние колёса. Автомат неплохо настроен, с понятным линейным откликом.

Базовый мотор достался от предшественника. Это 2-х литровый двигатель из семейства Nu, который развивает мощность 150 л.с (при 6200 об/минуту). Максимальный крутящий момент 192 Н•м достигается на 4 000 об/минуту. Этот мотор широко используется в моделях Hyundai/KIA. Соната с базовым мотором появится в продаже немного позже.

Оптимальным мотором для крупного седана все же является новый двигатель Smartstream 2.5 MPI (хотя он построен на базе прошлого 2.4-литрового). Он относится к третьему поколению семейства Theta. В конструкции используются облегченные блок и головка цилиндров из алюминия, цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор с изменяемой геометрией. “Топовый” двигатель мощность 180 л.с. (6000 об./мин.) и крутящим моментом 232 Н•м (4000 об./мин.) уже обеспечивает более уверенное поведение на трассе.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 6AT 10.6 200 10.2 5.7
2.5 6AT 9.2 210 11.4 5.5

6AT — автоматическая КПП (6 ступеней).

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. “Младший” мотор предлагают заправлять “95-м” бензином. В новый мотор Smartstream 2.5 MPI можно заливать бензин АИ-92, но в самой Hyundai все же советую использовать “95-й”. Объем топливного бака 60 литров.


С этим читают